Евангелие от Иоанна

Автор Артемий, апреля 02, 2012, 16:38:35

« назад - далее »

Владимир

Спасибо,Алексей! Сборник отличный!
Если я правильно понял, то Иоанн есть Илия по своему служению. Но настоящего Илию ещё ждём перед вторым пришествием.

Алексей'

Я б так сказал, что неважно - был ли этот "ненастоящий", а тот будет ли "настоящий". Перед тем служением, которое они несли, их личности как бы уходят на второй план. Слишком уж высоко служение. Вроде как равночтимые списки икон - то, что есть оригинал и есть копия, не имеет решительно никакого значения.

Артемий

Цитата: Алексей' от декабря 11, 2015, 05:53:27  
Вот, удобнейший нашёл сборник толкований: http://bible.optina.ru/new:mf:17:start
Не понятно какое толкование верное, толкователей не мало, а сами толки разнятся и еще не ясно на счет толкований Лопухина А.П, есть ведь вопросы которые понять можно только духом, а ведь он сана не имел никакого, объясните пожалуйста.  :-\

Алексей'

#18
Я б так сказал, что не может быть толкований верных или неверных. По большому счёту, никакое толкование не может раскрыть полностью всю глубину евангельского слова. И в этом смысле не может быть названо верным. Толкования могут быть боле или менее глубокими, освещающими толкуемое событие в том или ином ракурсе, более или менее удобно ложащимися на душу читающего. И поэтому не противоречащими, а дополняющими одно другого. Для того их и собирают в сборники.

Ну а духом понимать вопросы веры мы все обязаны. Иначе, нам не было бы доступно понимание и толкований. Поэтому наличие священного сана в этом деле ничего не добавляет. Например, Николай Кавасила до конца жизни оставался мирянином. Хотя однажды даже выдвигался кандидатом на должность Константинопольского Патриарха.

Артемий

Главное не начать мудрствовать: как сказано в Кор. 3:19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их

Алексей'

Для того и есть толкования, чтобы направлять и ограничивать наши мудрования.

Артемий


Алим Хаджиевич

Цитата: Артемий от апреля 02, 2012, 16:38:35  
Гл 3

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Что означают эти строки?

Так проще же некуда, кто услышав Евангелие не покается в грехах и не омоется водой крещения получив дар Духа Святого тот не может быть в царствии небесном ибо не возражден заново к жизни в истине и любви.