Богатство священников смущает многих

Автор Елена_K, ноября 18, 2012, 17:15:17

« назад - далее »

Надежда_

Цитата: Надежда от ноября 18, 2012, 21:52:12  
Стоянкой Соборного подворья пользуются так-же сотрудники Министерства культуры Ростовской области (здание на углу Соборного пер. и ул.Московской), в том же здании сейчас разместилось и Следственное управление ФСБ.  Да и у Владыки не Лексус точно (по-моему bmv, хотя я в машинах не разбираюсь), и на этой стоянке его машину не ставят.
К нам в храм владыко приезжал на BMW

Священник Роман Зимин

Я на такое отвечаю, что знаком лично примерно с десятком священников и горжусь ими. А об остальных рассуждать на основании слухов не хочу.

Роман2

Цитата: Роман2 от ноября 18, 2012, 20:34:15  
Как я понимаю данная тема должна быть по популярности №1 для болтовни.
В контексте выше мною сказанного считайте, что Вы мне просто нахамили, т.к. автор темы - я. С чего Вы это взяли? Можно Вашу логику пояснить?
[/quote]

А если бы я сказал не "для болтовни", а "по популярности", Вы бы не обиделись?
Логика в том, что каждый 95% наших современников - дарвинообезьянозеленоводорослевых потомков тем и занимаются, что пинают Церковь в ее больное поповско-мерседесное причинное место постоянно, тем самым торжествуя свою победу, оправдывая "усирайт" и прочую сатанинскую мерзость, давая повод поливать священство и "разоблачать тысячелетний обман". У них видишь ли спутники бороздят пространство вселенной, а эти попы на невежестве наживаются. Контекст всех этих "разговоров", то бишь болтовни всегда один. Вы уже простите меня, но я думаю что вы понимаете что пишите и пишите не от простого любопытства или наивности.

Я вам все выше написал, куда подробнее. Или вы не читали или не поняли? Может конечно и вы искренни заблуждаетесь и не понимаете.
Каждый только вылупившись из скорлупы атеизма, блуда и всякой скверны начинает учительствовать и судить. Причем на роль судьи никто не назначен, духовность оставляет много места для работы, а получается осуждение от праздности и называется болтовня.

Чего вы все придумываете, все уже давно известно и сказано, причем Самим Господом и про богатство и про деньги и про то кто в какой "должности" и что кому положено.
Монаху - нестяжание; епископу - апостольское звание и мученическая (духовно-мученическая, как ангелу Церкви) жизнь и/или кончина за Веру; пресвитеру - помогать епископу; мирянину - стремиться к монашеству и подражать преподобным, исполняя свой долг - стяжать Дух Свят и плодиться и размножаться.
И прежде всего стремиться через соблюдение заповедей, стяжать Дух и любовь между учениками (православными), носить немощи друг друга. Если епископ впал в грех, личный грех, то не больше ли собственного мы должны покрывать его? Кем мы будем хамами или иафетитами?

А если так уж проблема нравственного облика служителей Церкви волнует. Напишите открытое письмо архиерею, что вы несогласны, вас смущает и тд. Напишите что вы считаете что нарушены такие и такие то Правила. Так будет честно.

Елена_K

Цитата: Роман2 от ноября 18, 2012, 22:32:41  
Логика в том, что каждый 95% наших современников - дарвинообезьянозеленоводорослевых потомков тем и занимаются, что пинают Церковь в ее больное поповско-мерседесное причинное место постоянно, тем самым торжествуя свою победу, оправдывая "усирайт" и прочую сатанинскую мерзость, давая повод поливать священство и "разоблачать тысячелетний обман" /...

Вот, Роман, Вы призываете не осуждать, но видимо, только батюшек, а сами оптом осудили 95% наших современников, среди которых вообще разные люди есть! "Несмь яко же прочии 95%."

