Последние сообщения

#91
Вопрос священно­служителю / От: 10 заповедей
Последний ответ от PAVEL24 - ноября 12, 2024, 16:50:46
Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02  Здравствуйте, Павел! Первым делом, мне кажется, сто́ит задаться вопросом, почему Бог не дал евреям вместо Ветхого Завета сразу же Новый? Ведь он лучше, в нём больше милосердия? Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.

Слышал интересную мысль. Если нас возмущает жестокость, присущая Ветхому Завету, значит, он справился со своей ролью - сделал людей лучше.

Ещё, мне кажется, нужно определиться, когда́ мы говорим о Ветхом Завете с поправкой на прочтение сквозь призму Нового, а когда разбираем его сам по себе.

Вот если говорить о самом Ветхом Завете и, конкретно, об эпохе, когда евреям были даны 10 Заповедей, то альтернативой богопослушному еврею был отнюдь не описанный Вами высоконравственный гуманист, а, например, сосед-хананеянин, участвовавший в человеческих жертвоприношениях. И смысл упомянутой Вами ревности Бога был в ограждении израильского народа от влияния окружавших его язычников.

Если же переноситься в современность и принимать в расчёт духовность Нового Завета, то, действительно, "банальную корысть", как мотив для добрых дел, мы за норму считать не можем, учитывая сколько в Евангелиях и апостольских посланиях сказано о любви к ближним, в которой мы должны уподобляться Самому Богу.

По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения
Ивиняюсь, что не по теме, но автор IerAlex упомянул о Евхаристии. Я еще не дочитал до этого, но сам обряд себе  представляю.Почему-то сразу вспоминается история, в частности рение ацтеки, у которых был обряд теофагии, когда они они лепил чучело бога  Уицилопочтли, а затем, после обрядов его съедали, причём до обряда нельзя было пить воду и есть еду. Ацтеки верили, что что освящая хлеб, жрецы превращали его в саму плоть бога и что, следовательно, все, кто вкусил этого священного хлеба, поглотили частицу божественной сущности и установили посредством неё таинственную связь с богом.
В иранском культе Митры (интересное имя) поклонники собирались на общие трапезы, во время которых вкушали хлеб и смешанное с водой вино. Обряд с хлебом и вином изестен ещё с античности.
Имеет ли какое-то отношение к этому Евхаристия?
Почему необходимо питаться телом и кровью Иисуса, чтобы прикоснуться к божественному? Почему не его духом? Не является ли следование его учению: проявление милосердия, усимирение гордыни, помощь ближнему и т.д. прикосновением и приобщением к нему?
#92
Вопрос священно­служителю / От: 10 заповедей
Последний ответ от PAVEL24 - ноября 12, 2024, 16:24:09
Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02  По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения
Исход 31:   
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
А с этим как быть?
#93
Вопрос священно­служителю / От: 10 заповедей
Последний ответ от PAVEL24 - ноября 12, 2024, 16:21:09

Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02  Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.
Здравстуйте. Спасибо, что уделили время и ответили. Но, если честно, еще больше вопросов возникло. Если бы заповеди можно было рассматривать в отрыве от Ветхого Завета, то, дествительно, такая теория имела бы место быть. Но вот если обратиться к самому Ветхму Завету:
Второзаконие 13:
Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", -
то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали ", -
то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;
всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;
ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим,
если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего.
Второзаконие 17:
Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,
и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.
По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя.
Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой,
и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, - и так истреби зло от Израиля;
и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко.
Исход 22:
Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему;
но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь.    
Ворожеи не оставляй в живых   
Всякий скотоложник да будет предан смерти (тут у меня вообще нет слов, это что ж у них там происходило)   
Приносящий ЖЕРТВУ богам, кроме одного Господа, да будет ИСТРЕБЛЁН.   
И будете у Меня людьми святыми(  ??? )
Левит 26:
Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.
Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.
Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,
то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой;
и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно;
пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей;
и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;
пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;
призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами;
и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;
и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.
Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,
и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, -
то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;
обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами.
Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,
и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь;
и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих.
Если же после сего пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:
пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши.
Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,
то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,
и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;
хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты.
Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,
то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,
и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;
разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;
города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших;
опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;
а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.
Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;
во все дни запустения своего будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.
Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует,
и споткнутся друг на друга, как от меча, между тем как никто не преследует, и не будет у вас силы противостоять врагам вашим;
и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;
а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут;
тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,
за что и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.
И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню;
тогда как земля оставлена будет ими и будет удовлетворять себя за субботы свои, опустев от них, и они будут терпеть за свое беззаконие, за то, что презирали законы Мои и душа их гнушалась постановлениями Моими,
и тогда как они будут в земле врагов их, - Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними, ибо Я Господь, Бог их;
вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь.
Исход 32:
И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Ну, и так далее. Возникает вопрос, если Бог запрещет убийства в заповедях, и это трактуется как моральный ориентир, то почему он призывет к убийствам в текстах писания? Причём на почве непоклонения, да еще и с особой жестокостью, например, камнями до сметри забить. Даже если это твой ближайший родственник. Зачем Богу, который всесильный и всемогущий так яростно требовать поклонения себе людей под страхом смерти? Ведь его ревности, тщеславию (когда он припоминает о том, что это он их спас и избрал(ну каким способом спас понятно, опять резня) и за это они должны быть безмерно благодарны, как спасителю) уделено столько вниания. Если бы он хотел оградить их от жестокости язычников, то зачем порождал звериную жестокость? Зачем всесожжение и другие виды жертвоприношений? 
Если непоклонение и отступничество было исключительным грехом, который карался жестоким убийством, то почему тогда бесчеловечное и несправедливое отношение к ближнему(рабство) никак не осуждалось, за рабов Бог не переживал и смертью не наказывал? Про это вообще ничего там не сказано.  Когда читал Второзаконие 17, сразу появился вопрос, уж не по нему ли распяли Иисуса?

#94
Вопрос священно­служителю / От: 10 заповедей
Последний ответ от PAVEL24 - ноября 12, 2024, 14:46:28
Цитата: IerAlex от ноября 07, 2024, 21:19:43  Добрый день, уважаемые форумчане. В вопросе Павла коренится отсутствие понимания разницы между Законом и Благодатью. Во-первых, сам Сын Божий постоянно обличает фарисеев - ревнителей соблюдения заповедей Закона Моисея за то, что они внешним образом соблюдают Закон, а внутри полны корысти. Павел так и пишет: "Исходя из них, если ты человек, который несет добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу - то он будет наказан до 3-4 колена, а вот если он молится, вознося славу создателю, и раболепно заискивает, в надежде угодить высшему существу, совершает поступки не с благим мотивом, а чтобы задобрить создателя(банальная крысть), ибо Бог ревнитель и ему нужно открыто полоняться - то он попадет в рай. ". Во-вторых, человек столь эгоистичен, что сколько бы он не пытался, как пишет автор нести "добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу" он все равно будет хвалить себя, считать хорошим и т.д. Поэтому человек нуждается в Благодати Божией для своего исцеления от эгоизма. Сам себя он сделать бескорыстным не может. В-третьих, автор вопроса явно не готов "раболепно" относится к Богу. Неоднократно слышал о том, что звание "раб Божий" якобы унижает человека. Но тех, кого это звание унижает, не смущает, что Господь отдает себя своим рабам в качестве пищи - Хлеба Небесного в таинстве Евхаристии? То есть мы такие гордые, не хотим быть рабами того, кто вообще себя низвел до пищи для твари? Творец отдает себя своему творению на съедение!!! Такому Богу разве не радостно быть рабом? В-четвертых, все заповеди Ветхого Завета являются путеводными нитями ко Христу. Автор пишет: "содержать человека в неволе как скот, избивать за провинности, заставлять тяжело работать за еду, продавать его на рынке, дарить, менть на лошадь, держать в полном бесправии и считать его личной собственности  это нормально". Нет, это не нормально и весь Закон Моисея восстает против такого отношения к "образу Божию". Но сразу запретить рабовладение Закон не смог бы. его бы просто не стали исполнять. умножая число и без того не выполняемых заповедей. Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви.
"Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви...." Это где, когда и в каких проповедях прозвучало?Рабство в Российской империи отменили 1861 году. Не так уж и давно, особенно по библейским меркам. И каким образом церковь этому поспособствовала? Это не та ли,случайно, церковь, которая имела феодальные земли и "монастырских крестьян", которые утратила только в 1764 году, после проведения секуляризации? Кстати, интерестный факт, что случилось это после восстания "монастырских крестьян" 1762-1764 годов.
"Что господа приказывают, то крестьяне должны делать, и какие оброки налагают, — давать, и какую работу повелевают, — исполнять. И все это им должно творить безропотно, творить ради Господа, ибо Господь так повелел. Работайте же, о возлюбленные и смиренные овечки, не ради людей, а ради Господа. Будете ради Господа работать, когда все по заповеди Его будете творить, и угождать будете не людям, а Господу. Тогда подлинно будете Божиими рабами и свободными во Христе, хотя и называетесь рабами человеческими." - отрывок из книги Святителя Тихона Задонского.
"Рабство , как крепостная зависимость крестьян от помещиков , вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах" - Святитель Игнатий.
А вот Митрополит Филарет перед принятием крестьянской реформы утверждал, что к нему о сне явился Сергий Радонежский и сказал, что крестьянскую реорму проводить нельзя, даже служил молебны против реформы. Но, увы, Александр II уже се решил, да к тому же оказался тот еще шутник, поручив подготовку манифеста именно Филарету.
И это не рядовые священнослужители, которые могли какой-то вздор взболтнуть, а видные православные деятели, память о которых увековечена в РПЦ
Лжесвидетельство, друг мой, - смертный грех.
#95
- Конечно же, все эти вопросы непростые, то есть, есть заповеди Нового Завета, которые христианин исполняет из любви к Богу - а не - 2 - е Коринфянам: 3 / 7 - "из под палки" смертоносного закона, - 1 - е Иоанна: 5  / 3, к Колоссянам: 3 / 1 - 25; есть заповеди в Новом Завете, которыми человек входит в преобразование Христом и во Христе - от Иоанна: 3 / 5 - 7, от Луки: 11 / 5 - 13, - ко спасению своему чрез Новый Завет, а есть и дела человека добрые - которые человек исполняет по позыву сердца своего...
Все это как бы перемешено в Слове Божием учения Иисуса Христа Нового Завета - ко исполнению.

