Ниневитянские овцы

Автор Алексей', марта 26, 2011, 23:15:21

« назад - далее »

Алексей'

"Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". (Ион.3:6-9)

Вот интересно. И скот постился в Ниневии. Бессловесные совершали акт покаяния по воле словесных. Нет ли здесь обоснования для принуждения неверующих к делам веры хоть в какой-то мере? И нет ли здесь намёка на образ спасения и не помышляющих о спасении?

Священник Александр Усатов

Невольник - не богомольник.
Богу не нужно вынужденное благочестие и богоугождение.

ЦитироватьБессловесные совершали акт покаяния по воле словесных
По определению бессловесные не могут совершать акт покаяния. Они принципиально вне категорий морали и нравственности. И поэтому каяться не могут.
Поэтому в таком жесте языческого царя (!) стоит видеть ощущение ответственности за все мироздание. Желание приобщить к прославлению Бога всех и вся.
Ведь в этом была изначальная (невыполненная) миссия Адама.

Великий русский философ Иван Ильин говорил, что насилие в вопросах веры имеет два вредных последствия.
Если человек под нажимом исповедует нашу веру, то это будет или ложь (вера это устремленность к Богу в любви), или лицемерие.

Священник Александр Усатов

Но с другой стороны у руководителя страны и силовых структур есть призвание соблюдать в обществе порядок и ограничивать зло.

Поэтому даже путем насилия они могут воздействовать на общество, "чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих".

Обратите внимание, не заставлять молиться Богу нашему, а прекратить нравственный произвол.

«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3-4).

Здесь описано призвание руководителя страны и вообще властей.
Вот почему нельзя начальству сложа руки смотреть на засилие разврата в рекламе и вообще в СМИ. В сфере образования. На коррупцию. На крах семьи и вымирание нации.

Алексей'

Да. Типа того. Призывал же Христос приобретать себе друзей богатством неправедным. Может, и такая "неправедная" нравственность тоже чего-то стоит, если ничего другого нет?

Священник Александр Усатов

Такое воспитание имеет значение

Алексей'

Цитата: Священник Александр Усатов от марта 27, 2011, 15:59:20  
Такое воспитание имеет значение
Вообще-то, больше имел ввиду, что Бог посылает тяжёлые жизненные обстоятельства и тем, кто не подумает покаяться. Иной, смотришь, многое в жизни перенесёт, да так и помрёт неверующим. Должны же как-то ему зачесться его страдания.

В Ниневии-то спаслись и овцы.

Священник Александр Усатов

Цитата: Лёша от марта 28, 2011, 22:49:50  
должны же как-то ему зачесться его страдания.
Зачитываются не наслаждения или страдания, а выводы из них, последствия для души.
Например, благодарность Богу и людям, или смирение и покаяние.

Сами по себе страдания, ИМХО, никого не спасают.
Вспомните богача в аду. Мучается в пламени, а каяться не собирается

Алексей'

Цитата: Священник Александр Усатов от марта 29, 2011, 13:01:29  
Сами по себе страдания, ИМХО, никого не спасают.
Вспомните богача в аду. Мучается в пламени, а каяться не собирается
Ну, хоть "как бы из огня"?! Богач-то при жизни, похоже, не страдал.