Последние сообщения

#71
Притчи, сказания и рассказы из жизни / От: Рождение свыше
Последний ответ от Proxrista - ноября 23, 2024, 17:44:06
- Обрезание христиан в Новом Завете и есть суть принятие обоих крещений, как рождение свыше от воды и Духа - от Иоанна: 3 / 5 - 7 -

5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

- Обрезание по духу - Духом Святым - при крещении Святым Духом, при котором и происходит соединение духа человека с Духом Господа -

28
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(К Римлянам 2:28)

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(1-е Коринфянам 6:17)

- Обрезание Христово нерукотворенное при принятии водного крещения во имя Иисуса Христа -

11
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12
быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
(К Колоссянам 2:11-12)

3
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
#72
Притчи, сказания и рассказы из жизни / От: Ответы на форуме
Последний ответ от Proxrista - ноября 23, 2024, 11:57:15
Цитата: Михаил97 от ноября 18, 2024, 21:55:53  Неверующий априори не может быть еретиком. Он - неверующий.


8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
(К Галатам 1:8-9)

- Скажите, о каких категориях людей, которые подпадают под эту анафему, объявленную Святым Духом чрез Апостола Павла в Слове Божием Нового Завета, здесь идет речь?
Вот перечислите этих людей - по различным признакам и критериям. Ждем.
#73
Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19  Но, неплохая попытка выдать желаемое, за действительное. 

Вопрос наличия казней в ВЗ это не отменяет.

Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19  Хотя к сути это не имеет ниакого отношения.

Имеет. Септуагинта - перевод текстов александрийской иудейской общины, которые в оригинале до нас не дошли и который имеет вес в православном христианстве.


Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19  Возниает простой вопрос, если вы ищите истину, тогда зачем преднамеренно ее пытаться "подстроить" и интерпритировать так, как удобно?

Тот же вопрос к ярым пацифистам. Новый Завет не менее жесток, что и Ветхий (пророчество о разрушении Иерусалима). А ещё мы не можем выкидывать огромный пласт предания, потому что нам так хочется. Я тоже раньше либерахой-пацифистом был, закрывая глаза на острые углы. Но вот только как раз желания понять и принять Бога as is, не подстраивая его под собственные представления и заставила меня отказать от подобных взглядов. Не правы как свидетели розового единорога на облачке, так и воинственные почитатели "еврейского Зевса", вроде не буду говорить кого Ткачева.


Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19  И что самое главное в этих изречениях. А кто же является ретранслятором Божьей воли? Кто должен ее оглашать, особенно  в этом контексте? Какое ваше мнение?

Я кинул эти цитаты для того, чтобы показать, что отношение к убийствам в православной традиции неоднозначное и кроме пацифизма можно найти и это. А сам я ответ на этот вопрос не знаю, он является для меня основным уже долгое время.
#74
Цитата: Михаил97 от ноября 14, 2024, 19:34:22  
Цитата: PAVEL24 от ноября 05, 2024, 12:20:07  Я так понимаю, что вопрос не в политических предпочтениях, а в расхождении проповеди с баовыми основами христиантства, т.к. любая война - это убийство людей.

Этот запрет распространяется не на каждое убийство. Это очевидно уже из самого закона Моисеева. За нарушение около 20 законов следует смертная казнь. Кроме того можно вспомнить о войнах, которые вел Израиль по благословению Яхве (см.: Числ. 21:14; 1 Цар. 18:17; 25, 28).

Слово, которое используется здесь תִּרְצָֽח (тирца) от глагола רָצַח (раца) никогда не используется, когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне. Для этого в ВЗ есть два других слова – הָרַג (гараг) и מות (мот), которые встречаются в Писании намного чаще. Последнее обозначает не только противозаконное убийство из ненависти (см.: Числ. 35:16, 21, 31; Втор. 22:26), за которое однозначно полагалась смерть (см. Исх. 21:12), но также и убийство без умысла. В последнем случае убийца мог укрыться от мести или у жертвенника Яхве (см. Исх. 21:12-14) или в одном из городов-убежищ (см.: Числ. 35:11, 24-28; Втор. 4:42; 19:1-13; Нав. 20 – 21).

