Ответы на форуме

Автор Альберто, мая 17, 2023, 06:01:21

« назад - далее »

Альберто

Здравствуйте.
Сразу приношу извинения, что не в тему пишу.
В остальных ветках на форуме не получается ни написать ответ, ни создать тему. Как это сделать и почему только тут получилось?
Спасибо.

Сергий программист

В последнее время на форуме или рекламировали какие-то товары или писали лишенные смысла тексты. Пришлось отключить публикацию во всех разделах кроме живых: "Вопрос священнослужителю" и "Притчи, сказания и рассказы из жизни".

Альберто

Хотел задать весьма сложные и может даже не очень приятные вопросы.
Конечно если есть тут мужественные христиане, не "тепличные святоши" кидающиеся на всех инакомыслящих с кулаками и проклятиями.
То куда разместить можно?

Благодарю за ответ

Священник Роман Зимин

Давайте пробовать. Что поделаешь  :)

Альберто

Здравствуйте.
В евангелие есть такой отрывок, где описано распятие Исуса, что в момент его смерти умершие праведники встали из своих гробов и вышли из Иерусалима.
Сразу много вопросов возникает:
1. Куда, зачем и почему встали и пошли эти праведники?
2. Почему столь ценные свидетели ничего никому не рассказали о том: кто они, что видели и что делали на том свете и что дальше с ними будет уже воскресшими: помрут или не помрут еще раз, или улетят на небо и т.д.?
3. В каком виде они шли по улицам: голые, в одежде, в виде скелетов или на них наросла плоть?
4. Видел ли их кто еще, говорил с ними, описывал это чудесное шествие?
5. Если первое евангелие было написано спустя 20-30 лет, то возможно ошибка или это очередная иносказательная аллегория, чтобы дополнить картину?
 
Если с первым пунктом, благодаря толкованиям евангелистов «зачем это понадобилось ответ более-менее понятен: чтобы показать, что смерть побеждена». То все равно остальное остается загадкой для пытливого ума.
Хорошо – воскресли, показав тем самым силу Иисуса, но при этом очень важные моменты обойдены вниманием:
- куда они потом делись,
- о чем они говорили,
- что потом о такой встрече рассказывали их родственники,
- что про "тот свет" они рассказали или молчали все время нахождения в городе,
- есть ли письменные свидетельства этого чуда из других источников
- как звали этих людей и почему они святые,
- в каком виде были их тела,
- что значит "многие святые": много - это сколько?

Полагаю в таком вопросе нужно ставить себя на место участников тех событий, конечно живых людей. Допустим, вы похоронили своего родственника святого. Месяц, два, пять или год назад и вот бац! Он стоит у вас на пороге. А перед этим он как-то двигается с загородного кладбища улицам города. Хоть город и не миллионник, но большой и многие друг друга знают, в т.ч. воскресше-усопшего. И что, какова их реакция, неужели: "привет, как дела?".
Вы лично, что в таком случае делать будите, помимо того, что испугаетесь при встрече? Наверно как минимум о чем-то пообщаетесь и даже ясно о чем. И потом расскажите всем, всем, всем!!! Включая иностранных друзей и родственников.

И после этого нет никаких других свидетельств кроме отрывка из евангелия?

В дополнение хочется добавить:
- справились они с поставленной задачей убедить всех, что Исус победил смерть или нет?
- много ли людей после воскресения пришло ко гробу? Много ли уверовало?
- неужели ни один апостол не встретил такого мертвеца или родственника мертвеца, или друга/соседа/прохожего мертвеца кто засвидетельствовал бы им о таком чуде произошедшем среди обычных людей?

Самое главное, почему об этом ничего нигде больше не написано: ни в толкованиях, ни житиях, ни у отцов святых – ничегошеньки! Кроме толкований на евангелие.

Священник Роман Зимин

Профессор Десницкий спас положение  :)

Воскресшие прежде Христа

В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52–53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли?

Прежде всего отметим, что это было не единственное яркое событие, сопровождавшее смерть Христа и упомянутое Матфеем. Одновременно произошло землетрясение и разодралась в Храме завеса, отделявшая Святое Святых от остальной части Храма. Она была своего рода символом непроницаемой преграды между Богом и людьми – входить за нее имел право только первосвященник, и только один раз в год, во время особого ритуала. Об этой завесе упоминает также Марк, и он вместе с Лукой говорит о римском сотнике, который сразу после смерти Христа назвал его Сыном Божьим. Что важнее, слова одного сотника, к тому же язычника (он мог и не вкладывать в слова «сын Божий» того же смысла, что и мы), или воскресение «многих усопших святых»? Конечно, воскресение, но эту деталь приводит только Матфей.

Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно.

