Святоотеческое Православное наследие и современное богословие: Осипов, Кураев

Автор Священник Роман Зимин, сентября 26, 2012, 11:06:59

« назад - далее »

Священник Роман Зимин

(Перенесено из темы Гора Олимп.)

А что? Отец Андрей Кураев и Осипов тоже, говорят здесь, в еретиках. А ведь они воспитывают молодых священников в центральной духовной школе Русской Церкви.

Кирилл

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 26, 2012, 11:06:59  
А что? Отец Андрей Кураев и Осипов тоже, говорят здесь, в еретиках. А ведь они воспитывают молодых священников в центральной духовной школе Русской Церкви.
К сожалению качество оставляет желать лучшего((. Как то давно читал у Кураева в ЖЖ, он сказал так, если бы он следовал букве канона, то его давно бы выгнали из РПЦ.  Я смутно уже помню, помню что Осипов в 80-х с католиками общался сильно, что то на тему экуменизма, вроде у них работал что ли.

Наталия Хучуа


Надежда_

Цитата: Кирилл от сентября 26, 2012, 13:11:33  
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 26, 2012, 11:06:59  
А что? Отец Андрей Кураев и Осипов тоже, говорят здесь, в еретиках. А ведь они воспитывают молодых священников в центральной духовной школе Русской Церкви.
К сожалению качество оставляет желать лучшего((. Как то давно читал у Кураева в ЖЖ, он сказал так, если бы он следовал букве канона, то его давно бы выгнали из РПЦ.  Я смутно уже помню, помню что Осипов в 80-х с католиками общался сильно, что то на тему экуменизма, вроде у них работал что ли.
Алексей Ильич вообще-то один из ярых противников и экуменического движения, и скажем так ярый антилатинист. Почитайте его высказывания и его работы на эту тему. Именно он хорошо на примере католических святых рассказывает о ересях католичества. Именно он говорит о совещании 1948 года, где было принята резолюцию по экуменическому движению.

Надежда_

Интересная статья есть на pravoslavie.ru "Экуминизм и зилотизм"

Экуменизм – это теория, которую разделяют многие люди, согласно которой протестанты, православные, католики, разные деноминации являются ветвями одного дерева. Это дерево – Церковь, а мы, отдельные ветви, должны сделать все, чтобы снова объединиться и не выглядеть разделенными. Это ересь, потому что уничтожает единую, святую, соборную и апостольскую Церковь Христову. Если верим, что мы члены единой, святой, соборной и апостольской Церкви и в то же время говорим, что эта единая, святая, соборная и апостольская Церковь стала многими церквами, то что это? Где эта Церковь? Исчезла, что ли? Или разделилась и наполнилась ересью и человеческими учениями? Где же Церковь, основанная Христом и апостолами? Кто владеет истиной, если все – ветви одного дерева? Экуменизм стоит вне Церкви.

С другой стороны – зилотизм, который является противоположной крайностью. Он заявляет, что Церковь должна отсекать каждого человека, который ведет какой бы то ни было диалог с кем бы то ни было инославным. Эти люди прикрываются определенными фразами из святых отцов и канонов, чтобы удовлетворить свои болезненные состояния.

Нам не нужна ни та, ни другая крайность. Церковь должна следовать средней линии. Она не может ни продавать веру ради синкретических явлений, ни быть тем ножом, который режет и посылает людей в вечный огонь.

http://www.pravoslavie.ru/smi/47346.htm

Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 26, 2012, 10:19:50  
Цитата: Кирилл от сентября 25, 2012, 22:41:20  
Ну-ну, с каких пор модернист стал истинным священником.
У батюшки Меня, насколько я знаю, были перекосы. Но это не значит, что все его труды нужно отвергать целиком.
Советую почитать. Кураев А. "Александр Мень: потерявшийся миссионер" http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=590
Не просто перекосы, а идеология иудейства.
Вам знакомы средневековые трактаты идеологов иудаизма о том как бороться с христианством посредством внедрения в "их" среду своих засланцев? Как предписывается делать своих детей "их" попами? О таком не учат не в семинарии, ни в академии точно.
"Перекосы" бываю разные: от невежества, от прелести, но и сознательно ложь когда льют, в целях уничтожить Церковь, когда в общем говорят все правильно, но немножко сомнения и лжи сеют.

И зачем такой ненадежный источник с "перекосами" нужен когда у нас столпов веры - святоотеческого духовного наследия на десятки лет изучения есть? 

Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 26, 2012, 10:22:29  
Гексаграмма Она не является особым символом иудаизма. Встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах.[spoiler]

Не важно что было раньше, важно какое значение вкладывается в этот символ сейчас. До 1933 года свастика тоже была символом в древних народов. Но сейчас этот символ несет другой смысл.

Важно что вкладывают в тот или иной символ сейчас. Сейчас шестиконечная звезда символ иудаизма, т.е. религии дьявола.

Также с числом 666. В Ветхом завете он означал совершенство земного мироустройства, был символом власти от Бога и не имел негативного значения. Но после распятия Христа - момента окончательного отделения от Истины, этот символ стал использоваться как исключительно знак иудейской власти, построения царства сатаны.

Это для гоев внушается что символизм не имеет значения, тогда как иудаизм и масонство придает огромное значение символам.   
 

Елена_K

Цитата: Роман2 от сентября 26, 2012, 15:11:13  
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 26, 2012, 10:22:29  
Гексаграмма Она не является особым символом иудаизма. Встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах.[spoiler]

Не важно что было раньше, важно какое значение вкладывается в этот символ сейчас.

Это Вами вкладывается? Ну хорошо, определенной часть общества. Но могу лично я видеть в гексаграмме лишь восхитительно прекрасную геометрическую фигуру, созданную Творцом согласно гармонии законов нашего мира?

А не только я, но и архитекторы, мастера, создающие храмы?

Роман2

Цитата: Елена_K от сентября 26, 2012, 11:01:50  
Тогда нет нам всем спасения, до единого. Если у нас есть перекосы...  :D
Не надо равнять личные грехи, которые осознаешь и в которых можно покаяться и еретические измышления. Если человек коснеет в ереси, значит он отпадает от Церкви. А еще хуже соблазняет других своими заблуждениями. 

Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 26, 2012, 11:06:59  
А что? Отец Андрей Кураев и Осипов тоже, говорят здесь, в еретиках. А ведь они воспитывают молодых священников в центральной духовной школе Русской Церкви.
Их никто не судит как личность. Осуждают только их измышления в которых они противоречат учению Православной Церкви.
Осипов вообще личность загадочная, то он осуждает католиков считая их еретиками, то проповедует ересь "частилища" и временности адских мук. А это все осуждено 7 Вселенскими Соборами, как ересь. Осипова, как бы два: ранний Осипов и поздний(( Вот позднего мне очень и очень жаль. Что с человеком? Хочется думать что не специально это делает, а ошибается.

Кураев "гонит" оригеновскую ересь, пропогандирует нарушение Апостольских правил, глумиться над Православием, перебивает епископа и кричит что пид...ты могут служить в Церкви, кушает идоложетвенное и бравирует этим. Когда то я был фанатичным кураевцем(( И если мне кто-то сказал бы что такое подобное то бросился бы на него с кулаками. Но сопоставив то что делает Кураев и Постановления Церкви, понял что Кураев мягко говоря заблуждается.
Дай Бог, чтобы они пришли в разум и нам не свернуть с пути истинного!
     

Роман2

#10
Почитайте книгу И. Шафаревича "ТРЕХТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ЗАГАДКА. История еврейства из перспективы современной России"
Вот ссылка http://shafarevich.voskres.ru/
Чтобы не пустословить, а предметно говорить, почитайте тут http://www.rusidea.org/?a=4
Михаил НАЗАРОВ "ЖИТЬ БЕЗ СТРАХА ИУДЕЙСКА".

Роман2

Цитата: Елена_K от сентября 26, 2012, 15:14:20  
Цитата: Роман2 от сентября 26, 2012, 15:11:13  
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 26, 2012, 10:22:29  
Гексаграмма Она не является особым символом иудаизма. Встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах.[spoiler]

Не важно что было раньше, важно какое значение вкладывается в этот символ сейчас.

Это Вами вкладывается? Ну хорошо, определенной часть общества. Но могу лично я видеть в гексаграмме лишь восхитительно прекрасную геометрическую фигуру, созданную Творцом согласно гармонии законов нашего мира?

А не только я, но и архитекторы, мастера, создающие храмы?
Конечно можете видеть. И вы не одиноки в этом, адомирам (http://aleksee-iva.narod.ru/Nilus/Nilus_01.html) тоже видел. Часть общества уже давно заметила и поклоняется "гармонии" созданной великим архитектором. 

