Стоит ли бороться со ВСЕМИ, кто попирает наши святыни?

Автор Елена_K, сентября 30, 2012, 11:28:54

« назад - далее »

Елена_K

Смысл не с том, чтобы иметь одно и то же правило на все случаи оскорбления святынь. Каждый случай требует отдельного подхода. Рассмотрим вопрос именно в таком ракурсе?

Кирилл

Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 11:28:54  
Смысл не с том, чтобы иметь одно и то же правило на все случаи оскорбления святынь. Каждый случай требует отдельного подхода. Рассмотрим вопрос именно в таком ракурсе?

У меня вопрос к вам, почему церковь называют воинствующей? А бороться стоит, молчанием предается Бог.

Елена_K

#2
А с кем воевать-то велено? С внешними врагами или с внутренними? Прошу цитаток.  ::)

"Молчанием предается Бог" - чья это мысль? Первоисточник?  ;)

Кирилл

Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 13:27:07  
А с кем воевать-то велено? С внешними врагами или с внутренними? Прошу цитаток.  ::)

6.12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Ин 12, 31. Ин 14, 30. Еф 2, 2.
То бишь, против бесов и проявления их пакости.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 13:27:07  
"Молчанием предается Бог" - чья это мысль? Первоисточник?  ;)

Точно не помню, кто то из святых, возможно  Иоанн Златоуст, но народ это подхватил. Так же встречал в статье о. Олега(Стеняева).

Женя Устименко

Борьба такая и методы её проведения - напрямую зависят от того, кому человек поклоняется.
Кого человек ставит в пример своего развития - такие поступки и будут сопровождать его жизнь.

Как Иисус Христос боролся с несправедливостью...  Какие Он использовал при этом слова и способы...
Призывал ли Он сажать в темницы ?   Или может Он побуждал брать деньги с нарушителей...

Святыни Христа попирали первосвященники, своим недопониманием их служения,
они превращали храм в вертеп разбойников, в чем неоднократно были уличены Христом по совести,
не дальше, чем криком полным любви с указанием на будущее.

Как вели себя первые христиане, святыни которых попирались ?  Впрочем не только святыни, но и жизнь их.
Утратили мы это видиние справедливости Божией, и сегодня справедливость наша имеет зубы.

Всем известна притча о блудном сыне, когда у Отца было двое сыновей - но не многим известен дух справедливости старшего сына...

Часто людей побуждает к ошибкам - их обидчивость, которую они прячут за религиозным оскорблением,
забывая, что человека верующего в Иисуса - оскорбить невозможно.

Потому что брань верующего не против плоти и крови, его война совершенно иной характер носит,
он понимает, что война должна быть не с людьми...  Он понимает то, что понимал Иисус и Апостолы.

Подобные ошибки могут быть свойственны исламу в его духе нетерпимости,
но если христианство пропитается этим духом - тогда беда.

Способны ли мы страдать за правду, или за правду мы способны наказывать.
Как в этих случаях поступали Апостолы ?  Они взирали на Христа, как на пример.

Иисус имел власть призвать легион Ангелов, которые бы с радостью вступились за Искупителя,
но кроме своих чувств, Он понимал и замысел своего Отца...

... а потому сознательность Его через века стучится в наши сердца, являясь примером для подражания
во всех ситуациях,  когда нашу веру желают унизить или истребить.

Необходимо для себя понять кому мы служим,  и чей заимствуем пример для подражания.

Роман2

Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 11:28:54  
Каждый случай требует отдельного подхода.
Нет, Елена, не требует. Апостольские Правила, Соборные постановления и Каноны, как и современное право написано для всех, например, как уголовная статья за убийство. Причем не знание закона не отменяет наказания. И по поводу каждого еретика или нарушителя Правил Церкви никто не будет принимать отдельного постановления, если только это не что то ранее не известное.

Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 13:52:59  
"Молчанием предается Бог" - чья это мысль? Первоисточник?  ;)
Свт. Григорий Богослов.   

Роман2

Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05  
Как Иисус Христос боролся с несправедливостью...  Какие Он использовал при этом слова и способы...

Взял кнут... перевернул столы... побил продающих...

Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05  
Святыни Христа попирали первосвященники, своим недопониманием
Не...они "святынь" не попирали, наоборот строили гробницы Пророкам. Они всего лишь так распяли Сына Божия..."по неосторожности" из лучших побуждений.

Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05  указанием на будущее.
Именно: что отец их дьявол и будущее их в геене огненной.

Елена_K

Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 14:53:23  
Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05  
Как Иисус Христос боролся с несправедливостью...  Какие Он использовал при этом слова и способы...
Взял кнут... перевернул столы... побил продающих...
Очень любят сторонники борьбы с внешним врагом этот пример. Но дело в том, что Христу можно так поступать. Николаю Чудотворцу - тоже. Потому что они такое делали с любовью к тем, кого наказывали. А нам такое делать нельзя. Потому, что мы будем делать это с ненавистью и гневом (неправедным), гневом нашего самолюбия.  Не потому, что в нас так развито чувство святыни, а потому, что мы избрали быть эти святыни нашими собственными святынями. Мою святыню не тронь!

Мы можем обольщаться, что чтим святыню выше своего самолюбия, но это может быть страшной ошибкой, а на месте святыни в нашей душе - лишь самоутверждение с ее помощью.

Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 14:45:55  
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 11:28:54  
Каждый случай требует отдельного подхода.
Нет, Елена, не требует. Апостольские Правила, Соборные постановления и Каноны, как и современное право написано для всех, например, как уголовная статья за убийство. Причем не знание закона не отменяет наказания. И по поводу каждого еретика или нарушителя Правил Церкви никто не будет принимать отдельного постановления, если только это не что то ранее не известное.

То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?

ЦитироватьСвт. Григорий Богослов. 

Еще одна ложная цитата - это приписываемая св. Григорию Богослову мысль "молчанием предается Бог". Обычно эту фразу цитируют, обосновывая свое право на критику нестроений в церковной жизни. [spoiler] "Православие погибает! Епископы предали православие! И если мы смолчим - произойдет то, от чего предостерегал св. Григорий Богослов: молчанием предается Бог!". Именно с такой (сегодня, увы, слишком часто истерической) интонацией цитируется сегодня этот текст св. Богослова. Свое право на выглядывание и на оглашение грехов иерархии, свое право на самозваную цензуру многие православные публицисты и сплетники обосновывают этой цитатой.
...
Так вот, в творениях св. Григория Богослова действительно есть выражение "молчанием предается Бог" (Слово 21, похвальное Афанасию Великому, Творения, т. 1, с. 319, Троице-Сергиева Лавра, 1994). Но считать эти слова выражением мысли самого св. Григория все же затруднительно.
Не питая ни малейшей симпатии ко всем оттенкам арианства, св. Григорий, однако, видит, что борьба с ересью порой причиняет душевный вред и самим же православным - ибо вызывает в них слишком разрушительные эмоции и понуждает их прибегать к слишком неправедным методам борьбы и полемики: "Непосвященные стали судьями преподобных, произошло новое смешение - в собраниях народных рассматриваются предметы священно-таинственные; от сего незаконное исследование жизни (епископов), наемные доносчики и суд по договору; одни несправедливо свергаются с престолов, другие возводятся на их место, и у сих, как чего-то необходимого требуют рукописаний нечестия, и чернила готовы, и доносчик подле" (с. 318). И вот в контексте полемики с ультраправославными и произносит св. Григорий ставшую знаменитой фразу: "Настоящее сие потрясение ничем не лучше прежде бывших, потому что им отторгнуты от нас все любомудрые, боголюбивые и заранее сожительствующие с горними мужи, которые хотя во всем другом мирны и умеренны, однако же не могут перенесть с кротостью, когда молчанием предается Бог, и даже делаются весьма браннолюбивыми и неодолимыми (ибо таков жар ревности), и готовы скорее ниспровергнуть чего не должно, нежели пренебречь должное". Итак, те, кто говорят, что "молчанием предается Бог" - отторгнуты от общения со св. Григорием собственным "браннолюбием"... В другом месте подобные люди св. Григорием именуются - "некоторые из числа чрез меру у нас православных" (Слово 3, Творения, т. 1, с. 36).
Защищая православие (или то, что тебе кажется таковым) легко изувечить свою собственную душу - возомнить себя спасителем Православия, избранным пророком Божиим, посланным для вразумления "обезумевших" церковных управителей. Итог такой полемики очевиден: конец мира (eirhnh) в одной, отдельно взятой душе полемиста. Не об этом ли осаживающие слова свт. Игнатия Брянчанинова: "Не покусись своею немощною рукою остановить всеобщее отступление"?
[/spoiler]
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=33&Itemid=38

Кирилл

Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 14:53:23  

Взял кнут... перевернул столы... побил продающих...

