Отношение к смерти

Автор Елена_K, января 13, 2013, 09:40:24

« назад - далее »

Алексей'

Если бы человек сразу вдруг воочию увидел все свои грехи, то это видение, пожалуй, его бы и раздавило. Думаю, не следует непременным условием спасения человека ставить полное осознание им своего греха. Главное - осознание своей греховности.

Надежда_

Цитата: Лёша от января 16, 2013, 13:47:19  
Если бы человек сразу вдруг воочию увидел все свои грехи, то это видение, пожалуй, его бы и раздавило. Думаю, не следует непременным условием спасения человека ставить полное осознание им своего греха. Главное - осознание своей греховности.
Согласна, думаю, что никто не видит все свои грехи. Если даже знание немногих - это очень тяжелый груз. Думаю, что Спасением для человека является, осознание, что без Бога ничего не можешь. Не можешь элементарно, победить малый грех, например, вспыльчивость. И именно через понятие греховности это понятие приходит, а далее идет видение, что ты не лучше других и постепенно приходит хотя бы уважение других, не на словах, а на деле. Высшей степенью является любовь к другим. Проявляется это как, например, Серафим Саровский говорил всем, приходившим к нему "Радость моя"

Потому при духовном возрастании и видится больше грехов человеку, чтобы не забывал, кто он есть.

Алексей'

Вот ещё отношение к смерти: "...О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (Матф.17:17). Так хочется иногда сказать.

Алексей'

Цитата: Надежда_ от января 16, 2013, 14:00:48  
Потому при духовном возрастании и видится больше грехов человеку, чтобы не забывал, кто он есть.
Поэтому, как случится человеку подумать, что он стал свободным от какого-то греха, так сразу он в него и впадает. А случится помнИть, что стяжал какую-то добродетель, так он её и лишается.

Наталия Хучуа

Цитата: Лёша от января 16, 2013, 18:35:45  
Цитата: Надежда_ от января 16, 2013, 14:00:48  
Потому при духовном возрастании и видится больше грехов человеку, чтобы не забывал, кто он есть.
Поэтому, как случится человеку подумать, что он стал свободным от какого-то греха, так сразу он в него и впадает. А случится помнИть, что стяжал какую-то добродетель, так он её и лишается.
Вот так нас Господь Промыслитель смиряет...

Елена_K

Цитата: Лёша от января 16, 2013, 16:09:32  
Вот ещё отношение к смерти: "...О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (Матф.17:17). Так хочется иногда сказать.

Оно, правда, безгрешный Господь сказал...   ::) Но я согласна с Осиповым, что жизнь - это исправительные работы.  :) Например, если верующий обретается в кругу преимущественно атеистически настроенных родственников и коллег, это тяжеловато для души, даже и поговорить не с кем. Два слова молвить нельзя о том, что наполняет душу, поделиться радостью, потому что лица сразу каменные становятся и недовольные, непробиваемая стена вокруг. Нет-нет, никто ничего не скажет, но это молчание...

Алексей'

Да. Чтоб такое говорить, нужно самому быть без греха.

Надежда

А все же, как мы относимся к смерти?  Сталкиваюсь с тем, что большей частью у невоцерковленных людей, даже просто произнесенное слово «смерть», вызывает  страх. Как- то в одной моей паломнической поездке оказались две молодые девушки, явно «случайные», и когда дежурная монахиня порекомендовала им на ночь одеть  платочки, сказав, что так  в монастыре положено, поскольку мы не знаем, вдруг в эту ночь мы умрем, то они с испуганными глазами стали махать руками, и возмущаться, что так  говорить нельзя.

Елена_K

Помню, читала у нашего владыки Вениамина (Федченкова) такую историю, поразила меня своей благодатью:

Умерла жена-старушка

Ныне я из собора подъехал на машине к дому. Идёт мимо женщина, лет 60 с лишним. Увидев меня, ласково улыбается. А навстречу ей – почтенный интеллигентный старый человек. Обоим я сказал: «здравствуйте». Она молчала. Со старцем разговорились. Он снял шапку и всё время разговора стоял с открытой головой.

– А у меня два дня тому назад умерла жена, – сказал он неожиданно.
[spoiler]
– А сколько Вам лет? – спрашиваю его.

– Семьдесят восьмой год!

Я удивился, он выглядел моложе.

– А сколько было жене Вашей?

– Семьдесят пять. Её звали Афанасией.

Я полагал, что он сейчас станет делиться разлукой.

– Скорбите? – спрашиваю.

– Не-ет! — говорит он спокойно. – Воля Божия!

Я совсем уже не понимаю, может быть, они ссорились...

– Как Вы жили с ней? Дружно?

– Хорошо! Дружно!

