О гордости

Автор Елена_K, декабря 02, 2011, 14:59:30

« назад - далее »

Игорь Вербицкий

есть очень уместная притча о посте, без подробностей
монахи вместе со своим владыкой остановились на ночлег у вельможи и тот в строгий пост стал угощать их всеми угощениями на что он способен, чтобы оказать уважение и гостеприимство. Владыка благословил всех есть мясо и пить вино. Потому, что например прийдя в гости и когда вам предлагают за столом кушать а ты с высоким лицом говоришь Неееет у меня пост и все отвлекаются на тебя, какой смыл в этом? Пост не в этом, хотя из меня самого тот ещё постник))

Жердива Влада

«Любовь выше поста», – говорил святитель Тихон Задонский. Надобно служить другим, а не заниматься самим собой.

Сергей Девятко

Моё неугомонное и ненасытное ''Я'' не даёт мне покоя,заставляет брать на себя всё новые и новые непосильные подвиги и ищет сверхдостижений,сверх всех и без того не малых Божьих даров.Оно не имеет насыщения и повергает в уныние и даже в отчаяние.Я не чувствую радости даже при отсутствии проблем.Ощущение глухой пустоты.Иногда хочется вернуться на войну.Помогите мне кто-нибудь с каким-нибудь практическим сильно действующим шоковым средством.Как мне засунуть своё вечно недовольное и ненасытное ''Я'' себе подальше в з......?

Алексей'

Цитата: Сергей Девятко от января 07, 2012, 17:48:12  
Моё неугомонное и ненасытное ''Я'' не даёт мне покоя,заставляет брать на себя всё новые и новые непосильные подвиги и ищет сверхдостижений,сверх всех и без того не малых Божьих даров.Оно не имеет насыщения и повергает в уныние и даже в отчаяние.Я не чувствую радости даже при отсутствии проблем.Ощущение глухой пустоты.Иногда хочется вернуться на войну.Помогите мне кто-нибудь с каким-нибудь практическим сильно действующим шоковым средством.Как мне засунуть своё вечно недовольное и ненасытное ''Я'' себе подальше в з......?
Уверяю Вас! Там, куда Вы собираетесь его поместить, оно Вам будет доставлять ещё большее беспокойство. Мой Вам совет прежний: плюньте Вы на него слюной, как плевали до исторического материализма. И всех делов.

Сергей Девятко

Не совсем пойму.Плюнуть,это наверное значит оставить всё как есть.Я не хочу оставлять всё как есть.Эту негодную дрянь надо как-то высечь,иначе она меня погубит!буйных детей можно смирить лишь наказанием!или ещё чем-то...??

Надежда_

Цитата: Сергей Девятко от января 07, 2012, 17:48:12  
Моё неугомонное и ненасытное ''Я'' не даёт мне покоя...Помогите мне кто-нибудь с каким-нибудь практическим сильно действующим шоковым средством.
Предлагаю выполнять работу что-то типа вязания или вышивания, то есть работу которая требует точность, терпение и долготу выполнения. А после выполненной работы, вам указали на ошибки и заставили переделывать и так много раз, пока по мнению заказчика работа не будет выполнена нормально. Уж тут надо будет свое "Я" запихивать далеко не в то место, что предполагается, а то еще хуже будет :)

Елена_K

Может, еще раз перечитать тему Какая самоценка должна быть у христианина? Какая-то мне видится здесь связь... И еще.

Нельзя сразу измениться к лучшему, а потому и смущаться на свое духовное несовершенство не следует. По пословице:" В мутной воде рыбу ловят" - и враг нападает на неразумных смущением, чтобы легче уловлять их в свою волю. (прп. Иосиф Оптинский)

С Рождеством Господа нашего Иисуса Христа! Не смущайтесь и не унывайте.  :)

Алексей'

Цитата: Сергей Девятко от января 07, 2012, 18:59:46  
Не совсем пойму.Плюнуть,это наверное значит оставить всё как есть.Я не хочу оставлять всё как есть.Эту негодную дрянь надо как-то высечь,иначе она меня погубит!буйных детей можно смирить лишь наказанием!или ещё чем-то...??
Не. Оставить всё как есть - это просто плюнуть. А надо плюнуть конкретно. Просто не думать о нём. А как оно само влезет в голову, так и сказать ему: тьфу на тебя, гнусь ты развотэтакая. И крепко выругаться (стараясь, впрочем, оставаться в рамках приличий).

