Предлагаем всем новым форумчанам разместить в профиле свое фото
Цитата: Михаил97 от ноября 18, 2024, 21:55:53 Неверующий априори не может быть еретиком. Он - неверующий.
Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19 Но, неплохая попытка выдать желаемое, за действительное.
Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19 Хотя к сути это не имеет ниакого отношения.
Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19 Возниает простой вопрос, если вы ищите истину, тогда зачем преднамеренно ее пытаться "подстроить" и интерпритировать так, как удобно?
Цитата: PAVEL24 от ноября 22, 2024, 15:45:19 И что самое главное в этих изречениях. А кто же является ретранслятором Божьей воли? Кто должен ее оглашать, особенно в этом контексте? Какое ваше мнение?
Цитата: Михаил97 от ноября 14, 2024, 19:34:22И что самое главное в этих изречениях. А кто же является ретранслятором Божьей воли? Кто должен ее оглашать, особенно в этом контексте? Какое ваше мнение?Цитата: PAVEL24 от ноября 05, 2024, 12:20:07 Я так понимаю, что вопрос не в политических предпочтениях, а в расхождении проповеди с баовыми основами христиантства, т.к. любая война - это убийство людей.
Этот запрет распространяется не на каждое убийство. Это очевидно уже из самого закона Моисеева. За нарушение около 20 законов следует смертная казнь. Кроме того можно вспомнить о войнах, которые вел Израиль по благословению Яхве (см.: Числ. 21:14; 1 Цар. 18:17; 25, 28).
Слово, которое используется здесь תִּרְצָֽח (тирца) от глагола רָצַח (раца) никогда не используется, когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне. Для этого в ВЗ есть два других слова – הָרַג (гараг) и מות (мот), которые встречаются в Писании намного чаще. Последнее обозначает не только противозаконное убийство из ненависти (см.: Числ. 35:16, 21, 31; Втор. 22:26), за которое однозначно полагалась смерть (см. Исх. 21:12), но также и убийство без умысла. В последнем случае убийца мог укрыться от мести или у жертвенника Яхве (см. Исх. 21:12-14) или в одном из городов-убежищ (см.: Числ. 35:11, 24-28; Втор. 4:42; 19:1-13; Нав. 20 – 21).
Но тут мне могут возразить: а почему мы должны доверять Масоретскому тексту?
Ведь Масоретский текст, в основу которого легли варианты, разработанные и распространённые масоретами в 8-10 веках н. э, появился гораздо позже Септуагинты (III—I веках до н. э) и Евангелия.
Поэтому, каким образом и на каком основании
Масоретский текст может претендовать на истину в последней инстанции?
Только потому, что Масоретский текст написан на иврите,
только поэтому он якобы более правильный чем Септуагинта?
Так что, все "жонглирования" иудеями словами на иврите по поводу Ветхого Завета,
это скорей попытка интерпретировать утраченный оригинал.
Вполне справедливое замечание.
Только вот в Септуагинте, греческом варианте Ветхого Завета, так же употребляются разные слова в тех или других случаях.
В самой заповеди стоит слово "φονεύω" - убивать, умерщвлять.
А вот когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне, или о том когда убивает людей сам Бог,
тогда употребляется слово "Θανατόω" - умерщвлять, убивать, предавать смерти.
К примеру Быт: 38:10 - Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил (Θανατόω) и его.
Источник: https://ognersan.livejournal.com/953842.html
Преп. Иоанн Дамаскин: "Убийство есть зло – ибо только Богу принадлежит отделять душу от тела, ибо Он и соединил, но если я убью по велению Божию, хорошо – ибо всё, что от благого, благо". (Против манихеев 14).
Преп. Иосиф Волоцкий: «Если кто-нибудь убьёт по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия» (Просветитель, гл. 13). "святые отцы, бывшие на Вселенских и поместных Соборах... повелели всем, записали в священных правилах и заповедали всем грядущим поколениям, чтобы цари, князья и мирские судьи предавали еретиков, а тем более отступников, лютым казням и смерти, как убийц, разбойников и иных злодеев» (Слово 16).
