Первоапостольская вера

Автор Proxrista, августа 03, 2024, 15:09:41

« назад - далее »

Proxrista

1-е Тимофею: 1 / 3 - 11 - Павел пишет, что, отходя в Македонию, просил Тимофея пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному..., нежели Божие назидание в вере. Цель же Божиего назидания в вере есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (Послание Иакова: 2 / 1- 4, 9) , от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его (Иакова: 2 / 12- 13, к Галатам: 5 / 6, 16, 18, 22 - 25, 2 - е Тимофею: 3 / 15 - 17, 1 - е Коринфянам: 10 / 11), ... по славному благовестию блаженного Бога, которое вверено Павлу, - (к Галатам: 1 /1 - 12).

Есть вера в Бога, что Бог есть, и вера Богу, что Бог ищущим Его воздает.

Слово Божие определяет веру, как действие, осуществление ожидаемого, овеществление невидимого, основанное на уверенности в невидимом (к Римлянам: 8 / 24 - 25), на внутренней уверенности в Слово Божие, в обетование Божие.

При этом, верою (в действии веры, опирающейся на силу Божию - 1-е Коринфянам: 2 / 4 - 5) человек познает, видит, ощущает, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое, - (к Евреям: 11 / 1 – 3), - в такой вере свидетельствованы древние.

Бог испытал человеков, человеческие сердца, - что человеки могут верою, основанной на Боге, на Слове Божием, производить поступки, принимать исцеление, принимать спасение, принимать Божии благословения. Слово Божие перечисляет некоторые из этих поступков, подвиги веры – (к Евреям: 11 / 4 – 40).

Иисус Христос, исцеляя людей, постоянно говорил, обращал внимание, подчеркивал, - « ... вера твоя спасла тебя ».

Слово Божие ясно говорит, что без веры угодить Богу невозможно - (к Евреям: 11 / 6), с одной стороны ограничивая возможности людей, но с другой стороны, четко указывается направление движения каждому, кто нуждается в Господе, каждому, кто ищет спасения во Христе.

Евангелие от Матфея: 6 / 25 - 34, Евангелие от Луки: 12 / 15 - 31, - совмести эти стихи из двух Евангелий. Иисус призывает искать прежде Царства Божия и правды Его. Душа человека нуждается в спасении - (1-е Петра: 1 / 9). Тело человека нуждается в освобождении от греха - (к Евреям: 12 / 1).

Слово Божие определяет Царствие Божие как праведность, мир и радость во Святом Духе. Иисус призывает искать прежде праведность, мир, радость во Святом Духе и правды Бога - (к Римлянам: 3 / 21 - 26, 14 / 17).

В Новом Завете, через Новый Завет, Бог призывает всех людей не только к вере в Бога, не только верить Богу, не только верить во Христа Иисуса, что Христос пострадал по воле Бога Отца для искупления всех человеков, но и приложить свою веру для победы над грехом в своем собственном теле через Иисуса Христа, посредством веры в Слово Божие, в обетования Божии во Христе Иисусе, в учение Иисуса Христа, которое было вверено Апостолам (Послание Иуды: 3). А начальником и совершителем веры есть Иисус Христос - (к Евреям: 12 / 1 - 4).

Послание к Галатам: 1 / 22 - 24 - Павел пишет, что ныне благовествует веру, которую прежде истреблял.

Павел истреблял веру, которая основывалась на искупительной жертве Иисуса Христа на кресте и воскресении Христа из мертвых славою Отца - (к Римлянам: 6 / 1 -4), - веру, которая представляет собой способ, действие к получению освобождения от греха (вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ), к получению дара праведности, - через Иисуса Христа, Сына Божиего, Господа славы - (к Римлянам: 5 / 17, 21, к Галатам: 5 / 5).

Апостолы благовествуют праведность по вере, которая основывается на праведности Божией - (к Римлянам: 9 / 29 - 33, 10 / 1 - 4).

2-е Коринфянам: 12 / 7 - 9 - Павел приводит пример из собственной жизни.

Нечто удручало Павла через плоть, что Павел определил как жало во плоти- (1-е Коринфянам: 15 / 56).

Павел не мог избавиться от этого сам, своими усилиями. Трижды он молил Господа об освобождении от этого. Но Господь сказал, что довольно для Павла благодати во Христе Иисусе, которую он познал в откровениях. Ибо сила Божия совершается в немощи, по вере. И Павел одержал победу не своими плотскими возможностями, а силой Божией, через веру во Христе (1-е Тимофею: 1 / 12, 14).

