Маленькие вопросы

Автор Владимир, июля 16, 2012, 16:02:10

« назад - далее »

Инесса (Инна)

Оно! Спасибо, Надежда. Алексей, и Вам спасибо. Тоже очень нужная цитата.

Инесса (Инна)

"И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избран­ных сократят­ся те дни."  (Мф. 24:22)
Объясните мне, пожалуйста, что это значит? Почему здесь говорится о плоти? Ведь важно душу спасти? И кто такие избранные, ради которых сократятся дни скорби? И почему так страшно должно все закончиться?

Надежда_

Цитата: Инесса (Инна) от декабря 18, 2013, 21:23:47  
"И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избран­ных сократят­ся те дни."  (Мф. 24:22)
Объясните мне, пожалуйста, что это значит? Почему здесь говорится о плоти? Ведь важно душу спасти? И кто такие избранные, ради которых сократятся дни скорби? И почему так страшно должно все закончиться?
Плоть здесь надо заменить на человек. Иначе говоря, не спасся ни один человек. Избранные - это христиане и те кто может стать христианином. Христиане - это не кто называют себя христианами, например, инославные, а те кто находится в теле Христовом.

А закончиться так страшно, потому как практически весь мир поклониться греху, который внушает человеку сатана или дьявол.
Хотя Феофилакт Болгарский дает такое толкование:
Тогда была скорбь невыносимая. Римским воинам было дано приказание - никого не щадить. Но Бог ради тех, которые уже уверовали или еще имели уверовать, не допустил полного истребления всего народа, сократил войну и смягчил скорби. Если же война продолжилась бы еще, то все, кто был в городе, погибли бы от голода. Иные относят это ко дням антихриста, но здесь речь не об антихристе, а о взятии Иерусалима. Пророчество же об антихристе начинается дальше. Вот оно:

Тогда если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.
http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/feofilak/feofb001.htm

Инесса (Инна)

То есть здесь говорится не о конце этого мира, а о взятии Иерусалима? И это давно уже прошло. А я думала, что это о конце света написано (в смысле, о последних днях перед вторым пришествием Христа).
Тогда непонятны слова о том, что такой скорби на земле не было ни до того, ни после не будет. По-моему, после этого в мире были скорби и пострашнее.
Или я опять ничего не поняла?

Надежда_

Цитата: Инесса (Инна) от декабря 19, 2013, 20:40:17  
То есть здесь говорится не о конце этого мира, а о взятии Иерусалима? И это давно уже прошло. А я думала, что это о конце света написано (в смысле, о последних днях перед вторым пришествием Христа).
Тогда непонятны слова о том, что такой скорби на земле не было ни до того, ни после не будет. По-моему, после этого в мире были скорби и пострашнее.
Или я опять ничего не поняла?
Ну мы не можем знать были ли скорби пострашнее до этого.

Надежда_

Цитата: Инесса (Инна) от декабря 19, 2013, 20:40:17  
То есть здесь говорится не о конце этого мира, а о взятии Иерусалима? И это давно уже прошло. А я думала, что это о конце света написано (в смысле, о последних днях перед вторым пришествием Христа).
Тогда непонятны слова о том, что такой скорби на земле не было ни до того, ни после не будет. По-моему, после этого в мире были скорби и пострашнее.
Или я опять ничего не поняла?
Речь тут идет по мнению Иоанна Златоуста про другое разрушение Иерусалима, не про то которое было, а которое будет.

"Потому-то, - говорит святитель Златоуст, - уже после проповедания Евангелия всей вселенной разрушается Иерусалим, чтобы неблагодарные не могли иметь и тени извинения. Ибо видевшие могущество Его, воссиявшее всюду и столь быстро наполнившее вселенную, какое могут иметь извинение, оставаясь в неблагодарности?

http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/evangelie/471b.html

Кирилл

#96
Думаю еще надо понимать и в масштабе мира. Православным, выжившим, общинам выживать будет сложно, думаю будут отлавливать, как в книге Ю. Вознесенской... в общем как при Римской империи, время же сократится. Иерусалим будет столицей будущей империи, потому и вспоминается прошлое. 

