ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

Автор Владимир, ноября 24, 2011, 00:27:11

« назад - далее »

Владимир

Предлагаю обсудить, что предопределено в жизни человека Богом, а что зависит от него самого?
Вот например:
Если бы Бог хотел, чтобы человек видел микроорганизмы,молекулы,атомы,то дал бы человеку более зоркие глаза. Так изобретение микроскопа,телескопа это что? Согласуется с волей Творца?
А вот известный отрывок из " Послания Иуды:
"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа."
Если почитать параллельные места,то можно понять,что эти люди будут осуждены так как отвергают заповеди Божьи и самого Бога.
Но ведь можно понять и так, что люди эти от рождения предназначены к осуждению.
Читал, что в кальвинизме развито учение о предопределении. Так как же на самом деле?

Артемий

Послание к Римлянам 8:29-30 говорит нам: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

Протоиерей Валерий Волощук

В предопределении есть очень опасная вещь, люди пытаются найти внешние проявления Божественного предопределения. Так, например, у кальвинистов, в начале их развития, предопределением к погибели была внешняя несостоятельность, бедность, что укоренило на достаточно долгий срок в этой среде негативное отношение к бедным и увечным. Понадобилось много времени чтобы понять, что в этом есть противоречие со Словом Божьим.

Протоиерей Валерий Волощук

#3
Сам термин встречается в Библии в форме глагола «предопределить» только в Новом Завете и только 6 раз. При этом в Деян. 4:27–28 речь идет об особом аспекте замысла Божьего о спасении людей, а в 1 Кор. 2:6–8 говорится о премудрости Божьей, которую Господь от века предопределил (в Синодальном переводе «предназначил») к славе верных. В остальных 3 случаях (Рим. 8:29 и Рим 8:30, Еф. 1:3–6 и Еф. 1:11–12) апостол Павел говорит о предопределении ко спасению, причем логика слов апостола подразумевает, что само сотворение человека по образу и подобию Божьему заранее предопределяет его к жизни. Апостол говорит о том, что это предопределение для уверовавших становится определяющим фактором спасения. Таким образом, по крайней мере в Новом Завете речь не идет о предопределении либо к спасению, либо к погибели. Апостол использует глагол «предопределять» для характеристики замысла Божьего, заранее полагающего спасение для тех, кто свободно избирает веру. Предопределение в терминологии ап. Павла становится, таким образом, синонимом любви Божьей.

Александр

Эх, какая тема. Я думал православных она не интересует. Включусь в тему чуть позже... :-\

Священник Роман Зимин

Думаю, можно сказать, что в отношении к свободе нашего нравственного самоопределения Божье предопределение тождественно Его предведению.

Например. Первый грех наших праотцов Адама и Евы был совершён вполне свободно. Но Господь, зная последствия их поступка сразу сотворил животных пригодными в пищу. Хотя в Раю употребление мяса не предполагалось.

Владимир

ЦитироватьДумаю, можно сказать, что в отношении к свободе нашего нравственного самоопределения Божье предопределение тождественно Его предведению.
То есть, Бог предусматривает многовариантность развития,но выбор варианта развития событий зависит от нас.Ведь так? Бог не знает, что мы выберем? В некоторых проповедях, лекциях я слышал такие фразы,что Бог расстраивается, когда мы совершаем плохие поступки и радуется, когда мы побеждаем грех. Верно ли это?

Владимир

И еще один момент:
9 марта 1917 года опубликовано обращение Святейшего Синода, начинавшееся словами:" Свершилась воля Божия! Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути" Это по поводу революции и отречения царя.
Так вот воля Божия ли это или человеческая распущенность? И те, кто остались верны присяге, верны императору,кто поехал на Дон в Добровольческую армию сражаться с большевиками, те воспротивились воле Бога или такая для них судьба была предопределена?

Священник Роман Зимин

Цитата: Владимир от ноября 25, 2011, 16:54:14  
Бог не знает, что мы выберем?
Знает, конечно. Но в выборе нас не ограничивает.
Цитата: Владимир от ноября 25, 2011, 16:54:14  В некоторых проповедях, лекциях я слышал такие фразы,что Бог расстраивается, когда мы совершаем плохие поступки и радуется, когда мы побеждаем грех. Верно ли это?
Бог любит нас. Но характеристики Его "эмоций" - это, конечно, антропоморфизмы. Радости и страдания Божьи, в собственном смысле, связаны с воплощением, с Его человеческой природой. Не с Божественной.

Владимир

Но у человека есть варианты развития? Человек выбирает свой путь. И как Бог сегодня может сказать что я выберу через 5 лет,например уйду в монастырь или стану атеистом. На данном этапе у Него для меня многовариантность, и от меня многое зависит. Иначе роботизация получается.

Священник Роман Зимин

#10
Будучи Сам Творцом времени, Бог пребывает вне времени.

Человек выбирает свободно. И этот выбор Богу был известен до сотворения мира.

Виктор

Владимир Вы пытаетесь дать Богу человеческие качества. Но Бог пребывает вне времени, он одновременно и в прошлом, и в настоящем и в будущем. Видит Вас маленьким, в данный момент, и видит через 5 лет, видит все Ваши выборы в течении жизни. Видит и дает свободу выбора.

Надежда

Может есть хоть какая-то "вариантность"?. На каком-то уровне, не слишком глобальном? Ведь по молитва Угодников Божьих происходят "повороты" в судьбе людей, даже мертвые воскрешают. Да и те люди, что возвращаются с "того света" - Господь дает им еще шанс.

Виктор

"Вариантность" происходит каждое мгновение, и каждое мгновение люди выбирают сами, и от выбора(и молитв Угодиков Божьих) зависит выбор свободный других людей (как один большой пазл - только не в двух измерениях, а в четырех). Просто предопределение в промысле Божьем, людьми рассматривается с человеческой точки зрения, а не божественной, а как сказал о. Валерий-"В предопределении есть очень опасная вещь, люди пытаются найти внешние проявления Божественного предопределения."

Надежда

Виктор, вы меня не совсем поняли, я имела ввиду, только те случаи когда Сам Господь ( по молитва Угодников Божьих, или Пресвятой Богородицы) решает внести коррективы, или когда предстоящую перед Ним "душу" уже усопшего вернуть в тело.