Про порчу и сглаз

Автор Священник Александр Усатов, августа 07, 2010, 15:22:40

« назад - далее »

Боитесь ли Вы порчи и сглаза?

Да. Это реально действует
3 (8.8%)
Да. Но борюсь с помощью молитвы и святынь
3 (8.8%)
Нет. На христиан порча не действует
15 (44.1%)
Нет. Это суеверие
13 (38.2%)

Проголосовало пользователей: 31

Татиана

Но ведь говорят,что даже плохие мысли материлизуются, даже те,в которых желают тебе зла... Как с ними бороться ?
А депрессия - штука скверная, смертный грех.... И верно это, тк иногда думаешь что только смерть избавит от всех проблем....

Священник Роман Зимин

Кто говорит? Очевидно, бороться надо со своими плохими мыслями, чтобы они не материализовались в грехи.

Депрессия и отчаяние - всё-таки разные вещи. Если в отчаянии есть момент сознательного отказа от Божьего промысла над собой, то депрессия может быть просто клиническим состоянием. Стоит сменить обстановку, отдохнуть, или наоборот, на даче потрудиться, с родными встретиться - и нет депрессии. Бывает, конечно, и терапия нужна. Где же здесь смертный грех?

Другое дело, конечно, что отягощённый депрессией, или любым другим болезненным состоянием, разум помрачается и может появиться ропот, неприязнь к окружающим. Но тут уж один Господь знает, насколько нам под силу сохранить человеческий облик, когда скрючила болезнь.

Elena

Цитата: Татиана от октября 25, 2011, 10:41:33  
Но ведь говорят,что даже плохие мысли материлизуются, даже те,в которых желают тебе зла... Как с ними бороться ?
А депрессия - штука скверная, смертный грех.... И верно это, тк иногда думаешь что только смерть избавит от всех проблем....
Я склонна судить по себе, поэтому считаю что депрессия это результат болезни в теле: нарушение обмена, кровообращения, остеохондроз и тд и тп. Наше дело бороться с этим путем молитвы, чтобы Господь укрепил душу в страданиях и болях и путем приведения в порядок, лечения тела - храма нашей души, данного Богом.

Раб божий Константин

Хотите верьте хотите нет но лет 11 назад я действительно колдовал, но потом моя жизнь так изменилась, что недай господь. Моя тетя лет 25-15 назад тоже колдовала, у нее было все кооператив, мерседес, грузовик, дядя даже хотел свой кабельный канал открыть, но когда моим двоюродным сестрам мерещелись бесы и когда сестра говорила, что смотрит в окно а там черт сидит, и ей говорит "спрыгни, иди ко мне" она тут же перестала колдовать, и они тут же все потеряли. сейчас живет в Москве, зарабатывает большие деньги, сестры детей родили, одна родила двоих погодок. Я категорически против колдовства.

Раб божий Константин

Есть один экстрасенс, который страну поднял с ниже плинтуса.http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/idioteka/2010/03/17/

Елена_K

#65
Знакомый моей близкой подруги тоже колдовал, и тоже бесы являлись. Ночью просыпается, а они по креслам сидят. Как здрасьте! Другие видения были. И у его родни... Умер тот человек рано очень, от сердца, к покаянию в Церкви не пришел, но колдовство сознательно бросил за несколько лет до смерти. И других отговаривал, очень.

Любое заигрывание с темными силами может к этому привести. Кого гадания, кого реберфинг, спиритизм, непятидесятничество... У православных, Осипов говорил в какой-то лекции из недавних на "Союзе", правильный подвиг никогда не приведет к видениям. Бывает, это признак прелести. Если кому после гаданий, например, здесь бесы не являются (мне, за прошлые дела, видимо, по великой трусости Господь не попускает - очень боюсь), то после смерти, в случае не принесенного покаяния, общаться с ними придется очень плотно, потому что за дело - сами захотели общаться с бесами здесь. Жуть.  :'(


Крымчанин

#66
Я прочёл лишь одну страницу этой темы, и вижу, что никто из выступавших на ней не знаком с "Христианским учением о злых духах". Факт печальный. Но, вместо того, чтобы приводить здесь доводы, и кого-то убеждать, споря с пеной у рта, приведу мнение богослова, о. Даниила Сысоева.

