Каким должен быть православный христианин?

Автор Вероника, ноября 01, 2011, 11:15:09

« назад - далее »

Татиана


Елена_K

Наши бабушки... Мы уже не можем как наши бабушки. Мы уже не такие. Даже физически. Мне в мои 43 иногда приходит на ум уступить место в маршрутке кому-то молодому - видно откровенно, что еле терпит стоя, молодой, здоровый по виду, красивый... Не уступаю, но жалко их бывает.  ???

А что, если у кого нет стержня? С кем издетства нянчились так, что все возможные страсти так и прут, кто вырос в комфорте и неге, им даже и начинать путь ко спасению не надо? Если попробовать бабушкам начать подражать, это будет смешно.   :(

Христос пришел ко всем грешникам, в том числе и "бесхребетным".

И уповать имхо надо не на "стрежень", какой бы он ни был, а все равно на Бога.

А то прочтет человек со слабой волей - и уныет... Со слабой волей легко унывать.  :( Лекарство от сразу и уныния, и слабой воли - упование на Бога.

Надежда

Елена, я  с вами не спорю. Все так, мы не такие, как наши бабушки, и вряд ли такими будем. Я просто рассуждаю, и пытаюсь понять, что главное, в чем состоит этот «стержень» , чтобы не просто казаться православным, а быть им.

Вероника

Цитата: Надежда от ноября 06, 2011, 19:38:01  
Кто-то из святых, если не ошибаюсь, Мария Магдалина причастилась один раз в жизни.
Мария Египетская:)

Елена_K

Цитата: Надежда от ноября 06, 2011, 21:38:38  
Елена, я  с вами не спорю. Все так, мы не такие, как наши бабушки, и вряд ли такими будем. Я просто рассуждаю, и пытаюсь понять, что главное, в чем состоит этот «стержень» , чтобы не просто казаться православным, а быть им.

Я просто не согласна, что этот "стержень" - главное. Это очень хорошо, но кому изначально не дано сильного характера, разве не христианин? Для такого, если он искренне стремится к Богу, такой "стержень" со временем станет плодом его православия. Но это не значит, что он до обретения такого стержня, который мне кажется, есть упование на Христа, Сам Бог, - не является христианином.

ЦитироватьМне кажется, что посещение церкви, исповедь, причастие, любовь в ближнему, и другие добродетели – это все производное. Есть главное – стержень, что-то относящееся к состоянию сердца или др. что определяет христианина.
О состоянии сердца Вы хорошо сказали. Но изменение сердца - не первично, оно есть тоже плод, в том числе и исповеди и причастия.


Елена_K

Мария Египетская причастилась дважды.

Из сокращенных ее житий исчезает этот важный момент:
ЦитироватьЯ приняла монеты, купила три хлеба и спросила продавца, где путь к Иордану. Узнав, какие ворота ведут в ту сторону, я быстро пошла, проливая слезы. Так я провела весь день в пути, спрашивая дорогу у встречных и к третьему часу того дня, когда сподобилась узреть святой Крест Христов, уже на закате солнца, я дошла до церкви святого Иоанна Крестителя у реки Иордана. Помолившись в церкви, я сошла к Иордану и омыла себе водой этой святой реки руки и лицо. Возвратившись в церковь, я причастилась Пречистых и Животворящих Тайн Христовых. Потом я съела половину одного хлеба, выпила воды из Иордана и уснула на земле. Рано утром, нашедши небольшую лодку, я переправилась на другой берег и снова обратилась к своей руководительнице-Богородице с молитвой, как ей будет благоугодно наставить меня. Так я удалилась в пустыню, где и скитаюсь до сего дня, ожидая спасения, какое подаст мне Бог от душевных и телесных страданий".
- первый раз в начале пути, а вот второе ее причащение всем известно, перед смертью.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/dimitr_rostov/aprel/txt01.html



Священник Роман Зимин

Действительно, редкое причащение - явно не норма церковной жизни. Зная жития святых отшельников, мы также помним, что воцерковление монашества в своё время было реальной проблемой. В поисках духовного подвига многие противопоставляли себя не только всему мирскому, но и церковной иерархии. В житии преп. Антония Великого сделан намеренный акцент на участии святого в таинствах.

Жизнь в Церкви - это жизнь вокруг Чаши. Стержень христианина, я думаю, - это осознание своей немощи и силы Божией; надежда на то, что неведомыми нам путями Он ведёт нас ко спасению. Стержень - это, наверное, смирение перед Богом, которое сделает нас способными принять Его благой Промысел.

