Могут ли ангелы покаяться

Автор Светлана, сентября 17, 2010, 12:47:41

« назад - далее »

Светлана

Что бесплотные духи, сотворенные Богом, после падения уже не могут покаяться.

Александр

Цитата: Светлана от сентября 17, 2010, 12:47:41  
Что бесплотные духи, сотворенные Богом, после падения уже не могут покаяться.

Такие воззрения не всеобщие

Вот что об этом пишет о. Олег Давыденков:
"Воля падших духов направлена только ко злу, хотя они и сохраняют формальную свободу: из многих зол они могут выбрать какое-нибудь одно, но выбирать между добром и злом они уже неспособны. Покаяние для них невозможно. Вопрос о возможнсти для них покаяния в прошлом в Предании решается неоднозначно. Некоторые считают, что с момента падения для духов уже не было возможности покаяния. Согласно друтому мнению, такая возможность была утрачена злыми духам после соблазнения человека. Но всеми однозначно признается, что после того, как диавол соблазнил первых людей, покаяние для злых духов невозможно."

Хотя для автора не плохо было бы привести цитаты из Отцов.

На мой взгляд, православные богословы здесь не совсем последовательны. Если некоторые души после проповеди Христа в аду имели возможность покаяться от проповеди, то почему такой возможности не было у падших ангелов??

Священник Александр Усатов

Все-таки ангельская природа отличается от человеческой.
В конце концов, для спасения людей Бог стал одним из них, но для спасения ангелов Он не воспринял их природу:
«Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» Евр. 2:16
Видимо, ангелы иначе делали свой выбор. Мгновенно при своем сотворении (так думал Лосский).
Ведь и люди после Второго Пришествия не будут, видимо, делать этот выбор

Александр


Александр

Все же этот вопрос, наверное, не подлежит догматизации. Он, наверное, так и останится на уровне богословского мнения.

Священник Александр Усатов

Вот слова В.Н.Лосского:
В книге Бытия говорится, что небо и земля и вся вселенная были сотворены "в начале". Для святого Василия Великого это - начало времени. Но, "как начало пути еще не путь и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не время и даже не самомалейшая часть времени" [156]. Если Божественная воля сотворила "в начале", это значит, что "ее действие было мгновенным и вневременным". ... По учению святого Василия Великого, в таких вневременных условиях Бог сотворил мир ангельский [158]. Поэтому ангелы не могут более впадать в грех: их непреложная "прилепленность" к Богу или их от Него отвращение свершились мгновенно и на веки, в самый момент их сотворения. Для святого Григория Нисского, как и для святого Максима Исповедника, ангельская природа тем не менее может бесконечно возрастать в стяжании вечных благ, в непрерывном движении, свойственном всему тварному, но исключающем всякую последовательность во времени ("Очерк мистического богословия Восточной Церкви". Глава V. Тварное бытие).

Виталий Д.

Цитата: Александр от сентября 17, 2010, 18:23:54  
Все же этот вопрос, наверное, не подлежит догматизации. Он, наверное, так и останится на уровне богословского мнения.
Конечно. Он не имеет никакого  сотериологического  смысла.

Раб божий Константин

Подcкажите, а как ангелы вообще грешат?

Священник Роман Зимин

Сейчас? Демоны - изо всех сил. Отвернувшись от Бога, пакостят людям.

Раб божий Константин

Не аггелы а именно ангелы.

Священник Роман Зимин

Т.е. как совершилось в своё время грехопадение в ангельском мире?

Раб божий Константин