Дорога в храм,как первый шаг к вере.

Автор Жердива Влада, ноября 20, 2011, 18:35:45

« назад - далее »

Жердива Влада

Дорогие форумчане,предлагаю в новой ветке "дорога в храм,как первый шаг к вере",искренне рассказать свою историю прихода в храм,поразмышлять на тему,почему люди ищут БОГА,как вы его нашли.Всегда интересно,исследовать этот процесс,мысли о вере-это инфантильность или признак ума,приход в храм как признать себя слабым или сильным,искать БОГА это искать правду.или искать миф.ПРОШУ ВАС ОТВЕТИТЬ ЧЕСТНО,своими словами, и пусть это будет сбивчивый рассказ,но при этом правдивый.Невероятно интересно будет в этой колонке увидеть рассказ священников,как они пришли к вере.

Инна Игоревна

#1
Заметка для друзей почему я хожу в храм? [spoiler]Часть I

Глава 1
Элла: - Ты знаешь, мы за тебя волнуемся, ведь ты так резко из атеисток стала верующей.. Все хорошо, конечно, но лишь бы не наделала   ты глупостей. Мы вот тут с Катей вспоминали, как ты яростно доказывала, что никогда не будешь верить в Бога... А тут так резко!...Я вот знаю женщину, которая квартиру продала, и отдала деньги православной церкви, а сама осталась ни с чем – прям как в секте...

Мама: - А ты не слишком часто ходишь в храм... Они тебя там не... ну, не завербовали?.. Ты у меня ведь одна. Они тебя в монашки отдать не хотят?

Папа: - (3 марта) Я картошки нажарил, правда с тушенкой, но ты можешь вилочкой мясо посошкребать...

Вова: - Я атеист! Ну, не совсем, конечно...Я верю, что что-то по-любому есть, но поверить, что там (показывает руками вверх) кто-то «сидит» - я не могу. Вот вы мне скажите: почему так случается, что хороших парней убивают, а всякое быдло продолжает ходить по земле? И почему умирают безвинные младенцы, они-то в чем виноваты?!

Наташа: - Ты что, опять в храм ходила? Грехи свои смертные замаливаешь? (смеется) Да не замолишь ни в жизнь!

Света: - Пост, это не всем полезно, это я тебе как врач говорю. Ведь организму нужен белок, а его ничем не заменишь

Кто-то, не могу вспомнить кто, возможно многие: - А, батюшки, которые ездят на мерседесах, покупают женам норковые шубы? Праведные они? Какой пост? У них же пузо под рясу не помещается!

Новая начальница на работе: - Ты постишься? Что, и в храм ходишь? (приподнятая правая бровь и неоднозначное хмыкатье)..   
Глава 2.
Я, Когда-то: - Да вы что, если я в храм зайду, меня молния ударит! (смеюсь) Вообще – религия – это опиум для народа, это отнятие воли, свободы выбора и денег. Туда приходят только те, кому больше надеяться не на что, у кого других вариантов нет -   люди слабые, которым плохо, которые сами себе помоч не могут... Вот вы видели человека, который бы пришел в храм, от того, что он счастлив? (самодовольно улыбаюсь)

Леша(спор на повышенных интонациях по дороге в Окей 4 года назад): - Ты пойми, от тебя мало что зависит, все в руках одного Господа, все волосы у тебя на голове пересчитаны...
Я: - Какой Господь! Только от меня зависит, какой будет моя жизнь! Как я поступлю, какой выбор сделаю, так и будет.

Питер, сентябрь 2008, рынок сувениров: Продавец, молодой мужчина лет 30: - Ой, девчонки, а вы откуда? Из Ростова?! Представляете, я тоже, вот, приехал сюда работать. А где вы живете? На западном!? (радостно изумляется) А в храм Иоанна Воина ходите? Нет? Ну, если вдруг будете, передайте привет о.Валерию от В*, О.Валерий очень хороший! Он мне дал мою первую тысячу рублей на билет до Питера, чтобы я, так сказать, начал здесь новую жизнь. Передайте ему огромное спасибо от меня. Скажите, что у меня все хорошо...
Я (распрощавшись с общительным продавцом) - Элл, слышь, теперь же надо в храм сходить (смеюсь)

Илья (5 месяцев назад): - Я искал ответ на свои вопросы... помнишь – я давал тебе читать Свияша, он мне тогда тоже понравился, но настоящие ответы я нашел только в Евангелие! И вот теперь верую только в Господа нашего...
Я: – Ты стал психом... (сожалею о сошедшем с ума друге)   
Глва 3.
Я (4,5 месяца назад, после множества разговоров и споров до головной боли): - Илья, я все понимаю.. может быть даже в какой-то мере и хотела бы поверить, чтобы узнать правду, но не могу! Не могу я поверить что там (указываю руками вверх) кто-то «сидит».

Я (4 месяца назад): читаю А. Торика «Флавиан». Дохожу до главы «Исповедь». Дочитав главу, но не дочитав книгу закрываю ее и плачу. Мне стыдно. Мне противно. Стыдно за себя, за то что я такая.. такая... Потом еще долго не могу продолжить читать именно эту книгу...

Я (4 месяца назад): - Отец Всеволод, я знакомая Леши Шалыгина... Он мне посоветовал к вам обратиться, у вас есть минутка?
О.Всеволод: - Я вообще-то сейчас тороплюсь, меня ждут внизу на службе (видит, что у меня наворачиваются слезы). О чем вы хотели поговорить?
- Понимаете... (слезы подступают, почему-то очень жалко себя)... я хочу поверить в Бога, но не могу...Что мне делать? (упала первая слезинка, себя еще жалко, но уже злюсь, что такая нюня)
- Ну...вера так просто и быстро не приходит. Ходите в храм, молитесь – и вера придет. Приходите к нам в воскресенье. Вы где живете? ... Далековато вам к нам на северный ездить будет...Знаете, у вас есть храм напротив областной больницы, там настоятель о.Валерий. Подойдите к нему, и скажите что от меня.
Леша (через время): - Хм, интересно он ответил.. Ну, считается, когда священнослужителю задаешь вопрос, то нужно серьезно воспринять первое, что он скажет, так сказать первое, что ему на ум придет – это то, что тебе через него передает Господь.   

Александра, через неделю: - Смотри, креститься надо так: указательный, большой и средний палец сложи щепоткой, мизинец и безымянный прижми к ладони. Правильно, теперь начиная со лба, вот сюда вниз, живот и справа на левое плече... Вот, наверное это о.Валерий, подойди к нему и скажи, ну скажи, что тебя о.Всеволод из Покровского храма благословил сюда ходить, и скажи, что тебе с ним поговорить нужно...