[spoiler]"К Истине"
О порче и сглазе: взгляд православного
"Как правильно защитить себя от порчи и сглаза", - такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убежденных, что они подпали порче приходят в православные храмы или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу. Как правильно нам православным относиться к этим представлениям? Ведь среди христиан существуют две взаимоисключающие точки зрения на этот проблему.
Одна из них фактически копирует представления оккультизма: зло в мире всемогуще, и наша главная жизненная задача – в создании надежной защиты от темных воздействий. Так выросла целая литература, воспевающая сомнительных "старцев" и особенно "стариц", которые всю жизнь положили на борьбу с колдунами и порчей. Все бы ничего, но очень часто эти "борцы с бесами" в своих речах проявляют не только дремучее невежество (что можно было бы "объяснить" откровением неких неведомых тайн), но и просто еретическое искажение Православного учения.
Практика показывает, что подобный настрой на борьбу с внешним злом крайне вреден для духовной жизни. Достаточно вспомнить судьбу черносотенных организаций до революции, где люди, выискивающие везде происки врагов, разругались, и развалили все патриотическое движение так, что к 1917 году Государю просто не на кого было опереться.
Подобный конец ждет и тех, кто целью собственной жизни поставил не достижение уподобления Богу, а борьбу с бесами (или колдунами, что тоже, если не хуже). Такие люди совершенно не боятся смертного греха клеветы, и спокойно называют дьяволами и чародеями кого угодно, никак не заботясь о том, соответствуют ли их слова действительности. Похоже, что таким ревнителям никогда не приходило в голову, что 9 заповедь стоило бы выполнять. Они считают, что в борьбе с темными духами цель оправдывает средства, что лучше оклеветать десять невинных, чем пропустить одного виновного. И вот парадокс! Эти борцы с бесами, сами становятся дьяволами (клеветниками). Не случайно, что именно из среды таких "благочестивцев" рождаются расколы, распри, распадаются приходы и семьи. Везде начинается партийность, прямо запрещенная апостолом Павлом: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" (1 Кор. 1:10-13).
Приведу пример. В одном храме, где мне приходилось служить, алтарничал один такой ревнитель. Вид у него был импозантный. - Длинная седая борода, загадочное выражение очей, таинственные слова привлекали к нему множество любопытных. Ходил слух (не без его поддержки), будто бы он старец и прозорливец и знает тайны загробного мира. Но как на алтарника на него положиться было нельзя. Раз в полтора-два месяца он заявлял, что уходит бороться с бесами, наседающими на кого-то. Способ борьбы его был странным. – Он неделю пил водку ничем ее не закусывая, и общался с какими-то темными личностями. Затем он приходил как ни в чем не бывало, и начинал раздавать полученные таким образом откровения. Слава Богу, что к концу жизни он стал хотя бы сожалеть о своем пьянстве, но при этом он утверждал, что просто побочный эффект борьбы с бесами. Думаю, что для православного, знающего, что пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10), очевидно, что такая деятельность не угодна Господу.
В чем же ошибка таких ревнителей? В том ли что бесов нет или что они не могут принести вред человеку? Думаю, что нет. Они забыли слова Господа, сказавшего через пророка Исайю: "Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!" (Ис. 8:12-13) А люди забыв о Творце, начинают воздавать недолжное почитание твари.
Перед нами практически тоже идолопоклонство, которое было у язычников. Ведь и те не всегда любили своих богов, а чаще боялись вреда от них. Поэтому они или пытались подействовать на них, лишив их силы, или думали задобрить злого бога при помощи жертвы, или, наконец, стравливали их между собой. Все это до чрезвычайности напоминает нам современных "бесоборцев", которые практически забывают о Боге, а если и вспоминают о Нем, то только для того, чтобы использовать Его силу в своих целях.
Такое отношение к Создателю иначе, чем свинством и неблагодарностью назвать нельзя. По словам апостола Павла, именно такое отношение к Богу привело язычников к идолопоклонству и другим омерзительным грехам: "они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела" (Рим. 1:20-14).
Бог конечно защитник всем призывающим Его. Но, как говорит Давид: "Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем" (Пс. 7:11), а не тем, кто просто использует Его силу. Потому нам должно не бояться бесов, помня, что без попущения Божия они не могут навредить и свиньям, а стремиться познавать Бога, служить Ему, благодарить и славословить Его. Тогда и защита от Бога придет сама.