Игорь

Цитата: Надежда от ноября 06, 2011, 21:38:38  
Елена, я  с вами не спорю. Все так, мы не такие, как наши бабушки, и вряд ли такими будем. Я просто рассуждаю, и пытаюсь понять, что главное, в чем состоит этот «стержень» , чтобы не просто казаться православным, а быть им.
Знаете, "бабушки" тоже были разные, и пресловутый стержень был и у тех бабушек, которые рушили храмы, жгли костры из икон и выпускали журнал "Воинствующий безбожник", и многие такими и остались, или наоборот пришли в церковь которую гнали грехи замаливать....
А без Причастия нет ни церкви, ни христинина, да и христианства тоже НЕТ!!! Вот вы говорите это вторично, главное какой то внутренний стержень, а представте, что вы хотите послужить Христу и даже что то делаете, дела милосердия например, но раздается благовест с колокольни приглашающий нас на Литургию, ко Святому Причастию, а мы не идем сославшись на занятость, ведь по нашему мнению мы для Бога трудимся!!! А к нам Христос пришел в Чаше, а мы к нему не идем, отвергаем эту жертву, хоть и невольно, не понимая может быть этого, но отвергаем! И сам Христос нам это объясняет в Евангелии, когда укоряет Марфу за понесенные труды наблаго Его и гостей, а Марию похваляет, потому что она избрала Благую Весть, которая не отнимиться у нее!!!
Церковь это Причастие, без Евхаристии нет церкви! Если все убрать из церкви, то Причастие останется, потому что это ОСНОВА!!! ЭТО САМ ХРИСТОС!

Вероника

Не осуждайте, Игорь, тех,кто не имеет вашей ревности .Потому,что лукавый силен,а Господь может попустить,что не сможете часто к причастию подходить.Просто,чтобы других понимать научились.Никто не говорил,что причащаться не часто-это эталон.Речь о том,как святые сохраняли благодать,дарованную в причастии...
А о том,что кто-то  там, когда-то в храм не пришел,так не наше это дело.За собой бы уследить.
Если обидела простите,не хотела.Мы должны беречь чувства друг друга. :-[

Надежда

#24
Игорь извините, но вы зря «кипятитесь». Причем здесь «разные бабушки». Я имела в виду тех «бабушек», реальных, которых я помню, «верующих, христианок». При безбожной советской власти они и возможности не имели ходить в храм, поскольку их не было, но сохранили веру. Конечно «стержень» - может не совсем удачное определение, но даже при нашем, в то время «промытом» советской школой мировоззрении,  все же ощущалась их  какая – то целостность, мудрость, смиренность.
Конечно, редкое причастие – не может быть нормой, особенно в сегодняшнее время.  Мы настолько немощны, что при нынешней жизни «...яко посреде хожду сетей многих..» ,  без церковной молитвы и причастия, явленной нам поддержки и помощи Божией изменить что-либо в своей жизни не в состоянии.
Спасибо отцу Роману, так и получается: первое - мы осознали, что грешны и «немощны», второе – обращаемся к помощи Божией и уповаем на него.  Что же, это и есть основание или «стержень» на котором строится наша христианская жизнь! Вот такие мы сегодняшние православные христиане!

Надежда

И еще немного добавлю, может слишком очевидные вещи, но чтобы объяснить, почему я написала, что причастие и др. – производные. Все же фарисейство никуда не делось. В каждом из нас оно в большей или меньшей мере присутствует. Разве всякий раз на молитве, на исповеди  мы искренни и с «сокрушенным сердцем» предстоим. Хорошо если мы с этим как то ведем борьбу.
Так и получается, что если нет главного (первой ступеньки основания - «стержня») – то и посещение богослужений, исповедь, причастие, даже добрые дела и т.д. все это окажется «пустышкой», и христиане мы получимся «фальшивые». 
Можно и с другой стороны посмотреть. Ведь для того, чтобы подойти к своему первому причастию, наверное, каждый проделал какой-то путь - осмысления православной веры, внутренней духовной работы, и наконец, опять же прохождения первой ступеньки - осознание своей греховности и немощности. Некоторым для этого понадобились годы.  Поэтому и получается  « вторичность» или «производность» причастия, только в этом смысле. 