Но тут мне могут возразить: а почему мы должны доверять Масоретскому тексту?
Ведь Масоретский текст, в основу которого легли варианты, разработанные и распространённые масоретами в 8-10 веках н. э, появился гораздо позже Септуагинты (III—I веках до н. э) и Евангелия.
Поэтому, каким образом и на каком основании
Масоретский текст может претендовать на истину в последней инстанции?
Только потому, что Масоретский текст написан на иврите,
только поэтому он якобы более правильный чем Септуагинта?
Так что, все "жонглирования" иудеями словами на иврите по поводу Ветхого Завета,
это скорей попытка интерпретировать утраченный оригинал.

Вполне справедливое замечание.
Только вот в Септуагинте, греческом варианте Ветхого Завета, так же употребляются разные слова в тех или других случаях.
В самой заповеди стоит слово "φονεύω" - убивать, умерщвлять.
А вот когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне, или о том когда убивает людей сам Бог,
тогда употребляется слово "Θανατόω" - умерщвлять, убивать, предавать смерти.

К примеру Быт: 38:10 - Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил (Θανατόω) и его.


Источник: https://ognersan.livejournal.com/953842.html

Преп. Иоанн Дамаскин: "Убийство есть зло – ибо только Богу принадлежит отделять душу от тела, ибо Он и соединил, но если я убью по велению Божию, хорошо – ибо всё, что от благого, благо". (Против манихеев 14).

Преп. Иосиф Волоцкий: «Если кто-нибудь убьёт по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия» (Просветитель, гл. 13). "святые отцы, бывшие на Вселенских и поместных Соборах... повелели всем, записали в священных правилах и заповедали всем грядущим поколениям, чтобы цари, князья и мирские судьи предавали еретиков, а тем более отступников, лютым казням и смерти, как убийц, разбойников и иных злодеев» (Слово 16).

Свт. Иоанн Златоуст: "Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению" (Против иудеев. Слово 4, § 1).
И что самое главное в этих изречениях. А кто же является ретранслятором Божьей воли? Кто должен ее оглашать, особенно  в этом контексте? Какое ваше мнение?
#75
Цитата: Михаил97 от ноября 14, 2024, 19:34:22  Преп. Иосиф Волоцкий: «Если кто-нибудь убьёт по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия» (Просветитель, гл. 13). "святые отцы, бывшие на Вселенских и поместных Соборах... повелели всем, записали в священных правилах и заповедали всем грядущим поколениям, чтобы цари, князья и мирские судьи предавали еретиков, а тем более отступников, лютым казням и смерти, как убийц, разбойников и иных злодеев» (Слово 16).
Ну, в принципе, его святейшество и не такое временами выдавал. Например:
"Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку...

Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням"
Наверняка он опирался на заповеди и учение Иисуса, когда это выдал.
А если еще и в корень вопроса углубится...
Конкретно здесь он говорил о так называемой "ереси жидовствующих". Явление само по сее очень интересное. Например, советская историография склоняется к тому, что оно носило антифеодальных характер, и представляло из себя что-то вроде движения русского Возраждения, несущего гуманистические идеи.
А вот Григорий Флоровский в своём фундаментальном труде "Пути русского богословия" пишет: "Всего вернее, что еретического сообщества не было вообще. Были известные настроения, именно шатание умов, вольнодумство". 
Как-то даже обидно за них.
А есть еще книга "Просветитель", за авторством самого преподобного. Там он просто и довольно неатейливо доказывает о том, что монастырское землевладение - это законно.Т.к., барщину никто не отменял, если есть земля, то на ней трудятся крепостные=рабы. На фоне этого его слова о необходимости богатого убранства храмов кажутся безобидной мелочью.
Тот еще был затеник, одним словом.
#76
Цитата: Михаил97 от ноября 14, 2024, 19:34:22  Этот запрет распространяется не на каждое убийство. Это очевидно уже из самого закона Моисеева. За нарушение около 20 законов следует смертная казнь. Кроме того можно вспомнить о войнах, которые вел Израиль по благословению Яхве (см.: Числ. 21:14; 1 Цар. 18:17; 25, 28).