ЦитироватьКаждый только вылупившись из скорлупы атеизма, блуда и всякой скверны начинает учительствовать и судить.
Вот это оно и есть.  :(

Вы, я вижу, решили, что проблема лично меня смущает. Или Вы мои посты не читали, или не захотели понять.  ;) Так было, лет 7-8 назад я даже открывала тему на старом епархиальном. Но с тех пор много воды утекло. Я давно успокоилась и всё это плывет мимо меня. Но недавно мне тоже задавал вопрос один думающий человек, глубокий, руководитель организации, сам регулярно жертвующий церкви. Он сказал: "У меня много вопросов..." И первый был о чем, как Вы думаете? О священнике на лексусе, ну надо же... Это не значит, что в церкви его на первом месте лексусы интересуют. А вот смущают...! У него много вопросов подобного рода, он искренно тянется к Церкви и на ни на обезьяну, тем более на сатаниста никак не похож.

Я лично ПРЕДЛАГАЮ ВАМ вдвоем к нему сходить, если Вы знаете ответы на его вопросы такого рода.

Братцы, скоро мы от этоих вопросов выть будем, поверьте. В Москве уже воют, а мы от нее в двух шагах. Умный Кураев вопиет, а он на любой вопрос выкрутится.

И потому что "внешние" вообще не знают, что священника (прихожанина) и Бога надо разделять и понимать это... Они так и говорят: у Вас же Церковь чему учит, а они что делают...  Им какой-то внутренний голос правильно подсказывает: клир должен быть светом для мира. И не может укрыться город, стоящий на верху горы. И свечу ставят на подсвечник не для того, чтобы она чадила всем в доме (и вне его, за одно). И Роман, они правы, а Вы все проповедуете какую-то фату-моргану, что это они просто завидуют. Просто их немощь - что в их перспективу не включена будущая жизнь. Поэтому говорить им, что кто-то "даст ответ в будущей жизни", им, - просто глупо.

Вот я и спросила - что можно им, им сказать, честно и правдиво, чтобы и они тоже ну хоть немного успокоились. Никто не дал такого ответа. И достаточно короткого и честного, не лукавого, но при этом утешающего, как ручей в пустыне. Все больше вода в песок.

Это не наша вина, видимо. Просто может, констатировать, что нет такого ответа?

Елена_K

Цитата: Роман2 от ноября 18, 2012, 20:43:52  
Цитата: Елена_K от ноября 18, 2012, 20:23:41  
Да, это вариант: "Да, есть у нас такая группа товарисчей... Точно не назову, потому что в машинках не разбираюсь. Но я на них давно рукой махнула, повернулась и забыла." Вариант?
Нет не вариант, нужно понимать, но не осуждать.

"Точно не назову, потому что в машинках не разбираюсь." - это и есть не осуждать. Нет конкретного осуждаемого. Кого осудила?

"Да, есть у нас такая группа товарисчей..." Это значит - осуждать грех, явление, а не грешника. Потому что я таких товарисчей лично и правда не знаю. Даже в процентах не измеряла. Но знаю, что явление есть. Вот я это явление такими словами и выразила.

Надежда_

Однажды мудреца спросили об одном человеке, богат ли он.

— Не знаю, — ответил тот. — Мне лишь известно, что у него много денег.

— Значит, он богат?

— Быть богатым и иметь много денег — не одно и то же, — ответил мудрец. — По-настоящему богат лишь тот, кто вполне доволен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/57-nasha-zhizn/972-bogatstvo

Елена_K

Для "внешних", Надя, такая притча не подойдет. Сочтут за Омар Хайяма.  :D

Алексей'

Почему-то молчаливо считается, что обладание хорошей машиной - это аморально. По-моему, так считать неправильно.

Елена_K

Цитата: Лёша от ноября 19, 2012, 09:11:03  
Почему-то молчаливо считается, что обладание хорошей машиной - это аморально. По-моему, так считать неправильно.

Для верующего тут один ответ: Себе внимай.

А для неверующего - не пойдет. Да и о хороших машинах речь не идет. Просто о излишне хороших! Именно это и слышу - слишком хорошие, ну очень дорогие. А о том, что наши святые сухою корочкой питались и все имущество раздавали бедным, все краем уха, да слышали. Думаю, вот эта самая вилка и смущает людей.

Я сама когда-то пыталась втолковать одной женщине, что придя в Церковь, человек просто не обязан (потому что просто не может) стать сразу покладистым, дорбрым, всепрощающим... особенно если он по натуре был людоед. Этакий потомственный. Что за это ему только предстоит бороться - до смерти. Она не приняла эту мысль категорически. У "них" планка, которой они нас меряют, гораздо выше, чем у нас между собой.