- Но есть в Новом Завете и наставление Господа - что первично и обязательно, а что вторично - но обязательно, как проявление уже Природы Иисуса Христа чрез дух человека, - вот как следствие пребывания человека Христом и во Христе. Смотрите внимательно - 1 - е Коринфянам: 13 / 1 - 3 - и это тоже наставление и условие Бога в Новом Завете - как для разумения человека нечто в Новом Завете, так и ко исполнению человеком этого нечто, -

1
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

- Понимаете, о чем идет речь в Новом Завете - для человека?

- Человек, живущий с Богом и под законом еще, может делать дела добрые, - и никто не говорит, что сие плохо и не надо так поступать, не об этом речь.
Но Слово Божие дает при этом определение такого праведника, не вступившего еще с Богом в Новый Завет - Екклесиаст: 7 / 20 -

20
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

- То есть, вы видите, что речь в законе идет о делающих добро, но все равно грешащих при этом людей, как живущих еще в греховном образе Адама.

- А в Новом Завете речь идет о изменении, преобразовании самого человека, как живущего уже Христом и во Христе - к Римлянам: 8 / 9 - 10, 12 / 2, - и если этого с человеком не происходит, то и нет такому человеку еще никакой пользы - от перечисленных добрых дел этого человека в Новом Завете, - и это тоже есть условие Нового Завет, как одно из... - для достижения Царства Божия. Причем, вы не забывайте, что читаете наставление в Слове Божием Святым Духом чрез Апостола Павла, вот чтобы не спешить еще с выводами вашими -

3
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

- То есть, есть любовь и праведность самого человека, которая как запачканная одежда - такое сравнение в Писании есть о такой праведности у подзаконных еще людей, - вот тут она (одежда) чистая, а в другом месте - грязная -

Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
(Исаия 64:6)

- А в Новом Завете речь идет о достижении человеком проявления чрез человека любви Иисуса Христа - как проявление праведности и любви и жизни - Духа Христова в человеке и чрез человека, вот чтобы была польза для человека в Новом Завете, то есть, чтобы человек достиг Царствия Божия -

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2-е Коринфянам 13:5)

- Вот о такой любви, от проявления которой и есть уже польза для самого человека в Новом Завете - Апостол Павел и говорит на своем примере, осознавая все произошедшее с ним в Новом Завете -

Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
(К Филиппийцам 1:8 )

- Вот об этой любви речь и идет в Новом Завете - если кто именно такой любви не имеет еще в себе, то и нет ему никакой пользы, даже если...
То есть, этот пример специально приводится - в сравнении по значимости, казалось бы, ну куда уже более..., - ан нет. Не об этом речь идет в Новом Завете -

3
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

- То есть, о чем идет речь?