Вероника

Мне показалось тут есть немного на эту тему:
кто хочет познать немощность свою из самой действительной своей жизни, тот пусть, не говорю много дней, но хоть один день понаблюдет свои помыслы, слова и дела — о чем думал, что говорил и делал. Несомненно, найдет он, что большая часть его помыслов, слов и дел были погрешительны, неправы, неразумны и худы. Такой опыт впечатлительно даст ему понять, сколько он нестроен в себе и немощен; а от такого понятия, если он искренно желает себе добра, доведет до восчувствования, сколь нелепо ожидать какого-либо добра от себя одного и надеяться на себя.

Так глубоко внедрилось в нас и так крепко сцепилось с нами это самоценение, будто мы нечто, и нечто немалое, что оно всегда скрытно живет в сердце нашем, как некое тонкое и незаметное движение, даже и тогда, как мы уверены, что никакого не имеем упования на себя, а, напротив, исполнены полного упования на единого Бога. Чтобы избегать тебе, сколько можешь, такого сердечного самомнения и действовать без всякого на себя надеяния, а с единым упованием на Бога, всякий раз настраивайся так, чтобы сознание и чувство своей немощности у тебя предшествовало созерцанию всемогущества Божия, а то и другое предшествовало каждому деянию твоему.

Нередко, случается, что иные самонадеянные думают, будто не имеют никакой на себя надежды, а все упование свое возлагают на Бога и в Нем одном почивают своею уверенностию. На деле же не бывает так. В этом сами они могут удостовериться, судя по тому, что бывает в них и с ними после того, как случится им пасть как-нибудь. Если они, скорбя о падении, укоряя и браня себя за то, в то же время замышляют: сделаю то и то, следствия падения загладятся, и у меня опять все пойдет как следует, то это верный знак, что и прежде падения своего они надеялись на самих себя, а не на Бога. И чем скорбь их при этом мрачнее и безотраднее, тем обличительнее, что они слишком много уповали на себя и очень мало на Бога: оттого скорбь падения их и не растворяется никакою отрадою. Кто же не полагается на себя, но уповает на Бога, тот, когда падет, не слишком дивится сему и не подавляется чрезмерною скорбию, ибо знает, что это случилось с ним, конечно, по немощности его, но паче по слабости упования его на Бога. Почему вследствие падения усиливает ненадеяние свое на себя, паче же тщится усугубить и углубить смиренное упование свое на Бога, а далее, ненавидя непотребные страсти, бывшие причиною его падения, спокойно и мирно несет, за оскорбление Бога, покаянные труды и, вооружась крепким упованием на Бога, с величайшим мужеством и решительностию преследует врагов своих даже до смерти.
http://lib.rus.ec/b/208537/read#t4

Игорь Вербицкий

Совершенно согласен

Порой следствием борьбы со своим "я", или тем, что принято называть гордыней и уничижая себя в стремлениях развить в себе кротость и покаяние мы можем переусердствовать и лишить себя достоинства и той гордости, что называется у военных честью. Ведь самоуважение и достоинство с чувством полноценности требуется для адекватного понимания тебя среди окружающих людей и их понимания тебя.
А за частую гордость может приобретать форму прелести на почве скрытого тщеславия, которое обязательно даст рецидив с более тяжелыми последствиями, а все потому, что зная и оправдывая себя в период борьбы, будет сложно переоценить реальное состояние здоровья своей души и вот тут то пост в помощь, молитва и исповедь с причастием.
Бог в помощь!