Император Николай Второй

Автор Владимир, сентября 27, 2010, 11:54:40

« назад - далее »

Священник Александр Усатов

ЦитироватьМы и наши родители распевали коммунистические песни,давали клятвы пионера и комсомольца,весело шагали на демонстрациях под красными знаменами,кто-то был и членом КПСС.Мы восторгались советскими фильмами,где Российская монархия показана часто в карикатурном виде.
Поверьте, Владимир, в этих грехах наши прихожане (старше 30-ти лет) уже давно покаялись на исповеди.

Владимир

 :)
ЦитироватьПоверьте, Владимир, в этих грехах наши прихожане (старше 30-ти лет) уже давно покаялись на исповеди.
Верю! Точнее.заставил себя поверить. :) Ведь когда я говорил о покаянии,я имел в виду прежде всего отношение к Николаю Второму и его семье.А комсомолия и пионерия это косвенное отрицание достижений последних десятилетий монархии в России.И раскаиваясь(т.е.нестерпимо сожалея)  в том,что когда-то убили,оклеветали православного правителя.мы не берем чужие грехи,а просим простить наших предков,рушивших храмы,искоренявших христианские традиции и т п. Слышал как-то выступление Патриарха Кирилла по каналу"Союз",так вот он озвучил мысль,что грех родителей передается последующим поколениям. Я так понял,что следует понимать,что грех родителей влияет на потомков.
Думаю нам следует просить прощение и за наше бездействие равное молчаливому согласию.
В Алапаевске у меня всё кричало внутри. Было очень стыдно за недостаточно уважительное, не почтительное отношение к царской семье в России.Тысячи людей приехали из разных уголков нашей страны и не только нашей,чтобы поклониться Святым Царственным Страстотерпцам.Был мощный духовный подъем,духовное единение.В Ростове я такого не переживал, как-то все тихонько...Да и обсуждение темы,согласитесь, не было таким уж массовым.Может прихожане ждали когда я вырасту из младенчества. :)
Однако количество просмотров говорит о серьезном интересе.
Я не в коей мере не поучаю,не умничаю,просто размышляю над тем,что кажется важным :)


Елена_K

Вчера в передаче "Дон православный" показывали сюжет о Крестном ходе в память святых царственных страстотерпцев. Прозвучали слова "покаянный Крестный ход". Опять покаянный? Почему нельзя "в память", "почитание", как любых других мучеников и страстотерпцев?

Вообще вокруг Царской семьи существует некоторая экзальтированность, и я говорю не о царебожниках. Почему тогда не каяться всем миром (включая детей) о всех невинно убиенных в те годы?

А если бы это была не царская семья, а просто зажиточное благочестивое православное семейство с детьми, которых убили, чтобы отобрать у них все (не державу, а поместье)? Что изменилось бы?

Я, конечно, обозначила некоторую крайность, и прошу это учитывать.

Надежда_

Согласна с Вами Елена. Не исключаю, что я ошибаюсь высказывая мысль, что нельзя все время говорить о покаянии. Мне думается, что это перебор. Надо рассказывать о том, что произошло перед революцией. Каким образом заставили отречься от престола императора Николая II. Докапываться, что предшествовало предательству царя. Почитать мучеников. И стараться не повторять те ошибки. Думаю - это и будет то истинное покаяние.

Елена_K

Еще мне хотелось бы сказать, что среди новомучеников были и поразительной духовной жизни люди, преподобномученики, например, которые были убиты непосредственно за отказ отречься от Христа, в отличие от царской семьи. Они прославлены, но кто знает их имена? Их подвиги и кресты? Где всенародное почитание, и, если так хочется, призывы к покаянию за их убийство?

Я почитаю царскую семью в ряду новопрославленных, одобряю их канонизацию, считаю великим злодеянием их убийство, но прошу прощения за мое личное мнение: царственный сан и элементарная, в том числе и светская известность сыграли определенную роль в том, что почитают их шире и больше, чем других новомучеников, среди которых в тени остаются многие гораздо более поразительные люди! И еще тоска русской души по монархии, самодержавию, великой империи...

Прошу прощения у тех, кто лично и особо почитает царскую семью, у меня это вызывает понимание; сама к таковым не отношусь, но не отвергаю возможности перемены мнения в сторону большего их почитания по каким-либо причинам, авось Господь откроет, противиться не буду.