О.Валерий: - Говорите, что не считаете себя верующей? Ну, так это как раз таки и не страшно. Страшно, когда человек начинает считать себя искренним верующим праведником.
(Вот это и была та первая мысль, которую мне передал о.Валерий)

Я (пару месяцев назад): - Илья, ты меня все еще пугаешь...
Илья: - Всего-то? А раньше ты говорила, что я псих (смеется)...

Илья (13.01.2009): - «Еду после работы в храм, приезжаю, а храм уже закрыт. Выходит сторож, говорит что закрыто, я уже собрался уезжать, он говорит: хочешь помолится? Я говорю: да. - Ну жди я открою. Открыл, я зашел, говорю: есть свечка, мне одну надо, он говорит: нету, потому что закрыто уже там где их продают, ну я говорю: ладно, пойду так, встал   перед алтарем, молюсь, потом опустил вниз глаза, а там свеча лежит новенькая, я ее от лампадки зажег и поставил. Вот такое было сегодня».

Я (месяц назад) - О.Валерий,   а у вас чудеса в жизни бывали?
О.Валерий: - Чудеса в жизни истинного христианина случаются каждый день. Вот, например, стоят деревья всю зиму черненькие, а к весне начинают на них почки появляться, листики, ну чем не чудо? (очень хочется поспорить, вспомнив биологию 3 класс, но сдерживаюсь). Много раз я наблюдал, как в храм приходили потерявшие надежду на выздоровление люди и своей искренней молитвой возвращали себе здоровье. Ну а такие чудеса, о которых Вы говорите (вспоминает и улыбается). Когда мы летом только приобрели   участок под постройку храма, я делал на нем замеры, лазил через забор, а в кармане у меня лежала капсула с мощами этого святого, предназначенная для иконы (встал с лавочки и подвел меня к иконе), вот, вот - эта самая капсула. Да и был я в этой самой рясе (похлопал себя по нагрудному открытому кармашку на рясе). А трава была высокая, бурьян по пояс... Перелазаю я обратно через забор, хлоп по карману, а капсулы нет – выпала, пока я мерил участок... Ну, думаю, все, с концами – не найду в таком то поле. Собираюсь уходить, и вспоминаю, что нужно попрощаться с покровителем нашего храма, в честь которого он будет воздвигнут – св. Иоанном Воином. Произношу молитву, крещусь, кланяюсь (изображает поклон) и, опустив глаза в поклоне вижу, что капсула лежит у моих ног...

Артемий: - Чудеса? Думаю - да. Просто у всех разные требования к чудесам. Иногда то, что можно назвать счастливым совпадением, или случайностью на самом деле чудо и есть, просто в православии случайностей не бывает. Вот недавно рассказывал мой знакомый, атеист и материалист. Переходил как-то дорогу из-за автобуса и чуть не шагнул под автомобиль. Почувствовал, как его буквально удержала некая сила, он даже обернулся, но никого не увидел сзади себя. Его «вера» пошатнулась!   

Глава 4
Исповедоваться было сложно... сложней, чем дочитать ту книгу, сложней, чем забыть первую любовь, сложней, чем перевестись на бюджетку в университете, сложней, чем похоронить   мучительно умиравшего всю ночь попугайчика ... да , что там, сложней, чем сидеть на работе зная, что дедушка умирает, а сил к нему поехать, попрощаться и это видеть нет... Покаяться во всем перед собой было проще, было плохо, очень плохо... но проще, а произнести вслух, постороннему взрослому мужчине слова: я грешна в...... Было тяжело настолько, что ради того, чтобы снова через это не проходить я не буду это делать... Не знаю, правильная ли это мотивация, но цель, мне кажется, достойная.

Я (настоящее время за чашкой чая в гостях у настоятеля, который отнял себя у сотен прихожан и подарил мне на целый час) - О.Валерий, знаете, а я раньше такой атеисткой себя считала! (смеюсь). Вот вроде и понимала, что ругаться с мамой, с друзьями, обижаться, грубить, злиться - плохо, а ведь делала это все, списывая на жизненные обстоятельства. Ведь только потому, что не было на что опереться, почему плохо, не было нигде написано... точнее, не читала, там, где написано...

Я: -Вовка, на твой вопрос есть два ответа, Стас, можно я скажу? (друг Стас - пятидесятник)
Стас: - Ну раз так хочется, давай.
Я: - Первый: у меня в контакте есть фотка, на которой написано: Если ты хочешь знать, закончилась ли твой миссия на земле – есть простой тест: если ты еще жив, значит нет. А чтобы понять второй, надо читать Евангелие, или хотя бы иметь интерес к нему... Но я скажу: «Врач нужен не здоровым, но больным». Врач – это вера, здоровые люди – это праведники земные, больные – это больные грехом..   Ведь грех – это болезнь души... А младенцы... Тут нужно понять, скорей даже принять то, что смерть – это не наказание, тем более для безгрешных детей, которые без сомнения попадают в Рай... Смерть страшна не тем, кто умер, она страшна лишь для того, кто остается жить. Ведь Иисус учил нас, что наша земная жизнь – это второстепенное, и главное будет только после нашей смерти...

(Жутко звучит, да? Читать дальше не хочется? Пересиль себя, я не заставляю тебя в это верить. Просто хочу, чтобы ты меня понял(а))

Отец Валерий теперь мой наставник, он похож на Карлсона, такого гигантского двухметрового добрющего Карлсона, который живет в храме Иоанна Воина. Он абсолютно не умеет ругать, даже когда надо бы. Хотя ходят слухи, не проверенные мной, что бывает и такое )) Каждый раз поражаюсь объему его знаний – ответит на любой вопрос так, что больше вопросов не останется, его памяти – попробуй запомнить всех прихожан по имени...Его смирению, и его... занятости административной работой... К сожалению, только лет через 20, по словам о.Валерия, в России будет достаточно образованных, компетентных батюшек, чтобы, так сказать, всем хватило... Может доживем?

Дьякон Андрей Кураев: - Я лично не знаю ни одного батюшку на Мерседесе. Только на хёндае одного. Хотя знаю прецедент, когда один настоятель, дабы уйти от общения с прихожанами, приказал сделать дополнительный выход из алтаря – провел службу, и через потайную дверцу юрк в машину... Ну а в прочем, хочу сказать, что пропорции «плохих» священнослужителей остались те же: один к двенадцати...

Стас: - Не существует атеистов, есть незнающие, и не желающие знать.

