Таинство причастия

Автор PAVEL24, декабря 01, 2024, 22:20:49

« назад - далее »

PAVEL24

Почему-то сразу вспоминается история, в частности рение ацтеки, у которых был обряд теофагии, когда они они лепил чучело бога  Уицилопочтли, а затем, после обрядов его съедали, причём до обряда нельзя было пить воду и есть еду. Ацтеки верили, что что освящая хлеб, жрецы превращали его в саму плоть бога и что, следовательно, все, кто вкусил этого священного хлеба, поглотили частицу божественной сущности и установили посредством неё таинственную связь с богом.
В иранском культе Митры (интересное имя) поклонники собирались на общие трапезы, во время которых вкушали хлеб и смешанное с водой вино. Обряд с хлебом и вином изестен ещё с античности.
Имеет ли какое-то отношение к этому Евхаристия?
Почему необходимо питаться телом и кровью Иисуса, чтобы прикоснуться к божественному? Почему не его духом? Не является ли следование его учению: проявление милосердия, усимирение гордыни, помощь ближнему и т.д. прикосновением и приобщением к нему?

Священник Роман Зимин

Про связь с обрядами других религий поверхностным гуглением информацию найти не смог. Могу предположить, что Христос взял для Евхаристии нечто самое очевидное и базовое, насущное. И поэтому не удивительно, что в других культурах есть внешнее сходство относительно выбора тех же хлеба и вина.

Важная разница тут в теме боговоплощения. Мы не тотемы изготавливаем, чтобы приобщиться Богу. Ключевая идея - в спасении и исцелении всего человека, которое можно получить через приобщение обновлённому и обоженному человеческому естеству Христа. Бог воплотился, стал одним из нас, чтобы мы имели с Ним родственное единство. Это гораздо больше, чем прикосновение, о котором Вы говорите