- Речь идет в Новом Завете - о достижении человеком такого вот состояния его, когда с человеком происходит следующее -

потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(К Филиппийцам 2:13)

- То есть, именно в этом цель научения по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета - для каждого человека - к Колоссянам: 1 / 28, к Евреям: 10 / 14, к Филиппийцам: 3 / 12.

- То в чем там дело?
А дело в том, что и в законе, и в Новом Завете есть заповедь Бога ко исполнению - возлюби ближнего своего. Заповедь эта звучит одинаково в обоих заветах, и в законе, и в Новом Завете, но исполняется человеком по-разному.
В законе - человек проявляет свою любовь к ближнему своему, пытается это делать. В Новом Завете эта заповедь исполняется проявлением через человека любви Иисуса Христа - Духом Христовым чрез дух человека, ибо любовь не делает ближнему зла.
Поэтому и Апостол Павел на своем примере и показывает всем - что это все так и есть в Новом Завете -

Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
(К Филиппийцам 1:8 )

- Потому и в Новом Завете эта заповедь и есть новая, хотя звучит одинаково, как и в законе -

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(От Иоанна 13:34)

Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
(1-е Иоанна 2:7)

И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
(2-е Иоанна 1:5)

- То есть, звучит эта заповедь одинаково - как в законе, так и в Новом Завете, - а исполняется по-разному. И если в законе человек исполняет эту заповедь - вот сам по себе, то в Новом Завете человек ищет исполнения этой заповеди Духом Христовым, живущим уже в духе человека, как пребывающим уже и во Христе Иисусе -

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2-е Коринфянам 13:5)

потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(К Филиппийцам 2:13)

- То есть, на этом примере хорошо и видно, что таким образом все одинаково звучащие заповеди, прописанные, как в законе, так и в Новом Завете, то они все так равно и исполняются - по примеру этой заповеди о любви к ближнему своему, ибо любовь не делает ближнему зла.
Если в законе, во исполнении заповедей закона, человек пред законом находится сам по себе и своими усилиями и исполняет заповеди закона, ища своей самоправедности от закона пред Богом.
То в Новом Завете человек исполняет заповеди Нового Завета при помощи Бога, Духом Христовым уже живущим в человеке, ища проявление праведности Духа Христова чрез человека. Человек при этом и прибывает так же и во Иисусе Христе.

Ибо и закон, как Завет Ветхий, и Новый Завет, каждый имеет именно свою совокупность заповедей (хоть некоторые из заповедей и однозвучны) и служений ко исполнению, прописанных именно в этом завете -

а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
(К Галатам 3:10)

10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
(Иакова 2:10-11)

- А это написано о исполнении всех заповедей учения Иисуса Христа Нового Завета - Деяния: 3 / 22 - 24 -

22
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24
И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

- То есть, еще раз. Каждый завет имеет свою совокупность заповедей и служений, - соразмерно с этим заветом, как по содержанию, так и по сути происходящего с человеком в каждом из заветов. Но если в законе человек ищет проявления своей праведности - в исполнении заповедей закона, то в Новом Завете человек ищет проявление праведности Духа Христова чрез дух человека - во исполнении заповедей учения Иисуса Христа Нового Завета, как служение духа, то есть, служение духа человека Духу Христову в Его проявлении чрез дух человека - 2 - е Коринфянам: 3 / 4 - 11 - в послушании Ему во всем - к Евреям: 5 / 9.
#96
Цитата: Crow от июля 26, 2024, 21:27:49  развивающее шизу у тех, кто пытается её толковать

