церковь и мир.

Автор Диакон Дионисий Сакович, июля 17, 2013, 14:52:48

« назад - далее »

Надежда

#45
Цитата: Лёша от июля 19, 2013, 08:42:29  
Цитата: Лев Давыдов от июля 18, 2013, 08:36:51  
Церковь, как Тело Христово, не может быть неидеальна. Иначе, как бы исправлялись её неидеальные члены? Никак бы не исправлялись. Умирали бы, как и без этой церкви.

А из чего же состоит Церковь, Тело Христово - из далеко "неидеальных" ее членов. И как она может быть идеальна?
"Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует."

Раб божий Константин

Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 17:35:14  
Цитата: Раб божий Константин от июля 19, 2013, 21:19:28  
Цитата: Лёша от июля 19, 2013, 21:07:09  
Цитата: Раб божий Константин от июля 19, 2013, 20:53:17  
Цитата: Лёша от июля 19, 2013, 10:41:14  
Цитата: Раб божий Константин от июля 18, 2013, 21:30:04  
Не могу здесь согласиться. Церковь всегда менялась, тот же пример Агапы, Константин, Вселенские Соборы, Стоглав и Никон и т.д и т.п. Глава всегда оставался Один.
А чего нового Константин или Соборы привнесли в Церковь, поставленную во всей полноте истины Самим Иисусом Христом? Я говорю: ничего.
Пример те же диакониссы. Вообще, где те 603 (из 613) заповедей?

Какие ещё заповеди? Сказано же вам, что нет никакого реального практического различия между этими Десятью Заповедями и остальными 603-мя.
Ну как это нет?  ??? Банальный пример
Цитировать1. Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего...
(Книга Второзаконие 24:1)
А я-то чё? Это так толкуют Танах учёные раввины.
Чёй-то не пойму Вашу логику, причем здесь ученые?

Алексей'

Цитата: Раб божий Константин от июля 20, 2013, 21:44:11  
Чёй-то не пойму Вашу логику, причем здесь ученые?
Ну не знаю... Это же Вы о шестиста тринадцати заповедях Танаха упомянули. Или Вы о них у Святых отцов прочли?

Алексей'

Цитата: Надежда от июля 20, 2013, 21:22:17  
А из чего же состоит Церковь, Тело Христово - из далеко "неидеальных" ее членов. И как она может быть идеальна?
"Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует."
Ну да. Богочеловечество несовершенно. И именно в силу несовершенства соединённости человеков с Богом. То есть, суть -  несовершенной воцерковлённости. А сама Церковь, хоть и сказано, что богочеловечна, но не есть собственно богочеловечество. Церковь утверждена в вечности и, как утверждённая в вечности, неизменна. Она не будет сейчас такая, а после - другая.

Надежда

Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 23:28:54  
А сама Церковь, хоть и сказано, что богочеловечна, но не есть собственно богочеловечество.

??? Как это?

Алексей'

Цитата: Надежда от июля 21, 2013, 16:53:26  
Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 23:28:54  
А сама Церковь, хоть и сказано, что богочеловечна, но не есть собственно богочеловечество.

??? Как это?
Я имел ввиду лишь, что в "Социальной концепции" не сказано, что Церковь - это и есть богочеловечество. Очевидно потому, что она собственно им не является.

То есть, как я понимаю, является, но лишь в эсхатологической перспективе. Какая перспектива для Церкви, как утверждённой в вечности, насущна, а людям ещё предстоит обрести в ней своё место - с Церковью или вне её. И самый, казалось бы, утверждённый в Церкви ещё может отпасть, и самый удалённый от неё ещё может приложиться.

Надежда

Как-то Алексей определитесь все же что такое Церковь. Если Церковь не богочеловеческий организм - получается что ее просто нет. И мы никто - не Члены Церкви.
Как раз в Социальной концепции все определено изложено:
"Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела."


Алексей'

Цитата: Надежда от июля 22, 2013, 00:46:01  
Как-то Алексей определитесь все же что такое Церковь. Если Церковь не богочеловеческий организм - получается что ее просто нет. И мы никто - не Члены Церкви.
Как раз в Социальной концепции все определено изложено:
"Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела."
Ну да. Названа богочеловеческим организмом потому, что соединяет в себе божеское и человеческое естества. Не несовершенных людей непосредственно соединяет с Совершенным Богом. Ибо ничто несовершенное не может приблизиться к совершенному и не погибнуть. Но исцелённую человеческую природу соединяет с божественной. Кто из людей сопричастен исцелённой природе, кто нет; кто спасётся от соединения с Божеством, кто погибнет; кто является членом Церкви Христовой, а кто есть чадо "жены-блудницы" - станет ясно на Страшном Суде. Поэтому говорится: «В чем застану, в том и сужу». Поэтому Церковь называют не просто Телом Христовым, но Мистическим Телом Христовым. То есть, реально существующим, но до конца нами не осознаваемым.

Раб божий Константин

Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 23:07:17  
Цитата: Раб божий Константин от июля 20, 2013, 21:44:11  
Чёй-то не пойму Вашу логику, причем здесь ученые?
Ну не знаю... Это же Вы о шестиста тринадцати заповедях Танаха упомянули. Или Вы о них у Святых отцов прочли?
Я их прочел в "Википедии"  :D.
Они написаны в 4 из 5 Книг Моисея, исключая "Бытие".

