Евангелие от Иоанна

Автор Артемий, апреля 02, 2012, 16:38:35

« назад - далее »

Артемий

Гл 3

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Что означают эти строки?

Наталия Хучуа

Через Воплощение и искупительную Жертву Сын совершает наше спасение. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин. 4, 34). "Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня" (Ин. 5, 36). "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего". (Ин. 10, 17-18) Апостол Петр (1 Пет. 1, 18-19) говорит, что мы искуплены "от суетной жизни... драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца".

Святой Дух усвояет искупленным грешникам заслуги или, лучше сказать, искупительные плоды Жертвы Христовой и Своим содействием совершает в сердцах человеческих дело спасения: "Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению". (2 Фее. 2, 13) Везде в Свщ. Писании, где говорится о благодатном освящении человека, предполагается действие Святого Духа. Например, Ин. 3, 5: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие".

Артемий

Давайте по порядку а то запутался 1. (Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.) Что значит не родится свыше?

2.(Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие) - здесь речь идет о крещении? (от воды и Духа)

3. (Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух) не понятно

4.(Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа) тоже не понятно

Если можно отвечать так же по пунктам

Наталия Хучуа


Владимир

Очень интересные вопросы, много раз читал эти строки, но не задумывался. А в предложенном толковании не нашел ответа. Если можно, конкретно ответьте. ???

Раб божий Константин

Я вот думаю, не про реинкарнацию ли говорил Иисус?

Надежда_

Цитата: Артемий от апреля 02, 2012, 16:46:48  
Давайте по порядку а то запутался 1. (Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.) Что значит не родится свыше?

2.(Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие) - здесь речь идет о крещении? (от воды и Духа)

3. (Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух) не понятно
человек, родившийся крещением, становится духовен

Цитата: Артемий от апреля 02, 2012, 16:46:48  
4.(Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа) тоже не понятно
Если говорит: "дышит, где хочет", то не потому, будто ветер имеет способность свободного выбора и желания, но потому, что хочет (как я сказал) указать на естественное его движение и неудержимую силу. Если же не знаешь, где и как дышит ветер, сей дух, подлежащий чувству, то как хочешь уразуметь возрождение от Духа Божия? Если сей дух не может быть задержан, то тем более не подчинится законам природы благодать Духа Святаго.

Это пишет Феофилакт Болгарский

А вот по этой ссылке почитайте толкования Иоанна Златоуста http://krotov.info/library/08_z/zlatoust/08_01_01.htm

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от апреля 03, 2012, 21:47:27  
Я вот думаю, не про реинкарнацию ли говорил Иисус?
по поводу реинкарнации рекомендую почитать книгу Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции"

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от апреля 03, 2012, 22:03:29  
Цитата: Раб божий Константин от апреля 03, 2012, 21:47:27  
Я вот думаю, не про реинкарнацию ли говорил Иисус?
по поводу реинкарнации рекомендую почитать книгу Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции"
Ваше право думать хоть то что Христа вообще небыло я в нее верю. А про что Он мог еще говорить?

Артемий

Цитата: Надежда_ от апреля 03, 2012, 21:59:00  
Цитата: Артемий от апреля 02, 2012, 16:46:48  
Давайте по порядку а то запутался 1. (Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.) Что значит не родится свыше?

2.(Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие) - здесь речь идет о крещении? (от воды и Духа)

3. (Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух) не понятно
человек, родившийся крещением, становится духовен

Цитата: Артемий от апреля 02, 2012, 16:46:48  
4.(Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа) тоже не понятно
Если говорит: "дышит, где хочет", то не потому, будто ветер имеет способность свободного выбора и желания, но потому, что хочет (как я сказал) указать на естественное его движение и неудержимую силу. Если же не знаешь, где и как дышит ветер, сей дух, подлежащий чувству, то как хочешь уразуметь возрождение от Духа Божия? Если сей дух не может быть задержан, то тем более не подчинится законам природы благодать Духа Святаго.

Это пишет Феофилакт Болгарский

А вот по этой ссылке почитайте толкования Иоанна Златоуста http://krotov.info/library/08_z/zlatoust/08_01_01.htm

Интересный ответ, 4 пункт все же не совсем понял

Наталия Хучуа

Беседа Господа нашего Иисуса Христа с Никодимом очень важна для нас православных и имеет догматическое значение.

