О неооригенизме и Личности (или о конечности Зла)

Автор вячеславВерующий, ноября 03, 2019, 11:12:37

« назад - далее »

вячеславВерующий

В последние времена этого века наметились два основных противоречия в толковании участи душ грешников после Страшного Суда как то:
1)   Святая Троица по окончании веков вернет состояние материи и духовный мир в его первоначальное бытие. Т.е. материя и мир духов исчезнет т.к. Св. Троица была, есть и будет. Ни до Нее, ни после Нее не будет ничего материального.
2)   Параллельно с Вечной Жизнью и радостью о Боге будет существовать Вечная Тьма, где Денница, демоны и души грешников будут так же вечно существовать, но в мучениях. Рассмотрим.

                                I

Нам бы не хотелось пестрить изложениями св. писания которое подробно изучено и изложено во всей полноте св. отцами, но несомненно то, что это противоречие между двумя школами христианства так и не смогло прийти к общему знаменателю в оценке вечной участи творения по совершению над ним Страшного Суда. Главным же камнем преткновения стала свободная воля Личности. Которая по мнению богословов является краеугольным камнем в определении этого учения. Однако в оценке свободной воли, как принадлежности только Личности, как нам кажется и кроется основная ошибка противостояния двух мнений. Итак. Если допустить что свободная воля является доминантой Личности в отрыве ее от воли Творца, то она сама, эта свободная воля и есть Бог Личности, которая к тому же имеет способность противостоять Богу, Его воле. Т.е. свободная воля и есть Бог?  Это абсурд. Свободная воля принадлежит Личности и это неоспоримо. Но она была сотворена для блага Личности и находится в руках Божиих, т.к. Личность, была, есть и будет творением Св. Троицы.
Две основные части исследуемого нами противоречия гласят, что в первом случае все вернётся в первоначальное, до материальное состояния мира где была есть и будет Св. Троица и ничего более.
Во втором, что будет сосуществовать жизнь Св. Троицы и праведников, достигших Вечной и радостной жизни в Боге и некое, отдельное житие вечного зла которое будет вечно сосуществовать со Св. Троицей и находиться в отдельном месте где и будет уготовано место Дьяволу и демонам, и людям, осуждённым на мучения. Однако. Тогда появляется «Бог» Дьявол и его приближенные которые способны своей свободной волей противостоять воле Св. Троице и вечно жить параллельно с Нею. И одновременно обладать как божественным, вечным бессмертием, так и вечно владеть тем миром в котором они будут находится и подобные им грешники. Так?   
Нам бы не хотелось впасть в разногласие со св. отцами и с их святым мнением и уж тем более не встать на защиту теории апакастасиса Оригена, анафема которой справедлива и не подлежит сомнению, т.к. основная ее часть – это бессмысленность покаянии как основы христианства. Ибо же исходя из этой теории все спасутся. И значит сколько не греши, все равно рано или поздно Господь спасет всех и Дьявола так же. Тогда к чему каяться и не грешить?  Однако. Отрицать покаяние — значит отрицать Христа и Его Церковь, не так ли? Покаяние – это основа Милосердия Божия. Но явное противоречие в учении о участи Личности после Страшного Суда приводит или к умалчиванию этого противоречия или к страху быть анафематсивованым Церковью как создателем неооригенизма. Итак.
                                     II                                         
Власти, Престолы, Серафимы и Херувимы, Архангелы, Ангелы и тд. это Личности которые имея свободную волю направили ее к Любви Божией и не хотят или не могут изменить это направление. Так же, как и Дьявол или же его слуги, только в другом, противоположном направлении. Любая рожденная волею Творца Личность имеет право на свободную волю. Например, безумный человек ограничен в осознании своей свободной воли и в силу телесной немощи он не может осознать или осознано ее применить. Но его душа обладает познанием Бога, которое в отличие от животного, присуще любой, человеческой душе. Ибо же душа –первична, а тело вторично.   Животные не имеют осознанной души и по смерти тела их дух возвращается к Творцу. И напротив, человек рожденный в немощи тела, даже будучи безумным имеет богопознание которое проявится в его душе по смерти его тела. В противном случае исчезает сама идея о душе человека как богоподобной и как  о высшем творении Творца.

