Про порчу и сглаз

Автор Священник Александр Усатов, августа 07, 2010, 15:22:40

« назад - далее »

Боитесь ли Вы порчи и сглаза?

Да. Это реально действует
3 (8.8%)
Да. Но борюсь с помощью молитвы и святынь
3 (8.8%)
Нет. На христиан порча не действует
15 (44.1%)
Нет. Это суеверие
13 (38.2%)

Проголосовало пользователей: 31

Священник Александр Усатов

Боятся ли христиане порчи и сглаза? Действует ли ЭТО на нас и как защищаться?

Предлагаю делиться соображениями

Игорь

Цитата: Священник Александр Усатов от августа 07, 2010, 15:22:40  
Боятся ли христиане порчи и сглаза? Действует ли ЭТО на нас и как защищаться?

Предлагаю делиться соображениями

Еще как боятся! Порой удивляюсь, когда воцерковленные христиане и прихожане различных храмов начинают рассказывать страшные истории о порче. Но настораживает другое, что оказывается есть много "православных" средств и методов для защиты от порчи и талисманов от сглаза:)

Священник Александр Усатов

Интересно, и как же действует порча на крещеного человека?

Игорь

Цитата: Священник Александр Усатов от августа 07, 2010, 19:14:22  
Интересно, и как же действует порча на крещеного человека?

Наверно он начинает "портиться"!:) А если серьезно, ведь крещеный человек мог годами не подходить к Чаше. Тогда может ли его коснуться "порча"? И что нужно понимать под "порчей"???
Какое-либо воздействие какого то колдуна? Или может быть воздействие бесовское на человека ведущего греховную жизнь и не стремящегося к покаянию (без колдуна)???

Священник Роман Зимин

Кажется, нам надо меньше бояться друг друга. Из-за недоверия и нелюбви появляются всевозможные страхи, в том числе и фантастические.
Будем помнить о том, что Бог всесилен и любит нас.

Священник Александр Усатов

#5
В этом вопросе важно различать:
- зло от бедствия, грех от катастрофы;
- якобы влияние на человека некой негативной энергии (то, что и называется порчей), наподобие вихря, электричества и эпидемии;
- негативное воздействия личностных духовных существ, именуемых в Писании дьяволом и бесами.

Боязнь порчи (а не бесов) очевидно, никак не вяжется с верой православных христиан. Нет в природе неких безликих энергетик, вибраций, которые могли бы человека оторвать от Бога и спасения.

Бесы, очевидно, влияют на людей, но и этого бояться христианам не подобает.
В Крещении каждый христианин получает печать Святого Духа, которую не могут преодолеть никакие бесы и даже сам дьявол.
Все попытки избавиться от бесов с помощью осины, амулетов и шептания "бабок" является следствием обычного неверия в Бога, Который сильнее всех демонов, и сокрушает диавола под ноги КАЖДОГО христианина.
В тропаре мученикам сказано, что демоны способны лишь на "немощную дерзость". Реальной власти над христианами бесы не имеют

Священник Александр Усатов

Цитата: Игорь от августа 07, 2010, 18:14:24  
Порой удивляюсь, когда воцерковленные христиане и прихожане различных храмов начинают рассказывать страшные истории о порче
Это значит, что они НЕвоцерковленные, или, скажем прямо, не церковные.
Верующий человек боится только греха

Священник Александр Усатов

Цитата: Роман Зимин от августа 08, 2010, 12:19:29  
Кажется, нам надо меньше бояться друг друга. Из-за недоверия и нелюбви появляются всевозможные страхи, в том числе и фантастические.
Будем помнить о том, что Бог всесилен и любит нас.
Вот как это объяснял преподобный Макарий Оптинский:
«Когда с человеком беда случится, он не переносит ее с терпением, а на других злобствует.
Кто много думает о колдовстве, то и в правду от своей думы при попущении Божием беду может получить.
Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет.
Для истинного христианина не страшны наговоры, порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям.
Нужно во всем предаваться в волю Божию, а не бояться колдунов».

Священник Александр Усатов

Кстати, давайте вернемся к признакам "порчи".
Чем же она страшна для обычного человека?

Игорь

Я думаю, что она "страшна" не физическим воздействием, а психологическим. Человеку что то показалось, и он начинает верить в "порчу"!
И посредством этой веры, он становиться уязвимым для воздействия бесовского....

Священник Роман Зимин

#10
Думаю, спрос рождает предоложение и на рынке "магических услуг".
Чтобы узнать, что желает получить и от чего хочет излечиться среднестатистический посетитель таковых учреждений, можно почитать соответствующие прейскуранты в какой-нибудь газете.
Обычно, насколько я понимаю, всё сводится к желанию приобрести гарантированное счастье, в денежном эквиваленте. А также стремлению к успехам на "личном фронте": привороты, отвороты, снятие венцов и т. п.
А порча - это значит, когда всего вышеперечисленного нет.

Священник Александр Усатов

В данном случае мы видим пример того, как дьявол обманывает людей. В любом грехе человек ищет чего-то хорошего и важного, но избирает для этого ошибочный метод. Так и в магии человек ищет, допустим, любви, но пытается достичь этого механически, без усилий собственного сердца и воли, а еще отрицая свободу иного человека. Однако насилием любви не достичь. И не важно, какого рода это насилие: физическое, психологическое или  духовное

Священник Александр Усатов

А если человек боится магического воздействия, то тем самым он снимает с себя ответственность за свою жизнь, представляя себя игрушкой чужих воздействий. Так ведут себя дети малые

Священник Александр Усатов

Вспомнил песню Пугачевой:
Вычислить путь звезды и развести сады
И укротить тайфун - все может магия


Вот предел мечтаний в магии. Земные хлопоты

Светлана Козлыкина

Боятся ли христиане порчи и сглаза? Боятся.

Когда я пытаюсь убедить своих знакомых православных, что опасаться злых людей и их чародейства не следует, что нужно бояться согрешить и тем прогневать Бога, со мной соглашаются, но приводят и контраргументы. Первый: ведь даже святая Иустина страдала и болела после воздействия магии Киприана, когда он ещё не обратился. На это я отвечаю, что болезнь Иустины (и всего города, где она жила) была попущена Богом. Святая переносила всё со смирением, не боялась и была уверена, что Господь её исцелит и спасёт (что и произошло). Второй контраргумент: зачем-то существуют ведь в молитвословах молитвы от чародейства. Тут я теряюсь и не могу ничего ответить.

Помогите мне, пожалуйста: как парировать этот довод? Для чего существуют молитвы от волхвования? В каких случаях прибегать к ним?

Книга о порче протодиакона Андрея Кураева  почему-то не всегда убеждает моих оппонентов. Мне это непонятно, но чужая душа - потёмки. В итоге все аргументы выслушиваются, однако человек (зачастую представительница слабого пола) продолжает думать по-своему. И старается держаться подальше от того, кого подозревает в ворожбе - "как бы чего не вышло", так, на всякий случай, а вдруг...  :(