Трансплантация органов.

Автор Раб божий Константин, апреля 09, 2012, 02:09:29

« назад - далее »

Раб божий Константин

Как к ней относится церковь?

Светланочка-беляночка

Согласно закону «О трансплантации органов и (или) тканей человека», каждый совершеннолетний житель России, не выразивший перед смертью свое несогласие, рассматривается как потенциальный донор органов, т.е. указанным законом закреплена презумпция согласия на изъятие органов и (или) тканей у трупа (ст. 8 Закона РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I).
Медработники больницы, где констатирована смерть мозга, должны сообщить родственникам, что пациент умер, но не обязаны спрашивать их согласие на изъятие органов для трансплантации.
Церковь дала оценку таким явлениям как аборты, гомосексуализм, эвтаназия, клонирование человека, искусственное оплодотворение, но хотелось бы знать, приемлемо ли после смерти  православного человека использовать его здоровые органы для пересадки больным людям, учитывая, что для пересадки органов (или) тканей реципиенту – пол донора совершенно не имеет никакого значения?

Алексей'

Цитата: Светланочка-беляночка от мая 04, 2015, 01:27:07  
Медработники больницы, где констатирована смерть мозга, должны сообщить родственникам, что пациент умер, но не обязаны спрашивать их согласие на изъятие органов для трансплантации.
Это откуда известно? В законе такого нет.

Светланочка-беляночка

Изъятие органов у донора без согласия его родных не противоречит действующему закону! Такова судебная практика, потому как презумпция согласия является более гуманным принципом принятия решения, чем испрошение согласия у родных. После многочисленных скандалов, связанных с такими ситуациями, Конституционный суд РФ признал законным изъятие органов без согласия донора или его родственников, если медучреждение заранее не было извещено о несогласии с донорством (Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. N 459-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Саратовского областного суда о проверке конституционности статьи 8 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека").

Алексей'

Закон сформулирован так, что, очевидно, нуждается во многих комментариях и подкреплениях другими законодательными актами. Что должно было бы и быть сделано за более, чем двадцать лет. Единственный судебный прецедент - это всё-таки слишком мало для того, чтобы закрепить употреблённую в нём трактовку как норму.

А в целом, мне это дело не нравится. В очередной раз предпочли этике физиологию. Как будто гуманизм - это в большей степени физиология, чем этика. Как будто человек - это, в первую очередь, скотина. Которая научилась говорить в силу неких уже вторичных обстоятельств.

А пол здесь ни при чём, на мой взгляд. Мы не настолько уж разные.

Священник Роман Зимин

В совместном заявлении двух синодальных отделов - по взаимоотношениям Церкви и общества и социального - указаны многие сомнительные стороны законопроекта о трансплантации, которые могли бы быть преодолены введением "презумпции несогласия на посмертное изъятие органов", поскольку "такой подход в наибольшей степени защищает интересы и здоровье потенциальных доноров органов, а также способствует развитию сознательности и солидарности гражданского общества".

Но при этом Церковь поощряет добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего, так как это "подлинно христианский поступок", он совершается по примеру "Иисуса Христа, Который пришел в этот мир, чтобы добровольно принести Себя в жертву, отдать Свою плоть и кровь для спасения мира". А значит, "все христиане призваны жить по примеру Спасителя и жертвовать собой ради других", считают авторы заявления /Интерфакс/.

Светланочка-беляночка

Нашла видео-беседу с протоиереем Владимиром Хулап, проректором по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии на тему "Отношение Русской Православной Церкви к операциям по трансплантации органов" (http://tv-soyuz.ru/peredachi/slovo-sankt-peterburg37).

Лана из Москвы

Цитата: Священник Роман Зимин от мая 04, 2015, 22:24:00  
В совместном заявлении двух синодальных отделов - по взаимоотношениям Церкви и общества и социального - указаны многие сомнительные стороны законопроекта о трансплантации, которые могли бы быть преодолены введением "презумпции несогласия на посмертное изъятие органов", поскольку "такой подход в наибольшей степени защищает интересы и здоровье потенциальных доноров органов, а также способствует развитию сознательности и солидарности гражданского общества".

Но при этом Церковь поощряет добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего, так как это "подлинно христианский поступок", он совершается по примеру "Иисуса Христа, Который пришел в этот мир, чтобы добровольно принести Себя в жертву, отдать Свою плоть и кровь для спасения мира". А значит, "все христиане призваны жить по примеру Спасителя и жертвовать собой ради других", считают авторы заявления /Интерфакс/.

Много лет работала хирургом и приходилось беседовать с родственниками пострадавших в травмах  людей. Некоторые верующие тоже считают долгом христианина жить " по примеру Спасителя и жертвовать  ради других". Но есть и те, кто категорически отказываются, мотивируя воскрешением.
Я согласна с первыми. ИМХО.