Анна: Сестричество - это бо'льшая часть моей жизни, как и жизнь самого храма. Друзья в миру? Да, конечно, есть... Есть и очень близкие. И они в большинстве своем не поняли, того, что я пошла в храм. Воспринимают это как-то.. как-то не так, неправильно. Мы очень мало общаемся, очень редко видимся. Кто-то воспринимает мою теперяшнюю жизнь негативно, но и некоторые искренне пытаются меня понять.

А в ответ самой себе, я скажу: каждый приходит в церковь своим путем.  Кто был гордецом и чересчур самоуверенным - тот ломается и начинает видеть, как есть на самом деле. Кому достаточно чуда - тот видит чудо... Но приводит нас всегда Бог. И пусть часто это кажется чересчур жестоким. По сравнению с тем, что мы обретаем - то что мы переживаем по пути - мелочи. Счастливее из нас тот, к кому это осознание пришло раньше... А несчастен тот, к кому не пришло вовсе...
И как бы вы, любимые мои, не отнеслись к моей жизни теперь, вы все равно останетесь моими лучшими друзьями. Я ведь считаю, что жизнь вне храма существует :) И эта жизнь - моя семья, моя работа и вы - моя поддержка, люди, которые со мной ссорились, мирились, сплетничали, взрослели, влюблялись, расставались, учились, работали и отдыхали, радовались или грустили...

А у новой начальницы на шкафчике приклеены две маленькие иконки, у лучшей подруги Эллочки дома на стенке иконостас со старинным Евангелие, у Вовы в машине несколько книг по православному учению (тоже мне – атеист!), Света с Наташей покрестились в том году, маму покрестили неделю назад. Папа просит купить ему крестик.

февраль-март 2009г.[/spoiler]

Жердива Влада

Я из семьи военных и мы часто переезжали, в какой бы город или страну мы не приехали меня всегда водили в церковь,поэтому даже сказать не смогу, когда впервые я перекрестилась. Мне говорили: "Хочешь понять культуру страны или города приди в церковь.В старых соборах будет изображен под куполом  Старец - это БОГ ОТЕЦ, его нельзя воспринимать как человека, воспринимай его как символ мудрости и власти, изображения с НИМ неканоническое, это- картины,а не иконы". На этом и ограничивались мои познания в вере. Я никогда не задумывалась о вере, потому что мои друзья были циники. Ради праздного интереса зашла в  строящуюся церковь,тогда я думала, что в церкви только люди с  депрессивным синдромом, а встретил меня священник высокий и улыбающейся,с очень добрыми глазами.Зашла  вовнутрь,а там все чисто и празднично, стала первый раз перед иконой, и молилась своими словами, моя  просьба исполнилась, и расценив это как чудо, я стала три раза в месяц ходить непременно в этот храм.Неизменно каждый раз видела Отца Валерия,который всегда улыбался,честно сказать, я его почему-то побаивалась, у него я первый раз исповедовалась, и эту исповедь запомню навсегда. Я меняла работу, меняла учебу,меняла место проживания,но неизменно,возвращалась туда,где я чувствовала какую-то благодать,которую я не чувствовала в другом месте.Храм достроили и начали строить рядом другой. Появились мысли, что надо покрестится. Мне на тот момент было 21 год, в течении которых я увидела больше, чем было нужно. Я очень хотела,что бы мне подарил веру этот улыбающейся священник,который развеял миф в моём сознаниио том, что православие это однообразно, - Отец Валерий, настоятель моего любимого прихода, но так вышло,что покрестил меня  другой иерей которому я буду  тоже всегда благодарна.Первая встреча с отцом Александром, была сразу на крещении, он  мне сказал, и этим выражением дал мне понять,что православие очень глубокая наука, а  священник -  всегда психолог: "Я первый грешник, и давать советы вам не вправе, но быть может вы  меня послушаете".Я очень люблю путешествовать, но как далеко бы   я не была, какой бы красоты  и помпезности не посещала храм, всегда возвращаюсь в этот маленький храм Иоанна Война, где есть особая атмосфера  благодати, где я  обретаю веру, где познакомилась с тремя ангелами, куда  всегда меня тянет, и куда  я всегда возвращаюсь.Это самое дорогое место для меня в этом городе, как в песне у Игоря Талькова "у каждого на свете есть места, что нам за далью лет всё ближе, все дороже".

Жердива Влада

Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут всё так же плохо, греха не убывает. «Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?»
Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землёй. По мере того как поднимались они выше и выше, всё слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далёкой лютни.
— Что это? — спросил старец.
— Это святые молитвы, — ответил ангел, — только они слышатся здесь.
— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
— Ты хочешь знать? Смотри.
Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть всё, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлёпая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и... ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», — подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднёс его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.
«Что же это такое?» — подумал старец. Он перевёл глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.
— Отчего это? — спросил старец.
— Спустимся, и ты увидишь и поймёшь. — сказал ангел.
Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал её сердце и понял её мысли.
«Ах, эта противная почтмейстёрша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!..»
Рядом стоял купец в хорошей суконной поддёвке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаённые мысли: «...Экая досада! Продешевил... Товару такого теперь нипочём не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы...»
Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а всё время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой... Вот бы жену такую! Пойдёт или нет?»
И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.
В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчётливо проговорил:
— Господи! Ты благ и милостив... Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..
В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слёзы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
— Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал ангел.

Жердива Влада


Жердива Влада

Нет дома подобного этому дому!
В нем книги и ладан, цветы и молитвы!

Elena

Цитата: Инна Игоревна от ноября 20, 2011, 19:09:54  
Заметка для друзей почему я хожу в храм? [spoiler]Часть I

Глава 1
Элла: - Ты знаешь, мы за тебя волнуемся, ведь ты так резко из атеисток стала верующей.. Все хорошо, конечно, но лишь бы не наделала   ты глупостей. Мы вот тут с Катей вспоминали, как ты яростно доказывала, что никогда не будешь верить в Бога... А тут так резко!...Я вот знаю женщину, которая квартиру продала, и отдала деньги православной церкви, а сама осталась ни с чем – прям как в секте...

Мама: - А ты не слишком часто ходишь в храм... Они тебя там не... ну, не завербовали?.. Ты у меня ведь одна. Они тебя в монашки отдать не хотят?

Папа: - (3 марта) Я картошки нажарил, правда с тушенкой, но ты можешь вилочкой мясо посошкребать...

Вова: - Я атеист! Ну, не совсем, конечно...Я верю, что что-то по-любому есть, но поверить, что там (показывает руками вверх) кто-то «сидит» - я не могу. Вот вы мне скажите: почему так случается, что хороших парней убивают, а всякое быдло продолжает ходить по земле? И почему умирают безвинные младенцы, они-то в чем виноваты?!