Но есть и вторая точка зрения на проблему воздействия порчи и сглаза, выраженная нынешними либеральными богословами. Согласно ей лучше отрицать факты, чем менять свою теорию. Считается, будто порчи и сглаза не существует вовсе, а если что-то и есть, то только у тех, кто сам обращается к темным силам через магию или подобным образом. Даже с формальной точки зрения непонятно, почему мы должны доверять нашим представлениям больше чем реальности? Ведь к пустому колодцу по воду не ходят. Если бы не было злого воздействия на людей из мира духов, то откуда взялось бы само представление о порче и сглазе?
Самое неприятное в рассуждениях либералов то, что вместо обсуждения реальной проблемы они ограничиваются навешиванием ярлыков. Вера в порчу и сглаз есть в язычестве – значит, это и есть язычество, звучит этот силлогизм. Но подобным образом рассуждают и любые сектанты. – Все язычники верят в бессмертие души, значит, вера в бессмертие души – язычество (рассуждения Свидетелей Иеговы). Короче, всякий петух есть птица, следовательно, всякая птица есть петух.
О. Андрей Кураев подробнее других отстаивающий эту точку зрения (остальные обычно выступают в Интернет – публикациях) приходит к следующим выводам: "Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить "обслуживание по полной программе" - вплоть до одержимости. Спорен вопрос о границах влияния падших духов на жизнь нехристиан, если последние прямо к ним не взывают. Неясен вопрос о том, может ли один язычник магическим путем воздействовать на жизнь и здоровье другого язычника. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос – от чего же защитил и спас Христос? Богатства и земной власти Своим ученикам Он не дал. И вот оказывается, что на частицу Его тела, на церковную частицу... любая знахарка может наслать любую напасть... Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа" (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 239).
Чтобы обосновать этот вывод о. Андрей проводит изощренные исследования и пытается основываться на данных предания Церкви. Он говорит: "Обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания – это вероучительные определения Вселенских соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и "Законах Божиих" – нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в "порчу" и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков" (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 238-239).
Конечно, никто и не считал веру в "порчу" частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о "порче" для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни. Но грех наведения порчи на человека в наших вероучительных книгах ЕСТЬ!
В "Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной", известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: "Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу... также превращают людей в овец и других животных" (Догматические Послания Православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. с. 133).
Признание действенности волшебства содержится и в авторитетных толкованиях канонических правил. Так крупнейший канонист Церкви XIV века Матфей Властарь, систематизировавший все предыдущие толкования канонов, объясняя, почему волшебник по правилу св. Василия Великого подвергается епитимии убийц (20 лет отлучения), пишет: "волшебство содержит призывание злокозненных демонов, посредством заклинаний на гробах, чтобы у кого-нибудь ослабить, например члены, или произвести расслабление на всю жизнь и жизнь сделать для него тягостной" (Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. М. 1996. С. 316).
Также и другой великий канонист Православной Церкви, Зонара говорит: "справедливо таковые (т.е. волшебники – с.Д.) наказываются подобно убийцам, потому что волшебство содержит в себе и призывание злых духов, и отравление; оно умерщвляет, или лишает рассудка, и делает смерть желанной для страждущего, когда он придет в себя, или, если не для него, то, по крайней мере, для близких к этому человеку. Временем же епитимии для таковых должно быть, говорит св. отец, время назначенное для дерзнувшего на вольное убийство, т.е. 20 лет" (Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М. 2000. с. 336).
Если мы обратимся к тому сборнику канонических норм, который употребляется в нашей Церкви при исповеди – "Номоканон при Большом Требнике", то увидим, что и здесь факт воздействия магов признается как вполне реальный. Канонической оценке волшебства посвящены параграфы с 13 по 24. Здесь прямо утверждается, что "чародеи волшебством бесы привлачат на своя хотения". Перечисляются те чародеи, которые вызывают демонов при помощи церковных молитв, тех, кто наводят импотенцию, дают удачу при охоте и защищают скот, наводят на людей паралич, создают отравы, занимаются прорицанием, астрологией и т.п. ... Неужели о. Андрей считает себя мудрее тех отцов, которые составили и пользовались Номоканоном? Почему для него постановление протестанствующего еп. Феофана Прокоповича важнее многовекового опыта Церкви?