Кирилл

Да читал что Осипов против латинян, экуменистов, но его послужной список говорит о том что он экуменист, тем более он не раскаялся в этом, если поступки дело прошлого. С Ротовым вместе был.












[spoiler]Летопись экуменической деятельности проф. МДА А.И. Осипова


Экуменическая деятельность А.И. Осипова столь широка и многогранна, что мы можем предложить нашим читателям лишь краткий и неполный ее обзор.

Должности А.И. Осипова в рамках экуменического движения:

член Комиссии Синода по вопросам христианского единства,

член комиссии ВСЦ "Вера и церковное устройство",

член отдела изучений ХМК,

член богословской комиссии ХМК,

участник диалога с католиками, лютеранами, евангеликами.

Сокращения

ВСЦ – Всемирный совет церквей

КЕЦ – Конференция европейских церквей

ХМК – Христианская мирная конференция
1972

12-14 сентября – выступает с докладом "Христиане на пути к экумене служения и ответственности за мир" на заседании богословской комиссии ХМК, Москва.
1973

июнь – статья "Насилие и справедливость" в "Журнале Московской Патриархии". Статья "Справедливость и насилие" в "Богословских трудах".
1974

22-25 января – заседание отдела изучений ХМК в Букове, ГДР.

17-20 мая – заседание богословской комиссии ХМК в Вогеленсанг, Голландия.

23-27 мая – заседание консультативного комитета "Гуманум стади" ВСЦ в Манчестере, Англия.

8-11 июля – богословские собеседования с представителями Союза евангелических церквей в ГДР, в Сергиевом Посаде. (фото)

24-26 августа – заседание комитета ХМК по подготовке материалов в отношении подготовительных документов V генеральной ассамблеи ВСЦ в Найроби. Прага.

4-17 сентября – собеседования с делегацией Национального совета церквей Христа.
1975

24-27 января – экуменическая консультация на тему "Что означает слово "христианский" в миротворчестве?", созванная по инициативе митр. Никодима (Ротова). Евангелическая Иоаннова обитель, Западный Берлин.

16 февраля – 9 марта - визит в США по приглашению "Национального совета церквей Христа" в составе делегации представителей христианских церквей из СССР.

27-30 мая – заседание богословской комиссии ХМК в монастыре Черника, Румыния.

23-28 июня – участник богословской встречи с представителями католиков на тему "Христианское провозглашение спасения в изменяющемся мире" в Тренто, Италия. Во главе делегации – митр. Никодим (Ротов). (фото)

3 июля – принят папой Павлом VI в составе экуменической делегации. (фото)


август – статья "Иисус Христос объединяет" (присутствие Христа в Церкви и в мире и миссии Церкви в мире) в "Журнале Московской Патриархии".

Статья "Принстонская встреча (богословский диалог между представителями христианских Церквей СССР и Национального Совета Церквей Христа в США)" в "Журнале Московской Патриархии".

сентябрь – Статья "Путешествие в Новый свет" в "Журнале Московской Патриархии".

23-26 сентября – заседание отдела изучений ХМК в Веймаре, ГДР.

23 ноября – 10 декабря – участник V Генеральной ассамблеи ВСЦ в Найроби.
1976

3 марта – назначен членом Комиссии Синода по вопросам христианского единства.

март – статья "Спасение – освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви" в "Журнале Московской Патриархии".

26-28 апреля – собеседования с католической пацифистской организацией "Пакс Кристи" в Ленинграде. (фото)

25 мая – 10 июня – собеседования с представителями евангелической церкви Германии "Арнольдсхайн-VII" в Арнольдсхайне, ФРГ. (фото)

14-19 сентября – заседание богословской комиссии ХМК, Бангалор, Индия. Прочел доклад "Задачи христиан перед лицом нужд мира и христианское благовестие о мире". (фото)

Интересно была встреча с членами так называемой "Международной ассоциации совести Кришны" (секта кришнаитов.- Ред.) в храме ее центра. Ассоциация имеет своей целью показать принципиальное тождество всех религий. Устав жизни членов Ассоциации чрезвычайно строгий, аскетический.
1977

12-15 апреля – Киев, IV Богословское собеседование с евангелическо-лютеранской церковью Финляндии.

12-22 сентября – заседание богословской комиссии ХМК в Западном Берлине по подготовке V "Всехристианского мирного конгресса" в 1978 г.