Наташа: - Ты что, опять в храм ходила? Грехи свои смертные замаливаешь? (смеется) Да не замолишь ни в жизнь!

Света: - Пост, это не всем полезно, это я тебе как врач говорю. Ведь организму нужен белок, а его ничем не заменишь

Кто-то, не могу вспомнить кто, возможно многие: - А, батюшки, которые ездят на мерседесах, покупают женам норковые шубы? Праведные они? Какой пост? У них же пузо под рясу не помещается!

Новая начальница на работе: - Ты постишься? Что, и в храм ходишь? (приподнятая правая бровь и неоднозначное хмыкатье)..   
Глава 2.
Я, Когда-то: - Да вы что, если я в храм зайду, меня молния ударит! (смеюсь) Вообще – религия – это опиум для народа, это отнятие воли, свободы выбора и денег. Туда приходят только те, кому больше надеяться не на что, у кого других вариантов нет -   люди слабые, которым плохо, которые сами себе помоч не могут... Вот вы видели человека, который бы пришел в храм, от того, что он счастлив? (самодовольно улыбаюсь)

Леша(спор на повышенных интонациях по дороге в Окей 4 года назад): - Ты пойми, от тебя мало что зависит, все в руках одного Господа, все волосы у тебя на голове пересчитаны...
Я: - Какой Господь! Только от меня зависит, какой будет моя жизнь! Как я поступлю, какой выбор сделаю, так и будет.

Питер, сентябрь 2008, рынок сувениров: Продавец, молодой мужчина лет 30: - Ой, девчонки, а вы откуда? Из Ростова?! Представляете, я тоже, вот, приехал сюда работать. А где вы живете? На западном!? (радостно изумляется) А в храм Иоанна Воина ходите? Нет? Ну, если вдруг будете, передайте привет о.Валерию от В*, О.Валерий очень хороший! Он мне дал мою первую тысячу рублей на билет до Питера, чтобы я, так сказать, начал здесь новую жизнь. Передайте ему огромное спасибо от меня. Скажите, что у меня все хорошо...
Я (распрощавшись с общительным продавцом) - Элл, слышь, теперь же надо в храм сходить (смеюсь)

Илья (5 месяцев назад): - Я искал ответ на свои вопросы... помнишь – я давал тебе читать Свияша, он мне тогда тоже понравился, но настоящие ответы я нашел только в Евангелие! И вот теперь верую только в Господа нашего...
Я: – Ты стал психом... (сожалею о сошедшем с ума друге)   
Глва 3.
Я (4,5 месяца назад, после множества разговоров и споров до головной боли): - Илья, я все понимаю.. может быть даже в какой-то мере и хотела бы поверить, чтобы узнать правду, но не могу! Не могу я поверить что там (указываю руками вверх) кто-то «сидит».

Я (4 месяца назад): читаю А. Торика «Флавиан». Дохожу до главы «Исповедь». Дочитав главу, но не дочитав книгу закрываю ее и плачу. Мне стыдно. Мне противно. Стыдно за себя, за то что я такая.. такая... Потом еще долго не могу продолжить читать именно эту книгу...

Я (4 месяца назад): - Отец Всеволод, я знакомая Леши Шалыгина... Он мне посоветовал к вам обратиться, у вас есть минутка?
О.Всеволод: - Я вообще-то сейчас тороплюсь, меня ждут внизу на службе (видит, что у меня наворачиваются слезы). О чем вы хотели поговорить?
- Понимаете... (слезы подступают, почему-то очень жалко себя)... я хочу поверить в Бога, но не могу...Что мне делать? (упала первая слезинка, себя еще жалко, но уже злюсь, что такая нюня)
- Ну...вера так просто и быстро не приходит. Ходите в храм, молитесь – и вера придет. Приходите к нам в воскресенье. Вы где живете? ... Далековато вам к нам на северный ездить будет...Знаете, у вас есть храм напротив областной больницы, там настоятель о.Валерий. Подойдите к нему, и скажите что от меня.
Леша (через время): - Хм, интересно он ответил.. Ну, считается, когда священнослужителю задаешь вопрос, то нужно серьезно воспринять первое, что он скажет, так сказать первое, что ему на ум придет – это то, что тебе через него передает Господь.   

Александра, через неделю: - Смотри, креститься надо так: указательный, большой и средний палец сложи щепоткой, мизинец и безымянный прижми к ладони. Правильно, теперь начиная со лба, вот сюда вниз, живот и справа на левое плече... Вот, наверное это о.Валерий, подойди к нему и скажи, ну скажи, что тебя о.Всеволод из Покровского храма благословил сюда ходить, и скажи, что тебе с ним поговорить нужно...

О.Валерий: - Говорите, что не считаете себя верующей? Ну, так это как раз таки и не страшно. Страшно, когда человек начинает считать себя искренним верующим праведником.
(Вот это и была та первая мысль, которую мне передал о.Валерий)

Я (пару месяцев назад): - Илья, ты меня все еще пугаешь...
Илья: - Всего-то? А раньше ты говорила, что я псих (смеется)...

Илья (13.01.2009): - «Еду после работы в храм, приезжаю, а храм уже закрыт. Выходит сторож, говорит что закрыто, я уже собрался уезжать, он говорит: хочешь помолится? Я говорю: да. - Ну жди я открою. Открыл, я зашел, говорю: есть свечка, мне одну надо, он говорит: нету, потому что закрыто уже там где их продают, ну я говорю: ладно, пойду так, встал   перед алтарем, молюсь, потом опустил вниз глаза, а там свеча лежит новенькая, я ее от лампадки зажег и поставил. Вот такое было сегодня».

Я (месяц назад) - О.Валерий,   а у вас чудеса в жизни бывали?
О.Валерий: - Чудеса в жизни истинного христианина случаются каждый день. Вот, например, стоят деревья всю зиму черненькие, а к весне начинают на них почки появляться, листики, ну чем не чудо? (очень хочется поспорить, вспомнив биологию 3 класс, но сдерживаюсь). Много раз я наблюдал, как в храм приходили потерявшие надежду на выздоровление люди и своей искренней молитвой возвращали себе здоровье. Ну а такие чудеса, о которых Вы говорите (вспоминает и улыбается). Когда мы летом только приобрели   участок под постройку храма, я делал на нем замеры, лазил через забор, а в кармане у меня лежала капсула с мощами этого святого, предназначенная для иконы (встал с лавочки и подвел меня к иконе), вот, вот - эта самая капсула. Да и был я в этой самой рясе (похлопал себя по нагрудному открытому кармашку на рясе). А трава была высокая, бурьян по пояс... Перелазаю я обратно через забор, хлоп по карману, а капсулы нет – выпала, пока я мерил участок... Ну, думаю, все, с концами – не найду в таком то поле. Собираюсь уходить, и вспоминаю, что нужно попрощаться с покровителем нашего храма, в честь которого он будет воздвигнут – св. Иоанном Воином. Произношу молитву, крещусь, кланяюсь (изображает поклон) и, опустив глаза в поклоне вижу, что капсула лежит у моих ног...