Матфей обращался, прежде всего, к иудеям и выбирал именно те эпизоды евангельской истории, которые были значимы для них, которое могло быть им понятно без излишних рассуждений и объяснений – а вот исповедание римского сотника, первого язычника, имело значение для всех. Во-первых, многие иудеи помнили пророчество Иезекииля: «так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь...» (37:12–13). Ведь святые в Библии – это не какие-то особые люди, добившиеся исключительных результатов в аскезе и добрых делах, а весь народ Божий, избранный для служения Ему.

Но дело не только в пророчествах. «Господь посетил народ Свой» – так говорили израильтяне о вмешательстве Бога в свою жизнь. Не случайно так много рассказывается в Евангелиях об исцелениях, изгнании бесов и даже воскресении мертвых. Да, болело и умирало намного больше людей, чем те, кому помог Христос, и даже для исцеленных дальнейшая земная жизнь не обещала быть вечной и беспечальной. Но если Господь посещает свой народ, нет места скорби, болезни и смерти, как на ярком солнечном свету не может быть никакой тьмы. Но Господь – Бог Авараама, Исаака и Иакова, то есть не мертвых, но живых (от Матфея 22:32), и за пределом земной жизни эта связь между Господом и Его народом не разрывается.

Возвращение к жизни этих людей, еще прежде Воскресения самого Христа, ясно показывало иудейским читателям, что смерть на кресте вовсе не была поражением Того, Кто казался Мессией, но так и не смог победить римлян. Напротив, она стала главным событием того самого посещения свыше, которого так долго ждал весь израильский народ. И это означало, что наступает «День Господень», когда всё меняется, и нет больше непроходимых преград, даже между мертвыми и живыми, но все едины пред Богом.

То же самое означали разодранная завеса в Храме – устранение непреодолимой прежде преграды между Богом и людьми, а равно и исповедание сотника – падение стены между иудеями, верившими в Единого Бога, и язычниками, почитавшими множество божеств. И об этом ведь тоже предупреждали пророки, говоря о том, что израильский народ, призванный являть в этом мире веру в Бога, станет в последние времена центром притяжения для всех язычников: «будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Захария 8:23). Эти времена наступили, ясно говорит иудеям евангелист Матфей, и теперь пора действовать, пора соответствовать своему призванию.

Отчего же было не рассказать об этом римлянам и эллинам? Иными словами, почему об этом умолчали Марк и Лука? Можно объяснить их молчание тем, что они просто ничего не знали достоверно об этих воскресших: Марк вообще написал лишь о самом главном, Лука сам не был свидетелем этих событий и опирался на тщательно отобранные свидетельства других людей. Но можно предложить и другое объяснение: языческих читателей этот рассказ о воскресении многих только отвлекал бы от главного. Цель Евангелий не в том, чтобы поразить читателя многочисленными чудесами, а в том, чтобы рассказать всё самое главное о Христе, и быть при этом правильно понятыми читательской аудиторией. Вот почему исповедание сотника оказалось уместнее воскресения мертвых.

О чем же напоминает этот рассказ нам сегодня? Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). Но не только об этом, если мы вспомним о первых читателях Матфея. Сегодня об Иисусе из Назарета говорят по-разному... Одни видят в Нем великого проповедника и даже пророка, который, к сожалению, не был понят своими современниками и потому трагически погиб. Другие, наоборот, подчеркивают значение Его смерти и воскресения, но при этом «отрывают» Его от Ветхого Завета, от истории израильского народа.

Рассказ Матфея о разодранной завесе, воскресших мертвецах и исповедании сотника ясно говорит нам: служение Христа было продолжением Ветхого Завета и исполнением пророчеств, а Его смерть на кресте, за которой последовало Воскресение, была не ошибкой и не случайностью, а победой над смертью и главным событием в этом служении, в истории Израиля и всего человечества. Так с самого начала верили христиане.

Альберто

Благодарю за ответ о. Роман.
Цитата: Священник Роман Зимин от мая 24, 2023, 14:06:06  Профессор Десницкий спас положение  :)
Скорее подтвердил мои предположения о том, что об этом событии никто ничего не знает.
Профессор Десницкий: "Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно."

Здесь вопрос скорее не к евангелистам, а к толкователем, святителям, проповедникам, т.е. не к Писанию, а к Преданию.
Если посмотреть на другие, даже не столь важные сюжеты библейской истории, то на эти события найдется множество толкований и мнений у разных церковных писателей. Например, что Арх. Михаил сказал дьяволу или какие мысли посещали того или иного ветхозаветного человека и т.д. А тут, такие ценные "свидетели" и нет ничего.

Но все равно, спасибо за ваш ответ. Буду сам тоже дальше искать на него ответы.



