Допустимо ли батюшке рассуждать о политике?

Автор Ксения1987, июня 05, 2022, 07:51:37

« назад - далее »

Ксения1987

Неприятно была вчера удивлена тем обстоятельством, что после вечерней службы батюшка в проповеди начал говорить о политике и поддержал действия России на Украине, привел в пример какую-ту библейскую историю про Авраама. Мне неприятно, что смешивают политику и религию. У меня другая точка зрения относительно событий на Украине. Получается, что батюшка занимается пропагандой. Внутри меня все возмущается. Зачем??? Почему через религию навязывается политическая идеология? я уже не хочу ходить на исповедь к этому человеку, да и в эту конкретно церковь у меня тоже нет желания больше идти.

Священник Роман Зимин

Когда я произношу проповедь перед полным прихожан храмом, я допускаю, что не все примут мои идеи, ведь даже если я опираюсь на Священное Писание и творения святых, я всё равно преподношу собственную интерпретацию, о чём бы ни говорил. А поводом для проповеди, мне кажется, вполне может служить и "злоба дня". Уверен, что на исповеди Вы сможете не касаться беспокоящих Вас тем, не относящихся прямо к духовным вопросам

PAVEL24

Я так понимаю, что вопрос не в политических предпочтениях, а в расхождении проповеди с баовыми основами христиантства, т.к. любая война - это убийство людей. Как священник может поддерживать убийство? Чему он учит прихожан и как после этого исповедываться человеку, который поддерживает отступничесво от заповедей - столпов веры?

Михаил97

Цитата: PAVEL24 от ноября 05, 2024, 12:20:07  Я так понимаю, что вопрос не в политических предпочтениях, а в расхождении проповеди с баовыми основами христиантства, т.к. любая война - это убийство людей.

Этот запрет распространяется не на каждое убийство. Это очевидно уже из самого закона Моисеева. За нарушение около 20 законов следует смертная казнь. Кроме того можно вспомнить о войнах, которые вел Израиль по благословению Яхве (см.: Числ. 21:14; 1 Цар. 18:17; 25, 28).

Слово, которое используется здесь תִּרְצָֽח (тирца) от глагола רָצַח (раца) никогда не используется, когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне. Для этого в ВЗ есть два других слова – הָרַג (гараг) и מות (мот), которые встречаются в Писании намного чаще. Последнее обозначает не только противозаконное убийство из ненависти (см.: Числ. 35:16, 21, 31; Втор. 22:26), за которое однозначно полагалась смерть (см. Исх. 21:12), но также и убийство без умысла. В последнем случае убийца мог укрыться от мести или у жертвенника Яхве (см. Исх. 21:12-14) или в одном из городов-убежищ (см.: Числ. 35:11, 24-28; Втор. 4:42; 19:1-13; Нав. 20 – 21).

Но тут мне могут возразить: а почему мы должны доверять Масоретскому тексту?
Ведь Масоретский текст, в основу которого легли варианты, разработанные и распространённые масоретами в 8-10 веках н. э, появился гораздо позже Септуагинты (III—I веках до н. э) и Евангелия.
Поэтому, каким образом и на каком основании
Масоретский текст может претендовать на истину в последней инстанции?
Только потому, что Масоретский текст написан на иврите,
только поэтому он якобы более правильный чем Септуагинта?
Так что, все "жонглирования" иудеями словами на иврите по поводу Ветхого Завета,
это скорей попытка интерпретировать утраченный оригинал.

Вполне справедливое замечание.
Только вот в Септуагинте, греческом варианте Ветхого Завета, так же употребляются разные слова в тех или других случаях.
В самой заповеди стоит слово "φονεύω" - убивать, умерщвлять.
А вот когда речь идет о смертных приговорах или о смерти на войне, или о том когда убивает людей сам Бог,
тогда употребляется слово "Θανατόω" - умерщвлять, убивать, предавать смерти.

К примеру Быт: 38:10 - Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил (Θανατόω) и его.


Источник: https://ognersan.livejournal.com/953842.html

Преп. Иоанн Дамаскин: "Убийство есть зло – ибо только Богу принадлежит отделять душу от тела, ибо Он и соединил, но если я убью по велению Божию, хорошо – ибо всё, что от благого, благо". (Против манихеев 14).

Преп. Иосиф Волоцкий: «Если кто-нибудь убьёт по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия» (Просветитель, гл. 13). "святые отцы, бывшие на Вселенских и поместных Соборах... повелели всем, записали в священных правилах и заповедали всем грядущим поколениям, чтобы цари, князья и мирские судьи предавали еретиков, а тем более отступников, лютым казням и смерти, как убийц, разбойников и иных злодеев» (Слово 16).

Свт. Иоанн Златоуст: "Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению" (Против иудеев. Слово 4, § 1).