Артемий: - Чудеса? Думаю - да. Просто у всех разные требования к чудесам. Иногда то, что можно назвать счастливым совпадением, или случайностью на самом деле чудо и есть, просто в православии случайностей не бывает. Вот недавно рассказывал мой знакомый, атеист и материалист. Переходил как-то дорогу из-за автобуса и чуть не шагнул под автомобиль. Почувствовал, как его буквально удержала некая сила, он даже обернулся, но никого не увидел сзади себя. Его «вера» пошатнулась!   

Глава 4
Исповедоваться было сложно... сложней, чем дочитать ту книгу, сложней, чем забыть первую любовь, сложней, чем перевестись на бюджетку в университете, сложней, чем похоронить   мучительно умиравшего всю ночь попугайчика ... да , что там, сложней, чем сидеть на работе зная, что дедушка умирает, а сил к нему поехать, попрощаться и это видеть нет... Покаяться во всем перед собой было проще, было плохо, очень плохо... но проще, а произнести вслух, постороннему взрослому мужчине слова: я грешна в...... Было тяжело настолько, что ради того, чтобы снова через это не проходить я не буду это делать... Не знаю, правильная ли это мотивация, но цель, мне кажется, достойная.

Я (настоящее время за чашкой чая в гостях у настоятеля, который отнял себя у сотен прихожан и подарил мне на целый час) - О.Валерий, знаете, а я раньше такой атеисткой себя считала! (смеюсь). Вот вроде и понимала, что ругаться с мамой, с друзьями, обижаться, грубить, злиться - плохо, а ведь делала это все, списывая на жизненные обстоятельства. Ведь только потому, что не было на что опереться, почему плохо, не было нигде написано... точнее, не читала, там, где написано...

Я: -Вовка, на твой вопрос есть два ответа, Стас, можно я скажу? (друг Стас - пятидесятник)
Стас: - Ну раз так хочется, давай.
Я: - Первый: у меня в контакте есть фотка, на которой написано: Если ты хочешь знать, закончилась ли твой миссия на земле – есть простой тест: если ты еще жив, значит нет. А чтобы понять второй, надо читать Евангелие, или хотя бы иметь интерес к нему... Но я скажу: «Врач нужен не здоровым, но больным». Врач – это вера, здоровые люди – это праведники земные, больные – это больные грехом..   Ведь грех – это болезнь души... А младенцы... Тут нужно понять, скорей даже принять то, что смерть – это не наказание, тем более для безгрешных детей, которые без сомнения попадают в Рай... Смерть страшна не тем, кто умер, она страшна лишь для того, кто остается жить. Ведь Иисус учил нас, что наша земная жизнь – это второстепенное, и главное будет только после нашей смерти...

(Жутко звучит, да? Читать дальше не хочется? Пересиль себя, я не заставляю тебя в это верить. Просто хочу, чтобы ты меня понял(а))

Отец Валерий теперь мой наставник, он похож на Карлсона, такого гигантского двухметрового добрющего Карлсона, который живет в храме Иоанна Воина. Он абсолютно не умеет ругать, даже когда надо бы. Хотя ходят слухи, не проверенные мной, что бывает и такое )) Каждый раз поражаюсь объему его знаний – ответит на любой вопрос так, что больше вопросов не останется, его памяти – попробуй запомнить всех прихожан по имени...Его смирению, и его... занятости административной работой... К сожалению, только лет через 20, по словам о.Валерия, в России будет достаточно образованных, компетентных батюшек, чтобы, так сказать, всем хватило... Может доживем?

Дьякон Андрей Кураев: - Я лично не знаю ни одного батюшку на Мерседесе. Только на хёндае одного. Хотя знаю прецедент, когда один настоятель, дабы уйти от общения с прихожанами, приказал сделать дополнительный выход из алтаря – провел службу, и через потайную дверцу юрк в машину... Ну а в прочем, хочу сказать, что пропорции «плохих» священнослужителей остались те же: один к двенадцати...

Стас: - Не существует атеистов, есть незнающие, и не желающие знать.

Анна: Сестричество - это бо'льшая часть моей жизни, как и жизнь самого храма. Друзья в миру? Да, конечно, есть... Есть и очень близкие. И они в большинстве своем не поняли, того, что я пошла в храм. Воспринимают это как-то.. как-то не так, неправильно. Мы очень мало общаемся, очень редко видимся. Кто-то воспринимает мою теперяшнюю жизнь негативно, но и некоторые искренне пытаются меня понять.

А в ответ самой себе, я скажу: каждый приходит в церковь своим путем.  Кто был гордецом и чересчур самоуверенным - тот ломается и начинает видеть, как есть на самом деле. Кому достаточно чуда - тот видит чудо... Но приводит нас всегда Бог. И пусть часто это кажется чересчур жестоким. По сравнению с тем, что мы обретаем - то что мы переживаем по пути - мелочи. Счастливее из нас тот, к кому это осознание пришло раньше... А несчастен тот, к кому не пришло вовсе...
И как бы вы, любимые мои, не отнеслись к моей жизни теперь, вы все равно останетесь моими лучшими друзьями. Я ведь считаю, что жизнь вне храма существует :) И эта жизнь - моя семья, моя работа и вы - моя поддержка, люди, которые со мной ссорились, мирились, сплетничали, взрослели, влюблялись, расставались, учились, работали и отдыхали, радовались или грустили...

А у новой начальницы на шкафчике приклеены две маленькие иконки, у лучшей подруги Эллочки дома на стенке иконостас со старинным Евангелие, у Вовы в машине несколько книг по православному учению (тоже мне – атеист!), Света с Наташей покрестились в том году, маму покрестили неделю назад. Папа просит купить ему крестик.

февраль-март 2009г.[/spoiler]

прослезилась...