Алексей'

Цитата: Раб божий Константин от июля 22, 2013, 20:39:50  
Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 23:07:17  
Цитата: Раб божий Константин от июля 20, 2013, 21:44:11  
Чёй-то не пойму Вашу логику, причем здесь ученые?
Ну не знаю... Это же Вы о шестиста тринадцати заповедях Танаха упомянули. Или Вы о них у Святых отцов прочли?
Я их прочел в "Википедии"  :D.
Они написаны в 4 из 5 Книг Моисея, исключая "Бытие".
А статьи в Википедии, полагаете, пишутся по творениям Святых отцов? Таки я Вам скажу, что нет. Статья о шестиста тринадцати заповедях Мицвот отсылает нас к почтенному Раби Моше бен Маймону.

Не забудьте упомянуть об этом, когда будете делать свой доклад.

Надежда

#55
Цитата: Лёша от июля 22, 2013, 01:17:49  Ну да. Названа богочеловеческим организмом потому, что соединяет в себе божеское и человеческое естества. Не несовершенных людей непосредственно соединяет с Совершенным Богом. Ибо ничто несовершенное не может приблизиться к совершенному и не погибнуть. Но исцелённую человеческую природу соединяет с божественной. Кто из людей сопричастен исцелённой природе, кто нет; кто спасётся от соединения с Божеством, кто погибнет; кто является членом Церкви Христовой, а кто есть чадо "жены-блудницы" - станет ясно на Страшном Суде. Поэтому говорится: «В чем застану, в том и сужу». Поэтому Церковь называют не просто Телом Христовым, но Мистическим Телом Христовым. То есть, реально существующим, но до конца нами не осознаваемым.

И почему названа богочеловеческим организмом, и почему "мистическим телом христовым"?. Где вы такого Алексей начитались, или это ваши мысли?
Получается что церкви вообще нет, и до второго пришествия не будет,да и "всем нам грешникам" в церкви не место.

Раб божий Константин

Цитата: Лёша от июля 22, 2013, 21:19:30  
Цитата: Раб божий Константин от июля 22, 2013, 20:39:50  
Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 23:07:17  
Цитата: Раб божий Константин от июля 20, 2013, 21:44:11  
Чёй-то не пойму Вашу логику, причем здесь ученые?
Ну не знаю... Это же Вы о шестиста тринадцати заповедях Танаха упомянули. Или Вы о них у Святых отцов прочли?
Я их прочел в "Википедии"  :D.
Они написаны в 4 из 5 Книг Моисея, исключая "Бытие".
А статьи в Википедии, полагаете, пишутся по творениям Святых отцов? Таки я Вам скажу, что нет. Статья о шестиста тринадцати заповедях Мицвот отсылает нас к почтенному Раби Моше бен Маймону.

Не забудьте упомянуть об этом, когда будете делать свой доклад.
Маймонид составил 613 заповедей не от "ветра в голове", а соблюдая 14 принципов составления перечня заповедей, о чем можно почитать в его "Сефер а - Мицвот". Маймонид сделал большой вклад в Мишну, поэтому не вижу никакой проблемы использовать этот труд.

Священник Роман Зимин

За вклад в Мишну надо вручить ему церковную награду  :D

Надежда

Алексей, извините! Наверное как-то я  "не милостиво" отнеслась к вашим рассуждениям.Это прочитала правда на украинском сайте, которых я немного боюсь цитировать за наличие % ереси, но по-моему здесь все правильно, все встает на свои места.
[spoiler]Когда на Тайной Вечери Апостолы печалились о предстоящей им разлуке со своим Божественным Учителем, Он изрёк им утешительное обещание: «Не оставлю вас сиры»... «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, Да будет с вами во век — ДУХА ИСТИНЫ» (Ин. 14:16).... «Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всякую истину» (Ин. 16:13): «Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам» (Ин. 14:26).
И вот это обещание Своё Господь исполнил через 10 дней по вознесении, в 50-ый день после Своего преславного Воскресения из мёртвых. Обещанный Им «Утешитель» Дух Святый сошёл на Апостолов, и с этого момента явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе», о котором неоднократно говорил раньше Господь (Мк. 9:1): ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА, которая есть не что иное, как сокровищница постоянно пребывающей в ней благодати Духа Святаго. Вот почему Святые Отцы именуют нередко день Пятидесятницы днём рождения Церкви Христовой, основать которую ещё во время Своей земной жизни обещал Христос, когда говорил: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18).
Для чего нужна Церковь?
Церковь — это как бы корабль, который везёт нас к тихому пристанищу вечной блаженной жизни, спасая нас от потопления в бушующих волнах житейского моря, руководимый дивным, премудрым Кормчим — Духом Святым.
Церковь Христова — это Царство Духа Божия. Дух Божий неизменно пребывает в истинной Церкви Христовой и одухотворяет её, исполняя Собою души всех истинно-верующих.[/spoiler]

Алексей'

Цитата: Раб божий Константин от июля 23, 2013, 20:14:19  
Маймонид составил 613 заповедей не от "ветра в голове", а соблюдая 14 принципов составления перечня заповедей, о чем можно почитать в его "Сефер а - Мицвот". Маймонид сделал большой вклад в Мишну, поэтому не вижу никакой проблемы использовать этот труд.
Ну вот видите, как хорошо!) А говорили, что не понимаете при чём тут учёные раввины.