Надо бы как-то разумно почитать. Наверное, оно так и есть в основном, только не надо бы это особое почитание и тем более покаяние навязывать всему народу. Прошу понять меня: аллергия уже, чесслово!.. Обратная реакция идет, и неполезно это! :'(

Священник Роман Зимин

Цитата: Елена_K от июля 29, 2011, 16:53:03  
царственный сан и элементарная, в том числе и светская известность сыграли определенную роль в том, что почитают их шире и больше, чем других новомучеников
Думаю, в канонизации есть педагогика. Прославление святых даёт нам ориентир - "вот, каким должен быть христианин". Поэтому очень важно, что и среди известных людей встречаются святые: благоверные правители, святители. Они действительно являются теми светильниками, которые поставлены высоко, «на подсвечник, чтобы входящие видели свет» (Лк. 8:16).

Владимир

ЦитироватьВообще вокруг Царской семьи существует некоторая экзальтированность, и я говорю не о царебожниках. Почему тогда не каяться всем миром (включая детей) о всех невинно убиенных в те годы?
Оживление заметное вокруг царской семьи происходит только 3-4 дня в году в Свердловской области. И то основную массу составляют паломники,а аборигены преимущественно отмалчиваются отмалчиваются и отсиживаются по домам. 50 тыс человек в Крестном ходе для 1,5 млн.Екатеринбурга это слезы! Каятся еще и каятся людям....А непонимание такого внимания к царской семье,я сужу по себе,во многом от недостатка информации. Академические ученые,видные историки давно развенчали мифы и об императоре и о Распутине,проводились конференции, но ни книги,ни материалы конференций не доходят до читателей. Александр Боханов,например, написал интересные работы.Собираюсь почитать.
И сегодня мы еще не можем осознать, в полной мере,что значит Монарх,Помазанник.Почему Давид не убил Саула. И насколько трагично убийство царя для народа.
Образец правителя,образец семьи,образец преданности,порядочности -- вот что я увидел в царской семье,в какой-то степени неожиданно для самого себя.
Информационный вакуум,мифотворчество вот причина непонимания.

Надежда_

Цитата: Владимир от июля 29, 2011, 22:05:17  
50 тыс человек в Крестном ходе для 1,5 млн.Екатеринбурга это слезы! Каятся еще и каятся людям....А непонимание такого внимания к царской семье,я сужу по себе,во многом от недостатка информации. Академические ученые,видные историки давно развенчали мифы и об императоре и о Распутине,проводились конференции, но ни книги,ни материалы конференций не доходят до читателей. Александр Боханов,например, написал интересные работы.Собираюсь почитать.
Владимир, будьте аккуратны. Во всем хороша золотая середина. На память приходит Жанна Бичевская. Православная певица чрезмерно увлеклась покаянием в грехе цареубийства. И увы, отошла от православия и оказалась в секте.

Владимир

Я понял! Только чтоб без фанатизма! :)

Елена_K

Цитата: Владимир от июля 30, 2011, 18:42:55  
Я понял! Только чтоб без фанатизма! :)
Да! Всего-навсего. И не пытаться заставлять других людей чувствовать то же, что и Вы. Пусть они сами дозреют, если захотят.  :)

А если они не дозреют до сугубого почитания и покаяния, думаю, от этого только не погибнут же их души? А ведь это главное, а не количество человек в Крестном ходе?

Владимир

ЦитироватьПусть они сами дозреют, если захотят. 
А если не захотят?
ЦитироватьА если они не дозреют до сугубого почитания и покаяния, думаю, от этого только не погибнут же их души?
На счет душ не скажу,не знаю. А вот ошибок по жизни наделать могут. Другая будет жизненная философия,другое отношение к семье,власти, к народу и Отечеству. Так что как посмотреть...
И я еще раз повторю,я не в коей мере не поучаю,не умничаю,просто размышляю над тем,что кажется важным.

Елена_K

Цитата: Владимир от июля 31, 2011, 19:58:13  
...ошибок по жизни наделать могут. Другая будет жизненная философия,другое отношение к семье,власти, к народу и Отечеству.

Позвольте и мне поразмышлять. Разве негде кроме царской семьи православному человеку взять добрые, правильные понятия о семье? Почему они обязательно будут другими, читай - хуже?

Жизненную философию христианина никак не почерпнешь из одного жития любой, самой достойной семьи - мало будет. И вообще философия христианская вся в Евангелии. А там еще толкования, Жития остальных святых, Святые Отцы и еще много чего.

Отношение к власти исчерпывающе сформулировано у Апостола Павла. Тут, имхо, можно даже глубоко не копать, а просто учиться послушанию Апостолу - для людей нашего времени уже и это немало (ой, мамма миа, сужу по себе). Думаю, тут не надо изобретать пятиколесный велосипед и разбираться в тонкостях божественного происхождения царской власти и тп. Само по себе это православные и так исповедуют, но как сейчас применять это на практике и к жизненной философии?