Elena


Жердива Влада

Есть только два вида людей – те, кто говорит Богу: «Да будет воля Твоя», и те, кому Бог говорит: «Да будет твоя воля». Присутствия Божия можно не замечать; уйти от него нельзя.
Клайв Льюис

– Что меняется в человеке, когда он приходит к вере?
– Я думаю, все наоборот: человек приходит к вере, когда в нем что-то изменяется. Изменение – это и есть причина прихода к вере. Человек несовершенен, в разной степени, и склонен многое себе прощать. Верующий человек всегда знает дистанцию между тем, как надо жить, и тем, как он живет.
– В Вас лично что изменилось?
– Я почувствовал, что есть некая внутренняя опора. Вся конструкция жизни, взглядов на мир зиждется на какой-то твердой, ясной, несдвигаемой базе. Причем не только с человеческой точки зрения, но и с мировоззренческой – политической, исторической... Понимаешь, что есть у жизни какое-то прочное основание.
М. Леонтьев

Весьма заманчивая ложь полагать, что человек хозяин судьбы, что он распоряжается своей жизнью без чьей-либо помощи, не служа ничему большему, чем он сам.
Дж. Миллер

Жердива Влада

  Этот документальный случай был рассказан мне в Париже в 2009 году, замечательным человеком, который много делает для духовного и нравственного просвещения России. Он не планировал записывать и публиковать историю своего обращения, но внял моей просьбе в надежде на то, что эта история сможет помочь кому-то обрести Истину.
Редактор интернет-портала "Азбука веры" К. Борисов.

Я родился в 1932 году, на юго-западе Франции, около Бордо, от русских родителей, эмигрировавших из Архангельска во Францию в 20-х годах.
[spoiler]
Мы жили на ферме: коровы, цыплята, огород... Я до сих пор часто благодарю Бога за то, что дал мне возможность все детство и юность жить на природе, в тесном контакте с животными, которые нас учат смирению и жертвенности. Жизнь в деревне заставляла всю семью, включая меня – единственного ребенка – ежедневному труду и отречению.
В семье говорили по-русски, большая часть знакомых были тоже русские эмигранты, которые иногда приезжали к нам из города по праздникам, а родители изредка посещали русский православный храм в Бордо (в то время, в этом городе была крупная русско-эмигрантская община). Настоятель храма, отец Олимп Пальмин, тоже эмигрант, из Сибири, из Тюмени, был удивительно живым, веселым человеком, пользовавшимся большим авторитетом; правда, иногда он мог и обидеть, потому что всем говорил правду в глаза. И он, и мои верующие родители, и все наше русское окружение, передали мне христианскую веру, которая являлась естественной составной частью моего воспитания, мировоззрения, духовности и от которой мне никогда не приходило в голову отречься.
Однако, этот вид веры, который я теперь называю пассивным, ничем особенно не проявлял себя, кроме как в глубоко заложенном убеждении, посещении время от времени богослужений, а позже – в участии в церковном хоре.
Хоть и с большим трудом, родители обеспечили меня образованием, вплоть до окончания высшего учебного заведения по экономике. После военной службы я стал жить и работать в Париже, где общение с русскими значительно расширилось. Женился на дочери русских эмигрантов, у нас родилось двое детей, у детей и у внуков русский язык более или менее сохранился, сохранилась и православная вера, несмотря на то, что оба наши ребенка женаты на католиках.
В 1973 году меня по работе в банке назначили в Москву, где мы с семьей прожили два с половиной года. В то время я свою веру особенно не проявлял, но она все-таки укрепилась, в связи с моей реакцией на окружающую обстановку, на редкие, осторожные свидетельства священнослужителей, на некоторые замечания или короткие разговоры с атеистически-настроенными людьми, на поведение хулиганов, пытавшихся нарушить Пасхальную заутреню в Елоховском Соборе...
После этого меня назначили на пять лет на работу в Грецию: страну цветущего Православия, где нередко можно видеть строящиеся храмы, где Церковь тесно связана с гражданскими событиями и праздниками.
В 1981 году, за один год до возвращения во Францию, я влюбился в одну нашу секретаршу, гречанку: она и молодая, и нежная, и умная, и внимательная — лукавый знает как нас обойти. Любовь еще усилилась с разлукой, когда мы с семьей вернулись во Францию. Моя любимая несколько раз приезжала в Париж и даже устроилась на работу в Люксембург, куда я дважды ездил ее навещать. Тяжелое было для меня время, я и душевно, и физически тяжело это переживал, но никогда не думал покинуть семью; просто не знал, что делать, и в конце концов сознался супруге. Мое счастье, что супруга довольно спокойно отнеслась к этому обстоятельству, не выражая ни негодования, ни отвращения, считая как бы естественным выходом из положения мою разлуку с любимой.
В течение этого времени моих переживаний, я познакомился на месте работы с маленькой группой сослуживцев, католиков и протестантов, которые организовали в самом банке еженедельные встречи, с целью толковать о вопросах нашей христианской веры, о том, как она должна влиять на нашу ежедневную жизнь. Эти встречи всегда оканчивались общей молитвой, где каждый громко выражал свои прошения к Богу.
Однажды, один из этих сослуживцев пригласил меня на большое собрание, организованное ассоциацией "Full Gospel Buisenessmen Fellowship International" (FGBMFI), на котором разные люди свидетельствовали о своем личном опыте относительно христианской веры, как они пришли к вере и что это означает в их жизни. На этом собрании я испытал самое сильное в моей духовной жизни переживание, когда один швед, приехавший из своей страны специально на это собрание, выступил и рассказал о своем опыте общения с Господом, о том, каким образом он нашел выход из тяжелого положения с Божьей помощью и потом, после своих молитв, неоднократно получал указания, как ему действовать в жизни (прилагаю аудиозапись этого выступления, произнесенного на английском языке, с переводом на французский).