"9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. "  Проще говоря, прошлое как будущее, будущее как прошлое.


Почему время скорбей, время когда плоть не спасется. Всегда понимал  это так, будут гонения, христиане уйдут в подполье,  мир извратится очень сильно, озвереет, люди будут носить начертание, будут гнить заживо(те кто будут иметь начертание), будут поедать себе подобных. имея полные житницы, по миру будут прокатываться катастрофы природного масштаба. Я думаю(как пример) для 10 человек будет скорбно видеть во что превратился мир и будет скорбеть сердце, как скорбели святые когда видели, что люди грешат.

Инесса (Инна)

Все же слово "плоть" в этом отрывке меня сбивает с толку. Почему Господь говорит именно о плоти здесь, если подразумевается человек? Ведь человек это еще и душа. Для Бога ведь душа наша важна, а не тело. И в Библии много примеров когда Господь ясно и прямо говорит "душа", а тут "плоть". Ну никак это в моей голове не укладывается.
Если христиане искренние, истинные, то как они могут не спастись? Ведь христиане всегда подвергались гонениям, мучениям, истязаниям, и несмотря на это твердо исповедовали свою веру, не отступали, не отрекались от Христа.
Может быть не смогут спастись, те вера которых не настолько сильна, но все же она есть?
Или скорби будут такими ужасными, что даже истинные христиане могут не выдержать и пасть?

Кирилл

Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 01:16:48  
Может быть не смогут спастись, те вера которых не настолько сильна, но все же она есть?
Или скорби будут такими ужасными, что даже истинные христиане могут не выдержать и пасть?

Возможно это связано со словами, "Господь вопрошает нас: когда приду на землю, найду ли веру на земле ..."

Мне думается, это как то связано с теми 144000, что заселят новый мир. "И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло."

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 01:16:48  Для Бога ведь душа наша важна, а не тело.
Это откуда следует? Душа и тело - вот человек. Для Бога важен человек.

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 01:16:48  
Все же слово "плоть" в этом отрывке меня сбивает с толку.
Потому что плоть - это не то же самое, что тело. Плоть - это тело, действующее силами души.

Инесса (Инна)

Цитата: Лёша от декабря 22, 2013, 12:11:50  
Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 01:16:48  Для Бога ведь душа наша важна, а не тело.
Это откуда следует? Душа и тело - вот человек. Для Бога важен человек.
Почему же тогда Православие призывает пренебрегать телом и всячески его ущемлять и страдать физически, уделяя все внимание только душе?

Инесса (Инна)

Цитата: Кирилл от декабря 22, 2013, 02:35:24  
Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 01:16:48  
Может быть не смогут спастись, те вера которых не настолько сильна, но все же она есть?
Или скорби будут такими ужасными, что даже истинные христиане могут не выдержать и пасть?

Возможно это связано со словами, "Господь вопрошает нас: когда приду на землю, найду ли веру на земле ..."

Мне думается, это как то связано с теми 144000, что заселят новый мир.
А кто эти 144000? Я об этом никогда не слышала. Где можно почитать?

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 15:02:48  
Почему же тогда Православие призывает пренебрегать телом и всячески его ущемлять и страдать физически, уделяя все внимание только душе?
Разве православие призывает к чему-то подобному? "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". (1Кор.6:18-20). Разве Православие призывает предавать забвению храмы? Наоборот, Православие учит содержать храмы в чистоте.

Инесса (Инна)

Может, я конечно, ничего не понимаю. Но, если честно, то у меня порой складывается впечатление, что православие это религия страдания. Терпеть боль, болезни, унижения, лишения, голод, усталость, истязания от других людей и т.д., и т. д. - вот что постоянно попадается мне на глаза. Радоваться, когда у тебя в жизни случаются неприятности... А радоваться болезням, это как понимать, разве не издевательство над физическим телом???