                                        III
Рано или поздно в осознании человека возникает и понятие некой православной «касты» или избранного народа, который один спасется и у других племен и народов нет шансов на спасение. И отчасти это верно. Т.к по многочисленным явлениям было достоверно доказано, что без православия и Крещения в нем душа не имеет той силы, которая способна после смерти преодолеть мытарства. Однако. Опять же, тогда исследуемое нами противоречие говорит нам о бессмысленности рождения всех остальных людей вне «касты» православных. И стало быть исчезает и сам смысл рождение людей вне ее вообще. Т.к. хотя и всем открыт путь познания Св. Троицы через Матерь Церковь, но в силу обстоятельств рождения не все люди способны приникнуть к ее таинствам. И тогда их путь, их участь — это ад и все то, что мучительно, безвременно, бесконечно и безвозвратно в веки вечные с «богом» Денницей в его вечно живущем мире?
                                        IV
Так же как и промежуточное, искусственно созданное латинами понятие искупления грехов в некоем чистилище не может объяснить окончательную участь души. Т.е. если после Страшного Суда душа отдавшая часть долга попадает в темный мир и чистилище при этом исчезнет как не нужный орган Вечной жизни, то она будет вечно пребывать с другой частью долга в мире тьмы со всеми вытекающими последствиями мира «бога» Денницы? Абсурдное мышление латинян как всегда обличается их же и «мудростью». Зачем нужно чистилище, когда результат в вечности тот же?
  А если к тому же допустить подобную «божественность» мира Денницы или же устроение его по Закону духов, то тогда неизбежно возникает понятие что по примеру Серафимов и Херувимов и других богослужебных духов которые горя любовью к Создателю осознано стремятся вернуться в Его состояние, то в темном мире будут находиться те души, которые имея похожую иерархию будут осознано стремиться к своему «совершенствованию» во зле, ибо таков закон мира духов. Иерархия и совершенствование.  Что вообще лежит вне понимания мира темных духов. Т.к. демоны не могут совершенствовать в чем либо кроме зла и греха. И тем более совершать это когда исчезнет пища для того и другого. 
Тогда по теории вечно существующего мира тьмы и Закону мира духов, духи тьмы и подобные им грешники в окончании должны стать единоДенничными. Если это не так, то тогда исчезает Закон Иерархии, аксиома которого нерушима как для мира светлых духов, так и и для мира темных духов. И тогда возникает некий мир хаоса, который лежит как вне Закона Св. Троицы, так и вне всех доступных откровений о мире духов. Нет иерархии – нет жизни. Тогда в конечном итоге при том, что все покорится Св. Троице, в вечности пребудут не просто два мира, а два основных, Законных противостояния. Св. Троица и мир «бога» Денницы? Но это же явный абсурд! Не говоря уж о том, что мир «бога» Денницы материален и значит Св. Троица, не насилуя свободную волю Своего Творения не смогла полностью упразднить созданную Ей материю, т.к. Ей противостоит ее свободная воля. Тогда пропадает смысл говорить о всемогуществе Святой Троицы, о Ее божественных способностях и тд. и тп. Творение выше Творца?
                                        V
В чем лежит прерогатива Личности? В осознании себя как свободной Личности, но направленной к Божественной Любви, к предсущественному бытию Св. Троицы и упокоению в Ней, в Ее доматериальном состоянии. Светлые духи собственно говоря и живут этим, этой непрекращающейся к Святой Троице Любовью. Отдавая ее и получая обратно. И это неоспоримо. Это их жизнь и огонь. Говорить же о божественном свойстве или божественном состоянии Св. Троицы нет смысла. Т.к. это лежит вне разума не только человека, но и бесплотных сил, о чем и было многочисленно явленно св. отцам.
Но вернёмся к нашей проблеме. Если допустить, что возвращение Личности к Св. Троице в безличностном или же животном состоянии и есть путь спасения, то тогда исчезает и смысл ее дальнейшего творения на земле.  Казалось бы, вот оно спасение. Не надо прилагать усилий и пусть моя душа как например дух животных вернется к своему Творцу и нет никакого ада или же вечной жизни. Нет Личности – нет прошлой жизни. Нет преступления нет и наказания. И все же. Что первично? Личность или ее свободная воля? Конечно же Личность. Ибо же только осознанность Личности способно управлять своей свободной волей. Личность и только Личность может получать Любовь и отдавать ее обратно. Личность и только Личность осознает Любовь. И личностное воскресение человека и  его личное возвращение к Св. Троице и несет в себе смысл жизни. Итак.