По себе людей не судят))))0)
#97
Вопрос священно­служителю / От: 10 заповедей
Последний ответ от IerAlex - ноября 07, 2024, 21:19:43
Добрый день, уважаемые форумчане. В вопросе Павла коренится отсутствие понимания разницы между Законом и Благодатью. Во-первых, сам Сын Божий постоянно обличает фарисеев - ревнителей соблюдения заповедей Закона Моисея за то, что они внешним образом соблюдают Закон, а внутри полны корысти. Павел так и пишет: "Исходя из них, если ты человек, который несет добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу - то он будет наказан до 3-4 колена, а вот если он молится, вознося славу создателю, и раболепно заискивает, в надежде угодить высшему существу, совершает поступки не с благим мотивом, а чтобы задобрить создателя(банальная крысть), ибо Бог ревнитель и ему нужно открыто полоняться - то он попадет в рай. ". Во-вторых, человек столь эгоистичен, что сколько бы он не пытался, как пишет автор нести "добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу" он все равно будет хвалить себя, считать хорошим и т.д. Поэтому человек нуждается в Благодати Божией для своего исцеления от эгоизма. Сам себя он сделать бескорыстным не может. В-третьих, автор вопроса явно не готов "раболепно" относится к Богу. Неоднократно слышал о том, что звание "раб Божий" якобы унижает человека. Но тех, кого это звание унижает, не смущает, что Господь отдает себя своим рабам в качестве пищи - Хлеба Небесного в таинстве Евхаристии? То есть мы такие гордые, не хотим быть рабами того, кто вообще себя низвел до пищи для твари? Творец отдает себя своему творению на съедение!!! Такому Богу разве не радостно быть рабом? В-четвертых, все заповеди Ветхого Завета являются путеводными нитями ко Христу. Автор пишет: "содержать человека в неволе как скот, избивать за провинности, заставлять тяжело работать за еду, продавать его на рынке, дарить, менть на лошадь, держать в полном бесправии и считать его личной собственности  это нормально". Нет, это не нормально и весь Закон Моисея восстает против такого отношения к "образу Божию". Но сразу запретить рабовладение Закон не смог бы. его бы просто не стали исполнять. умножая число и без того не выполняемых заповедей. Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви.
#98
Здравствуйте, Павел! Первым делом, мне кажется, сто́ит задаться вопросом, почему Бог не дал евреям вместо Ветхого Завета сразу же Новый? Ведь он лучше, в нём больше милосердия? Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.

Слышал интересную мысль. Если нас возмущает жестокость, присущая Ветхому Завету, значит, он справился со своей ролью - сделал людей лучше.

Ещё, мне кажется, нужно определиться, когда́ мы говорим о Ветхом Завете с поправкой на прочтение сквозь призму Нового, а когда разбираем его сам по себе.

Вот если говорить о самом Ветхом Завете и, конкретно, об эпохе, когда евреям были даны 10 Заповедей, то альтернативой богопослушному еврею был отнюдь не описанный Вами высоконравственный гуманист, а, например, сосед-хананеянин, участвовавший в человеческих жертвоприношениях. И смысл упомянутой Вами ревности Бога был в ограждении израильского народа от влияния окружавших его язычников.

Если же переноситься в современность и принимать в расчёт духовность Нового Завета, то, действительно, "банальную корысть", как мотив для добрых дел, мы за норму считать не можем, учитывая сколько в Евангелиях и апостольских посланиях сказано о любви к ближним, в которой мы должны уподобляться Самому Богу.

По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения
#99
Вопрос священно­служителю / От: Святые мощи ...
Последний ответ от Михаил97 - ноября 06, 2024, 21:14:47
Цитата: PAVEL24 от ноября 05, 2024, 12:40:50  который считал нацизм лучшим, что придумали люди и открыто симпатизировал Гитлеру и Муссолини

А минусы будут?
#100
- Вот прочтите это внимательно - 1 - е Петра: 2 / 1 - 3 -

1
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3
ибо вы вкусили, что благ Господь.