Слово, которое используется здесь תִּרְצָֽח (тирца) от глагола רָצַח (раца) никогда не используется, когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне. Для этого в ВЗ есть два других слова – הָרַג (гараг) и מות (мот), которые встречаются в Писании намного чаще. Последнее обозначает не только противозаконное убийство из ненависти (см.: Числ. 35:16, 21, 31; Втор. 22:26), за которое однозначно полагалась смерть (см. Исх. 21:12), но также и убийство без умысла. В последнем случае убийца мог укрыться от мести или у жертвенника Яхве (см. Исх. 21:12-14) или в одном из городов-убежищ (см.: Числ. 35:11, 24-28; Втор. 4:42; 19:1-13; Нав. 20 – 21).

Но тут мне могут возразить: а почему мы должны доверять Масоретскому тексту?
Ведь Масоретский текст, в основу которого легли варианты, разработанные и распространённые масоретами в 8-10 веках н. э, появился гораздо позже Септуагинты (III—I веках до н. э) и Евангелия.
Поэтому, каким образом и на каком основании
Масоретский текст может претендовать на истину в последней инстанции?
Только потому, что Масоретский текст написан на иврите,
только поэтому он якобы более правильный чем Септуагинта?
Так что, все "жонглирования" иудеями словами на иврите по поводу Ветхого Завета,
это скорей попытка интерпретировать утраченный оригинал.

Вполне справедливое замечание.
Только вот в Септуагинте, греческом варианте Ветхого Завета, так же употребляются разные слова в тех или других случаях.
В самой заповеди стоит слово "φονεύω" - убивать, умерщвлять.
А вот когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне, или о том когда убивает людей сам Бог,
тогда употребляется слово "Θανατόω" - умерщвлять, убивать, предавать смерти.

К примеру Быт: 38:10 - Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил (Θανατόω) и его.

Слово רָצַח (рЭцаХ) - это не глагол, это существительое, состоящее из букв рэш, цади и хет, которое всегдп имеет значение "преднамеренно убить". Когда используетс это слово, то говорящий хочет подчеркнуть что убийство явилось целенаправленным действием (умышленным).
Слово הָרַג (эрЭг) - это также существительное, которое тоже может переводиться как убийство, НО. Это слово является более обширным. Наиболее точный смысловой аналог - "отнять жизнь". В контекстах это слово используется для описания действия, которое привело к смерти, как к завершенному состоянию, и может быть как преднамеренным, так и не преднамеренным. Т.е. когда нет ясности  этом вопросе.
Слово מות (мот) - существительное, которое имеет  тоже значение, что и слово מָוֶת (мавет)- смерть, погибель и не несет в себе подтекста итога какого-либо водействия к этому приведшего.
Поэтому фраза в будующем времени לֹא תִרְצָח (лё тирцоах) имеет вполне однозначный смысл - не совершай преднамеренного (умышленного) убийства.
Но, неплохая попытка выдать желаемое, за действительное. Хотя и формула стандартная:
1.Коверкаешь смысл в пользу аргумента до неунаваемости, пусть даже он не имеет ничего общего с реальностью. Какая разница, кто там разбираться удет?
2. Набрасываешь пуха, для предания своим словам значимости:" ...Но тут мне могут возразить: а почему мы должны доверять Масоретскому тексту?
Ведь Масоретский текст, в основу которого легли варианты, разработанные и распространённые масоретами в 8-10 веках н. э, появился гораздо позже Септуагинты (III—I веках до н. э) и Евангелия.
Поэтому, каким образом и на каком основании
Масоретский текст может претендовать на истину в последней инстанции?
Только потому, что Масоретский текст написан на иврите,
только поэтому он якобы более правильный чем Септуагинта?
Так что, все "жонглирования" иудеями словами на иврите по поводу Ветхого Завета,
это скорей попытка интерпретировать утраченный оригинал.