                                             VI 
Личность первична и это неоспоримый факт. А ее свободная воля инструмент в осознании Бога. И это так же неоспоримый факт. Но все лежит в Воле Святой Троицы. И Личность и ее свободная воля все это принадлежит Творцу. Иначе пропадает смысл отношений: Бог – творение. Так что воскреснет на Страшном Суде? Воскреснет Личность которая обладая свободной волей будет иметь осознанное желание и стремление прийти к доматериальному состоянию Св. Троицы. Т.е. жить в осознанном, тварном осознании Божественной Любви. Тогда все становится ясным и понятным. И в отличии от теории Оригена, покаяние – это шанс души на страдания, но все таки и прощение. Ибо же если навыка покаяния нет, то нет и шанса на прощение. Рассмотрим.
Какой смысл спасать демонов или Денницу которые, как и бессмертны, так и бесконечно безпокаянны? Но милосердие Божие и в нынешнее время простирается над ними, дает им жизнь, т.к. Милосердие Божие бесконечно. Но будет ли оно оправданно или же состоятельно если допустить мысль о создании вечного мира тьмы и зла, который будет сосуществовать с миром света и любви? Ответ - нет! Да, милосердие Божие безгранично. Да, покаяние Личности никогда не будет отвергнуто Богом. Но именно Страшный Суд приведет Денницу, демонов и всех богопротивников к смерти второй, т.е. лишение Личности осознаного состояния жизни и познания в ней Бога. И тогда появляется объяснение вечной участи грешников без создания мира Денницы. В мучениях останутся только те души, которые на Страшном Суде осознав свое преступление перед Творцом будут согласны и будут желать понести наказание, но и готовы искупить его через страдания.  И тогда исчезает иерархия мира темных духов. Тогда мир мучений приобретает богоподчиненую иерархию и по закону смирения и покаяния становится богоподчиненым миром. Т.е. души христиан и души других народов, не просвещенных православным учением, но живущих по Закону Совести и которые склонны к покаянию, будут расположены в порядке иерархии в желании и стремлении к нему. Ибо же покаяние Личности способно получить в ответ Милосердие Божие. Но никак не наоборот. В ответ на Милосердие – преступность греха. Итак.
                                          VII
Страшный Суд есть ничто иное как ДОБРОВОЛЬНЫЙ и окончательный отказ Личности от мира Денницы и добровольное и окончательное утверждение ее свободной воли в воле Творца. Как это произошло однажды с миром Ангелов. Именно там произойдет окончательный выбор всей сотворенной Личности своего дальнейшего пути. И только там будет принято окончательное решение каждой Личностью, взятой в отдельности идти ли путем смирения и отказа от всей воли пред Творцом или исчезнуть. Нет сомнений в том, что Ангелы, Архангелы Силы и Престолы, православные святые и т.д.  и т.п. не захотят иметь свою волю т.к. они уже достигли этого понимания. Но на ряду с этим надо понимать, что каждой, сотворенной Личности, даже Деннице, будет дан последний шанс в покаянии и отрицании своей свободной воли перед лицом Творца. И только тогда, только в тот момент, когда Милосердие Божие использует этот шанс, только тогда Личность САМА отвергнет свое спасение через покаяние и исчезнет во второй смерти через лишение своей осознанности как Личности. Исчезнет навсегда! Т.к. без смирения перед Творцом и подчинения Ему своей свободной воли осознать новую Землю, новый мир, Закон мира светлых духов, учувствовать в его жизни или же познать жизнь Святой Троицы, жизнь Ее творения невозможно!
О вечном же сосуществовании Св. Троицы с миром темных, «богоподобных» духов рожденным в человеческом рассуждении из страха перед анафемой Оргиена,  нет смысла и говорить. Ибо же Святая Троицы неделима, была, есть и будет. Как будет един, неделим и вечно светел Ее грядущий мир. Аминь.