Отношение же к народу и Отечеству, кстати, нередко не совсем правильное, с заносами и перекосами - у сугубых почитателей монархии, это как правило вместе "ходит", хотя и не всегда. Есть очень трезвые христиане, которые разумно почитают Царственных Страстотерпцев, прибегают к их помощи, но не только, и еще кого-то выделяют, в то время как другие достойные христиане больше прикипели, для примера, к Марии Египетской или великомученице Варваре. Я вот из царской семьи очень выделяю преподобномученицу Елисавету Феодоровну (как это сразу забыла сказать). И еще других святых, которые чем-то задели мое сердце. К чему эти пространные разговоры? К тому, что возвышение (и требование от других возвышать) царскую семью над сонмом других святых тоже может привести к большим ошибкам вплоть до царебожия.

Все мое пространное сообщение имело цель показать, что почитание Царственных Страстотерпцев просто наряду с другими святыми не фатально ни для спасения души, ни для совершения ошибок. Их, кстати, не избежать никому, лишь бы не были губительны для вечности. А это, имхо, не тот случай.

Владимир

Ну,давайте поразмышляем!
ЦитироватьРазве негде кроме царской семьи православному человеку взять добрые, правильные понятия о семье?
Правильные понятия о семье, теоретические,т.е. стратегию взять можно,а вот с тактикой напряженка.Подскажите,где же еще есть ТАКОЙ пример?
ЦитироватьЖизненную философию христианина никак не почерпнешь из одного жития любой, самой достойной семьи - мало будет.
Ну так пусть будет в качестве дополнения еще к чему-то. И напомню,что канонизация царской семьи произошла во многом  из-за мученической смерти. Много таких примеров???
И я не призываю почитать Царственных Страстотерпцев больше других,но почему надо не замечать,принижать такой яркий пример,с такой концентрацией христианских добродетелей? Тем более они почти наши современники. Где еще такая концентрация добродетелей?
Итак,жду конкретные примеры,иначе разговор перестанет быть конструктивным. :)

Елена_K

Цитата: Владимир от июля 31, 2011, 23:56:52  
И я не призываю почитать Царственных Страстотерпцев больше других
Правда? А вот это как понимать?
Цитата: Владимир от июля 31, 2011, 23:56:52  Где еще такая концентрация добродетелей?
Неужели больше нигде? (Ни у кого из других святых?)
Цитата: Владимир от июля 31, 2011, 23:56:52  почему надо не замечать,принижать такой яркий пример
Где я к этому призывала?

Цитата: Владимир от июля 31, 2011, 23:56:52  Итак,жду конкретные примеры,иначе разговор перестанет быть конструктивным. :)

Могу конкретно отвечать за примеры лично для меня. Это герои русского православного писателя Валентина Распутина, особенно женщины. Герои книг митрополита Венимаина Федченкова (особенно Записки Епископа), живые люди. Читая обоих авторов, я ощущаю прикосновение святости, как росу и елей. О распутинские бабки! Это мое. Вы скажете, что это не очень яркий пример благополучной семьи. Но я не очень сильно выделяю вопросы семьи от вообще духовно-нравственных вопросов своей жизни. Хотя особенности, конечно, есть, но мне пример царской семьи не подходит. У меня и воспитание не то, и муж неверующий, и возможности обставить жизненный уклад как положено нет, и мн.др. Читала я, читала записки о семье императрицы Александры Феодоровны - мне они росу не дают! Все правильно, со всем я согласна, вообще все это я и так знала умом. Но душу мою они не трогают (вот крамола-то, а?). Может быть, просто императрица недостаточно владела тонкими душевными нюансами великого и могучего? Это и русским не всем дано, спросу нет. Зато словесных завитушек в этих записках много. Мне это на душу не ложится. Заметьте, мы обсуждаем не императрицу и ее святость, а только лишь стиль ее записок. Это не к тому, чтобы очернить ее и принизить, а к тому, что источники пробуждения души у всех людей разные. Может быть, настанет время, и я созрею до принятия сердцем многого из того, что Вы мне предлагаете. Время собирать, время разбрасывать... всему свое.

Кроме добрых примеров, именно в семейной жизни мне очень помогают советы опытных священников. Один уважаемый наш протоиерей три слова скажет - и как будто дверь открылась перед тобой, новый горизонт. Тут уже не только тактика семейной жизни, тут прямая наводка!

И вот что еще: почему мы так не любим и не почитаем Иоанна Предтечу? Иоанна Богослова? "Где еще такая концентрация добродетелей?", пишете Вы?