Венчание после смерти

Автор Людмила Д., июня 16, 2012, 19:56:02

« назад - далее »

Артемий

#15
Притча о лисичке. Роман Вы ведь не думаете, что Господь хочет спасти только нас с вами?
Думаю притчу можно отнести и к иноверцам которым не посчастливилось родиться в России или Греции, которые не ведают Христа. Господь хочет спасти всех.[spoiler]

Однажды в глубокой древности, было много великих монастырей, и один монах дружил с неученым, бесхитростным крестьянином, который привозил продукты для монастыря.

Однажды крестьянин сказал: И я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир!

Я каждый вечер наливаю в миску козьего молока и ставлю его под деревом.Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравиться!
Ни разу не бывало так, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось! Услышав эти слова, монах рассмеялся. Он добродушно и доходчиво объяснил своему другу, что Бог не нуждается в молоке.Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под деревом.Крестьянин сначала долго отказывался, но, в конце концов, согласился. Ночью оба, монах и крестьянин затаились в кустах неподалеку от нужного места и увидели, как в лунном свете к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста.
Крестьянин как громом был сражен этим открытием...
Да... сокрушенно признал он – теперь я вижу, что это был не Бог!
Монах как мог, пытался утешить его и стал объяснять что Бог это дух. И он совершенно иной по отношению к этому миру и Бога познают совершенно другим, особым образом. Но, крестьянин лишь стоял перед ним, понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.
Монах тоже направился в свою келью.
Но подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери грозного ангела, преграждающего ему путь.
Монах в страхе упал на колени, а ангел сказал:

— У этого простого человека не было ни воспитания, ни книжности, ни мудрости,
чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал! А ты своей мудростью и ученостью отнял у него эту возможность! Ты скажешь, что поступил правильно? Но одного ты не знаешь, о, мудрец!!! Бог, взирая на искреннее сердце этого человека, каждую ночь посылал лисичку, чтобы утешить крестьянина и принять его скромную жертву.[/spoiler]

Надежда_

А вот, что говорится в Новом Завете

1Кор. 7:12-14,16-17

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Игорь

"Но так как современная церковь лукавнующих признает все и вся в угоду веку сему, то ожидать что в концепции будет ИСТИНА не приходиться. "
ПОЗИЦИЯ РОМАНА2 В ОТНОШЕНИИ ЦЕРКВИ И СВЯЩЕНСТВА СТАЛА ЯСНА....

Роман2

#18
Артемий, Надежда, вы все правильно делаете с человеческой точки зрения и рассуждения человека.
Но как вы понимаете слова Апостола, Надежда?
Там сказано, "освящается" освящается, т.е. Благодать действует через одного верующего члена семьи на других сродников. Но никто не говорит, что этого достаточно для Спасения. Я вам про этих извращенцев выше привел пример и сказал тоже самое. Но есть заповедь не прелюбодействовать и не блудить, а Церковь своими Постановлениями установило в числе 7 Таинств - Венчание, т.е. освящение брака пред лицем Господа.
Артемий, Бог не наказывает сразу ни монаха, ни неверующего язычника, ни скотоложца. Он дает каждому в меру его духовных способностей, не мы познаем Бога умом, но только кого Он сам избрал. Ну что, суд Божий никто не восхищает и не говорит, что те кто жили в блудном сожительстве не венчаные идут в ад, так как есть другое Таинство - Покаяния.
А лисичку Бог являл неверующему крестьянину в силу его возможностей воспринять Бога. Если бы он (крестьянин) мог воспринять понятие о Боге как о Троице, то явил бы Себя ему. Так и другим иноверца и народам, по милости являет себя. Иноверцам и язычникам было проповедовано Слово Божие еще 2000 лет назад, многие из них приняли Его, но потом уклонились опять в  язычество или стали иноверцами.
Нам же досталось Великое наследство, мы новый Израиль.

Роман2

Цитата: Игорь от сентября 12, 2012, 23:02:16  
"Но так как современная церковь лукавнующих признает все и вся в угоду веку сему, то ожидать что в концепции будет ИСТИНА не приходиться. "
ПОЗИЦИЯ РОМАНА2 В ОТНОШЕНИИ ЦЕРКВИ И СВЯЩЕНСТВА СТАЛА ЯСНА....