Точно также и литургическое предание подтверждает очевидный факт нападения демонов на людей по просьбе чародеев. Кроме известной молитвы Требника на первый день ("соблюди младенца от всякого навета невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора"), упоминание о таком действии есть в каноне преп. Феодора Студита, который поется во всех церквах в мясопустную родительскую субботу. Там, среди различных видов смерти (от убийства, лягания коня, змеиного укуса и т.п.), говориться и о смерти от "чаровных напоений", которых он просит упокоить со святыми (Триодь Постная. Канон субботы мясопустной, песнь 6. Тот же тропарь в каноне Троицкой родительской субботы). Как мы видим, даже если человек умрет от воздействия магии, то из этого не следует, что был нанесен вред его душе. Для Отцов Церкви магическое убийство ничем принципиально не отличается от любого другого.
Упоминание о причинении вреда другому человеку чрез волхвование содержится и в Чине Таинства Исповеди в Большом Требнике.
Уже не приходиться говорить о десятках примеров действенности магии, содержащихся в житиях святых. Впрочем, для либералов этот источник вообще не считается не только авторитетом, но хотя бы заслуживающим хоть какого-то уважения. Ведь если для о. Андрея недостоверно житие святых Киприана и Иустины (написанное, замечу, императрицей Евдоксией в начале V века на основании подлинных документов), которое подтверждалось уже святителем Григорием Богословом (24 слово), то неудивительно, что и касательно современности он доверяет только своим теориям. Знаменитые слова "если моя теория противоречит фактам – тем хуже для фактов", во всей красе проявляется и в этом вопросе. Не удержусь, чтобы не заметить, что и знаменитая (и отвергаемая о. Андреем) история о превращении женщины в лошадь, описанная в житии преп. Макария Великого с точки зрения исторической доказательности засвидетельствована едва-ли не лучше, чем большинство событий церковной истории IV века. Ведь помимо самого жития (согласно рукописной традиции написанного святителем Сарапионом Тмуитским – конец IV в.), об этом чуде упоминает Лавсаик еп. Палладия, Руфин, "Достопамятные сказания". И Палладий, и Руфин лично общались и самим преподобным Макарием, и с многими очевидцами этого чуда. Так на каком основании мы должны не верить очевидцам, а доверять теориям либералов конца XX века?
Нам лично приходилось сталкиваться с тяжелыми последствиями либеральных теорий, которым верят больше чем реальности. Так недавно ко мне подошел один человек, у которого была следующая проблема. – Он общался с одной девицей, которая ему не нравилась. Однажды он решил с ней расстаться, и на прощанье девица угостила его чаем. После этого в нем появилась к ней странная тяга. Разумом она ему не нравилась, но при этом его к ней тянуло. Они поженились, а потом она его бросила. Но на этом страдания молодого человека не кончились. – Он стал в прямом смысле сохнуть. Его мышцы стали высыхать, причем обследования не нашли этому естественных причин. В панике несчастный обратился за помощью к священнику. Но тот, ссылаясь на труды о. Андрея заявил, что никакой "порчи" не существует и потому он не должен волноваться. Конечно, от такого высказывания проблемы у этого человека никуда не делись, и он обратился к колдуньям. Естественно, что состояние его только ухудшилось. Лишь после Таинства Исповеди и Соборования ему стало легче. Перед нами очевидный пример действенности магии на крещёного человека, который не защищен Причастием. Но самое для нас удивительное – это позиция священника, который предпочел отвергать реальность ради теории.
Теперь стоит посмотреть на то, как можно богословски осмыслить этот феномен.
"Когда ты слышишь здесь (Гал. 3:1) слово зависть (букв. "сглаз"), или в Евангелии – худое око (Мф. 6, 23), что означает тоже самое, то не подумай, что одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят, потому что глаз, как член тела, сам по себе не может быть завистлив; но здесь Христос так называет зависть. Ведь дело глаз – просто только смотреть, смотреть же лукаво – зависит от развращенного сердца. Так как через чувство зрения входит в нашу душу знание рассматриваемых нами предметов, и, например, в большинстве случаев возбуждает в нас зависть богатство, а богатство мы видим глазами, равно как начальников и их свиту, то поэтому назвал лукавым такое око, которое не просто смотрит, но смотрит с завистью и душевной злобою". (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 774)
"...говорит он не потому, чтобы зависть сама по себе имела силу, но потому что учившие сему этому по зависти решились на это". (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 775)
В завершение нашей работы мы хотели бы обратить внимание на то, что есть вполне реальный способ борьбы с духами зла, который заповедан нам Писанием, но о котором забывают многие современные христиане.
Даниил Сысоев, иерей, кандидат богословия
Миссионерский информационный портал
Фото - иерей Даниил Сысоев - www.katehon.ru
Вернуться на исходную страницу
________________________________________

