Евангелие от Луки

Автор Владимир, января 10, 2012, 20:56:32

« назад - далее »

Раб божий Константин

Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 16, 2012, 00:08:07  
Примеров много. Вот: Евангельский синопсис.
Я имею ввиду один конкретный случай, который описан во всех евангелиях, абслютно одинаково.

Владимир

Хотелось бы прояснить еще вот какой момент:"И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих." (Лк.31-32)
Так вот не ясно при чем тут пшеница. Вот как поясняет это место Феофилакт Болгарский:"Поскольку же предателю Он воздал горем, а им, пребывшим в любви к Нему, предсказал в будущем высокую честь, то, чтобы они не возгордились, как бы совершившие нечто великое, что пребыли в любви к Нему и не предали, говорит: сатана просил, чтобы "сеять" вас, то есть смущать, портить, искушать; но "Я молился". Не думайте, - говорит, - что все это совершенство от вас самих. Ибо диавол напрягает все силы, чтобы отторгнуть вас от Моей любви и сделать предателями."
Но почему здесь трактуется сеять как портить, искушать? Не ясно. Объясните пожалуйста :)

Надежда_

Вспоминаю, когда сеяли пшеницу, то были там семена здоровые, но попадались и семена сорняков и семена больные. Вырастала пшеница здоровая из здоровых крепких семян, из сорняков сорняки, которые затем старались заглушить пшеницу. А из семян больных в лучшем случае получалась мелкая больная пшеница, но в-основном, болезни ее съедали и мало того заражала больная пшеница пшеницу здоровую, которая была поближе. Но иногда среди полянки больной пшеницы колосились здоровые колосья спелой пшеницы. Не об этом ли говорит Господь в этих словах.

Надежда_

Да и еще зависти от того прорастет ли пшеница, зависит от того куда упадет зерно. В плодородную землю или на обочину. А могут птицы прилететь и поклевать зерна.
Вот сколько испытаний приходится преодолевать пшенице, чтобы прорости и созреть.

Раб божий Константин


Владимир

Другими словами, не бросать на произвол тех, в чьих сердцах посеял слово Божье, а молиться о них и опекать. Ну, тогда всё, пожалуй, сходится. СпасиБо, Надежда, за пояснения. Со второго дошло. :)

Надежда_


Владимир

Св. Равноапостольный Николай Японский как-то сказал, что Слово Божье должно быть понятно простолюдину и прозрачно как хрусталь. Пытался разобраться со словами"приобретайте друзей богатством неправедным "(Лк 16:1-9) Почитал различные пояснения и толкования, всё вроде бы понял, хоть и далеко не сразу. Всех вопрошавших смущает, что слуга раздавал даже не присвоенное себе, а обворовывал господина и дальше. А при пояснении на этом как-то все объяснители не акцентируют внимание, что мол плохо так делать!Как будто всем это понятно, кроме вопрошавшего. Одна женщина даже предлагала раздать нуждающимся то, что лежит на складе фабрики, на которой она работает :D. Какая уж тут прозрачность хрусталя.
С другой стороны язык притч заставляет поломать голову, задуматься. Так где же середина между прозрачностью и эзоповым языком?

Владимир

Евангелие от Луки (11.47-48). Священник Максим Каскун
Всё вроде бы батюшка понятно объяснил. Одного в толк не возьму, как же на мне лежит бремя отцов побивающих пророков? И лежит ли? Если мы покаялись и даже строим им гробницы.

Алексей'

Цитата: Владимир от мая 17, 2013, 22:54:25  
Евангелие от Луки (11.47-48). Священник Максим Каскун
Всё вроде бы батюшка понятно объяснил. Одного в толк не возьму, как же на мне лежит бремя отцов побивающих пророков? И лежит ли? Если мы покаялись и даже строим им гробницы.
Думаю, напрасно здесь убиенные белогвардейцы напрямую уподобляются пророкам. Как бы ни были велики их заслуги и безмерны понесённые страдания, предназначение их несоизмеримо с предназначением пророков и Апостолов. И никто из них не прославлялся Церковью в образе пророческом или апостольском.  А в этом месте говорится именно о таковых, если простереть своё внимание на пару строф далее: "Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят..." (Лук.11:49). То есть, говорится о тех, кто являлся непосредственным носителем Святого Духа и устами которых говорил Сам Бог. О тех, изгнание которых являлось непосредственной хулой на Духа Святого. А включение в их число людей, хоть, может, и безвинно пострадавших, но вовсе сторонних пророческого дара, да и вообще неведомой добродетели, обесценивает и сам вопрос, и ответ на него Христа. Поэтому и становится непонятно. Поэтому и ангажированные, не отвечающие сути выводы.

Алексей'

Обвинения в Лк. (11.47-48) высказаны Христом не отдельно, а в ряду многих:
"...вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства" (Лук.11:39);
"...горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией..." (Лук.11:42);
"Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" (Лук.11:43,44);
"...и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них" (Лук.11:46);

Обвинение "Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши..." (Лук.11:47) как бы "закругляет" ряд однородных обличений и подводит к обобщающему выводу: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Лук.11:52).

Таким образом, видим, что всё это обличение направлено против лицемерного исповедания фарисеев. А обвинение в строительстве пророческих гробниц есть обвинение в лицемерном почитании самих пророков. И само это лицемерие и есть наследие, которое своим сынам оставили убийцы пророков в свидетельство об их убийственном сыновстве.

Владимир

Спасибо, за разъяснения! Стало всё понятно. (Во всяком случае пока) :)

Священник Роман Зимин

Цитата: Владимир от мая 17, 2013, 22:54:25  
Евангелие от Луки (11.47-48). Священник Максим Каскун
Всё вроде бы батюшка понятно объяснил. Одного в толк не возьму, как же на мне лежит бремя отцов побивающих пророков? И лежит ли? Если мы покаялись и даже строим им гробницы.
К сожаленю, на основной вопрос о логике повествования батюшка так и не ответил. Потому что опровергая спрашивающего, сам Писание неверно процитировал.