24-30 сентября – консультация на тему "Экуменическая природа православного свидетельства" в Ново-Валаамском монастыре, Финляндия

23 ноября -4 декабря – визит в Ватикан для знакомства с организационной структурой Римской курии.

30 ноября – аудиенция у папы Павла VI. (фото)
1978

Статья "Некоторые принципы православного понимания экуменизма" в "Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата".

Статья "О некоторых принципах православного понимания экуменизма" в "Богословских трудах".

6-9 мая – собеседование с "Пакс Кристи" в Лондоне. Прочитал доклад "Последствия Хельсинки: как сделать конкретными возможности обмена и связей, что можно предпринять для того, чтобы улучшить понимание, сотрудничество, разрядку и т.д.". (фото)

9 октября – собеседование с представителями Всемирной лютеранской федерации, Москва.

октябрь – V богословские собеседования с католиками, Одесса.

4-9 ноября в г. Сигтуна, Швеция – первая встреча межправославной богословской технической комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога. (фото)

декабрь – Статья "Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей" в "Журнале Московской Патриархии".

Вся экумена надеется, что дух христианского братства, являющийся основой благоуспешной деятельности Всемирного совета церквей, все более реализуясь, принесет добрый евангельский плод Церквам, человечеству и всему творению Божию.
1979

март – статья "Знакомство с Римской курией" в "Журнале Московской Патриархии.

Ныне, когда Римско-католическая церковь вступила в эпоху нового понтификата, хочется надеяться, что и при нынешнем папе Иоанне-Павле II преемнике почивших пап Иоанна XXIII, Павла VI и Иоанна-Павла I, отношения между нашими двумя Церквами будут по-прежнему развиваться в духе именно такого экуменизма, который принесет добрый плод всем христианам.

27-29 марта – встреча в Женеве в экуменическом центре в Шамбези с представителями церквей и сект США. Подписал совместное заявление "Церквей СССР и США" "Изберите жизнь" с призывом к США подписать договор ОСВ-2. (фото)

5-9 июня – участник II международного форума представителей церквей и религиозных объединений в Женеве в экуменическом центре "Сенакль" под эгидой комиссии ВСЦ "Вера и церковное устройство".

12-24 июля – Всемирная конференция ВСЦ "Вера, наука и будущее". Кембридж, США

17-20 сентября – заседания Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с лютеранами в монастыре Амелунгсборн (ФРГ).

10-13 октября – VIII богословское собеседование с представителями евангелической церкви в Германии, Одесса. Доклад "Святые как знак исполнения Божия обетования человеку". (фото)

18-25 октября – VIII Генеральная Ассамблея КЕЦ на Крите "В силе Святого Духа – служение миру". (фото)
1980

март – совместно с Георгом Кречмаром: Тезисы VIII Богословского собеседования "Арнольдсхайн-VIII" между представителями Русской Православной Церкви и евангелической церкви ФРГ к докладам "Святые как знамение исполнения обетования Божия человеку". "Журнал Московской Патриархии".

13-17 марта – V богословское собеседование с католиками, Одесса.

19-21 марта – богословская консультация с "Пакс Кристи" в МДА. Темы: "Мир и богословие" и "Этические аспекты разоружения".

июнь – V богословское собеседование с евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. Турку, Финляндия. Доклад А.И. Осипова "Богословские основы миротворческой деятельности церквей" оглашен о. Игорем Ранне.

29-31 июля – консультации в Англии с "Пакс Кристи" по теме "Права человека в различных социальных, культурных и религиозных традициях.

август – сентябрь – статья "Современный диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-Лютеранскими Церквами" в "Журнале Московской Патриархии".

октябрь – статья "Богословские основы миротворческой деятельности Церквей" в "Журнале Московской Патриархии".

2-6 октября – IV собеседование с "Пакс Кристи", Сергиев Посад. (фото)

Совместные молитвы укрепляли и воодушевляли участников собеседования.
1981

20-22 мая – заседание подкомиссии по подготовке заседания Смешанной православно-лютеранской комиссии.

8-11 июня – заседание группы по подготовке православной консультации комиссии церквей по участию в развитии (КЦУР) ВСЦ.

27 августа – 4 сентября – заседание Смешанной православно-лютеранской комиссии в Эспоо, Финляндия. (фото).

12-17 октября – IX собеседование с представителями евангелической церкви Германии "Арнольдсхайн-IX". Доклад "Значение апостольской преемственности для священства и пасторства".
1982

январь – совместно с П. Хауптманном: Тезисы по теме "Значение апостольской преемственности для священства и пасторства" (IX собеседование с представителями евангелической церкви Германии "Арнольдсхайн-IX"). "Журнал Московской Патриархии".