Альберто

Здравствуйте.

Можете объяснить чем объясняется такое расхождение в родословной Иосифа - мужа Девы Марии.
Так евангелист Матфей (Мф. 1, 1:16 ), ведет родословие по линии Соломона, а Лука (Лк. 3:31) от Нафана. Почему?

Согласно Матфею:
1. Авраам родил Исаака;
2. Исаак родил Иакова;
3. Иаков родил Иуду и братьев его;
4. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари;
5. Фарес родил Есрома;
6. Есром родил Арама;
7. Арам родил Аминадава;
8. Аминадав родил Наассона;
9. Наассон родил Салмона;
10. Салмон родил Вооза от Рахавы;
11. Вооз родил Овида от Руфи;
12. Овид родил Иессея;
13. Иессей родил Давида царя;
14. Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
15. Соломон
родил Ровоама;
16. Ровоам родил Авию;
17. Авия родил Асу;
18  Аса родил Иосафата;
19. Иосафат родил Иорама;
20. Иорам родил Озию;
21. Озия родил Иоафама;
22. Иоафам родил Ахаза;
23. Ахаз родил Езекию;
24. Езекия родил Манассию;
25. Манассия родил Амона;
26. Амон родил Иосию;
27. Иосия родил Иоакима;
28. Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
29. Иехония родил Салафииля;
30. Салафииль родил Зоровавеля;
31. Зоровавель родил Авиуда;
32. Авиуд родил Елиакима;
33. Елиаким родил Азора;
34. Азор родил Садока;
35. Садок родил Ахима;
36. Ахим родил Елиуда;
37. Елиуд родил Елеазара;
38. Елеазар родил Матфана;
39. Матфан родил Иакова;
40. Иаков родил Иосифа, мужа Марии.

Согласно Луке:
1. Иисус, Сын Иосифов, Илиев,
2. Матфатов,
3. Левиин,
4. Мелхиев,
5. Ианнаев,
6. Иосифов,
7. Маттафиев,
8. Амосов,
9. Наумов,
10. Еслимов,
11. Наггеев,
12. Маафов,
13. Маттафиев,
14. Семеиев,
15. Иосифов,
16. Иудин,
17. Иоаннанов,
18. Рисаев,
19. Зоровавелев,
20. Салафиилев,
21. Нириев,
22. Мелхиев,
23. Аддиев,
24. Косамов,
25. Елмодамов,
26. Иров,
27. Иосиев,
28. Елиезеров,
29. Иоримов,
30. Матфатов,
31. Левиин,
32. Симеонов,
33. Иудин,
34. Иосифов,
35. Ионанов,
36. Елиакимов,
37. Мелеаев,
38. Маинанов,
39. Маттафаев,
40. Нафанов,
41. Давидов
,
42. Иессеев,
43. Овидов,
44. Воозов,
45. Салмонов,
46. Наассонов,
47. Аминадавов,
48. Арамов,
49. Есромов,
50. Фаресов,
51. Иудин,
52. Иаковлев,
53. Исааков,
54. Авраамов,
55. Фаррин,
56. Нахоров,
57. Серухов,
58. Рагавов,
59. Фалеков,
60. Еверов,
61. Салин,
62. Каинанов,
63. Арфаксадов,
64. Симов,
65. Ноев,
66. Ламехов,
67. Мафусалов,
68. Енохов,
69. Иаредов,
70. Малелеилов,
71. Каинанов,
72. Еносов,
73. Сифов,
74. Адамов,
75. Божий.

Если просматривать родословную от Давида до Иосифа, вообще то это совсем другая линия - одна: Соломона, другая Нафана. Совсем разные у них линии.

По Матфею 26 поколений от Давида было, а по Луке аж - 40!
Как это можно объяснить?

Священник Роман Зимин

Здравствуйте, Альберто! На эту тему много написано. Вот, например, мысли отца Олега Стеняева

Альберто

Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 02, 2024, 14:01:00  Здравствуйте, Альберто! На эту тему много написано. Вот, например, мысли отца Олега Стеняева
Здравствуйте, отец Роман.
Написано действительно много.
Но ответа на мой прямой вопрос: Почему один евангелист ведет родословную от Давида к Иосифу через Соломона, а другой через Нафана там нет. Это совсем разные у них линии родства.
При этом по Матфею было 26 поколений от Давида было, а по Луке аж - 40.
Даже если отбросить трех неправедных царей, все равно расхождение великовато получается.

Альберто

А как понимать этот текст:
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба." (Деяния. 9:3). "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (Деяния. 9:7).

"Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (Деяния. 22:9).

То люди голос слышали, то не слышали. Во втором описании видели свет, а в первом никого не видя [видимо ни света и говорившего].
Как это понимать?