1."Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3, 5).

Употребленное в этом изречении Христа слово, переведенное с греческого на славянский и русский языки словом свыше, переводится также и словом снова; поэтому, сказанные Иисусом Христом Никодиму слова — кто не родится свыше — можно читать и так: кто не родится снова. В последнем именно смысле и понял эти слова Никодим, как это видно из последовавшего затем вопроса его. Но дальнейшие объяснения Иисуса Христа не оставляют никакого сомнения в том, что родиться снова, возродиться, можно не иначе как свыше, от Бога, при помощи Бога; поэтому изречение Иисуса следует понимать так: кто не родится снова и, притом, свыше, то есть, кто не возродится к новой жизни силой Самого Бога, тот не увидит Царствия Божия.

2.Чтобы рассеять недоумения Никодима, Иисус говорит:" Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше... истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие "(Ин. 3, 5, 7).

«Возрождение свыше, — сказал Иисус, — происходит от воды и Духа». Крещение водой, как говорил и Иоанн, подготовляло только к возрождению, но не возрождало человека. Крещению Иоанову не доставало крещения Духом Святым, которое всецело зависело от Бога. Поэтому для полноты крещения как возрождения необходимо, помимо крещения водой и предшествующего ему покаяния, еще и сошествие на крестящегося Святого Духа; тогда только совершается то духовное перерождение, которое открывает доступ в Царство Божие.

3.Это Царство не похоже на царства земные, хотя и учреждается на земле; оно — духовное Царство, не плотское; поэтому, если для вступления в него необходимо родиться снова, то, конечно, родиться духовно, а не плотски. Никодим не понимал такого духовного возрождения и думал о плотском новом рождении или повторении рождения той же матерью; но Иисус объяснил ему, что если бы такое рождение и было возможно, то оно было бы бесполезно для вступления в Царство Мессии, так как было бы плотским, а не духовным, ибо рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

4.Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке. Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор.12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин.7:39). Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин.7:38). В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к которому их ведет Дух (1Ин.3:2). Возникновение и завершение жизни возрожденного человека – это тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения

Сущность всего сказанного Иисусом Никодиму можно выразить в следующих словах:
«Вы ожидаете Мессию как царя-завоевателя, который покорит вам все народы земли, и в царство которого вы вступите уже потому, что вы — евреи, потомки Авраама. Но вы ошибаетесь. Царство Мессии есть Царство Божие, следовательно, не плотское, а духовное, не похожее на царства мира сего; и предназначено оно не для одних только евреев, а для всех людей, которые пожелают вступить в него. Для подготовления людей к встрече Мессии Иоанн призывает их к покаянию и приносящих покаяние крестит водой. Но для вступления в Царство Мессии этого недостаточно. Надо еще креститься Духом, надо духовно переродиться; надо не только сознать свои грехи и покаяться в них, но еще всеми силами души своей воздерживаться от грехов; надо полюбить Бога и людей, и всегда, во всем исполнять волю Божию; свою волю подчинить воле Божией настолько, чтобы слиться с ней воедино. Такое объединение своей воли с волей Божией настолько изменяет внутренний мир человека, настолько обновляет его, что он становится как бы другим, вновь родившимся человеком. И без такого духовного перерождения, свершающегося с помощью Божией, без такого крещения Духом никто не может вступить в Царство Мессии.

Артемий

Спасибо Наталья, очень ясный ответ, мне понравился  :)

Наталия Хучуа


Владимир

Помогите, пожалуйста, разобраться. Иоанн Креститель это Илия?
...Жители Иерусалима послали к Иоанну священников и левитов, чтобы спросить его, кто он такой.
Иоанн сказал им: - Я не Мессия. Он говорил об этом прямо, не скрывая.
Они спросили его: - Тогда кто же ты? Илия? Он ответил: - Нет. - Так ты пророк? - Нет, - отвечал Иоанн. (От Иоанна 1:19-20)
"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". (От Матфея 17:10-13).
А тут вот ещё:
И вот появились два человека, которые стали разговаривать с Иисусом, - это были Моисей и Илия.
(От Луки 9:30)
Совсем как-то запутался ???

Алексей'

Вот, удобнейший нашёл сборник толкований: http://bible.optina.ru/new:mf:17:start