Вполне справедливое замечание.
Только вот в Септуагинте, греческом варианте Ветхого Завета, так же употребляются разные слова в тех или других случаях...."
Мол вон как человек в теме рабирается, ерунды точно не скажет. Хотя к сути это не имеет ниакого отношения.
3. Новая трактовка готова. Можно крамсать все на лево и на право (ну, если ,конечно, "законно"). Ну а кто закон трактует и так понятно.
Возниает простой вопрос, если вы ищите истину, тогда зачем преднамеренно ее пытаться "подстроить" и интерпритировать так, как удобно?
#77
Притчи, сказания и рассказы из жизни / От: Апостолы
Последний ответ от Михаил97 - ноября 20, 2024, 21:56:36
Потому что их было 83, дурашка. Апостолы от семидесяти (Лк. 10:1), 12 ближайших апостолов (Лк. 6:13) (на место Иуды был избран Матфий, который до этого был в числе апостолов от семидесяти (Деян. 1:15—26)) и Павел. Ты можешь текст читать глазами с применением межушного ганглия, а не седалищем срамным?
#78
А, забыл написать, чему меня школа меня научила.

- Занижать оценки ученику, который тебе не нравится - норма.
- Бабы за 40 с властью над детьми - зло (но есть исключения).
- Дети - обезьяны. Когда увидел несколько месяцев назад, как учитель приложил лицом об стол школьницу, то подумал, что и меня в школе не плохо было бы так приложить. Учитывая, как я себя вёл.
- На травлю учителям плевать, главное, чтоб внешне всё красивенько было.
- Курить. 10 лет пыхчу, из них 7 периодически пытаюсь бросить.
- Бухать. Казалось бы, где ботан может добыть себе алкоголь? Всё решается, когда есть друг, который увлекается химией и имеет перегонный куб. Покупается настойка борной кислоты, перегоняется, спирт смешивается со швепсом. То есть мы буквально пили фанфурики.

Так что ну её, школу эту. 
#79
Притчи, сказания и рассказы из жизни / Апостолы
Последний ответ от Crow - ноября 20, 2024, 21:24:42
Священники утверждают что у Иисуса было 12 апостолов...ну, если быть более точным, то 13, включая Иуду Искариота, предавшего Иисуса и поэтому церковь его не включила в число апостолов и суеверные по этой причине считают число "13" несчастливым.))) Однако же, когда я читал евангелия и считал по мере того, как Иисус набирал себе апостолов, я насчитал их человек так 15, это ещё не считая апостола Павла, с которым получится 16...так сколько же реально было апостолов и почему в библии евангелия не от всех???!!!)))
#80
Притчи, сказания и рассказы из жизни / От: Воля Бога
Последний ответ от Михаил97 - ноября 20, 2024, 21:03:09
Цитата: Crow от ноября 20, 2024, 20:44:06  
Цитата: Proxrista от ноября 20, 2024, 20:38:07  - Ну, давайте приоткроем немного волю Бога Отца - для всякого колена - к Филиппийцам: 2 / 9 - 11 -

9
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

- То есть, "не мытьём, так катанием..." каждый - рано или поздно - приклонится пред Богом Отцом, - пусть даже и из преисподних мест, - и особенно сие касается некоторых сатанистов, - которые сознательно оскорбляют Духа Святого и обманывают людей в воле Бога.
То есть, в этом смысле, может за лучшее человеку сразу - здесь на земле - быть послушным Богу во всем и во исполнении Нового Завета - восхитить жизнь вечную - к Римлянам: 5 / 21 - вместо смерти вечной?