И такое личное переживание Павла, смотри какое произвело рвение, упорство в истине - (к Галатам: 2 / 1 - 5).

И утверждение Павла о невозможности грешить под благодатью - (к Римлянам: 6 / 1 - 2, 14 - 15) имеет в своем основании не только полученные знания через откровения Божии, но и глубокий личный опыт, жизненные переживания благодати Павлом. И такая уверенность Павла отразилась словом « никак ». Как невозможно верблюду пройти в настоящее игольное ушко, так и невозможно греху проявиться под благодатью, - никак.

Слово Божие прямо призывает каждого верующего во Христе почитать (считать себя, мыслить о себе, верить) себя мертвым через Иисуса Христа для греха, живым для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем, и таким образом не предавать членов своих греху в орудия неправды, но представить себя Богу, как оживших из мертвых через Иисуса Христа, - (к Римлянам: 6 / 11 - 13).

1-е Петра: 4 / 1 - 2 - Петр пишет, призывает нас, что, как Христос пострадал за нас плотию, то и нам надо вооружиться этой мыслью, мыслить о том, что Христос пострадал за нас Своею плотию, - (2 - е Коринфянам: 5 / 14), мысль вооружает, - ибо умерший перестает грешить - (к Римлянам: 6 / 3 - 11!), чтобы остальное во плоти время нам жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией - (к Галатам: 2 / 20, 5 / 6, к Римлянам: 13 / 10, Евангелие от Матфея: 22 / 37 - 40).

1-е Иоанна: 5 / 4 - Иоанн пишет, что всякий, рожденный от Бога - (к Римлянам: 8 / 14 - 16), побеждает мир, - и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

1-е Иоанна: 2 / 16 - Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская... - каждый человек, живущий в этом мире, носит в себе самом, независимо от внешних обстоятельств, похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую.

Заботясь об устранении внешних источников искушения, человек может не знать, или не предавать должного значения своему внутреннему состоянию.

Послание Иакова: 1 / 14 - 15 - но каждый человек искушается, увлекается и обольщается собственной похотью, похоть же, зачав, рождает грех..., - и сия есть победа, победившая мир - похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, - есть вера наша.

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? - (1 - е Иоанна: 5 / 5, к Галатам: 5 /24).

2 - е Коринфянам: 12 / 9 - 10 - познав победу, Павел пишет, что отныне он будет хвалиться своими немощами, не плотскими усилиями, не усилиями своей плоти, не делами закона - (к Римлянам: 7 / 5 - 6), а делами веры во Христе Иисусе, силой благодати Божией, через веру во Христе - (1 - е Коринфянам: 1 / 18), - и посему, Павел благодушествует, спокоен душой, в душе своей не испытывает самоосуждений за свое поведение при различных, пусть даже неблагоприятных внешних обстоятельствах - в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, в Апостольском служении (1 - е Коринфянам: 4 / 3 - 4, к Филиппийцам: 3 / 6 -9).

Павел познал, что то, что он пытался достичь в фарисейском служении - в служении Богу по плоти, через дела закона, Павел получил через веру во Христе, через Дух Иисуса Христа, посредством благодати Божией, - исполнение закона: любовь есть исполнение закона - (к Римлянам: 13 / 10).

Вера во Христе Иисусе действует любовью, проявляется через любовь, которая не делает ближнему зла.

И Павел благодушествовал, осознавая это, видя плоды благодати в себе самом, - (к Галатам: 5 / 22, 25, 2 - е Коринфянам: 13 / 5).

Послание Иакова: 1 / 1, 2 / 1- Иаков провозглашает, что он является рабом Бога и Господа Иисуса Христа, и призывает всех иметь веру в Иисуса Христа нашего Господа славы.

Послание Иакова: 2 / 14 - Иаков пишет, может ли вера спасти человека, если не проявляется через этого же человека делами веры?

Послание Иакова: 2 / 15 - 17 - Иаков приводит пример для разъяснения.

Если кто-нибудь из людей наг и не имеет дневного пропитания, а другой человек может все это дать для тела нуждающегося, но не дает, то какая польза для нуждающегося от этого человека?

Какая польза для тела нуждающегося человека от обеспеченного человека, если обеспеченный человек ничего не дает? - Никакой.

Так и вера человека во Христе Иисусе, если ничего не дает для тела самого этого человека, не проявляется благочестием этого человека, не дает возможность хранить этому человеку неоскверненным себя от мира - (Иакова: 1 / 26 - 27), не проявляется делами веры (вера действует любовью), не приносит человеку освобождения от греховности, то - (Иакова: 2 / 26), такой веры в этом человеке нет.

