Свидетели Иеговы

Автор Татиана, июля 28, 2011, 11:31:49

« назад - далее »

Татиана

Здравствуйте ! На улице меня попытались втянуть в свидетели иеговы. Я может грубовато их отправила подальше. Подскажите, как вести себя в таких случаях, ведь это вредная секта и они гипнотически действуют на людей и очень тонкие психологи. Я крещена в православном Вознесенском храме (район стадиона Динамо). Спасибо !

Священник Александр Усатов


Владимир Б.

#2
"Усталый студент возвращался после экзамена в институте в переполненном вагоне метро. Поезд со страшным скрежетом выпустил нашего героя на одной из центральных станций первопрестольного града, но дойти до своей скромной коммунальной квартиры ему не дал внезапно возникший из подземелья пышущий нездоровой энергией вестник новейшего обновления двухтысячелетнего христианства. Этот житель духовного подвала обратился к наследнику вечного Сияния с традиционным вопросом: "Читали ли вы Библию?"[spoiler]Кто из православных за годы победившей демократии не попадал в подобную ситуацию? И как выйти из неё не только не посрамив своего звания христианского (которое бывает тогда, когда мы отвечаем на этот вопрос невнятно буркнув: "мне некогда. Я православный". - Такой ответ является прямым нарушением заповеди (ср.1 Петр.3,15) и за него мы рискуем быть осуждёнными на Суде), но и быстро задав такой вопрос, который заставил бы собеседника крепко задуматься? Ответ содержится в самом вопросе протестанта.

Христианин ответил:

- Да. Эту православную Книгу мне приходилось изучать, а какое отношение к Ней имеете вы?

- То есть как, какое? - Изумился протестант. - Зачем нужно доказывать, что я могу читать и толковать Библию?

- Да очень просто, - Ответил христианин. - Неужели вы никогда не слыхали о таком понятии, как "авторское право"? Вот я и прошу вас доказать, что вы имеете какое-то отношение к Библии. Ведь она же не с неба свалилась. Ее написали православные христиане, будучи вдохновлены Духом Святым. Ее канон собрала Православная Церковь, отобрав то, что соответствовало Преданию Бога в Ней живущего, и отбросив то, что ему противоречило (например, апокрифические евангелия Петра или Фомы). Она хранила его в течении многих веков, а теперь появились вы и претендуете на чужую собственность. Так докажите, что вы имеете право на это!

- Нет, вы сами из Библии покажите, что только вы имеете на Неё право. - отвечал протестант.

- Это легче простого. - Сказал христианин. - Откройте, пожалуйста, первую страницу Библии и прочитайте что там написано.

- Ну хорошо. "Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета". - И что из того?

- Так давайте с вами посмотрим, что эти слова означают. Как вы думаете, что значит слово "завет"?

- Договор о союзе, завещание. - Ответил еретик.

- Кому принадлежит текст договора или завещания? Всем или только участникам договора и наследникам Завещателя?

- Конечно только участникам договора или наследникам. Ну и что, а как вы докажете что именно православные - это наследники?

- Не будем опережать события. Давайте с вами согласимся, что Библия - это не самодовлеющая Реальность. Она имеет значение лишь при действующем союзе между Богом и людьми. А иначе она не имеет никакой, кроме как исторической ценности.

- Согласен.

- А раз так, тогда я, во-первых, должен спросить: "Вы жили две или три с половиной тысячи лет назад?"

- Нет, конечно. А к чему вы это спрашиваете?

- А к тому, что вы тем самым не можете сказать, что этот союз был заключён лично с вами. Тогда следующий вопрос: "когда появилась та организация, к которой вы принадлежите?"

- В 1970-тых, в Америке наш пастор, обнаружив, что его община живёт не по Библии, воссоздал церковь Христа.

- То есть и ваша группа не существовала во времена написания Библии. По крайней мере, вы не можете показать ее непрерывного существования с тех пор.

Ответом было недоуменное молчание.

- Я думаю, вы знаете, - продолжал христианин, - что Бог заключал договор не с одним человеком, а с народом. Ветхой Завет – с Израилем, а Новый-с Церковью.

- А откуда ясно последнее. - Подал голос несколько подавленный оппонент.

