О Таинстве Крещения

Автор Южен, января 20, 2011, 17:01:55

« назад - далее »

Южен

Разве в крещении снимается первородный грех? Первородный грех не есть ли повреждение нашей природы - страстность, тленность и смертность

Священник Роман Зимин

#1
Вот, что пишет по этому поводу профессор А. И. Осипов: "Первородное повреждение распространяется на всех людей, оно стало природным свойством, и никакое таинство не может изменить нашу природу. И в крещении происходит не уничтожение этих свойств нашей природы, а рождение, точнее, получение семени духовно нового человека".

В учении о первородном грехе следует различать, во-первых, сам грех и, во-вторых, его последствия в нас. Грех прародителей есть их личный грех, который был предметом их покаяния. Однако очевидно, что все люди наследуют последствия греха прародителей, те изменения, которые произошли после падения в природе человека, - прежде всего смертность. /Иерей Олег Давыденков. Катехизис/


Священник Александр Усатов

Цитата: Южен от января 20, 2011, 17:01:55  
Первородный грех не есть ли повреждение нашей природы - страстность, тленность и смертность
повреждение нашей природы - это удобопреклонность к греху.

А смертность стала лекарством для грешного человека. Чтобы он вечно не учился грешить

Южен

почему тогда в библиотеке на сайте хранится такая странная информация,о том что крещение снимает первородный грех.и снимает вину за него? Разве сын стал отвечать за грехи отца?

Священник Александр Усатов

Цитата: Южен от января 21, 2011, 15:12:51  
почему тогда в библиотеке на сайте хранится такая странная информация,о том что крещение снимает первородный грех.и снимает вину за него? Разве сын стал отвечать за грехи отца?
Покажите, пожалуйста, цитату про первородный грех. Я тогда поясню

Южен

Кpещение, после котоpого человек становится членом Цеpкви. Пеpед Кpещением желающий войти в Церковь отpекается от Сатаны и обещает сочетаться духовным союзом со Хpистом. В этом Таинстве Бог снимает с человека первородный грех - унаследованную от Адама вину за его падение, - а также пpощает все личные гpехи.

Священник Александр Усатов

#6
СпасиБо, Южен, что оперативно это заметили.
Казалось бы, взял текст с официального сайта. Явно в этих словах влияние католического богословия...
Исправляюсь.

Вот прояснение из творений свт. Феофана Затворника:
«Господь приступающего к нему с покаянием и верою приемлет, прощает ему все прежние грехи и освящая таинствами, снабжает силою препобеждать живущий в нем грех, самого же греха не изгоняет, возлагая на самого человека изгнать его с помощью даруемой ему для того благодати».

А заодно предложу слова преп.Иустина (Поповича) о наследовании первородного греха
ЦитироватьПоскольку все люди ведут происхождение от Адама, то первородный грех наследственным путем перешел и перенесся во всех людей. Поэтому первородный грех является в то же время и наследственным грехом. Принимая от Адама человеческое естество, мы все с ним принимаем и греховную испорченность, по причине чего люди появляются на свет "чадами гнева по природе" (Еф.2.3), ибо на зараженной грехом природе Адама почивает праведный гнев Божий. Но первородный грех не полностью тождествен в Адаме и в его потомках. Адам сознательно, лично, непосредственно и своевольно преступил заповедь Божию, т.е. сотворил грех, произведший в нем греховное состояние, в котором царствует начало греховности. Другими словами, в первородном грехе Адама нужно различать два момента: первое - сам поступок, сам акт нарушения заповеди Божией, само преступление (греч. "паравасис - Рим.5:14), само прегрешение (греч. "параптома" - Рим.5:12); само непослушание (греч. "паракои" Рим.5:19); и второе - этим созданное греховное состояние, о-греховленность ("амартиа" - Рим.5:12,14). Потомки Адама, в строгом смысле слова, не участвовали лично, непосредственно, сознательно и своевольно в самом поступке Адама, в самом преступлении (в "параптоме", в "паракои", в "паравасисе"), но, рождаясь от падшего Адама, от его зараженного грехом естества, они в рождении принимают как неминуемое наследство греховное состояние естества, в котором обитает грех (греч. "амартиа"), который как некое живое начало действует и влечет к творению личных грехов, подобных греху Адама, поэтому они и подвергаются наказанию, как и Адам. Неминуемое последствие греха, душа греха - смерть - царствует от Адама, как говорит святой апостол Павел, "и над несогрешившими по подобию преступления Адамова" (Рим.5:12,14), т.е., по учению блаженного Феодорита, и над теми, которые не согрешили непосредственно, как Адам, и не ели от запрещенного плода, но согрешили подобно преступлению Адама и стали участниками падения его как праотца

Священник Александр Усатов

Цитата: Южен от января 21, 2011, 20:33:38  
В этом Таинстве Бог снимает с человека первородный грех - унаследованную от Адама вину за его падение, - а также пpощает все личные гpехи
Видимо, здесь есть и языковая проблема. Это когда слово в двух языках имеет различное значение.
В славянском языке вина означает причину. Христос поэтому назван Виновником нашего спасения.
В этом же смысле Адам - виновник погибели. При этом, конечно, же не подразумевается передача от Адама нам личной греховности.
«сын не несет вины отца своего» Иез. 18:19