Гланый символ христианства

Автор PAVEL24, ноября 26, 2024, 13:12:12

« назад - далее »

PAVEL24

Добрый день! Давно не даёт покоя один фундаментальный вопрос: почему символом христиантва является крест? В любом христианском храме, не зависомо от конфессионной принадлежности (за исключением единиц), все в крестах. Крест, как символ, проходит красной нитью сковзь жизнь любого хритианина. Но почему?
Казнь через распятие была довольно популярной в Римской империи. Римляне переняли ее у карфагенян. Это был позорный вид казни, который применялся в виде наказания для восставших рабов и тех, кто совершил тяжкие преступления. Например, после подавления восстания Спартака на протяжении всей дороги из Капуи в Рим, вдоль обочин стояли кресты с распятыми на них мятежниками. Особый статус позорной казни ему придавал ещё и тот факт, что по римскому законодательству гражданин Рима не мог быть казнен через распятие, поскольку это было не только орудие казни, но еще и бесчеловечной пытки. Сегодня мало кто представляет все технические подробности это действа, хотя до наших дней все технические подробности сохранились.

Палачи, которые занимались распятиями свое дело знали и при казни выверяли всё до мелочей, это было важно, т.к. от этого зависело насколько сильно будет мучиться жертва.

Как правило, прежде чем распинать, человека бичевали кнутом, который рассекал кожу, оставляя по всему телу рваные раны. После чего к рукам привязывали патибулум (горзонтальную перекладину) и гнали к месту казни. На месте казни жертве заранее выворачивали или перебивали суставы рук, как правило локтевые, запястные и плечевые, после чего руки теряли способность хоть как-то функционировать. Далее руки жертвы прибивали гвоздями к патибулуму. Кисти рук никогда не прибивали, это было не практично, т.к. ладони, пробитые гвоздями, очень быстро рвались под действием веса тела. Гвозди всегда вбивались в запястье, между двумя костями, в "пространство Дестота". Таким образом, лучевая и локтевая коти оставались целыми и, смыкаясь на запястьях, надежно крепили висящего. Артерии тоже оставалиь целыми, не давая жертве быстро "вытекать". Повреждался только медианный нерв, после чего переставал функционировать большой палец. Патибулум крепили к столбу, после чего прибивили ноги. И здесь уже какой палач во что горазд, ну и степень мучений, которые должна была испытать жертва, тоже влияла. Могли прибить двумя гвоздями, могли прибить одним, положив одну ногу на другую, особые садистсты прибивали ноги боком, пробивая гвоздём две пятки, чтобы у жертвы все тело сводило судорогами. Для надёжности крепления ноги прижимались через деревянную "шайбу". Далее кресть понимали и ставляли в специально заготовленную яму, уго установки креста тоже заранее подбирался.
Всё это имело значение, вот почему: когда водружали крест, перебитые руки не могли никак удерживать тело. Тело вытягивалось под собственным весом вниз, вытягивая грудную клетку, лишая человеа возможномти выдыхать. Из опоры у него были только пробитые гвоздями ноги (колени которых тоже могли повреждаться). И вот тут уже играли роль и количество гвоздей (если два, то лучше опора) и их толщина, форма и остротаи расположение граней(на сколько сильно они будут рвать ноги).

Для того, чтобы не умереть от удушья, Иисус был вынужден опираться на пробитые, разрываемые гвоздями ноги и толкаться ими вверх по кресту. К тому моменту всё его тело было в рваных ранах от кнута. При установке креста с наклоном вперед, эта задача становилась невыносимой и каждый выдох довался ему через невыносимую боль. И так на протяжении многих часов, для того чтобы иметь возможность дышать, он был вынужден двинатья вверх низ, опираясь на пробитые ноги. При этом, распинали, как правило, абсолютно голым, для издёвки.  всё это сопровождалось смехом и подтруниваниями.

А в это время, огромная толпа людей стояла и смотрела на это. На суде многие из них кричали: "Распни его". Крест охраняли с деяток римских легионеров, а людей, наблюдавших за казнью, были сотни. Они могли бы их смести в одно мгновение. Но никто из них ему не помог. И никто из них не разделил с ним его страдания. Он нес людям ключ к спасению, а они отвергли его учение, отвергли его самого и предали, движимые банальными людскими пороками. Стояли и смотрели, как он мучительно умирал, за то, что исцелял больных и страждущих, насыщал голодных, изгонял бесов и воскрешал из мёртвых, за то, что принёс им истину, позволяющую быть ближе к Богу.   

И по сути, если рассуждать логически, то крест - это позор человеческий. Это символ того, как люди отвергли сына Бога, а значит и самого Бога, не приняли его учение и предали, в угоду собственным порокам(которые навязывают бесы, как это трактует церковь).
А сегодня люди кретики носят на теле, они на куполах храмов, в храмах люди молятся на натуралистично изображенные муки Иисуса.
Почему же тогда крест - символ мучительной смерти и предательства - знамя и главный символ христиантсва?

Священник Роман Зимин

#1
Я думаю, можно сказать так. Используя Крест в убранстве храма, нося его на груди, мы тем самым говорим: "Вот та́к нас любит Бог. Во́т, что Он для нас сделал".

Мне кажется, в почитании Креста действительно есть парадоксальность. И она не случайна. Она проистекает из того тоже парадоксального факта, что слава Самого Христа, торжество Его победы тем больше, чем большее Он претерпел унижение от рук людей.

И вообще, ещё ап. Павел говорил, что почитание Креста со стороны действительно может выглядеть безумием: "Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия".

PAVEL24

Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 27, 2024, 13:59:40  Я думаю, можно сказать так. Используя Крест в убранстве храма, нося его на груди, мы тем самым говорим: "Вот та́к нас любит Бог. Во́т, что Он для нас сделал".
Но ведь это не он сделал, а с ним сделали. Он сам этого не хотел, молясь он произносил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.
Почему демонстрацией его любви должны быть мучения, сам факт того, что он нёс людям спасение плоходемонстрирует его любовь?

Священник Роман Зимин

Жертва Христа добровольная и целенаправленная - ради спасения всех людей. Это важнейшая идея Священного Писания и православного богословия. 

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Свою любовь к людям Христос проявлял многоразлично. Но её максимальная величина явлена именно в самопожертвовании:

"Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих".

PAVEL24

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 02, 2024, 14:43:13  Жертва Христа добровольная и целенаправленная - ради спасения всех людей. Это важнейшая идея Священного Писания и православного богословия. 

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Свою любовь к людям Христос проявлял многоразлично. Но её максимальная величина явлена именно в самопожертвовании:

"Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих".
Добрый день. Спасибо за ответ. Основной смысл, вроде, уловил: Иисус принёс себя в жертву, а Бог отец отдал его в жертву, дабы верующие в него могли спастись. Осталось только несколько не совсем понятных моментов:
1. От чего нужно было спасть людей?
2. Кому была принесена жертва?
3. В чём была сокральнсть мучительной смерти Иисуса. Иными словами, как она повлияла на человеческое спасение (что-то в людях изменилось или устройство мира изменилось),почему она должна была стать вершиой его земной жизни и почему нельзя было обойтись без нее?