- То, о чем вопрошаете вы, - вот чтобы как - то там "лояльно" для каждого человека ответить, - то это ведь вопрос непростой. В Слове Божием однозначно написано - что Слово Божие чрез Апостолов Христовых - пронеслось по всей земле, и что Бог повелел каждому человеку покаяться ныне - пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа -

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
(Деяния 17:30)

- И почти все люди ныне - об этом знают или слышали, - вот так или иначе, разве что еще есть племена, живущие в джунглях сами по себе...

- То есть, можно много говорить на эту тему, - и особенно о пророках - живших до Нового Завета, - которые все знали уже - что будет в будущем, - и осознавали, - что сие не для них, - а для будущих поколений людей - как для живущих уже после смерти и воскресения Иисуса Христа - 1 - е Петра: 1 / 9 - 12, - и есть и еще нечто...

- То есть, Дух Божий и ранее сходил на человека, - но на плоть человека, - временно, и только в Новом Завете уже человек крестится во Христа и Христом, - когда сам дух человека соединяется при этом с Духом Господа, - обретая Его Жизнь и Его Праведность. Поэтому и написано - и по сей день, что нет более пророка - Иоанна Крестителя, но самый наименьший в Царстве Небесном - больше его - от Матфея: 11 / 11. И написано так же, что первые будут последними...

- Но мы знаем, что ныне Бог повелел человеку исполнять Новый Завет - по Слову Божию учения Иисуса Христа - по закону, - и о чем Бог давал обетование Аврааму - за то, что тот не пожалел сына своего - но собирался отдать его для Бога (Бог воспитал так уже Авраама в обещании Своём с ним), - то Бог клялся Самим Собою благословить всех людей в семени Авраамовом, - послав Сына Своего Единородного на смерть мучительную и безвинную - за всех людей.

- Но вопрос этот ваш еще сложнее. Потому что есть многие - уже покаявшиеся во имя Иисуса Христа пред Богом Отцом - и начавшие исполнять Новый Завет, - но по обману некоторых - по ереси некоторых в искажении и отрицании Слова Божия, - не желающие исполнять Новый Завет со своей стороны, даже чтобы не исполнять хоть части Нового Завета... В этом тоже есть опасность для человека - не достичь жизни вечной во исполнении Нового Завета... - потому что в мире есть противник людей - сатана - 1 - е Тимофея: 4 / 1 - 2.

- Поэтому, в этом смысле, Бог спросит с каждого человека нечто - в соответствии с тем, в каком положении пред Богом пребывает и сам человек -

Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(К Римлянам 14:12)

- Но написано - каждый сам даст ответ пред Богом. И в этом смысле - ваш вопрос - касается прежде всего вас самих. А Бог хочет, - чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, - то есть, чтобы люди пребывали уже Христом и во Христе, - приняв водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Святым Духом, - во исполнении Нового Завета - 1 - е Тимофею: 2 / 3 - 6.

- Ну и еще, если хотите, посмотрите на двух разбойников - принявших распятие одновременно со Христом. Видите, как каждый из них вел себя? И один оказался потому в аде, а другой - в раю. Но рай - это еще не рождение свыше по Новому Завету...

- Поэтому - еще в законе Моисеевом - Бог заповедал, - когда придет Иисус Христос, - то слушаться Его во всем, чтобы не истребиться, - и все пророки ранее... - Деяния: 3 / 22 - 24.

- А слушаться Иисуса Христа во всем, - это и есть исполнять Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета - 2 - е Иоанна: 9 - 11, - реченное Духом Святым чрез Апостолов Христовых,- которым Господь и поручил научить все народы земли всему, что Он повелел им, - к Галатам: 1 / 8 - 9, от Матфея: 28 / 16 - 20.

Тебе нравится читать фантастику этого писателя-фантаста?))) Если это не фантастика, то расскажи нам где находятся небеса, на которых Бог и Христос восседают?))) Во времена первосвященников фарисеи могли запудрить мозги невежественному народу байками о небесах на облаках, но ведь мы с вами знаем, что за облаками космос и на облаках никто не восседает.)))

О, привет, воробушек. Соскучился?