Предлагаем всем новым форумчанам разместить в профиле свое фото
Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02 Здравствуйте, Павел! Первым делом, мне кажется, сто́ит задаться вопросом, почему Бог не дал евреям вместо Ветхого Завета сразу же Новый? Ведь он лучше, в нём больше милосердия? Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.Ивиняюсь, что не по теме, но автор IerAlex упомянул о Евхаристии. Я еще не дочитал до этого, но сам обряд себе представляю.Почему-то сразу вспоминается история, в частности рение ацтеки, у которых был обряд теофагии, когда они они лепил чучело бога Уицилопочтли, а затем, после обрядов его съедали, причём до обряда нельзя было пить воду и есть еду. Ацтеки верили, что что освящая хлеб, жрецы превращали его в саму плоть бога и что, следовательно, все, кто вкусил этого священного хлеба, поглотили частицу божественной сущности и установили посредством неё таинственную связь с богом.
Слышал интересную мысль. Если нас возмущает жестокость, присущая Ветхому Завету, значит, он справился со своей ролью - сделал людей лучше.
Ещё, мне кажется, нужно определиться, когда́ мы говорим о Ветхом Завете с поправкой на прочтение сквозь призму Нового, а когда разбираем его сам по себе.
Вот если говорить о самом Ветхом Завете и, конкретно, об эпохе, когда евреям были даны 10 Заповедей, то альтернативой богопослушному еврею был отнюдь не описанный Вами высоконравственный гуманист, а, например, сосед-хананеянин, участвовавший в человеческих жертвоприношениях. И смысл упомянутой Вами ревности Бога был в ограждении израильского народа от влияния окружавших его язычников.
Если же переноситься в современность и принимать в расчёт духовность Нового Завета, то, действительно, "банальную корысть", как мотив для добрых дел, мы за норму считать не можем, учитывая сколько в Евангелиях и апостольских посланиях сказано о любви к ближним, в которой мы должны уподобляться Самому Богу.
По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения
Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02 По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресенияИсход 31:
Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02 Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.Здравстуйте. Спасибо, что уделили время и ответили. Но, если честно, еще больше вопросов возникло. Если бы заповеди можно было рассматривать в отрыве от Ветхого Завета, то, дествительно, такая теория имела бы место быть. Но вот если обратиться к самому Ветхму Завету:
Цитата: IerAlex от ноября 07, 2024, 21:19:43 Добрый день, уважаемые форумчане. В вопросе Павла коренится отсутствие понимания разницы между Законом и Благодатью. Во-первых, сам Сын Божий постоянно обличает фарисеев - ревнителей соблюдения заповедей Закона Моисея за то, что они внешним образом соблюдают Закон, а внутри полны корысти. Павел так и пишет: "Исходя из них, если ты человек, который несет добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу - то он будет наказан до 3-4 колена, а вот если он молится, вознося славу создателю, и раболепно заискивает, в надежде угодить высшему существу, совершает поступки не с благим мотивом, а чтобы задобрить создателя(банальная крысть), ибо Бог ревнитель и ему нужно открыто полоняться - то он попадет в рай. ". Во-вторых, человек столь эгоистичен, что сколько бы он не пытался, как пишет автор нести "добро в поступках: помогает нуждающимся словом и делом, пытается познать истину, бережно относится к природе, занимается защитой животных и т.д., и делает это по зову души, просто потому что ему осознание того что, кому-то стало легче и лучше приносит моральную отдачу" он все равно будет хвалить себя, считать хорошим и т.д. Поэтому человек нуждается в Благодати Божией для своего исцеления от эгоизма. Сам себя он сделать бескорыстным не может. В-третьих, автор вопроса явно не готов "раболепно" относится к Богу. Неоднократно слышал о том, что звание "раб Божий" якобы унижает человека. Но тех, кого это звание унижает, не смущает, что Господь отдает себя своим рабам в качестве пищи - Хлеба Небесного в таинстве Евхаристии? То есть мы такие гордые, не хотим быть рабами того, кто вообще себя низвел до пищи для твари? Творец отдает себя своему творению на съедение!!! Такому Богу разве не радостно быть рабом? В-четвертых, все заповеди Ветхого Завета являются путеводными нитями ко Христу. Автор пишет: "содержать человека в неволе как скот, избивать за провинности, заставлять тяжело работать за еду, продавать его на рынке, дарить, менть на лошадь, держать в полном бесправии и считать его личной собственности это нормально". Нет, это не нормально и весь Закон Моисея восстает против такого отношения к "образу Божию". Но сразу запретить рабовладение Закон не смог бы. его бы просто не стали исполнять. умножая число и без того не выполняемых заповедей. Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви."Требовалось время и человечество постепенно отказалось от рабовладения под влиянием проповеди христианской Церкви...." Это где, когда и в каких проповедях прозвучало?Рабство в Российской империи отменили 1861 году. Не так уж и давно, особенно по библейским меркам. И каким образом церковь этому поспособствовала? Это не та ли,случайно, церковь, которая имела феодальные земли и "монастырских крестьян", которые утратила только в 1764 году, после проведения секуляризации? Кстати, интерестный факт, что случилось это после восстания "монастырских крестьян" 1762-1764 годов.
Цитата: Crow от июля 26, 2024, 21:27:49 развивающее шизу у тех, кто пытается её толковать
Цитата: PAVEL24 от ноября 05, 2024, 12:40:50 который считал нацизм лучшим, что придумали люди и открыто симпатизировал Гитлеру и Муссолини