Свт. Иоанн Златоуст: "Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению" (Против иудеев. Слово 4, § 1).
Цитата: Михаил97 от ноября 14, 2024, 19:34:22 Преп. Иосиф Волоцкий: «Если кто-нибудь убьёт по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия» (Просветитель, гл. 13). "святые отцы, бывшие на Вселенских и поместных Соборах... повелели всем, записали в священных правилах и заповедали всем грядущим поколениям, чтобы цари, князья и мирские судьи предавали еретиков, а тем более отступников, лютым казням и смерти, как убийц, разбойников и иных злодеев» (Слово 16).Ну, в принципе, его святейшество и не такое временами выдавал. Например:
Цитата: Михаил97 от ноября 14, 2024, 19:34:22 Этот запрет распространяется не на каждое убийство. Это очевидно уже из самого закона Моисеева. За нарушение около 20 законов следует смертная казнь. Кроме того можно вспомнить о войнах, которые вел Израиль по благословению Яхве (см.: Числ. 21:14; 1 Цар. 18:17; 25, 28).
Слово, которое используется здесь תִּרְצָֽח (тирца) от глагола רָצַח (раца) никогда не используется, когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне. Для этого в ВЗ есть два других слова – הָרַג (гараг) и מות (мот), которые встречаются в Писании намного чаще. Последнее обозначает не только противозаконное убийство из ненависти (см.: Числ. 35:16, 21, 31; Втор. 22:26), за которое однозначно полагалась смерть (см. Исх. 21:12), но также и убийство без умысла. В последнем случае убийца мог укрыться от мести или у жертвенника Яхве (см. Исх. 21:12-14) или в одном из городов-убежищ (см.: Числ. 35:11, 24-28; Втор. 4:42; 19:1-13; Нав. 20 – 21).
Но тут мне могут возразить: а почему мы должны доверять Масоретскому тексту?
Ведь Масоретский текст, в основу которого легли варианты, разработанные и распространённые масоретами в 8-10 веках н. э, появился гораздо позже Септуагинты (III—I веках до н. э) и Евангелия.
Поэтому, каким образом и на каком основании
Масоретский текст может претендовать на истину в последней инстанции?
Только потому, что Масоретский текст написан на иврите,
только поэтому он якобы более правильный чем Септуагинта?
Так что, все "жонглирования" иудеями словами на иврите по поводу Ветхого Завета,
это скорей попытка интерпретировать утраченный оригинал.
Вполне справедливое замечание.
Только вот в Септуагинте, греческом варианте Ветхого Завета, так же употребляются разные слова в тех или других случаях.
В самой заповеди стоит слово "φονεύω" - убивать, умерщвлять.
А вот когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне, или о том когда убивает людей сам Бог,
тогда употребляется слово "Θανατόω" - умерщвлять, убивать, предавать смерти.
К примеру Быт: 38:10 - Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил (Θανατόω) и его.
Цитата: Crow от ноября 20, 2024, 20:44:06Цитата: Proxrista от ноября 20, 2024, 20:38:07 - Ну, давайте приоткроем немного волю Бога Отца - для всякого колена - к Филиппийцам: 2 / 9 - 11 -
9
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
- То есть, "не мытьём, так катанием..." каждый - рано или поздно - приклонится пред Богом Отцом, - пусть даже и из преисподних мест, - и особенно сие касается некоторых сатанистов, - которые сознательно оскорбляют Духа Святого и обманывают людей в воле Бога.
То есть, в этом смысле, может за лучшее человеку сразу - здесь на земле - быть послушным Богу во всем и во исполнении Нового Завета - восхитить жизнь вечную - к Римлянам: 5 / 21 - вместо смерти вечной?
