Люди Писания

Автор Священник Александр Усатов, января 11, 2011, 20:05:18

« назад - далее »

Священник Александр Усатов

Цитата: Виктор от января 09, 2011, 13:15:23  
Я о людях книги
Люди Писания (люди Книги), это те, чья вера основывается на Писании, но не являются мусульманами. Т.е. это иудеи и христиане, а также сабеи.

Вот как это описывает Виталий Питанов:

"...Изучая Коран, можно столкнуться со стихами, которые, на первый взгляд, свидетельствуют о положительном отношении к Библии:

Скажите вы:
«Мы верим в Господа и откровение Его,
Что было нам ниспослано и Ибрахиму,
И Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу,
И всем двенадцати израильским коленам;
И то, что Мусе Бог послал,
И то, что даровал Он Исе,
И что другим пророкам снизошло –
Меж ними мы не делаем различий,
И лишь единому Ему мы предаемся (Сура. 2.136; 3.84).
Он тот, кто Книгу в истине тебе послал
В знак подтверждения ниспосланного прежде.
И до нее Он в руководство людям ниспослал Закон (Тора),
(За ним) Евангелие (с Исой)... (Сура.3.3).

Мы дали Мусе Книгу (откровений),
И вслед за ним отправили других пророков;
Мы дали Исе (Иисусу), сыну Марйам, знаменья ясные,
И Дух Святой для укрепления его» (Сура. 2.87).


Как видим, Коран признает ветхозаветных пророков: Авраама, Моисея, Исаака и т.д., причисляя к пророкам и Иисуса (Ису). Более того, в Коране не только признается, что Библия является Боговдохновенной книгой, но и утверждается, что те, кто отвергает Божие Откровение, «урон тяжелый понесут»:

Те, для которых Мы послали Книгу,
Читают ее чтением достойным –
Они есть те, кто верует в нее.
Но те, кто истину, что в ней, отвергнет,
Урон тяжелый понесут (Сура. 2.121)"...

Могут ли христиане, с точки зрения мусульман, спастись? Коран говорит по этому поводу следующее:

Тех, кто уверовал (в Коран),
И тех, кто следует иудаизму,
И назаряне (христиане), и сабеи,
Всех, кто уверил в Господа и в Судный день
И (на земле) творит добро,
Ждет (щедрая) награда у Аллаха.
На них не ляжет страх,
Печаль не отягчит (Сура.2.62). 


Поэтому нельзя утверждать, что в исламе одинаковое отношение к не-мусульманам. Есть отдельная категория: люди Писания.
Они не считаются язычниками и не могут преследоваться за свою веру.

Виталий Д.

#1
Цитата: Священник Александр Усатов от января 11, 2011, 20:05:18  


Тех, кто уверовал (в Коран),
И тех, кто следует иудаизму,
И назаряне (христиане), и сабеи,
Всех, кто уверил в Господа и в Судный день
И (на земле) творит добро,
Ждет (щедрая) награда у Аллаха.
На них не ляжет страх,
Печаль не отягчит (Сура.2.62).  [/i]

Поэтому нельзя утверждать, что в исламе одинаковое отношение к не-мусульманам. Есть отдельная категория: люди Писания.
Они не считаются язычниками и не могут преследоваться за свою веру.


Немного не точная  цитата:

2:62. Те из последователей пророков, которые уверовали ранее, и иудеи, и христиане, и те, кто поклонялся планетам и ангелам (сабеи), и те, кто уверовал в миссию Мухаммада, придерживался единобожия, веруя в Аллаха Всевышнего, Единого и в Последний день — День Суда — и в воздаяние, и творили благо — им награда от Господа за почтение. Нет над ними страха, и не будут они печальны! Ведь награда за добрые деяния не пропадёт у Аллаха!
http://www.litru.ru/br/?b=1327&p=4

Что подразумевается под этой верой в "Аллаха Единого". Может ли  христианин подписаться под этой верой, если  учесть другую суру, которая приводится  далее:

2:116. Иудеи, христиане и неверующие говорят, что у Господа есть сын. Это ложь. Хвала Аллаху! Ему не нужен сын. Он владеет всем, что на небесах и на земле. Всё Ему покоряется и послушно!