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru

© Уфимское епархиальное управление Русской Православной Церкви, 2004-2013
Информационно-консультационный центр по проблемам сект и оккультизма
450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская 29, тел./факс (347) 256-18-41

© Томское епархиальное управление Русской Православной Церкви, 2008-2013
Информационно-консультационный центр по проблемам сект и оккультизма
634050, г. Томск, пр. Ленина 119, тел./факс (3822) 51-13-85
[/spoiler]
             




Священник Роман Зимин

Прочитал статью о. Даниила, остался вопрос: как же православному христианину защититься от порчи и сглаза?

Крымчанин

Цитата: Священник Роман Зимин от июня 10, 2015, 11:31:25  
Прочитал статью о. Даниила, остался вопрос: как же православному христианину защититься от порчи и сглаза?

Разумеется, православными методами - "Крестом, молитвой, да постом". Ну, плюс, ещё и "отчитки", да, вода святая, и т.д. Материалов по теме, много.
Можно, последовательно "вычитывая" Акафисты, смягчать последствия "оккультного террора", даже, полностью избавляться, от них. Но, это, большая работа. Хотите подробнее - вне Форума, большие объёмы.
На rusinkvizitor@yandex.ru запрос, вышлю, в полном объёме. Одобрено 4-мя архимандритами, среди коих, и старцы. Опробовано, разными людьми, естественно, не у всех успех.

Священник Роман Зимин

Настолько подробно знакомиться не готов, но хотел бы узнать Ваш взгляд.

Просто из моей практики могу сказать, что все люди, считавшие себя "испорченными", с которыми мне приходилось общаться, страдали болезненной мнительностью. И я не могу понять, для чего эту мнительность в них развивать, акцентируя внимание на действенности порчи, если методы защиты от неё по большому счёту предполагают просто ведение активной церковной жизни?


Алексей'

Очень действенный приём для защиты от беса: плюнуть ему на хвост и идти себе дальше.

Алексей'

То есть, нельзя уничтожить дыру, вырезая её ножницами. Или верим, что идол в мире ничто, или боремся с ним, как с чем-то существенным. А ему того и надо - лишь бы только завладеть чьим-нибудь вниманием.

Игорь

мы уже один раз плюнули на сатану в крещении и больше к этой теме нечего возвращаться, она для христианина - закрыта!!!

Алексей'

Цитата: Игорь от июня 17, 2015, 11:01:13  
мы уже один раз плюнули на сатану в крещении и больше к этой теме нечего возвращаться, она для христианина - закрыта!!!
Чего это? Раз плюнули - и ещё много раз плюнем. Как только заметим его поганое рыло.

Крымчанин

#74
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 10, 2015, 12:05:17  
Настолько подробно знакомиться не готов, но хотел бы узнать Ваш взгляд.

Просто из моей практики могу сказать, что все люди, считавшие себя "испорченными", с которыми мне приходилось общаться, страдали болезненной мнительностью. И я не могу понять, для чего эту мнительность в них развивать, акцентируя внимание на действенности порчи, если методы защиты от неё по большому счёту предполагают просто ведение активной церковной жизни?


