О дне же том, или часе...

Автор macs111, мая 12, 2011, 14:21:02

« назад - далее »

Виктор

Сергей более доходчево объяснил "не ваше дело", для спасения это знание не нужно, а может быть и вредно.
Я имел в виду, что человек выбирает меньшее зло, а Христос для нас выбрал большее добро-не дав ответа.

macs111

Цитата: Виктор от августа 31, 2011, 22:44:32  
Сергей более доходчево объяснил "не ваше дело", для спасения это знание не нужно, а может быть и вредно.
Я имел в виду, что человек выбирает меньшее зло, а Христос для нас выбрал большее добро-не дав ответа.
Простите я невнимательно прочитал-я имел в виду если рассматривать теорию меньшего зла и толкование святого Феофилакта.Еще раз извините.

Виктор


Сергей Девятко

Вся педагогика заканчивается когда Сын просто,чётко и строго говорит:''НЕ ВАШЕ ДЕЛО ЗНАТЬ ВРЕМЕНА И СРОКИ,КОТОРЫЕ ОТЕЦ ПОЛОЖИЛ В СВОЕЙ ВЛАСТИ''(Деян.1:7)Здесь нет никакой изворотливости и прочей ''педагогики''.Знал ли Христос день конца?Безусловно знал,ибо Отец положил сроки в Своей власти,а Сын знает Отца и может открыть Отца лишь Он(Мф.11:27).А если бы не знал сроков,то значит и Отца знал лишь отчасти,а этого как раз в Писании и нет,но наоборот,находим,что ''в Нём обитает ВСЯ ПОЛНОТА БОЖЕСТВА телесно''(Кол.2:9)Всегда знает Господь день конца!в Писании и нет,но наоборот,находим,что ''в Нём обитает ВСЯ ПОЛНОТА БОЖЕСТВА телесно''(Кол.2:9)Всегда знает Господь день конца!

Сергей Девятко

#34
Господь наш,Иисус Христос-есть Истина(Ин.14:6),а значит и все слова Его-истинны!То что Господь знает день конца-есть истина,и то что сказал что не знает дня-тоже есть истина.Во Христе сталкиваются две противоположных истины.Он и знает,и одновременно не знает.''ЗНАЯ,НЕ ЗНАЕТ'',что само по себе весьма удивительно и неудобовразумительно!Я всё же остаюсь пока при своём мнении.Бог и Человек во Христе это одно целое,но поскольку многие видели во Христе лишь человека,а также потому,что Христос всё делает ''в славу Бога Отца''(Флп.2:11),то Христос отвергает нечто человеческое,приписывая сие Божеству и во славу Божества.Это как например говорит:''впрочем не как Я хочу,но как Ты''(Мф.26:39),или:''ибо Я не ищу Моей воли,но воли пославшего Меня Отца''(Ин.5:30),или:''что ты называешь Меня благим?никто не благ,как только один Бог''(Мф.19:17),хотя ап.Пётр пишет о СЫНЕ:''вы вкусили,что благ Господь.Приступая к Нему,камню живому,человеками отверженному,но Богом избранному,драгоценному''(1Пет.2:3,4).

Сергей Девятко

#35
Я думаю и подразумеваю,что Христос о Своём незнании мог бы сказать примерно так-''Моё знание НЕ МОЁ,но пославшего Меня Отца,да будет на всё Его воля,а не Моя.Зачем вы называете меня всезнающим?никто не знает всего,а только один Бог!Я конечно причастен природе Отца,и знаю всё как и Он,но Я воплотился,и как Человек,здесь,на Земле,Я должен прославить Бога всем Своим существом,и потому Я говорю вам,что знание не Моё,но пославшего Меня Отца,и это есть истинно,потому и говорю вам по человечески-НЕ ЗНАЮ''.

Священник Александр Усатов

Согласно, Григорию Богослову, Афанасию Великому, Кириллу Александрийскому, здесь говорится о человеческой природе Христа ("Сын знает как Бог, приписывает же Себе незнание как Человек" (св Григорий Богослов).

По святителю Василию Великому, смысл этого отрывка в том, что ведение дано Сыну от Отца.