февраль – статья "Значение апостольской преемственности для священства и пастырства по учению отцов Церкви" в "Журнале Московской Патриархии".

март – совместно с еп. Василием (Команом), Феодором Николау, Власием Фидасом, о. Иоанном Романидисом, Георгом Кречмаром, Герхардом Кроделем, Германом Питтерсом, Вольфгангом Ульманом: Резюме первой встречи Смешанной православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу. "Журнал Московской Патриархии".

10-14 мая – Всемирная конференция "Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы", Москва.

22-30 июня – консультация Комиссии церквей ВСЦ по участию в развитии "Справедливое развитие для полноты жизни: православный подход". Киев.
1983

5-9 апреля – доклад на V богословском собеседовании с "Пакс Кристи" в Антверпене. (фото)

23-29 мая – II встреча Смешанной богословской комиссии по православно-лютеранскому диалогу в Лимассоле, Кипр.

3-13 июня – VI богословское собеседование с евангелическо-лютеранской церковью Финляндии "Синаппи-VI". Ленинград.

6-10 июня – IV православно-реформатское собеседование в Одессе.

24 июля – 10 августа – VI генеральная ассамблея ВСЦ в Ванкувере, Канада. Работал в секции "Шаги к единству" совместно с о. Виталием Боровым. (фото)
1984

май – статья "Богословские аспекты прав человека" (Доклад на V богословском собеседовании с "Пакс Кристи" в Антверпене, апрель, 1983). "Журнал Московской Патриархии".

3-21 мая – визит в США в составе советской межрелигиозной делегации.

июль – назначен членом комиссии ВСЦ "Вера и церковное устройство".

22 июля – 5 августа – член делегации Русской Православной Церкви на VII конгрессе Всемирной лютеранской федерации. Участник работы подкомиссии по "Лимскому документу" о Евхаристии.

17-22 сентября – международный семинар "К богословию мира" в Будапеште.

25-29 сентября – X собеседование с представителями евангелической церкви Германии "Арнольдсхайн-X", Киев.

Делегаты Русской Православной Церкви молились за евхаристическим богослужением, которое совершили представители евангелической церкви в домовом храме митрополита Киевского.
1985

20-23 января – консультация с "Пакс Кристи". Лувен, Бельгия.

20 мая – 4 июня – заседание комиссии по всеправославно-лютеранскому диалогу в США.

2-8 июля – VI Всехристианский мирный конгресс в Праге.

16 сентября – произносит приветственную речь в честь генсека ВСЦ Эмилио Кастро на обеде в честь Э. Кастро в Троице-Сергиевой Лавре.

15-18 ноября – VI собеседование с "Пакс Кристи", Одесса.
1986

3-11 июня – VII Богословское собеседование с евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. Миккели, Финляндия

4-12 сентября – IX генеральная ассамблея КЕЦ. Стерлинг, Шотландия. (фото)
1987

27 апреля – 3 мая – XI богословское собеседование с представителями евангелической церкви в Германии "Арнольдсхайн-XI".

27 мая – 4 июня – заседание Смешанной богословской комиссии по православно-лютеранскому диалогу. Крит.

11-17 октября – Венеция. VI собеседование с католиками.

17 октября – аудиенция у папы Иоанна-Павла II. (фото)
1988

22-29 ноября – международная консультация комиссии ВСЦ "Вера и церковное устройство" в Пятигорске.
1989

12-15 июня – VIII собеседование с евангелическо-лютеранской церковью Финляндии "Синаппи-VIII", Пюхтицкий Свято-Успенский монастырь.

27 октября – 2 ноября – собеседование с представителями англикан. Москва
1990

9-16 марта – консультация с "Пакс Кристи". Москва

20-27 апреля – XII богословское собеседование с представителями евангелической церкви в Германии "Арнольдсхайн-XII", Минск.
1991

7-20 февраля – VII генеральная ассамблея ВСЦ в Канберре, Австралия. (фото)
1998

14-16 мая V богословское собеседование с представителями Германской епископской конференции католической церкви на темы «Единство и многообразие в Церкви» и «Границы Церкви». Минск

23-27 мая  Богословское собеседование с представителями евангелической церкви в Германии на тему "Церковь, народ, государство в Европе". Минск