Именно: что отец их дьявол и будущее их в геене огненной.

Дополню, что из евреев спасутся 144 тыс, есть не ошибаюсь в цифре, это мое личное мнение.

Примеров многа, когда проблемы решали физически, к примеру Иоанн Златоуст ударил еретика в челюсть и сказал освяти свою руку ударом об еретика, если не ошибаюсь Иоанн Богослов кого то ослепил, другой Апостол умертвил, правда в случае апостолов действовал св. Дух.

Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30  
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?

По идее отлучать надо, а если по закону 600 года н.э, то казнь ждала таких. Но у нас не 600 год конечно. Отлучение.


Елена_K

Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 17:35:09  
Дополню, что из евреев спасутся 144 тыс, есть не ошибаюсь в цифре, это мое личное мнение.
А вот мнение святого отца Андрея Кесарийского, что эта цифра символическая, означающая полноту:
Так как и апостол говорит: дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим. 11, 25-26). Но можно принять то и другое толкование. Одинаковое число спасаемых из каждого колена, я думаю, указывает на плодовитость апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на тысячу, дает это число спасенных, которые были учениками семени, упавшего на землю по человеколюбию и произрастившего столь многоразличный плод всемирного спасения.

И все же, наша борьба с противниками от мира сего против оскорбления наших чувств, зачастую похожая на бессильное огрызание, ну давайте подумаем, какой плод принесет она? Роман, Кирилл - какой добрый плод?

Кирилл

Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 17:52:02  
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 17:35:09  
Дополню, что из евреев спасутся 144 тыс, есть не ошибаюсь в цифре, это мое личное мнение.
А вот мнение святого отца Андрея Кесарийского, что эта цифра символическая, означающая полноту:
Так как и апостол говорит: дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим. 11, 25-26). Но можно принять то и другое толкование. Одинаковое число спасаемых из каждого колена, я думаю, указывает на плодовитость апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на тысячу, дает это число спасенных, которые были учениками семени, упавшего на землю по человеколюбию и произрастившего столь многоразличный плод всемирного спасения.

И все же, наша борьба с противниками от мира сего против оскорбления наших чувств, зачастую похожая на бессильное огрызание, ну давайте подумаем, какой плод принесет она? Роман, Кирилл - какой добрый плод?

В данном случае надо пойти и священнику все сказать, но не каждому хватит духа. Просто понимать надо что к чему, а изменить мы наверное не сможем, как и не сможем отменить приход нового мирового порядка. Если в самих пророчествах сказано что церковь отпадет( не вся), правда не понятно еще как будет выглядеть процесс. Толи царь будет который исправит все это(по пророчествам), то ли в ходе гонений часть священства уйдет в катакомбы с паствой, а те кто останутся будут теми кто отпал и.т.д. Кто то говорил, что дела в церкви отражают внешнее состояние мира.

Елена_K

Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 18:07:51  
Просто понимать надо что к чему, а изменить мы наверное не сможем, как и не сможем отменить приход нового мирового порядка.

Но если мы с Вами нашли общее мнение, что глобально не можем ничего изменить, то может, лучше "понимать что к чему" надо учиться, начиная с самих себя?

И Игнатий Брянчанинов об этом: "Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это - великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его." Избегнуть, а не бороться. Не пытаться даже спасти ближнего. А мы даже не спасать заблудших пытаемся, а просто, откровенно говоря, мстить им.  :(

И Серафим Саровский о том же: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". Мирен дух! А мы кипятимся.

Надежда_

Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30  
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
Хочется спросить, что значит безверующие?

Елена_K

Цитата: Надежда_ от сентября 30, 2012, 19:18:07  
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30  
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
Хочется спросить, что значит безверующие?
А что?  ;)

Надежда_

#14
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 19:19:21  
Цитата: Надежда_ от сентября 30, 2012, 19:18:07  
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30  
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
Хочется спросить, что значит безверующие?
А что?  ;)
Просто хочется знать, что вкладывается в смысл слова безверующие. И чем священник-отступник отличается от других кощунников?