Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 06, 2024, 21:56:02 Здравствуйте, Павел! Первым делом, мне кажется, сто́ит задаться вопросом, почему Бог не дал евреям вместо Ветхого Завета сразу же Новый? Ведь он лучше, в нём больше милосердия? Видимо, сделано это было с учётом нравственным уровня еврейского народа того времени: Богу пришлось дать им не совершенный духовный закон в окончательном виде, а вектор, указывающий, куда двигаться, делая следующий шаг по пути исполнения божественного замысла.Ивиняюсь, что не по теме, но автор IerAlex упомянул о Евхаристии. Я еще не дочитал до этого, но сам обряд себе представляю.Почему-то сразу вспоминается история, в частности рение ацтеки, у которых был обряд теофагии, когда они они лепил чучело бога Уицилопочтли, а затем, после обрядов его съедали, причём до обряда нельзя было пить воду и есть еду. Ацтеки верили, что что освящая хлеб, жрецы превращали его в саму плоть бога и что, следовательно, все, кто вкусил этого священного хлеба, поглотили частицу божественной сущности и установили посредством неё таинственную связь с богом.
Слышал интересную мысль. Если нас возмущает жестокость, присущая Ветхому Завету, значит, он справился со своей ролью - сделал людей лучше.
Ещё, мне кажется, нужно определиться, когда́ мы говорим о Ветхом Завете с поправкой на прочтение сквозь призму Нового, а когда разбираем его сам по себе.
Вот если говорить о самом Ветхом Завете и, конкретно, об эпохе, когда евреям были даны 10 Заповедей, то альтернативой богопослушному еврею был отнюдь не описанный Вами высоконравственный гуманист, а, например, сосед-хананеянин, участвовавший в человеческих жертвоприношениях. И смысл упомянутой Вами ревности Бога был в ограждении израильского народа от влияния окружавших его язычников.
Если же переноситься в современность и принимать в расчёт духовность Нового Завета, то, действительно, "банальную корысть", как мотив для добрых дел, мы за норму считать не можем, учитывая сколько в Евангелиях и апостольских посланиях сказано о любви к ближним, в которой мы должны уподобляться Самому Богу.
По поводу субботнего дня можно сказать, что основу нового отношения к нему заложил Сам Христос, намеренно совершавший исцеления именно по субботам. Хотя для нас это всё-таки особый день, отмеченный особенным богослужением и воспоминанием всех святых и усопших. Но суббота для христиан затмевается лучезарным светом воскресения
В иранском культе Митры (интересное имя) поклонники собирались на общие трапезы, во время которых вкушали хлеб и смешанное с водой вино. Обряд с хлебом и вином изестен ещё с античности.
Имеет ли какое-то отношение к этому Евхаристия?
Почему необходимо питаться телом и кровью Иисуса, чтобы прикоснуться к божественному? Почему не его духом? Не является ли следование его учению: проявление милосердия, усимирение гордыни, помощь ближнему и т.д. прикосновением и приобщением к нему?