Икона саваофу

Автор Раб божий Константин, марта 05, 2012, 22:10:29

« назад - далее »

Священник Роман Зимин

Потому что Он - Один из Троицы.

Нимб у Христа "крещатый" - это отличиет его от всех других и указывает на спасительные Страдания Богочеловека. А ещё на этом нимбе три греческие буквы, составляющие одно из библейских имён Божьих "Сущий".

Раб божий Константин

Цитата: Священник Роман Зимин от марта 15, 2012, 16:00:39  
Потому что Он - Один из Троицы.

Нимб у Христа "крещатый" - это отличиет его от всех других и указывает на спасительные Страдания Богочеловека. А ещё на этом нимбе три греческие буквы, составляющие одно из библейских имён Божьих "Сущий".
Но Бог-отец тоже из троицы.

Священник Роман Зимин

Саваоф - это не Бог-Отец. Это Бог-Троица.

Раб божий Константин

Цитата: Священник Роман Зимин от марта 15, 2012, 22:58:03  
Саваоф - это не Бог-Отец. Это Бог-Троица.
А Бог-отец? У него есть имя?

Инесса (Инна)

Цитата: Священник Роман Зимин от марта 10, 2012, 00:20:27  
Цитата: Раб божий Константин от марта 07, 2012, 00:02:12  
А именно канонических нет?
Нет, потому что каноны запрещают изображать Бога-Отца. Неизобразимого.
Почему же тогда в Храме Христа Спасителя изображен Бог-Отец?

Раб божий Константин

Пиcать такие иконы не запрещено, но они будут не каноничными.

Надежда

Как раз и запрещено изображение Бога-отца. Только  на протяжении веков запрет этот повсеместно игнорировался, и как в старых храмах прошлых веков, так и в новых, восстановленных после коммунистического вандализма, в которых нередко можно увидеть изображение Бога-Отца в виде седого старца.
Это и в Ростовском соборе есть, и в области во многих старых храмах, по-моему и в Новочеркасском соборе.
"Любые изображения Саваофа, Бога Отца являются неканоничными и противоречащими богословию иконописи. Подобные изображения не допускались еще VII Вселенским собором (787 г.). В Древней Руси их также категорически запрещали: в 43-й главе Деяний Большого Московского Собора (1666-1667 гг.) говорилось: «Повелеваем отныне образ Господа Саваофа впредь не писать в нелепых и неприличных видениях, ибо никто не видел Саваофа во плоти».
http://fotospas.ru/index.php/2010-06-04-14-22-27?func=viewcategory&catid=26"


Инесса (Инна)

То есть, то, что уже изображено решили оставить, но впредь больше не изображать, я правильно поняла?

Надежда

Почти все старые храмы - памятники архитектуры, и все их убранство и живопись - наше историческое наследие, которое подлежит государственной охране. Насколько я знаю и видела,  в настоящее время в новых храмах, недавно построенных и вновь расписанных стараются придерживаться канонических сюжетов в иконописи.

Раб божий Константин

Цитата: Надежда от сентября 15, 2013, 19:24:44  
Как раз и запрещено изображение Бога-отца. Только  на протяжении веков запрет этот повсеместно игнорировался, и как в старых храмах прошлых веков, так и в новых, восстановленных после коммунистического вандализма, в которых нередко можно увидеть изображение Бога-Отца в виде седого старца.
Это и в Ростовском соборе есть, и в области во многих старых храмах, по-моему и в Новочеркасском соборе.
"Любые изображения Саваофа, Бога Отца являются неканоничными и противоречащими богословию иконописи. Подобные изображения не допускались еще VII Вселенским собором (787 г.). В Древней Руси их также категорически запрещали: в 43-й главе Деяний Большого Московского Собора (1666-1667 гг.) говорилось: «Повелеваем отныне образ Господа Саваофа впредь не писать в нелепых и неприличных видениях, ибо никто не видел Саваофа во плоти».
http://fotospas.ru/index.php/2010-06-04-14-22-27?func=viewcategory&catid=26"

Иконы по канонам - запрещено. А для живописи канона никогда не было.

Инесса (Инна)

Цитата: Раб божий Константин от сентября 15, 2013, 22:02:55  
Цитата: Надежда от сентября 15, 2013, 19:24:44  
Как раз и запрещено изображение Бога-отца. Только  на протяжении веков запрет этот повсеместно игнорировался, и как в старых храмах прошлых веков, так и в новых, восстановленных после коммунистического вандализма, в которых нередко можно увидеть изображение Бога-Отца в виде седого старца.
Это и в Ростовском соборе есть, и в области во многих старых храмах, по-моему и в Новочеркасском соборе.
"Любые изображения Саваофа, Бога Отца являются неканоничными и противоречащими богословию иконописи. Подобные изображения не допускались еще VII Вселенским собором (787 г.). В Древней Руси их также категорически запрещали: в 43-й главе Деяний Большого Московского Собора (1666-1667 гг.) говорилось: «Повелеваем отныне образ Господа Саваофа впредь не писать в нелепых и неприличных видениях, ибо никто не видел Саваофа во плоти».
http://fotospas.ru/index.php/2010-06-04-14-22-27?func=viewcategory&catid=26"

Иконы по канонам - запрещено. А для живописи канона никогда не было.
А в Храме уместна живопись?

Надежда

Цитата: Раб божий Константин от сентября 15, 2013, 22:02:55  
Иконы по канонам - запрещено. А для живописи канона никогда не было.
Икона пишется по особым правилам, которые и являются каноном, обязательными для иконописца. Канон для иконописца явился тем же, что и Богослужебный устав для священнослужителя.
Конечно есть различные стили написания и икон. Академический стиль, который распространен был у нас в конце 19-начале 20 веков ближе к живописи. В это время некоторые храмы расписывали художники, окончившие академические школы живописи. У нас несколько храмов расписаны художниками "Васнецовской школы".  Наш собор так расписан. Византийский стиль наиболее "каноничный", предпочтительнее для современных храмов.

Священник Роман Зимин

Зачем "каноничный" в кавычки-то? Подумают, что Вы шутите  :-\

Надежда

Да нет, сосем не шучу, очень даже каноничный стиль в иконописи. Мне нравится.