Евангелие от Луки

Автор Владимир, января 10, 2012, 20:56:32

« назад - далее »

Владимир

Помогите, пожалуйста разобраться в некоторых вопросах, которые возникли у меня при чтении Евангелия от Луки.
Пытался найти ответы сам, но большая вероятность запутаться во мнениях. И интересно узнать мнение форумчан, и в первую очередь,конечно, мнение священнослужителей.
Вопрос 1.
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. ( 3;16)
Что в православном понимании подразумевается под крещением Духом Святым? Например у пятидесятников это умение молиться на иных языках.
Можно ли сюда отнести все дары Духа Святого или нет?
А что касается крещения огнем, то тут я вообще ничего не понял.

Священник Роман Зимин

Вот, что пишет по этому поводу блаж. Феофилакт Болгарский:

"Что значат слова: "крестить вас Духом Святым и огнем", совершенно ясно; ибо он послал апостолам Духа, и над ними явились разделенные огненные языки". Это Пятидесятница.

Владимир

Все ли верующие крещены Духом Святым, или только избранные, духовно зрелые?

Священник Роман Зимин

Во время миропомазания священник произносит: "Печать дара Духа Святаго, аминь". А вот кто из нас сможет сохранить этот Божественный дар?

Владимир

Благодарю, отец Роман, за разъяснения!
Один мой знакомый,говорил,что в долг надо давать столько,сколько не жалко,если не вернут! И теперь я понял откуда он это взял: Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Лк.6;35
А вот в 7 главе еще интересно:37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Это тоже вероятно художественный образ,чтобы показать раскаяние грешницы и ее отношение к Иисусу? Потому что если понять буквально, то немного странно все выглядит.

Священник Роман Зимин

Наверное, многие обычаи двухтысячелетней давности теперь выглядили бы странно. На Тайной Вечери, как мы знаем, возлежали, а не сидели за столом; преломлял Господь, видимо, не буханку хлеба, а лепёшку и т. д.

Может, женщина и просто, пережив встречу с воплотившимся Богом, испытала духовное потрясение и повела себя "не адекватно". Скакал же Давил перед ковчегом завета, вызвав нарекания собственной жены?


Священник Роман Зимин

Цитата: Владимир от января 12, 2012, 23:36:49  
Один мой знакомый,говорил,что в долг надо давать столько,сколько не жалко,если не вернут!
В продолжение Вашей мысли. О. Андрей Кураев говорил, что милостыню нужно давать такую, чтобы "жаба душила" :) Иначе лицемерие одно получается.

Илья

Цитата: Священник Роман Зимин от января 12, 2012, 22:49:11  
Во время миропомазания священник произносит: "Печать дара Духа Святаго, аминь". А вот кто из нас сможет сохранить этот Божественный дар?
Кому дается  эта печать и тот судя повсему и сохранить сможет.

Священник Роман Зимин

А разве мало у нас номинальных христиан, да и богоборцев, крещённых и миропомазанных?

Димитрий Хлытчан

В 12в. был такой вот случай: в Константинопольский Патриарший Синод пожаловало несколько турок,заявивших, что они христиане. На что их спросили:"Как же случилось,что вас, турок,магометан, окрестили ?" Они ответили,что у них, турок, существует обычай крестить своих детей у православных священников,потому что, по их мнению, в новорожденном младенце находится злой дух и "смердит как собака" ,пока не получит крещения.
  Синод не признал такого крещения,потому что они искали его не как средства очищения от греха и рождение в жизнь новую ,а как чародейство т.е. телесное лекарство. (См.:Еп. Никодим Милаш .Правила Православной Церкви с толкованиями. с.п.б., 1911, т.1 ,с.615).

Владимир

#10
Вот еще интересное место:
"И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. (8;31-33)"
Почему же их в бездну,нечисть эту не отправить?
Или вот еще:"Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:...
Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.(8;38-41)
О ком это Он так, о людях или о бесах. И почему? Мне говорили, что о бесах. Тогда не понятно "буду с вами". Если о людях, то грубовато...

Священник Роман Зимин

Цитата: Владимир от января 16, 2012, 20:55:09  
Почему же их в бездну,нечисть эту не отправить?
Господь "имел целью Своей показать людям — а зрителей было немало, — как велика, как безмерна злоба бесовская, показать на деле, что бесы не могут не творить зла". И ещё - "показать, что бесы без позволения Божия, без попущения Божия не смеют творить людям зла.

Только когда Сам Бог найдет нужным воспользоваться ими, как палачами, когда нужно наказать, тяжко наказать кого-нибудь безнадежного для правды, для добра, могут они творить свои гибельные дела.

Так покарал Он египетского фараона, весь народ египетский, за то, что фараон проявил неповиновение требованиям Моисея, ибо вот что говорит об этом пророк Давид: «Он... послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов...» (Пс. 77: 49)", - свт. Лука (Войно-Ясенецкий).

Священник Роман Зимин

Цитата: Владимир от января 16, 2012, 20:55:09  
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.(8;38-41)
О ком это Он так, о людях или о бесах. И почему? Мне говорили, что о бесах. Тогда не понятно "буду с вами". Если о людях, то грубовато...
Блаж. Феофилакт Болгарский: "Человек сей (о котором речь) был весьма неверующий. Поэтому и бес не выходил из сына его. Ибо неверие превозмогало силу апостолов. Неверие и дерзость его видны из того, что он пришел пред всеми обвинять учеников.

Но Господь объявляет, что сын его не исцелен по причине его неверия, и пред всеми порицает его, и не одного его, но и прочих всех вообще. Ибо сказав: "о, род неверный" разумеет под этим всех иудеев, а словом "развращенный" показывает, что злоба их не от начала и не от природы. По природе они были добры (ибо они были святым потомством Авраама и Исаака), но развратились по своей злобе.

Слова: "доколе буду с вами и буду терпеть вас" означают то, что Он желает восприять смерть и хочет скорее избавиться от них". Ибо, доколе, - говорит, - буду терпеть ваше неверие? - Господь, чтобы показать, что Он имеет силу, побеждающую неверие иудеев.

Раб божий Константин

Какой Лука был фантазер!

Священник Роман Зимин

Вы явно не были среди апостолов, Константин. Не были свидетелем евангельских событий. Значит, фантазируете Вы.