Быть или не быть крестным отцом

Автор Дмитрий, октября 26, 2010, 00:35:51

« назад - далее »

Дмитрий

Мне предложили стать крестным отцом, но я не хочу, потому что это большая ответственность. Можно ли стать крестным отцом еще раз, если у меня уже есть крестник? Я прочел, что крестный будет отвечать за грехи своего кресника, так ли это? Страшно... за свои бы ответить!

Священник Александр Усатов

Существует поверье, будто нельзя отказываться, если приглашают стать восприемником ребенка в Крещении.
В этом чувствуется насилие над человеком.
Другое дело, если Вы фактически уверены, что в конкретном случае не сможете полноценно исполнять обязанности крестного родителя. Например, если собираетесь жить в другом городе, Если сами совершенно не представляете, что такое церковная жизнь, если общение с ребенком для Вас - пытка...
Но отказываться от такой почетной обязанности стоит лишь в том случае, если родители смогут выбрать иного достойного крестного. А если есть вероятность оставить ребенка совершенно без воспитательного влияния церковных людей (это когда берут в крестные нецерковных людей), то, я уверен, стоит браться за это дело.
Цитироватья не хочу, потому что это большая ответственность
Если Вы не оказываете помощь маленькому человечку, проходите, так сказать, мимо, то это еще более безответственно.
ЦитироватьЯ прочел, что крестный будет отвечать за грехи своего крестника, так ли это?
Никто не будет отвечать за грехи других людей.
Цитировать2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина'?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19 Вы говорите: `почему же сын не несет вины отца своего?' Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:2-21)

Однако, мы будет отвечать за грехи иных людей в двух случаях, если
1) научили греху человека (это совращение на грех и, так сказать, грех совместный),
"кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Матф.5:19)
"а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф.18:6)
2) или не научили этот грех преодолевать
Это касается родителей ребенка, крестных, воспитателей.
Нерадение родителей о воспитании вверенных Богом детях св. Иоанн Златоуст называл «большим из всех грехов», а подобных родителей – «детоубийцами», губящими души своих детей.

Дмитрий

Отец ,  Александр,спасибо очень помогли.