Не всей Церкви и не всего священства, не надо передергивать. Если мало знаний, то не нужно поспешно делать вывод.
Почитайте св. Игнатия Брянчанинова, мтр. Иоанна (Снычева), Аверкия (Таушева), Паисия (Эзнепидиса) Святогорца, Косму Этолийского. Тогда поймете о чем я говорю. А так будет разговор пустой и ни к чему не приведет.   

Игорь

ВОТ ИМЕННО! Покажите критерий, по которому будем определять какой священник правильный, а какой нет? Вот соцконцепция принята нашими иерархами, и что, мы должны ее раскритиковать? Считать что они все ошиблись? Они не православные? Мы что, умнее Патриарха, или вы считаете, что наши архиереи Св.отцов не читают?
А Вы Горе от ума почитайте....

Надежда_

Цитата: Роман2 от сентября 12, 2012, 23:03:12  
Там сказано, "освящается" освящается, т.е. Благодать действует через одного верующего члена семьи на других сродников. Но никто не говорит, что этого достаточно для Спасения.
Неисповедимы пути Господни. Никто не знает, спасется он или нет. Таинство Венчания есть. Кто спорит? Но Таинство Венчания возможно, если оба супруга скажем так - за. Если один из них против, то не будет ли Венчание профанацией? Мало того, если один из супругов потом и носу не покажет в храм, не будет ли это более грешно? А теперь скажите, кто Господу приятен, тот кто прожил в законном браке, но не венчан до смерти вместе и детей воспитал в вере или тот кто повенчался и развелся, а потом ищет есть Таинство развенчание?

Вот что пишет апостол Павел в 1Кор.7:16-17
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Призвал Господь в таком состоянии и надо быть. А если Господь надоумит вторую половину для Венчания, то и будет это Таинство не во осуждение.
До революции не было ЗАГСов, потому все Венчались. По закону было так. Это был законный венчаный брак. Если кто не венчался, то жили в блуде или гражданским браком. Сейчас по закону брак регистрируется в ЗАГСе и это законный брак. Если люди осознали по Вере, что необходимо Повенчаться - это очень хорошо и брак становится еще и венчаным. Так поступают христиане. А если живут гражданским браком - то это и есть блуд.


Роман2

Цитата: Надежда_ от сентября 12, 2012, 22:48:20  
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Апостол пишет о "неверующих", а не иноверцах. Разница есть? И разница огромная. Имеет значение еще и то, когда супруги вступали в брак. Сказано "имеет", т.е. уже находиться в браке и обрел Христа после того как состоялась семья. Но если речь идет о том, что человек воцерковлен и вся его жизнь посвящается Христу, то и смысл венчания в этом, чтобы и брак был тоже освящен. То как тогда один супруг будет жениться или выходить за муж у которого другой бог главный, а Христа он не считает Богом?
Тут речь идет о людях или не верующих, но потом воцерковленных или единоверцах, например крещенном супруге, но не верующем.
   

Роман2

Цитата: Инна Игоревна от сентября 12, 2012, 23:28:58  
Цитата: Роман2 от сентября 12, 2012, 20:07:38  

Не порите чушь.
не хамите
Прошу прощения у Вас лично. Я не знал что это именно ваши слова. Вы просто повторили что там написано.

Роман2

Цитата: Игорь от сентября 12, 2012, 23:16:43  
Покажите критерий, по которому будем определять какой священник правильный, а какой нет?
Есть один критерий, Евангелие и как продолжение Апостольские правила, постановления Вселенских Соборов.
Для простоты понимания, начните с лекций по Церковному Праву Заслуженного профессора Протоиерея В.Г. Певцова.
Читайте тут: http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/pevcov_leksii_po_tserkovnomu/index.htm
Вот по этим критериям и будем определять.

Цитата: Игорь от сентября 12, 2012, 23:16:43  
Вот соцконцепция принята нашими иерархами, и что, мы должны ее раскритиковать? Считать что они все ошиблись?

Нашими иерархами много чего за последние сто лет чего принято, Вы Игнатия Брянчанинова почитайте, что он пишет о падении церкви.
Почитайте материалы Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. и сравните их с Церковным правом и церковной традицией.
Или еще во времена Марка Эфесского, когда все кроме его одного согласились на унию с латинянами! Один иерарх остался верен Православию, остальные дрогнули. И один фактически спас Церковь Воинствующую.
Читайте историю Церкви.