12-19 октября XI богословское собеседование с евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. Лаппенранта, Финляндия,

2006

2–9 ноября - встреча православно-лютеранской смешанной комиссии в Братиславе, Словакия. А.И. Осипов прочитал доклад "Преложение или пресуществление", подвергшийся осуждению в заключении Синодальной Богословской комиссии от 26 декабря 2007 г.
Библиография

Христиане на пути к экумене служения и ответственности за мир (доклад на заседании Богословской комиссии ХМК, Москва, 12-14 сентября 1972 года) // Журнал Московской Патриархии. 1972. № 12. СС. 44-48

Насилие и справедливость // Журнал Московской Патриархии. 1973. № 7. СС. 49-51

Справедливость и насилие // Богословские труды. 1973. № 11. СС. 193-197

"Иисус Христос объединяет" (присутствие Христа в Церкви и в мире и миссии Церкви в мире) // Журнал Московской Патриархии. 1975. № 8. СС. 59-65

Принстонская встреча (богословский диалог между представителями христианских Церквей СССР и Национального Совета Церквей Христа в США) // Журнал Московской Патриархии. 1975. № 8. СС. 65-70

Путешествие в Новый свет // Журнал Московской Патриархии. 1975. № 9. СС. 50-58

Спасение – освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1976. № 3. СС. 60-65

Впервые в Индии // Журнал Московской Патриархии. 1977. № 2. СС. 42-46

Знакомство с Римской курией // Журнал Московской Патриархии. 1979. № 3 СС. 55-62

Quelques principes de la conception orthodoxe de l'oecumenisme [Некоторые принципы православного понимания экуменизма] // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1978. № 97-100. СС. 23-34

О некоторых принципах православного понимания экуменизма // Богословские труды. 1978. № 18. СС. 180-187

Третья встреча с "Пакс Кристи интернационалис" // Журнал Московской Патриархии. 1978. № 9. СС. 48-51

Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей // Журнал Московской Патриархии. 1978. № 12. СС. 63-65

Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей // Журнал Московской Патриархии. 1979. № 1. СС. 62-65

Осипов Алексей, профессор, Кречмар Георг, д-р. Тезисы [VIII Богословского собеседования "Арнольдсхайн-VIII" между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии (ФРГ) (10-13 октября 1979 года в Одессе)] к докладам "Святые как знамение исполнения обетования Божия человеку" // Журнал Московской Патриархии. 1980. № 3. СС. 56-57

Современный диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-Лютеранскими Церквами (1959-1979) // Журнал Московской Патриархии. 1980. № 8. СС. 58-60

Современный диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-Лютеранскими Церквами // Журнал Московской Патриархии. 1980. № 9. СС. 63-67

Богословские основы миротворческой деятельности Церквей // Журнал Московской Патриархии. 1980. № 10. СС. 33-36

Святые как знак исполнения Божия обетования человеку. Доклад на VIII богословском собеседовании с представителями евангелической церкви в Германии // Журнал Московской Патриархии. 1980. № 11. СС. 59-67

Хауптманн П., профессор, Осипов А.И., профессор МДА. Тезисы по теме "Значение апостольской преемственности для священства и пасторства" [IX Богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ ("Арнольдсхайн-IX")] // Журнал Московской Патриархии. 1982. № 1. С. 56

Значение апостольской преемственности для священства и пастырства по учению отцов Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1982. № 2. СС. 57-61

Василий Коман, епископ, Николау Феодор, профессор, Осипов Алексей, профессор, Фидас Власий, профессор, Романидис Иоанн, профессор, Кречмар Георг, профессор, Кродель Герхард, профессор, Питтерс Герман, профессор, Ульман Вольфганг, доцент. Резюме первой встречи Смешанной православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу // Журнал Московской Патриархии. 1982. № 3. СС. 64-67

Богословские аспекты прав человека. Доклад на V богословском собеседовании с "Пакс Кристи" в Антверпене, апрель, 1983 // Журнал Московской Патриархии. 1984. № 5. СС. 56-60

Единство и многообразие в жизни Церкви // Журнал Московской Патриархии. М., 1998. № 7. СС. 75-78


[/spoiler]

Елена_K

Кто же, по-Вашему из нынешних батюшек и учителей непорочен в Истине?

Кирилл

Есть такие батюшки, таких много, в основном из простых. А вот из священноначалия, мягко говоря увлеклись. Но ведь не раз было сказано 17 год повторяется, все идет так как должно идти((.