Вообще зарылись мы в своей среде, нос не высунем, чтобы вспомнить свои немощи, которые были до воцерковления и простить их же "им". Мы еще глупее "их" поступаем, подражая им в то, что судим их тоже со своей колокольни. Что позволено быку, то не позволено Юпитеру. Глупо очень! Миссионеры... Двоешники!

Елена_K

Ну что же делать? У меня опять сегодня не исключен такой разговор. Не с искушающим на тему, а вопрошающим от недоумения. Искреннего.

Как поговорить, чтобы и честно, но и успокоить человека немножко? Миссионерски так... Это - ключевой вопрос темы, а не какой бмв у владыки - то вообще оффтоп был.

Илья

Нестяжательность это подвиг, не каждый современный человек на это способен (если обстоятельства не заставт быть нестяжательным), современный священники  такой же человек как и все, не надо пребывать в илюзии. И требовать от них чегото сверх должного. Времена нестяжателных Отцов ушли безвозвратно. Для современного священника хорошо если он помнит именна прихожан и иногда о них молится, это уже великая добродетель

Алексей'

Цитата: Елена_K от ноября 19, 2012, 11:25:41  
Как поговорить, чтобы и честно, но и успокоить человека немножко?
А чего? Так и говорить, как есть. Чего ещё скажешь? Что не видать, мол, светочей. Сокрылись они, видать, под спудом и носу не кажут. Один только остаётся выход: самому стать светочем, возгоревшись сверхъестественным образом, питаемым лишь книжным знанием.

Надежда_

Цитата: Елена_K от ноября 19, 2012, 08:38:02  
Для "внешних", Надя, такая притча не подойдет. Сочтут за Омар Хайяма.  :D

Повстречались как-то мудрец со старцем.

— Что для тебя, отче, главное? — спросил мудрец.

— Святость — быть чистым перед Богом и перед людьми.

— Эх, отче, мудрость куда важнее.

— В чем же мера мудрости? — спросил старец.

— В умении отличать добро от зла, — ответил мудрец.

— А святость — в умении творить добро и воздерживаться от зла.

Так не является ли мудрость лишь ступенькой к святости?

http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/57-nasha-zhizn/957-mudrost-ili-svyatost

Роман2

Все "мудрствуете" смотрю))
В помощь всем нам сегодняшнее Евангелие:
От Луки, Глава 12:
"13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения."


А нас кто ставил судить?

"22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело - одежды.
24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что' заботитесь о прочем?
27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам."


Дело не в лексусе епископа, а в нас самих. Если есть в "них" какая скверна и грех, то это общая беда. Священники откуда берутся? От кого рождаются, где живут в каком обществе?
Нужно понимать что на Страшном Суде каждый будет отвечать за себя, а не за мерседес батюшки. 

Елена_K

#29
Священник и спонсор (Блог Кураева)

[spoiler]
ОТЦАМ

Отцы, блаженно молодые,
Собратья, чистые душой,
Вы в церкви древние, святые
Пришли возвысить голос свой!
Кому по силам Крест сегодня? –
Не Крест, а немощи гнетут,
А голоса из преисподней
Умножить слабости зовут.
Грех наступает, атакует,
Крушит заслоны тонких стен! –
Кто для детей судьбу такую
Благовестить бы захотел?!
Но многольстивых, пустославных,
Сладковестивых – пруд пруди...
Кому кадят они исправно?!
Прости, Господь, и не суди.
Лукавство стало капиталом,
Лжепокаянием страны –
Она как истину впитала:
Богаты – щедры? – прощены!
Росой под солнцем испарилось
Само понятие греха:
Жизнь виноградом не продлилась,
Земли не пашут лемеха...
Отцы! На вас надежды грешных,
Себя истративших людей,
Всех нас – и нищих, и успешных,
Рабов и узников страстей!
Отцы, блаженно молодые,
И старцы, светлые душой!
У вас Господь и все святые
Стоят незримо за спиной...[/spoiler]

Евгений Ряпов (один из первых спонсоров Российского ПравославногоУниверситета и Высоко-Петровского монастыря в начале 90-х).

http://artbook2012.ru.xsph.ru/2012/06/12/

Его же:

С времён библейских на устах:

«Имейте, люди, Божий страх!».

Но страха нет, где есть желанье

Нажить на страхе состоянье...