Цитата: Игорь от сентября 12, 2012, 23:16:43  
Считать что они все ошиблись? Они не православные? Мы что, умнее Патриарха, или вы считаете, что наши архиереи Св.отцов не читают?

Скажем так, не все иерархи, далеко не все ее принимали и подписывали, и очень многие не разделяют ее позиций по некоторым вопросам. Там есть очень дельные и важные моменты.
А где сейчас идеальная ситуация? Церковь отражение нашего времени и общества.

Причем тут Патриарх? Вы что в правду думаете что он сидит и пишет все документы? Не смешите меня)) Что производит канцелярия патриархии за год, то невозможно на камазе перевезти, не то что прочитать))
И где гарантия что Патриарх не может ошибиться? Или вы уже признали догмат непогрешимости Папы Римского, спроектировав на "папу московского"...Но это рано, поспешили батенька.

Надежда_

Цитата: Роман2 от сентября 13, 2012, 01:28:49  
Апостол пишет о "неверующих", а не иноверцах. Разница есть? И разница огромная. Имеет значение еще и то, когда супруги вступали в брак. Сказано "имеет", т.е. уже находиться в браке и обрел Христа после того как состоялась семья.
А Вы можете назвать другими тех людей, которые были крещены, но не понимают кто такой Христос, что такое Православие. Это неверующие люди. Могу сказать, что ныне семей, которые один из супругов воцерковлен и для него Христос - это Богочеловек, а другой даже слышать не может о Христе, большинство. Но они состоят в законном браке, растят детей у них дружные семьи. И что они живут во блуде? Хочу сказать, если верующий человек претерпевает недоверие неверующего и держится церкви, то до другого члена семьи постепенно доходит, кто такой Христос. Именно к ним и подходит отрывок из послания апостола Павла.
Таинство не может совершаться над человеком, который против этого.

Надежда_

Мне кажется, что весь сыр-бор поднялся из-за попытки разные случаи, вступающих в брак привести к общему знаменателю. Не смотрится, что наше общество надо в большинстве случаев заново учит христианским ценностям или проводить катехизацию. Требования ставятся ко всем как к людям глубоко верующим. Но мы живем в обществе, когда привести к православию человека приходиться очень долго сначала забрасывать тень сомнения на их веру или неверие. А затем еще учить христианству. Вот когда человек пришел к Богу, тогда и можно ставить требования строже, согласно его духовному росту. Это долгий путь, но скажите, что у Бога происходит быстро?

Игорь

То есть вы предлагаете нам судить священство и определять кто более православный, а кто не православный совсем! Хотелось бы увидеть список священников, не являющихся православными по вашему мнению.
Подвиг Святителя Марка Эфесского неоспорим, но Русь и так не приняла унию (если вы помните, даже судила своего митрополита, позже сбежавшего на запад), поэтому говорить что все иерархи приняли ее, было бы несколько опрометчиво! Можно еще и подвиг Максима Исповедника вспомнить, но если вы член православной церкви, то не вам судить священство и патриарха, а вот если у вас как члена церкви есть какие то данные или сведения о неправославности какого-либо священника, то пишите правящему архиерею, это ваша обязанность как члена церкви!
Я не говорю, что патриарх не ошибается, я утверждаю, что Церковь ошибаться не может!
p.s. И пора перенести отсюда наши писульки, это же тема вопросы священнику! Отец Роман, вынесите это в другой раздел пожалуйста.

Роман2

Игорь, я никого не пытаюсь судить, я выражаю свое частное мнение. Все верно Церковь не ошибается, потому как она Свята, а люди порой падают, а бывают, вернее всегда есть и будет враги видимые и не видимые, сеющие ереси, смуту, расколы, кто специально, а кто по падению.
Хотите фамилии: Осипов проф., Кураев протд., Мень - в их книгах много вредного, к бочке меда подмешано не ложка, а ведро.   
Надежда, чего спорить, Вы почитайте лекции по Церковному праву по ссылке которой я дал. Там все четко и ясно написано, кто и чего должен.