- То есть, учение Иисуса Христа далее предназначено, вот чтобы возрастать в Господе, изначально для человека, принявшего уже, как начатки учения Иисуса Христа - к Евреям: 6 / 1 - 2, оба крещения, водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Святым Духом, и ставшего потому младенцем новорожденным во Христе Иисусе.
Есть еще Слово веры и откровения учения Иисуса Христа Нового Завета, разъясняющее нечто и о водном крещении во имя Иисуса Христа, и о крещении Святым Духом и соединении при этом Духа Господа с духом человека - для умерщвления дел плоти, но есть еще и наставления по учению Иисуса Христа - и по отношении к закону, что мы умерли для закона телом Христовым и потому уже грех не должен над нами господствовать и не может взять повод от заповеди закона, ибо сила греха закон, и что грех во плоти уже осужден чрез безвинную смерть Иисуса Христа, что нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе живет не по плоти, но по духу...
То есть, речь идет о принятии - как событий в жизни человека обоих крещений, чтобы человек пребывал уже во Христе и Христом, но и о постулатах Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета, чтобы Это Слово Бога пребывало в сердце человека.
То есть, все это должно одновременно действовать, быть, пребывать в человеке, чтобы перекрыть все лазейки греху.
Но при этом надо содержать свое сердце - и далее и язык - в чистоте, а это уже не только очищение сердца своего от худых слов и мыслей, а и война за сердце ваше - с духами словоблудия и словопрения.
Дух Святой проявляется в чистом сердце человека.

- Когда человек принимает крещение Святым Духом, говорит на иных языках потому, в этот момент реально дух человека соединяется с Духом Господа - внутри человека. Человек это как бы сразу не замечает и не ощущает (кроме, как проявление говорения на языках - Деяния: 2 / 1 - 4, 10 / 45 - 46, 1 - е Коринфянам: 14 / 2), но дух человека уже становится сильнее Духом Господа в теле человека, а ранее плоть была сильнее духа.
А как дух становится сильнее в человеке, то и духовный ум становится сильнее - в проявлении над плотским умом, и у человека появляется возможность умерщвлять греховные дела плоти духом - к Галатам: 5 / 19 - 21, к Римлянам: 8 / 13, 9 - 10.
Все это требует одновременного пребывания длительного - в научении по Слову Бога Нового Завета учения Иисуса Христа, вот как питание хлебом жизни для человека, или молоком матери для младенца, чтобы возрастать в Господе и учиться познавать истину и благодать, произошедших чрез Иисуса Христа - от Иоанна: 1 / 17.

- В первый момент времени при рождении свыше человек очищается от греховности своей, но так как он не знает и не разумеет еще ничего, то и не может со всем этим совладать, не замечает происходящего с ним, не ощущает нечто, ибо это не осязаемо, но как только лишь если человек вдруг перестает грешить, меняется и делает нечто праведное, чего ранее не делал. Это и есть проявление Духа Христова в нем - в человеке. И это надо сохранять и возрастать в этом.
Но для человека это как нечто новое, поэтому и надо постоянно молиться молитвами из Библии - просить у Бога защиты и мудрости понимать Слово Божие, наполнять Словом Божием сердце свое, очищать таким образом сердце свое от худых мыслей, и учиться пребывать во всем этом, познавая истину и благодать, произошедшие чрез Иисуса Христа, - на фоне жизни своей, пребывая в житейских жизненных обстоятельствах, которые для всех общи.

- Удостоверяйтесь в Слове Божием, что человек может сразу, будучи еще младенцем новорожденным во Христе Иисусе, получить от Бога некий дар, оставлять греховность свою, стать молитвенным сосудом, видеть видения...
Но на основании всего этого и надо далее пребывать в Слове Бога - в научении, вот начиная с притчи о сеятеле, не зря она есть в трех Евангелиях и Иисус Господь Сам разъясняет, о чем там идет речь, - это и есть начатки учения веры, чтобы пребывать в вере по Слову Бога, вот как это делать. То есть, Слово Бога должно пребывать в сердце человека, несмотря на перечисленные в притче о сеятеле некие трудности, исходящие - как от сатаны, диавола и лукавого, так и от самого человека.