   Моя предыдущая попытка ответить Вам была сорвана. Либо несовершенством П/О, обеспечивающего работу вашего форума (возможно, вышел лимит времени, отведённого для ответа), либо теми, в кого не верите Вы. Поэтому, в этот раз буду предельно краток, ибо не люблю напрасную работу.
   Батюшка, насыщенность Вашей практики во многом зависит от того, где Вы практикуете. Распространённость «оккультного терроризма» имеет свои особенности, это явление не распространено равномерно по поверхности всего земного шара. Кроме того, Ваши оценки события зависят от степени Вашей осведомлённости в том или ином вопросе. Люди, коих Вы причисляете «к лику мнительных», может быть имеют какие-то аномалии рассудочной деятельности, возможно, и, вероятнее всего, вызванные вмешательством в неё тех, в кого Вы не верите. Ну, а, давать оценки их состоянию, думаю, Вы не в состоянии, ибо Вы не психиатр, чтобы ставить им «болезненно-мнительный» диагноз (ведь Вы, такие случаи автоматически переносите из области духовной, в разряд медицинских патологий). То есть здесь, я веду речь о Вашей квалификации, как священника. Вы, батюшка «служебный», заниматься «разбором полётов» в этой области не можете, ввиду недостаточной подготовки. Хотя, по большому счёту, подобные вопросы может разбирать квалифицированно, лишь очень опытный духовник, на уровне «прозорливого» старца.
  [spoiler] Богословы Вас не убеждают, ссылки на установления Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, тоже. Тем более не буду убеждать, и я.
   Согласно «Христианскому учению о злых духах», бесы имеют возможность действовать в материальном мире. Более того, в этом и состоит цель их существования. Они могут воздействовать на человека, внушая ему различные помыслы, провоцируя его на различные поступки, сея вражду, ссоры, раздоры, расколы, и т.п. При этом, «бравонаплеватели», в этой теме отметившиеся, как правило, игнорируют саму возможность таких действий нечисти в этом мире, и, соответственно, ввиду своих «философических» установок, оказываются неспособны что-то противопоставить таким действиям, ибо не считают нужным им что-то противопоставлять. Таким людям Господь, чаще всего, не попускает понести того, чего они понести, неспособны, и, исходя из этого опыта, они отрицают саму возможность эффективной бесовской активности в этом мире.
   Также у бесов есть возможность влиять на различные физические и иные явления и процессы, протекающие в этом мире в соответствии с его законами, то есть осуществлять действия сверхъестественного порядка. Например, вызывать деструкцию предметов даже из высококачественной стали, влиять на работу сложно-электронных устройств, как компьютеры, часы, моб. телефоны, вызывая нарушения в их работе, и, даже необратимые повреждения в электронных устройствах.
   Разумеется, есть у бесов возможность, и влиять на физиологические процессы, протекающие в человеческом организме. Именно этой возможностью пользуются так называемые «колдуны», являющиеся лишь игрушкой в руках нечисти, но мнящие о себе, что «имеют силу», что им «дана власть». Они совершают разного рода оккультные ритуалы, а бесы осуществляют действия, им соответствующие, но, не всегда так, как того ждёт сам «колдун», ведь он им, не указ, а, всего лишь, шут, да клоун. Вот таким образом взаимодействуя со своими послушными «шутами», бесы могут вызывать различные нарушения в работе систем организма, называемые «порчей». В случаях колдовства «на смерть», например, в организме быстро развиваются свободно-радикальные процессы, и адаптационные реакции, влекущие за собой острые гормональные дисбалансы, что и убивает человека, не всегда быстро, но, всегда, мучительно.
   Врачи, не изучавшие в мединститутах именно эти процессы, не могут, не только оказать человеку необходимую помощь, но, даже, поставить диагноз. Духовенство же, не знающее о существовании «Христианского учения о злых духах», а, иногда, и не державшее в руках «Книги Правил...», не только не может помочь пострадавшим, но, отрицает саму возможность «колдовства», ставя пострадавшим «диагнозы», которые ставить не полномочно, предоставляя человеку умирать в муках. В отличие от Вашего опыта, у меня есть иной опыт, я знал людей, которые умерли в результате совершённых против них актов «оккультного террора».
   Нечисть способна вызывать и «ситуативную» «порчу», влияя на обстоятельства бытия.
   С учётом вышепоименованных возможностей нечисти, к оккультно-эзотерическим практикам прибегают все спецслужбы, включая наши, используя их в интересах разведки, и для иных целей. Вплоть до внедрения в практику служб систем «безконтактного» боя, когда противник повергается на землю, и подвергается иным воздействиям, без механического контакта с ним. Их обучают, на основе «системы Гурджиева» и иных эзотерических учений.
   Ну, а способы защиты от этих козней сил нечистых, не предполагают «просто ведение активной церковной жизни», как считаете Вы с единомышленниками. Вспомните пример из жизни Священномученика Киприана, и мученицы Иустинии девы. Ей приходилось пребывать в молитве неустанной, чтобы нечисть, по колдовству Киприана, не могла ей навредить. Это, и привело, её к победе, а его, к покаянию. Ну, а, если бы она, «бравонаплевала» на всё это, как некоторые советуют, не читали бы мы, их жития.
   Противостояние «колдовству», выживание в условиях «оккультного террора», это комплекс мероприятий, включающих в себя ряд активных актов православной веры, а не просто, хождение в храмы, да Причащение четыре раза в год.
   Думаю, пора «закругляться», а то форум не примет длинный текст. Если у кого-то из читателей моего ответа возникнет реальная нужда в противодействии козням бесовским, могу поделиться комплектом информации по этой теме. Адреса монастырей, где совершаются «отчитки», метод молитвы, позволяющий справляться с напастями разных уровней, вплоть до спецслужебных. Замечу, что молитва «соборная», а, также и молитва «по соглашению», в таких случаях могут быть весьма полезны. Обращайтесь:
rusinkvizitor@yandex.ru

   Наилучшие пожелания из Крыма![/spoiler]