В конце его свидетельства произошло чудесное выздоровление одного больного человека, у которого был паралич правого бедра. После этого швед обратился к публике с предложением: «Кто хочет лично встретить Господа, встаньте, и мы все вместе помолимся о том, чтобы это сбылось». Мне очень хотелось встать, но я так и не посмел, не то побоялся, не то почувствовал себя не готовым для такого неожиданного колоссального события, и, несмотря на сильное желание, не встал, но все же со всеми другими помолился за то, чтобы все вставшие получили исполнение своего желания.
На следующий день утром, это была суббота, я поехал выгуливать собаку в Венсенском лесу, возле Парижа, и когда начал гулять на большом поле, где никого не было, вдруг ощутил удивительный душевный мир, удивительное легкое физическое состояние. В то время я страдал сильной сердечной аритмией, а тут почувствовал себя совершенно здоровым и спокойным и с необыкновенной легкостью делал свою обыкновенную утреннюю гимнастику, а главное, почувствовал ту атмосферу, которую накануне описывал этот швед, когда он почувствовал присутствие Бога, ощущение «всеобъемлющей любви, которой человек полностью окутан». И я заметил также, что наша собака, которая обычно сразу же убегала гулять и шныряла по сторонам, в этот момент почему-то покорно приблизилась ко мне и оставалась рядом. Такое состояние более или менее интенсивно сохранялось во время всей прогулки, а в один момент я заметил, что в небе пролетают три большие птицы (как лебеди?), довольно высоко, и как сейчас помню: одна – спереди, вторая – слева и позади, третья – справа и еще более позади. Летели плавно, красиво, я долго на них смотрел и вдруг – мысль пришла, как молния: это Святая Троица! И я горько заплакал от волнения.
Когда после прогулки вернулся к машине, как всегда, намеревался включить радио, по которому передается классическая музыка; но в этой местности часто бывали перебои в вещании, а тут ко мне пришло убеждение, что я услышу чудную музыку, безо всяких шумов. Включил – и действительно, так и было: чудесная музыка, до самого возвращения домой (около пяти километров).
После такого опыта я начал размышлять, что, значит, и я тоже могу в любое время обращаться к Господу с молитвами, но полностью сознавая, что мои просьбы должны быть только доброжелательными и совершенно бескорыстными, что Господь знает, что для нас лучше, и может показать нам, как действовать для нашего или чужого истинного блага.
И в то же время, было странное ощущение, в том смысле, что: почему мне лично было дано испытать такую встречу, такой удивительный опыт? И в то же время появилось чувство огромной ответственности в жизни: раз я получил такой знак свыше, раз я получил такое ощутимое доказательство, значит я должен сам жить по наставлениям Господа и другим Его провозглашать.
Одной из первых забот было решить вопрос о моей личной жизни. Я решил поехать к этому шведу за советом, нашел его адрес, на севере страны, в зимнее время поехал к нему и провел у него сутки. Конечно же, он попросил меня прекратить отношения с любимой женщиной, но по-хорошему, объяснить ей, что я не могу покинуть свою семью и потому должен оставить ее. Труднее было сделать, чем сказать. Но, с Божьей помощью, удалось. Через несколько недель или месяцев – не помню – на очередном собрании FGBMFI я публично высказался о своем намерении и попросил общей молитвы, после которой решил больше не встречаться с любимой, как бы это ни было тяжело, предупредив ее об этом. И это действительно удалось.
Как преобразовалась моя жизнь со времени той известной субботы? Ощущением близости Господа, сознанием, что должно полностью Ему доверяться, полагаться на Него, сознанием того, что Он знает то, что для нас лучше, смиренно принимать все испытания или переживания. А вместе с тем – то, что могу смело назвать общение с Богом, обращение к Нему в любых обстоятельствах жизни, либо молитвами, либо простыми словами и мыслями.
И еще: могу свидетельствовать о том, что Господь чаще всего отвечает, притом всегда в положительном смысле, но давая понять, что я первым делом должен сам приносить свою жертву, придерживаться Его наставлений, направлять свои усилия к выполнению правил христианской жизни, самоограничению, прощению, любви. Многие ответы я получал и в отношении своей деятельности. Еще до ухода на пенсию, когда у меня – по причине болезни – появилось полдня свободного времени, я молитвенно обратился ко Господу с просьбой указать мне, чем я могу Ему послужить. И тут же, через три дня, пришел ответ: звонит мне знакомый священник и предлагает сотрудничать в православной миссионерской работе, в которой я и участвую... уже 26 лет.
Многие ответы были связаны и с решением финансовых трудностей: наша миссионерская работа не раз находилась под угрозой материального провала, и тогда молитвенное обращение к Богу спасало положение неожиданными пожертвованиями. Многие ответы были связаны и с разрешением человеческих конфликтов. «Господи, я не могу простить этому человеку, но Ты можешь; дай мне силу, рассудительность, терпимость, понимание, что этот человек не виноват или не ответственен за свои слова или поступки, что я, возможно, ошибаюсь или тоже виновен, дай мне силу не проявлять свою обиду или ненависть». И сколько раз отношения с людьми налаживались!
Одна из самых острых сфер человеческих взаимоотношений – это семья. В ней так тесно связаны отношения любви, но и авторитета, и так глубоко переживаются все трудности, обиды, болезни, неудачи. И тут особенно важно общение с Господом, по возможности – общая молитва, открытый разговор на любые тяжелые темы, постоянное обращение к Его помощи. И действительно, семья, как было кем-то сказано, – наша первая церковь. И она под постоянной угрозой, сатана только того и ждет, как бы ее разрушить. Да и вообще, враг за каждым из нас постоянно следит и пытается соблазнить. Но, как говорит одна наша знакомая монахиня, «к счастью, у каждого из нас есть личная, прямая, постоянная и бесплатная телефонная связь с Господом!» Это то, что я имел счастье испытать в возрасте 51 года, благодаря встрече с удивительным человеком. Аллилуиа[/spoiler]!