1 - е Петра: 1 / 5 - 9 - Петр пишет, что мы соблюдаемы силой Божией ко спасению через нашу веру - (к Евреям: 11 / 1), о сем радуемся, но тем не менее, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера наша была драгоценнее гибнущего (разрушаемого, не имеющего истинной ценности), хотя и огнем испытываемого золота...

Наша вера в борьбе с искушениями испытывается, утверждается, возрастает, дабы достигать нашей верою спасения душ.

Послание Иакова: 1 / 2 - 4, 12 - Иаков, познав победу в благодати, ободряет, дабы верующие знали, что испытание веры в борьбе с искушениями происходит в терпении, с течением времени, и терпение при испытании веры имеет совершенное действие, совершенствует человека.

Апостолы свидетельствуют верующим о наличии такого испытания - (1 - е Петра: 4 / 12 - 13, Иакова: 1 / 12), назидая не отчаиваться, в терпении, продолжать движение в вере, более того, провозглашают, что победа, победившая мир - вера наша, во Христе Иисусе! - (1 - е Иоанна: 5 / 4 - 5).

Послание Иуды: 1 - 2, 20 - 21 - назидает нас Апостол Иуда, - 24 - 25.

Апостол Иоанн указывает причину, по которой наша вера во Христе Иисусе одерживает победу – (1-е Иоанна: 3 / 9), - примите это Слово Божие с верою. Аминь.

Proxrista

- Вера от слышания Слова Божия -  к Римлянам: 10 / 17 -

17
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

- А Слово Божие и есть реченное чрез пророков Божиих Апостолов Христовых Духом Святым, - что мы и читаем - и знаем - и это самое определение о вере от слышания Слова Божия - в том числе - и не отвергаем написанное.
А Слово Божие - и есть истина - что уже есть и происходит с человеком в Новом Завете на самом деле, - мы нашей верой лишь приближаемся к этому - узнаем, что это так и есть - и поступаем по Слову Божию: каемся пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа, обретаем крещение Святым Духом - прося у Бога Отца Святого Духа по заповеди Господа Иисуса Христа - в наставлении веры - по Слову Божию, и принимаем водное крещение во имя Иисуса Христа - крестясь в смерть и воскресение Иисуса Христа - в вере по Слову Божию, - а это все так и есть на самом деле - и человек начинает жить Христом и во Христе - потому что Слово Божие обо всем этом - истина, - все так и есть на самом деле, хоть и невидимо сразу для глаз и ощущений человека.
В этом смысл и суть наставления Бога о вере, которая есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом - по истине происходящего с человеком по Слову Божию в Новом Завете Бога с людьми.

Proxrista

- Что такое Первоапостольская вера?

- Это достижение праведности духом (духом человека, соединенным с Духом Господа - 1 - е Коринфянам: 6 / 17, к Римлянам: 8 / 9 - 10) - в умерщвлении греховных дел плоти духом - к Галатам: 5 / 19 - 21, что Апостолы Христовые самые первые и познали и потому и научают этому и все народы земли - по заповеди Господа Иисуса Христа.
Вот она эта вера - к Галатам: 5 / 5, к Римлянам: 8 / 13 -

5
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

- Именно эту веру вначале и гнал Савл - в бытность свою -

а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -
(К Галатам 1:23)

- Это значит, что соблюдаются заповеди Бога в Новом Завете не делами закона и не во исполнении заповедей закона Ветхого Завета, а Духом Христовым в духе человека - во исполнении заповедей Нового Завета Бога с людьми, прописанных в Слове Божием Нового Завета учения Иисуса Христа Святым Духом чрез пророков Бога Апостолов Христовых.
Это и есть учение Иисуса Христа - как проявление Первоапостольской веры, первопроходцами которой и были Апостолы Христовые.
То есть, праведность по вере - в Новом Завете и означает - не делать греховных дел плоти - к Галатам: 5 / 19 - 21, - во исполнении заповедей учения Иисуса Христа Нового Завета - но умерщвлением духом греховных дел плоти, - в этом цель научения учения Иисуса Христа Нового Завета - к Римлянам: 6 / 17 - 18 -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.