Игорь

Я не кипятился, а просто может эмоционально "по тексту" хотел объяснить что Причастие это и есть Христос!!! Христос Воскресший!!! Поэтому здесь просто не может быть вторичности!
И нам бы праведности Евангельского фарисея хотя бы достигнуть, не говоря уже о сердце сокрушонном мытаря.... А без соединения со Христом это невозможно.

Елена_K

Цитата: Надежда от ноября 09, 2011, 00:49:32  
Поэтому и получается  « вторичность» или «производность» причастия, только в этом смысле.

Слова, взятые в кавычки, понимать надо условно, но все же рядом с Причастием они выглядят даже несколько кощунственно. Простите, Надежда, за этот "выговор", но в Чаше Сам Бог, и как Ему идут такие слова?

Я просто понимаю, что Вы вообще хотели сказать: нерадивому христианину и Таинства не впрок, хоть он к ним и регулярнейше прибегает, если нет чего-то главного. Мне лично не по душе слово "стержень" (оно обычно означает сильный, волевой характер), а более нравится "расположение сердца". Это единственная жертва,  которую мы от себя можем принести Богу. Вот и все. Так, примерно?  :)

ЦитироватьВедь для того, чтобы подойти к своему первому причастию, наверное, каждый проделал какой-то путь - осмысления православной веры, внутренней духовной работы, и наконец, опять же прохождения первой ступеньки - осознание своей греховности и немощности. Некоторым для этого понадобились годы.  Поэтому и получается  « вторичность» или «производность» причастия, только в этом смысле. 

А у меня было не так. Я "для проформы" хотела в Церковь один раз "сдать грехи, как макулатуру", заодно уж причаститься, и "вернувшись в мир", ;D жить как жила - без Церкви! Ну не было у меня желания воцерковляться, никакого! И именно после Причастия я поняла, что никуда отсюда не уйду, прошла этап очень сильного и горького для меня сопротивления близких и т.п. Муж был такой воинствующий атеист! Силы на все это дало первое Причастие.  До этого, правда, было осмысление христианства постепенное, но Церковь для всего этого представлялась ненужной. :( Для меня именно Причастие оказалось первичным. И я не одна такая.

Протоиерей Валерий Волощук

Очень часто можно слышать упреки в адрес православных, вот мол какие они, а еще верующие. Вот что хотелось бы сказать по этому поводу, во первых всегда упреки будут, какими бы хорошими верующие христиане не были бы, и все таки нужно смотреть на себя со стороны, все мы знаем, что критика бывает к месту и на пользу. Во вторых мы забываем, в какое время мы живем, абсолютное большинство православных, стали таковыми только вчера, да, многие из них очень изменились, многие на пути, но ждать сразу общего показателя - еще рано.
  Многие говорят так, вот мол при советской власти, и храмов меньше было, а люди лучше были. А сейчас храмов много, каждый себя верующим считает, а люди все злые. Я думаю,что в советское время общий уровень нравственности был хорошим от предыдущего периода жизни нашего отечества, за одно-два поколения общество сильно не изменишь.Так и нынешнее состояние общества - это продолжение процессов которые взяли свое начало в советский безбожный, богоборческий период.
   Так что семена веры которые мы сеем сейчас, дай Бог, чтобы взошли хотя бы через поколение, и для этого всем нам нужно очень стараться.

Жердива Влада

Сейчас  смыслом раскрытия личности видится в материальном успехе-в общем социализации.Вот что меня "удивляет"  в теперешних людях -смысл в работе не в деле,как о ДЕЛЕ,а как-то ПОБОЛТАТЬ И ЗАРАБОТАТЬ,так как говорят "ИБД"-ИМЕТАЦИЯ БУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,абсолютно потребительское и эгоистичное общество,ходить далеко не нужно Кафедральный Собор и Центральный рынок.ЭТО КАК!У нас 21 век - ярмарки нет!Перенести давно пора,СО может предоставить ПРАВДИВУЮ статистику,бизнес на нищих,кража людей,75% городского оборота наркотиков,а про кражи я промолчу.И генералы,политики и даже МЕР соглашается-но действий ноль,это вся грязь и Святое место!Собянин взял и убрал эти рассадники ""культуры".ВЕЗДЕ ПРИНЦИП НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА.Где логизм в моей фразе,если вопрос - каким должен быть православный христианин.-ДЕЙСТВИННЫМ,вера без действий-миф,внимательным И ОТДАВАЮЩИМ,ДАРУЮЩИМ хотя бы кусочек честного себя окружающим.Христианин должен быть свечкой!