Жердива Влада


  МИТРОПОЛИТ СУРОЖСКИЙ АНТОНИЙ Антоний, митрополит Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум,) родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. После революции в России семья оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе, в 1923 г. осела во Франции. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова, который, однако, не умел говорить с мальчиками, выше всего ценившими мужество и военный строй. Вот как вспоминает этот опыт сам Владыка: Он говорил о Христе, о Евангелии, о христианстве, доводя до нашего сознания все сладкое, что можно найти в Евангелии, от чего как раз мы шарахнулись бы, и я шарахнулся: кротость, смирение, тихость — все рабские свойства, в которых нас упрекают, начиная с Ницше и дальше. Он меня привел в такое состояние, что я [spoiler]решил ехать домой, обнаружить, есть ли у нас дома где-нибудь Евангелие, проверить и покончить с этим; мне даже на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было совершенно очевидно, что он знает свое дело. Евангелие у мамы оказалось, я заперся в своем углу, обнаружил, что Евангелий четыре, а раз так, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности; за каждым Евангелием есть какая-то культурная база. Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я — для римского молодняка. Этого я не знал — но Бог знал, и Марк знал, может быть, когда написал короче других. И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь.Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей главы Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, я вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. И это чувство было настолько разительное, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я смотрел долго; ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было яркое сознание, что тут несомненно стоит Христос. Помню, я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос; значит я достоверно знаю лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и, значит, все, что о Нем говорится, — правда.
Эта встреча определила всю последующую жизнь, не внешние ее события, а содержание:
Как только я 14-летним мальчиком прочел евангелие, я почувствовал, что никакой иной задачи не может быть в жизни, кроме как поделиться с другими той преображающей жизнь радостью, которая открылась мне в познании Бога и Христа. И тогда, еще подростком, вовремя и не вовремя, на школьной скамье, в метро, в детских лагерях я стал говорить о Христе, каким Он мне открылся: как жизнь, как радость, как смысл, как нечто настолько новое, что оно обновляло все. Если не было бы недопустимым применять к себе слова Священного Писания, я мог бы сказать вместе с апостолом Павлом: "Горе мне, если не благовествую" (1 Кор. 9, 16). Горе, потому что не делиться этим чудом было бы преступлением перед Богом, это чудо совершившим, и перед людьми, которые по всей земле сейчас жаждут живого слова о Боге, о человеке, о жизни...
После средней школы окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г ., перед уходом на фронт хирургом французской армии тайно принес монашеские обеты; в мантию с именем Антоний (в честь преп. Антония Киево-Печерского) был пострижен 16 апреля 1943 г. Во время немецкой оккупации врач в антифашистском подполье. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда митрополит Серафим (Лукьянов) призвал его к священству, рукоположил (27 октября во иеродиакона, 14 ноября во иеромонаха) и направил на пастырское служение в Англию. 30 ноября 1957г. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В октябре 1962г. назначен на вновь образованную на Британских островах, Сурожскую епархию, с возведением в сан архиепископа. С января 1963г, назначен исполняющим обязанности Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. 27 января 1966г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Экзарха в Западной Европе; это служение нес до весны 1974 года, когда было удовлетворено его прошение об освобождении от административных обязанностей Экзарха для более полного посвящения себя устроению епархиальной жизни и пастырскому окормлению непрестанно умножающейся паствы.
За годы служения Владыки Антония в Великобритании единственный приход, объединявший малочисленную группу эмигрантов из России, превратился в многонациональную епархию, канонически организованную, со своим уставом и многообразной деятельностью. Приходы епархии и отдельные ее члены ответственно несут свидетельство православной веры, укорененной в Евангелии и в святоотеческом предании. Епархия непрестанно растет, что особенно примечательно на фоне кризиса веры, охватившего западный мир, и того факта, что все христианские деноминации Запада теряют своих членов и численно уменьшаются. Вот свидетельство( 1981г.) д-ра Роберта Ранси, Архиепископа Кентерберийского: "Народ нашей страны — христиане, скептики и неверующие — в огромном духовном долгу перед митрополитом Антонием. говорит о христианской вере с прямотой, которая вдохновляет верующего и призывает ищущего. Он неустанно трудится во имя большего взаимопонимания между христианами Востока и Запада и открывает читателям Англии наследие православных мистиков, особенно мистиков Святой Руси. Митрополит Антоний — христианский деятель, заслуживший уважение далеко за пределами своей общины". Не случайно, поэтому, степень почетного доктора богословия он получил от Абердинского университета с формулировкой "за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране". Митрополит Антоний широко известен не только в Великобритании, но и по всему миру как пастырь-проповедник; его постоянно приглашают выступать перед самой разнообразной аудиторией (включая радио- и телеаудиторию) с проповедью Евангелия, православного благовестия о живом духовном опыте Церкви.
Особенность творчества Владыки в том, что он ничего не пишет: его слово рождается как устное обращение к слушателю, — не безликой толпе, а каждому человеку, нуждающемуся в живом слове о Живом Боге. Поэтому все изданное печатается по магнитофонным записям и сохраняет звучание этого живого слова.
Первые книги о молитве, о духовной жизни вышли на английском языке еще в 1960-ые годы и переведены на многие языки мира; одну из них ("Молитва и жизнь") удалось опубликовать в Журнале Московской Патриархии в 1968г. За последние годы труды Владыки широко издаются в России и отдельными книгами, и на страницах периодической печати, как церковной, так и светской.
В России слово Владыки звучало многие десятилетия благодаря религиозным передачам русской службы Би-би-си; его приезды в Россию становились значительным событием, магнитофонные записи и самиздатские сборники его проповедей (и бесед в узком кругу близких людей на частных квартирах), словно круги по воде, расходились далеко за пределы Москвы. Его проповедь, в первую очередь — проповедь Евангельской Любви и Свободы, имела громадное значение в советские годы. Духовный опыт, который не только носит в себе, но умеет передать окружающим митрополит Антоний — глубоко личностные (хотя не замкнутые на личном благочестии) отношения с Богом, Любовью воплощенной, встреча с Ним "лицом к лицу" человека, который, при всей несоизмеримости масштаба, стоит свободным участником этой встречи. И хотя Владыка часто подчеркивает, что он "не богослов", не получил систематического "школьного" богословского образования, но его слово заставляет вспомнить святоотеческие определения: богослов — тот, кто чисто молится; богослов — тот, кто знает Бога Самого[/spoiler]

Инна Игоревна

Цитата: Elena от ноября 30, 2011, 13:05:56  
... я все еще иду :(
мы все будем "еще идти", до скончания своих дней

Жердива Влада

ПОКА НЕ ПОЗДНО
Коль в жизни хлеб насущный есть и кров,
От дела ощущается отрада,
И телом, и душой всегда здоров,То Бога ни о чём просить не надо.
Не нужно от болезни умирать,
Пусть судорога только сведёт ногу,
Когда от боли хочется кричать,
Всегда слова мы обращаем к Богу.
Его мы вспоминаем: «Боже, мой!»
Проходит боль, и Бога забываем,
Но, если смерть уже стоит с косой,
Всегда на Бога только уповаем.
Его находим уж в конце пути,
Когда судьба поступит слишком грозно,
Приятней Бога вовремя найти,
Хоть и в любой момент ещё не поздно.
Пусть в жизни есть насущный хлеб и кров,
Единый существует путь спасенья,
Ведь только к Господу горячая любовь
Подарит после смерти воскресенье.

Сергей Девятко

В храм я начал ходить в детстве.В семье никто не ходил и не ходит сейчас.С тех пор я много раз отходил,забывал Бога,но зато Он меня не забывал.Его милость велика.Было много разных ситуаций когда я умирал,чувствовал близкую смерть.И вновь обращался к Богу.Благодаря таким тренировкам я заметил что я с годами стал во много крат чаще без особых поводов обращаться к Нему чтобы просто поговорить.Если для того чтобы сломить мой гордостный самостный дух и дать понять что я ничто мне нужна постоянно рядом идущая близкая смерть,чтобы я совсем не отпал,то пусть так и будет.