Страшный суд

Автор Артемий, января 23, 2012, 16:29:19

« назад - далее »

Артемий

Хотелось бы побольше узнать о Страшном суде, что же на нем будет и как все это будет происходить?

Елена_K

Сперва посмотрим Катехизис иерея Олега Давыденкова:

2. Образ и содержание будущего суда Христова

Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо
"Отец ... весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22), "Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых" (Деян. 10, 42).
В осуществлении суда будут участвовать также
а) Ангелы, которые "соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие" (Мф. 13, 41) и "отделят злых от среды праведных" (Мф. 13, 49);
6) апостолы, которым Господь сказал: "сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Лк. 22, 30); в) вообще святые — "разве вы не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6,2). В качестве подсудимых будут выступать:
а) все люди, ибо "всем нам должно явиться пред судилище Христово" (2 Кор. 5, 10);
б) падшие ангелы, которых Господь "соблюдает в вечных узах на суд великого дня" (Иуд. 6). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (IKop. 6, 3) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут
а) добрые и злые дела, "чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5,10);
б) слова, ибо "за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф. 12, 36-37);
в) "намерения сердечные" (Евр. 4, 12), которые Господь обнаружит, осветив "скрытое во мраке" (1 Кор. 4, 5).
Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12, 48) и с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21-23), ибо "нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 11).
Приговор (Мф. 25, 32-46) будет приведен в исполнение Ангелами (Мф. 13, 42, 50).
Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:
а) исследование правоты или виновности подсудимого;
6) произнесение над ним приговора.
Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния.
"Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела..., но и все сказанные слова, тайные желания и помышления"[4].
Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от царства вечной жизни.
http://azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihizis_13-all.shtml#katihizis_112

Артемий

Недавно смотрел икону Страшный суд - страшно, особенно стоит бояться неисповеданных грехов и этот страх, то-что ты не исповедал увидят все, главный мотиватор к искренней исповеди.

Священник Роман Зимин

Одно дело, если грех не исповедан, потому что забыт по немощи. Другое - если утаён намеренно. Наверное, речь идёт о втором случае.   

Артемий

Где обитает душа в ожидании страшного суда?

Священник Роман Зимин

В предвкушении вечного блаженства или страданий, которые полностью начнутся после Страшного Суда.

Есть пространный труд иеромонаха Серафима (Роуза) на эту тему: "Душа после смерти".