И он ещё раз повторил:

– Воля Божия.

– А кто Вам теперь помогать будет? У Вас дети есть?

– Нет, племянница у нас живёт, она и будет помогать.
Какие удивительные ещё есть люди! Попросили оба благословения и разошлись.

Во время разговора он почтительно называл меня с титулом: «Ваше Высокопреосвященство». Но без низкопоклонства.

Известно, как спокойно относится русский человек к смерти! Этому удивлялся Л.Н. Толстой. О смерти русских людей писал Тургенев (о чем я выписывал в «Красной книге»).

Казалось бы, что в нынешнее время такая святая смерть уже исчезла... нет! Ещё жив православный дух.

Слава Богу!
[/spoiler]

Надежда_

Знаете, именно православие накладывает такое отношение человека к смерти.
Для нас - это переход в жизнь вечную. За усопших надо помолиться, чтобы им там было легче, если сразу не попали в рай и вымолить их грехи. Это ли не любовь к ближнему. И тогда мы остаемся духовно с ними соединены. И воспринимаем, что на все воля Божия.

Solmer

Цитата: Елена_K от января 17, 2013, 07:42:36  
Цитата: Лёша от января 16, 2013, 16:09:32  
Вот ещё отношение к смерти: "...О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (Матф.17:17). Так хочется иногда сказать.

Оно, правда, безгрешный Господь сказал...   ::) Но я согласна с Осиповым, что жизнь - это исправительные работы.  :) Например, если верующий обретается в кругу преимущественно атеистически настроенных родственников и коллег, это тяжеловато для души, даже и поговорить не с кем. Два слова молвить нельзя о том, что наполняет душу, поделиться радостью, потому что лица сразу каменные становятся и недовольные, непробиваемая стена вокруг. Нет-нет, никто ничего не скажет, но это молчание...
На исправительные работы отправляют за что то,  получается не родившись согрешили или согрешили тем что родились?
Умножаю умножу скорбь твою...
то есть чем больше людей тем больше греха?
Мгновеньями Он виден, чаще скрыт.
За нашей жизнью пристально следит.
Бог нашей драмой коротает вечность!
Сам сочиняет, ставит и глядит.
Так получается что ли?
откуда взялись понятия рая и ада, напоминает религию египтян, жизнь,  смерть,  весы,  итог... Христианство представляется как религия основанная на страхе,  мол не греши везде найду...

Надежда_

Цитата: Solmer от января 22, 2013, 20:40:37  
откуда взялись понятия рая и ада, напоминает религию египтян, жизнь,  смерть,  весы,  итог... Христианство представляется как религия основанная на страхе,  мол не греши везде найду...
Понятия рая и ада взято из Писания.

По суд тоже написано в Писании
Матф. 25:31-34,46
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную

Неверное представление о страхе. В православии страх - это страх перед Богом, страх согрешить и тем остаться без Бога. Господь то вездесущ. Ему не надо нас искать. Это нам надо стараться к нему иди. Жизнь на земле, мне кажется дана человеку, для познания,что без Бога человек ничто. И именно в православии дается самый короткий путь к Богу,через любовь к Богу, любовь к ближним.

Надежда_

И именно в православии возможно Спасение по учению святых отцов

Елена_K

Цитата: Solmer от января 22, 2013, 20:40:37  
На исправительные работы отправляют за что то,  получается не родившись согрешили или согрешили тем что родились?
... Христианство представляется как религия основанная на страхе,  мол не греши везде найду...

Вот Осипова Вы не смотрите, сразу видно.  :) Исправляем в Господе наше поврежденное грехом естество, которое иначе опять вняло бы в каждом из нас искушению сатаны: "Будете как боги", т.е. можете жить райской жизнью и без Бога. И тогда мы все, рождаясь в раю, опять повторяли бы грех Адама и Евы, отпадали от Бога. Исправление состоит в том, чтобы мы поняли, что без Бога не можем никак, полюбили бы Его добровольно так, что просто никак не смогли бы повторить грех Адама и Евы. Адам-то и Ева смогли. Бог не хотел делать нас "непадательными" насильно. Ему нужно наше сердце, сыновняя любовь и преданность. За это Бог дарит, прежде всего, Самого Себя, а там и прочие райские радости. Не маленький дар!

А насчет страха - действительно, со стороны наша религия может такой показаться, что кругом одно сплошное "не можно", и никаких радостей жизни.  :D Со стороны.

Надежда_

мне понравилось как сказал о.Олег Стеняв, что Заповеди нам даны как зеркало, чтобы видеть какими мы должны стать. Алексей Ильич говорит, что Заповедями Господь говорит человеку не делай или делай в зависимости от заповеди и тебе будет хорошо. Не завидуй, например и люби другого как самого себя.