- То есть, для того, чтобы не грешить, надо перекрыть все лазейки для греха - вот согласно всей полноте учения Иисуса Христа, начиная изначально с исповедания грехов пред Богом Отцом в покаянии во имя Иисуса Христа, молитвы к Богу, принятия обоих крещений, но и чтобы Слово Бога пребывало в вас - вот что касается победы над грехом - по всем темам, итак шаг за шагом. Но и тогда уже важно - разумение некоторых основных положений учения Иисуса Христа Нового Завета, например, о переходе человека при рождении свыше из образа Адама в образ Христа, как нового человека и что это такое - 1 - е Коринфянам: 15 / 45 - 49, к Ефесянам: 2 / 15, 4 / 24; о истине и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа - от Иоанна: 1 /17, и что это такое...
Ну, например, чтобы вы поняли, о чем идет речь, написано - к Римлянам: 6 / 11 -

11
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

- То есть, вот при всем вашем рождении свыше от воды и Духа Божия, очищении сердца вашего от худых мыслей, очищении языка от худых слов, разумении уже всего этого, но если вы не будете почитать себя мертвым для греха, считать так о себе, думать о себе так, принимать это верой, укоренить Это Слово Бога в сердце своем, то это и дает возможность греху проявиться в вас.
То есть, Бог не зря дает такие конкретные наставления - инструкции, а ко исполнению - для победы над грехом.
Вот мало иметь очищенное сердце, а надо, чтобы использовать это чистое сердца для укоренения Слова Божия в вас - по тем или иным постулатам Слова Божия учения Иисуса Нового Завета.
А когда вы, вот несмотря ни на что, приняв уже оба крещения, при этом почитаете себя мертвым для греха и что грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью Нового Завета, - то вы и подключаете веру свою к истине Слова Божия, а вера и есть - к Евреям: 11 / 1 - осуществление ожидаемого, как утверждение в вас того, что уже итак есть во Христе Иисусе - по истине происходящего с человеком в Новом Завете Бога с людьми.

- Теперь давайте посмотрим, о чем здесь говорится - к Евреям: 10 / 1 - 4 -

1
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

- То есть, здесь идет речь о том, что кровь животных по закону - в действительности своей не может уничтожать грехи - чтобы реально очищать человека от грехов его, а это есть лишь некий прообраз будущего - 1 - е Коринфянам: 10 / 11 - Крови Иисуса Христа, а не сама суть вещей - по истине происходящего в Новом Завете.
Но обращает внимание - о осознании, о сознании и реальном очищении совести человека -

то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
(К Евреям 9:14)

7
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1-е Иоанна 1:7-9)

- То есть, вот когда вы покаялись во имя Иисуса Христа пред Богом Отцом во грехах своих, и Бог простил вас - и Кровь Иисуса Христа очистила вас от греха, то вы реально получаете такое очищение и совести своей, и Бог забывает о вас все это, - дух ваш успокаивается потому в душе своей и совести своей - и вы чувствуете некое облегчение и реально освобождаетесь от гнетущих и обвинительных мыслей. Весь невидимый мир - признает - знает - что вы очищены уже от этого греха.
Но это не значит, что если вы согрешите снова, то вы не будете иметь осознание вины за грех этот пред Богом, - и потому вам надо вновь приходить - обращаться к Богу и просить прощение во имя Иисуса Христа за грехи свои.
То есть, ваше осознание прощения вас ранее - не освобождает вас от необходимости пребывать в покаянии пред Богом - если вдруг что не так еще с вами и вы согрешили.
Причем, в Новом Завете, если вы заметите по Слову Божию, согрешение - это уже не как правило, но как исключение -

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
(1-е Иоанна 2:1)

- То есть, тут написано, мол, а если бы кто согрешил, то и человек должен знать, как ему поступать, и не бежать от Бога, а идти к Богу в покаянии за благовременной помощью, чтобы не грешить более - к Евреям: 4 / 14 - 16 -

14
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего .
15
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам , искушен во всем, кроме греха.
16
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

- То есть, если что еще не так с вами происходит в Новом Завете, то мы и обращаемся к Слову Бога - за разъяснениями, уточнениями и подтверждениями истины происходящего с человеком в Новом Завете - в вере в Слово Божие, реченного Святым Духом чрез Апостолов Христовых -

Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1-е Иоанна 4:6)

- "Мы от Бога" - это и говорится в Слове Бога о Апостолах Христовых, которым Господь и поручил научить весь мир всему, что Он повелел и им - от Матфея: 28 / 16 - 20 -

16
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17
и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

- То есть, вот как закон был дан Богом чрез Моисея - Малахия: 4 / 4, к Римлянам: 3 / 19, так и Слово Божие учения Бога Отца дано Господом Иисусом Христом - чрез Апостолов Христовых Духом Святым, как пророков Бога -

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(От Иоанна 14:26)