- Да это можно выяснить просто открыв оглавление. Смотрите, вы не найдёте здесь послания к будущим лютеранам, баптистам или маккиновцам. Напротив, мы видим послания к Церкви галатийской, фессалоникийской, коринфской или филиппийской. Некоторые послания апостолов направлены ко всей Вселенской Церкви. - Их называют соборными. Апокалипсис направлен семи асийским Церквам. Некоторые послания адресованы православным епископам (к Титу и Тимофею) или просто к православным христианам (евангелие от Луки и Деяния апостолов, 3 послание Иоанна, послание к Филимону). Даже Евангелия написаны для конкретных поместных Церквей: от Матфея-к Иерусалимской, от Марка-к Римской, от Иоанна-к Ефеской. Большинство этих Церквей существует и сейчас непрерывно со времён апостолов. Именно от них получила своё начало и Русская Православная Церковь, являющаяся частью Вселенской Апостольской Церкви, Которая и есть единственная наследница Божия. Именно Ей обещаны все дары Творца, все последствия Искупления. С Ней заключён последний Союз Господа и потому, и текст этого договора принадлежит тоже только Ей.

- Ну а почему вы думаете, что только Православная Церковь - это та Церковь, о Которой вы говорили. Ведь в Библии сказано о невидимой Церкви и именно к Ней относится то, что вы сказали.

- Ещё раз напомню, что я не намерен говорить с вами о сворованной у нас Книге. А что касается невидимой Церкви, то, простите, но это чушь, противоречие в определении. Слово "Церковь" - означает " собрание созванных" и входят в Неё реальные, видимые люди реальным богоустановленным образом-через Таинства совершаемыми преемниками апостолов. Иисус Христос стал реальным, видимым Человеком и потому и Его Тело-Церковь также видима (то есть, можно сказать, кто в Ней, а кто нет). Произошло это событие в конкретный исторический момент и с тех пор Церковь непрерывно существует во вполне осязаемых формах. В Ней можно или реально находится (и тогда получать все блага данные Христом) или нет (не имея от Него ничего). Третьего не дано. Ведь, например, апостол Павел не писал послания к невидимой организации, а к конкретной поместной церкви (Коринфской или Фессалоникийской), состоящей из обычных людей и возглавляемой епископом или пресвитерами. Ведь и Ветхом Завете, стать участником Завета, можно лишь войдя в конкретный народ чрез обрезание. Другого пути не было и нет. И Бог не обещал никому ничего вне Своей Церкви. А Библия - лишь письменное скрепление и фиксация условий договора Церкви и Творца, и потому, вне Его, как и вы уже согласились, она не имеет никакого значения. Ещё во втором веке апологет Тертуллиан весьма справедливо писал о ваших предшественниках: "еретиков не должно допускать к прениям о Писании, ибо мы и без Писания доказываем, что они не имеют отношения к Писанию. Коли они еретики, то не могут быть христианами, ибо не от Христа должны были получить учение; они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков. А раз они не христиане, то не имеют никакого права на христианские сочинения. Им по справедливости можно сказать: Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете у меня, если вы не мои? По какому праву, скажем, ты, Маркион, рубишь мой лес? По чьему дозволению, Валентин, ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью, Аппелес, ты передвигаешь мои границы? Что вы, прочие, сеете и пасёте здесь по своему произволу? Это моё владение, мне оно принадлежит издавна, у меня прочные корни-от тех самых владетелей, кому все принадлежало. Я (Церковь) - наследница апостолов. Я владею так, как они распорядились в своём завещании, как препоручили вере, как утвердили клятвой. Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих, как врагов. "Тоже нужно сказать и всем вам, протестантам, появившимся после апостолов и борющихся с их Церковью. А теперь я тороплюсь домой и вам хочу сказать: покайтесь и вступите в Церковь, или погибните!

На этом христианин, поклонившись, удалился, оставив протестанта в глубоком недоумении. Спустя некоторое время наши собеседники снова встретились уже под кровом Всевышнего в православном храме и вместе прославили вечное Царство Блаженной Троицы, открывающееся уже на земле, но имеющее достичь совершенства на небесах.

Надо сказать, что нет более могущественного аргумента, который привёл бы столько людей к христианской Церкви как эта ссылка на то, что не православные не имеют права на Писание либо как не имеющие апостольского происхождения, либо как исказивших суть апостольского благовестия и чрез то отпавших от Вселенской Церкви. Так что будем чаще пользоваться им, не позволяя увлекать себя в дискуссию о том, правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой, чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю."[/spoiler]

Александр

Наивный немного рассказик  ???
Цитата: Владимир Б. от июля 28, 2011, 23:47:19  
Так что будем чаще пользоваться им, не позволяя увлекать себя в дискуссию о том, правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой, чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю."[/spoiler]
Украденной?? Неужели вам жалко, что с помощью этой Книги люди встречают Христа и спасаются?

Владимир Б.

Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Украденной?? Неужели вам жалко, что с помощью этой Книги люди встречают Христа и спасаются?
Ну...  ??? для начала это не мои слова.  :)
А последние Ваши слова - это такая огромадная  :o тема для разговора (что есть спасение), что начинать её бессмысленно. В смысле в интернете.
П.С. Верю, что Господь не отринет всех призывающих Его и даст всё полезное, но уже точно знаю, что истинный путь ко спасению находится только в настоящем Православии (не во внешнем).
Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Наивный немного рассказик  ???
А конкретнее можно? Что в объяснениях не соответствует правде?

Священник Александр Усатов

Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Наивный немного рассказик  ???
Цитата: Владимир Б. от июля 28, 2011, 23:47:19  
Так что будем чаще пользоваться им, не позволяя увлекать себя в дискуссию о том, правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой, чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю."[/spoiler]
Украденной?? Неужели вам жалко, что с помощью этой Книги люди встречают Христа и спасаются?
Я думаю, что Владимир Б. искренне сомневается, что возможно приобщаться к Преданию (в форме Писания) вне Предания (Церковного опыта постижения Откровения). Это все равно, что спасаться вне Спасения.
«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47)
Книга же в этом процессе спасения - лишь фиксация опыта Церкви. Нет магии спасения в чтении Библии.

Александр

Цитата: Владимир Б. от августа 12, 2011, 22:43:02  
Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Украденной?? Неужели вам жалко, что с помощью этой Книги люди встречают Христа и спасаются?
Ну...  ??? для начала это не мои слова.  :)
А последние Ваши слова - это такая огромадная  :o тема для разговора (что есть спасение), что начинать её бессмысленно. В смысле в интернете.
П.С. Верю, что Господь не отринет всех призывающих Его и даст всё полезное, но уже точно знаю, что истинный путь ко спасению находится только в настоящем Православии (не во внешнем).
Эт точно :)
Цитата: Владимир Б. от августа 12, 2011, 22:43:02  
Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Наивный немного рассказик  ???
А конкретнее можно? Что в объяснениях не соответствует правде?
Раз эта тема называется "Свидетели Иеговы", то уместно было бы упомянуть о том, что они практически всегда готовы дать вам ответ. И я уверен, что в большинстве случаев разговор пойдет в их русле, а не в том, в котором хочет православный (как бы православный не был бы готов к таким разговорам). Спросите у Сергея Девятко о их "школе теократического служения", если интересно.
Если говорить о евангельских христианах-баптистах, то интерес к православию у них практически отсутствует.
Если такой разговор заводят со мною, то обычно я стараюсь посмотреть на веру человека, насколько она жива. Не обрядовая ли эта вера... И я стараюсь показать свою веру. И после этого у православного практически не возникает ко мне вопросов. Я не стараюсь спорить и подвергать сомнению веру человека, который искренне верует в православии. Хотя наверное без туда мог бы это делать.
Если такой разговор заводят с нашей молодежью (которую я немного обучил), то они (как мне уже стало известно) могут быть безжалостны к собеседнику.
Обычно первый вопрос такой - "назовите три отличия между моей верой и вашей"? Даже если собеседник и находит какие-то отличия и пытается их называть, то он сам себе готовит три убийственных вопроса. Ну обычно вспоминают об иконопочитании, о Деве Марии и т.д. Я думаю не каждый православный разбирается хотя бы немного в стилях иконописи, а у нас баптистская молодежь немного разбирается. И сразу на практике чувствуется контраст и человек начинает (по словам баптистов) теряться и разговор уже точно не пойдет в его русле.
Таких основных ответов православным не много - всего около десятка, и из этого десятка один-два наберутся чтобы квалифицированно ответить.
И даже если разговор зайдет о Библии. И дойдет до того, что Библию можно толковать только в православной Церкви, то и здесь есть два вопроса: 1) чем отличается Церковь 1-го века от православной Церкви 21-го века. Если вдруг собеседник (на свою беду) находит какие-то отличия, то... (вобщем баптист найдет что сказать), если ответ будет никакого, то 2) второй вопрос такой  - Если послание Коринфянам было доступно и понятно простому люду, то скорее всего оно понятно и доступно и сейчас...

(к сожалению все не опишешь. Буду краток)

И на этом можно свести разговор, например, о преемственности, или о спасении...

Во общем из практике, приведенный вами рассказ в лучшем случае редкость, а я думаю это выдача желаемого за действительное.
Владимир Б, я думаю Вы не станете спорить, что подавляющее большинство православных не способно вести подобные разговоры, даже воцерковленных. Для этого нужно специальное образование и конечно же практика.

Если вернуться к Свидетелям Иеговы, то с этим товарищами мне до сих пор трудно вести разговор, но получается. Главное нестандартные ответы и стать ведущим в разговоре, а не ведомым.