Священник Александр Усатов

#2
Цитата: Виталий Д. от января 12, 2011, 16:42:15  
Что подразумевается под этой верой в "Аллаха Единого". Может ли  христианин подписаться под этой верой, если  учесть другую суру, которая приводится  далее:
2:116. Иудеи, христиане и неверующие говорят, что у Господа есть сын. Это ложь. Хвала Аллаху! Ему не нужен сын. Он владеет всем, что на небесах и на земле. Всё Ему покоряется и послушно!
Отвечу словами маститых богословов:
Употребление в документах межрелигиозного диалога некоторых относящихся к Богу слов, известных из Священного Писания — «Бог», «Творец», «Всевышний», «Отец» и так далее, — не означает, что все участники диалога имеют правильное представление о Боге.
То, что в процессе диалога с представителями других религий православные христиане упоминают о Боге, означает не то, что представления нехристиан о Нем будто бы тождественны православному учению, а то, что при этом православные участники диалога апеллируют к тому интуитивному чувству Бога, которым обладает в той или иной мере всякая человеческая душа, равно как и чувством истины, справедливости, способностью отличать добро от зла и совестью, как писал святой Афанасий Великий: «Путь к Богу... не вне нас, но в нас самих; и начало его может быть нами найдено... Да не отговариваются служащие идолам эллины, и вообще, никто другой да не обольщает себя, будто бы нет у них такового пути... Все мы вступили на этот путь, и всем он открыт, хотя и не все им идут... Что же это за путь? Душа каждого и в ней ум... Душа имеет понятие и о созерцании Бога, и сама для себя делается путем, не совне заимствуя, но в себе самой черпая ведение и разумение о Боге Слове» (О православном взгляде на нехристианские религии).


Напомню форумчанам, что само слово Аллах (араб. аль-илах) означает "Божество". Возможно, оно образовано из нарицательного «илах» («Бог») с определённым артиклем, что означает «известный Бог», «этот Бог», «Бог по преимуществу».
Учитывая это, можно сказать, что такое наименование единственного Бога близко к библейскому титулу "Элоах" (Достойный поклонения, Могущественный).

Вот нашел комментарий в Интернете:
Имя «Аллах» образуется из определенного артикля «Аль» и слова «Илях», которое имеет значение «тот, кому поклоняются», «достойный поклонения». Артикль «Аль» указывает на единственность истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.

Слово Аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где одним из титулов Бога является именно Элох(им). Родственные слова существуют в других семитских языках, в том числе современном иврите и арамейском.

Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах»
.

Но это касается лишь ветхозаветного взгляда на Божество и титула Бога.

В Коране сказано, что у Аллаха «нет никаких сотоварищей», «превыше он того, что ...ему придают в соучастники» (9:31).
А ап.Иоанн говорит, что «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2:23).
Уже поэтому нельзя сказать, что мы верим в одного и того же Аллаха.
Представления о Боге у православных и мусульман сильно отличаются.

Виталий Д.

Цитата: Священник Александр Усатов от января 12, 2011, 17:00:54  

В Коране сказано, что у Аллаха «нет никаких сотоварищей», «превыше он того, что ...ему придают в соучастники» (9:31).
А ап.Иоанн говорит, что «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2:23).
Уже поэтому нельзя сказать, что мы верим в одного и того же Аллаха.
Представления о Боге у православных и мусульман сильно отличаются.

Вот и я о том же... Если уж быть последовательными до конца...   

macs111

#4
Сура 9. Покаяние
30(30). И сказали иудеи: "'Узайр - сын Аллаха". И сказали христиане: "Мессия - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!
31(31). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!
32(32). Они захотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники.
Вот еще цитаты из Корана-не все так просто...

Виктор

Цитата: Максим от января 14, 2011, 23:08:59  
Сура 9. Покаяние
30(30). И сказали иудеи: "'Узайр - сын Аллаха". И сказали христиане: "Мессия - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!
31(31). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!
32(32). Они захотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники.
Вот еще цитаты из Корана-не все так просто...В Коране много логических не стыковок-здесь вполне себе показано на мой взгляд отношение к христианам-непросто гонения а просьба к Аллаху чтоб поразил...Вдобавок здесь христиане по сути названы язычниками-многобожниками и значит уравнены с ними в правах...
"Поэтому нельзя утверждать, что в исламе одинаковое отношение к не-мусульманам. Есть отдельная категория: люди Писания.
Они не считаются язычниками и не могут преследоваться за свою веру."-Автор: Священник Александр Усатов
« : Январь 11, 2011, 20:05:18  » Цитата

Виктор

Цитата: Виталий Д. от января 12, 2011, 20:48:58  
Цитата: Священник Александр Усатов от января 12, 2011, 17:00:54  

В Коране сказано, что у Аллаха «нет никаких сотоварищей», «превыше он того, что ...ему придают в соучастники» (9:31).
А ап.Иоанн говорит, что «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2:23).
Уже поэтому нельзя сказать, что мы верим в одного и того же Аллаха.
Представления о Боге у православных и мусульман сильно отличаются.

Вот и я о том же... Если уж быть последовательными до конца...
Виталий мне интересна тема и сообщения участников, только не улавливаю в чем непоследовательность ???