- То, о чем вопрошаете вы, - вот чтобы как - то там "лояльно" для каждого человека ответить, - то это ведь вопрос непростой. В Слове Божием однозначно написано - что Слово Божие чрез Апостолов Христовых - пронеслось по всей земле, и что Бог повелел каждому человеку покаяться ныне - пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа -
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
(Деяния 17:30)
- И почти все люди ныне - об этом знают или слышали, - вот так или иначе, разве что еще есть племена, живущие в джунглях сами по себе...
- То есть, можно много говорить на эту тему, - и особенно о пророках - живших до Нового Завета, - которые все знали уже - что будет в будущем, - и осознавали, - что сие не для них, - а для будущих поколений людей - как для живущих уже после смерти и воскресения Иисуса Христа - 1 - е Петра: 1 / 9 - 12, - и есть и еще нечто...
- То есть, Дух Божий и ранее сходил на человека, - но на плоть человека, - временно, и только в Новом Завете уже человек крестится во Христа и Христом, - когда сам дух человека соединяется при этом с Духом Господа, - обретая Его Жизнь и Его Праведность. Поэтому и написано - и по сей день, что нет более пророка - Иоанна Крестителя, но самый наименьший в Царстве Небесном - больше его - от Матфея: 11 / 11. И написано так же, что первые будут последними...
- Но мы знаем, что ныне Бог повелел человеку исполнять Новый Завет - по Слову Божию учения Иисуса Христа - по закону, - и о чем Бог давал обетование Аврааму - за то, что тот не пожалел сына своего - но собирался отдать его для Бога (Бог воспитал так уже Авраама в обещании Своём с ним), - то Бог клялся Самим Собою благословить всех людей в семени Авраамовом, - послав Сына Своего Единородного на смерть мучительную и безвинную - за всех людей.
- Но вопрос этот ваш еще сложнее. Потому что есть многие - уже покаявшиеся во имя Иисуса Христа пред Богом Отцом - и начавшие исполнять Новый Завет, - но по обману некоторых - по ереси некоторых в искажении и отрицании Слова Божия, - не желающие исполнять Новый Завет со своей стороны, даже чтобы не исполнять хоть части Нового Завета... В этом тоже есть опасность для человека - не достичь жизни вечной во исполнении Нового Завета... - потому что в мире есть противник людей - сатана - 1 - е Тимофея: 4 / 1 - 2.
- Поэтому, в этом смысле, Бог спросит с каждого человека нечто - в соответствии с тем, в каком положении пред Богом пребывает и сам человек -
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(К Римлянам 14:12)
- Но написано - каждый сам даст ответ пред Богом. И в этом смысле - ваш вопрос - касается прежде всего вас самих. А Бог хочет, - чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, - то есть, чтобы люди пребывали уже Христом и во Христе, - приняв водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Святым Духом, - во исполнении Нового Завета - 1 - е Тимофею: 2 / 3 - 6.
- Ну и еще, если хотите, посмотрите на двух разбойников - принявших распятие одновременно со Христом. Видите, как каждый из них вел себя? И один оказался потому в аде, а другой - в раю. Но рай - это еще не рождение свыше по Новому Завету...
- Поэтому - еще в законе Моисеевом - Бог заповедал, - когда придет Иисус Христос, - то слушаться Его во всем, чтобы не истребиться, - и все пророки ранее... - Деяния: 3 / 22 - 24.
- А слушаться Иисуса Христа во всем, - это и есть исполнять Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета - 2 - е Иоанна: 9 - 11, - реченное Духом Святым чрез Апостолов Христовых,- которым Господь и поручил научить все народы земли всему, что Он повелел им, - к Галатам: 1 / 8 - 9, от Матфея: 28 / 16 - 20.
Тебе нравится читать фантастику этого писателя-фантаста?))) Если это не фантастика, то расскажи нам где находятся небеса, на которых Бог и Христос восседают?))) Во времена первосвященников фарисеи могли запудрить мозги невежественному народу байками о небесах на облаках, но ведь мы с вами знаем, что за облаками космос и на облаках никто не восседает.)))