- Это и проповедовали Апостолы Христовые, - в этом и смысл научения учения Иисуса Христа Нового Завета - вот как проявление веры человека, что это так и есть и так и будет... - ожидаем... - вот в следствии рождения свыше от воды и Духа... - живя уже Христом (при принятии крещения Святым Духом) и во Христе (при принятии водного крещения во имя Иисуса Христа), и научаясь всему этому в Слове Божием учения Иисуса Христа Нового Завета.
Написано, - а мы духом ожидаем праведности от веры... И написано в Новом Завете - как именно и за счет чего все это происходит с человеком в Новом Завете силами Нового Завета, силами, действующими в Новом Завете - Христом и во Христе.
Есть праведность от закона - по закону - в Слове Бога - во исполнении заповедей закона Ветхого первого завета, декалога - 2 - е Коринфянам: 3 / 7, к Евреям: 9 / 15, Второзаконие: 4 / 13.
А есть и праведность от веры - в Новом Завете, - во исполнении заповедей Нового Завета Бога с людьми - 2 - е Коринфянам: 3 / 6, 8.
Вот проявлением этой праведности христиане и исполняют заповеди Нового Завета - в Новом Завете - Христом и во Христе - к Римлянам: 8 / 9 - 10, 1 - е Коринфянам: 6 / 17 -

9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

17
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2-е Коринфянам 13:5)

Proxrista


- Закон велит подчиняться Слову Божию учения Иисуса Христа во всем, чтобы человеку не истребиться - Деяния: 3 / 22 - 24 -

22
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.

24
И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

- А Слово Божие учения Иисуса Христа и явлено миру чрез Апостолов Христовых, и чрез Апостола Павла - и в том числе - к Галатам: 2 / 6 - 9 -

6
И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7
Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -
8
ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
9
и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,

- Кто такой Апостол Павел? Савл, Иудей обрезанный, законник - к Филиппийцам: 3 / 4 - 8 -

4
хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5
обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,

6
по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
(Деяния 22:3)

- Савл, Апостол Павел, и учился непосредственно у Иисуса Христа, Который являлся ему для этого и не раз - к Галатам: 1 / 11 - 12 -

11
Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
(Деяния 9:4)

В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
(Деяния 23:11)

- Это если кратко.

- То есть, Господь Иисус Христос Лично являлся Апостолу Павлу и давал ему поручения Свои - как Апостолу Христову.
Вы не знаете даже этого элементарного о Савле - о Апостоле Павле. Хотя Савл и был при этом и урожденным римлянином. Ну и что?
Слово Божие  и провозглашает, что даже если и Апостолы Христовые вдруг станут говорить свое - а не по Слову Божию учения Иисуса Христа, то и для них тогда объявлена Богом анафема - к Галатам: 1 / 8 -

8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

- Так что не надо лгать о Апостоле Павле -

21
К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию ) смею и я.
22
Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
23
Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше.
Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
24
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
25
три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
26
много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27
в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
28
Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
(2-е Коринфянам 11:21-28)

- 1 - е Коринфянам: 15 / 1 - 10 -

1
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2
которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4
и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5
и что явился Кифе, потом двенадцати;
6
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7
потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8
а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

- Но есть разница, если Апостолы Христовые научались у Иисуса Христа Господа - еще до принятия ими рождения свыше от воды и Духа, то Апостол Павел научался у Иисуса Христа - уже приняв рождение свыше от воды и Духа, что и отражено в Слове Божием Нового Завета.

- А вы, - или читать не умеете, или еще пока невежа полный в Слове Божием, что отрицаете все, что написано о Апостоле Павле в Слове Божием, вот кроме того, что он был римлянином. Ну и что? То есть, вы это только о Апостоле Павле и знаете -

25
Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?
26
Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин.
27
Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.
28
Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.
29
Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.
(Деяния 22:25-29)

Proxrista

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
(К Римлянам 3:19)

- То есть, каждый человек от рождения своего по плоти в мире находится под законом Бога.
Кроме людей, принявших уже искупление из закона смертью безвинной за них Иисуса Христа. Тогда человек переходит под власть и руководство Нового Завета Бога с людьми -

22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
(К Галатам 3:25)

- Бог выбрал один народ - евреев, чтобы таким образом донести волю Свою чрез века для всех поколений народов земли -

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
(К Римлянам 3:2)

- Поэтому в законе есть и закон о пророках, который и гласит, что пророк по закону - это должен быть еврей и чтобы о нем, как о пророке, Бог удостоверял чудесами и силами Своими.
Вот поэтому и все пророки по закону - евреи.
И Апостолы Христовые являются пророками и по закону и по Новому Завету, ибо они евреи и их в этом Бог удостоверял чудесами и силами.
То есть, Апостолов Христовых - и должен слушаться весь подзаконный мир, как и те, кто уже сподобился чрез Иисуса Христа вступить с Богом в Новый Завет.