Священник Александр Усатов

Посмотрите ветку "религиозное состояние российского общества", и Вам станет ясно, что реально православными можно назвать не более 1-3% населения нашей страны. С остальными о верах, конечно, невозможно говорить...

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от августа 13, 2011, 08:01:26  
Книга же в этом процессе спасения - лишь фиксация опыта Церкви. Нет магии спасения в чтении Библии.
Это все же не просто фиксация опыта Церкви, а Божественное откровение зафиксированное Церковью.
И конечно же нет магии в чтении Библии. Но это не исключает Божью работу с читателем.

Священник Александр Усатов

Цитата: Александр от августа 15, 2011, 11:25:30  
И конечно же нет магии в чтении Библии. Но это не исключает Божью работу с читателем.
Это и хотел подчеркнуть Владимир Б.
Церковное прочтение Библии отличается от ее пролистывания в иных человеческих организациях.

При этом чтение Библии невеждами может просто привести к погибели:
Цитировать«как он говорит об этом и во всех посланиях... что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» 2 Пет. 3:16

Владимир Б.

#10
Цитата: Александр от августа 15, 2011, 10:53:36  
(к сожалению все не опишешь. Буду краток)
Владимир Б, я думаю Вы не станете спорить, что подавляющее большинство православных не способно вести подобные разговоры, даже воцерковленных. Для этого нужно специальное образование и конечно же практика.
Спасибо. Вы всё очень разумно написали, и с этой реальностью, к сожалению, действительно не поспоришь.
Цитата: Александр от августа 15, 2011, 10:53:36  
И на этом можно свести разговор, например, о преемственности, или о спасении...
А вот здесь не соглашусь.  :) Всё что Вы сказали, к пути спасения как понимают его в Православии, отношения почти не имеет.
Смею предположить, что Ваш опыт встреч с православными людьми мог быть... как бы это правильнее сказать... не с теми православными, кто мог хоть немного (насколько Вы бы смогли услышать) открыть Вам настоящее Православие. То, которое преображает человека, возводит его в ранг Святости (чем другие конфессии похвалится вряд ли могут), то, что не требует спец. подготовки для общения с другими, а простым, живым, оДухотворённым примером показывает где есть настоящее спасение. И действительно, таких людей в наше время крайне мало.
А про это два раза упоминал о. Александр, что сейчас, за неимением таковых людей, мы пользуемся Святоотеческим Преданием, которое тянется неразрывно от Евангельских событий до настоящих дней. Книгами тех, кто своим опытом и жизнью приблизился к Богу, и Господь показал, что этот путь действительно приведёт к Нему. И этим другие конфессии похвастаться не могут. Поэтому  пытаться разобраться, а тем более учить других Евангельским словам без настоящих наставников (у нас это множество Святых Отцов) мы не дерзаем. И этим Православие отличается от других, что признаёт человека падшим и грешным, не способным в его настоящем состоянии (не преображённом) к познаниям Истин, и указывает на тех, кто очистил себя с Божией помощью (даже Апостолы, пока не сошёл на них Святой Дух, не понимали элементарных вещей), и раскрыл потомкам Евангельский Дух в своих учениях, а точнее в своей жизни.
Проще говоря,  болтать на "богословские" темы можно сколько угодно долго :), споря и надмеваясь друг над другом, а вот показать силу Христову в реальной жизни - это у будет главным доказательством истинности веры.



Александр

Цитата: Владимир Б. от августа 15, 2011, 20:47:23  
Проще говоря,  болтать на "богословские" темы можно сколько угодно долго :), споря и надмеваясь друг над другом, а вот показать силу Христову в реальной жизни - это у будет главным доказательством истинности веры.
Эт точно  ;)
Как известно - в споре НЕ рождается истина...

Сергей Девятко

Если у кого-то будут какие-то вопросы и проблемы связанные со Свидетелями Иеговы можете писать мне.И если Господь даст надлежащее состояние духа,силы и время-я постараюсь помочь.Я около 4х лет был связан с этой организацией,непосредственно состоял в ней.Был крещённым Свидетелем Иеговы.

Александр

#13
Сергей, скажите, какие слова используют при крещении СИ?

Антон

Цитата: Сергей Девятко от января 07, 2012, 19:20:53  
Если у кого-то будут какие-то вопросы и проблемы связанные со Свидетелями Иеговы можете писать мне.И если Господь даст надлежащее состояние духа,силы и время-я постараюсь помочь.Я около 4х лет был связан с этой организацией,непосредственно состоял в ней.Был крещённым Свидетелем Иеговы.
Можно к Вам будет направить человека?: у него дочка Свидетель.