Proxrista

Цитата: Альберто от апреля 08, 2024, 22:53:57  А как понимать этот текст:...
- Добрый день. Может мой вопрос вам покажется далеким от ответов на ваши вопросы, но все же, ответьте, - что за истина произошла чрез Иисуса Христа?

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(От Иоанна 1:17)

- И если вы ответите на этот вопрос, тогда вопрос второй, - что за благодать произошла чрез Иисуса Христа?
Вот по получению ваших ответов на эти вопросы, я и поясню, какое они имеют отношения к вашим вопросам, вот о чем я веду речь в этой связи.

Альберто

Цитата: Proxrista от апреля 09, 2024, 12:04:21  
Цитата: Альберто от апреля 08, 2024, 22:53:57  А как понимать этот текст:...
- Добрый день. Может мой вопрос вам покажется далеким от ответов на ваши вопросы, но все же, ответьте, - что за истина произошла чрез Иисуса Христа?

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(От Иоанна 1:17)

- И если вы ответите на этот вопрос, тогда вопрос второй, - что за благодать произошла чрез Иисуса Христа?
Вот по получению ваших ответов на эти вопросы, я и поясню, какое они имеют отношения к вашим вопросам, вот о чем я веду речь в этой связи.
Здравствуйте. А где я спрашивал про "истину" и "благодать"? Я что-то не припомню. У меня вопросы были конкретно по тексту писания.

Раз уж Вы отвечаете вопросом на вопрос и ставите это условием к продолжению диалога, то попытаюсь Вам ответить, но только как сам понимаю эти термины, а не цитировать и постить богословские трактаты.

Если мы общаемся в богословском ключе, то "истина", понимается в дух трактовках:
1. Истина - это сам Исус - личность.
2. истина - правильность и праведность действий, поступков, решений, мыслей, устремлений человека.

В философии и логике истина - это, то что достоверно и проверяется экспериментом или другими ранее доказанными фактами.

В целом, очень упрощенно понятие "истина", "благодать" и иные библейские термины, вроде: "Софии - Премудрости", "Логоса", "Абсолюта" - это невещественные, не материальные и исключительно умозрительные представления, не имеющие материального и предметного измерения (т.е. линейкой не померить, весами не взвесить, под математическую формулу не подогнать и т.д.).   

Proxrista

Цитата: Альберто от апреля 10, 2024, 03:07:26  Здравствуйте. А где я спрашивал про "истину" и "благодать"? Я что-то не припомню. У меня вопросы были конкретно по тексту писания.
...
- Вопросы о истине и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа, были заданы вам в связи с вашими вопросами, чтобы проиллюстрировать вам, что ответы на эти вопросы вы еще не знаете и привести Слово Божие Синодального перевода из Нового Завета, что это такое и о чем именно идет речь - еще не можете.
Слово Божие испытывает человека и кто что ищет в Слове Божием, тот то и находит. То есть, если вы ищите некие места несоответствия между собой, на ваш взгляд, вы это и находите. Об этом и речь была.
Апостол Павел приводит пример -

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
(К Евреям 9:5)

- То есть, есть нечто в Писании и в законе, что в Новом Завете не требует уже той исключительности в выяснении того или иного положения закона в различных служениях. Более того, последнее Слово ныне в воле Божией - за Словом Божием учения Иисуса Христа Нового Завета - к Галатам: 1 / 8 - 9. А в Посланиях Нового Завета многое и разъясняется кратко, но верно, - что происходило ранее в Писании и по закону.
Поэтому, все ваши вопросы о якобы несоответствиях в Новом Завете имеют и некое объяснение в Слове Божием, но вот для человека, чтобы спастись Новым Заветом, уходят как бы на второй план. И даже более того, можно всю жизнь потратить, например, для изучения, о чем говорится в Откровении, но так и не увидеть в Откровении части наставления Бога по учению Иисуса Христа, и так и не уразуметь в познании истины и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа.
А цель научения человека в Новом Завете есть -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(К Римлянам 6:18)

- То есть, цель научения человека в Новом Завете по Слову Божию учения Иисуса Христа есть освобождение от греховности его и становления рабом праведности, вот как это и было уже с людьми, за которых Апостол Павел благодарит Бога. Отсюда и познание и разумение истины и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа, произошедших чрез смерть и воскресение Иисуса Христа, распявшего Собою ветхого человека, живущего в греховном образе Адама, -

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(От Иоанна 1:17)

Proxrista

Цитата: Альберто от апреля 08, 2024, 22:53:57  А как понимать этот текст:
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба." (Деяния. 9:3). "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (Деяния. 9:7).

"Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (Деяния. 22:9).

То люди голос слышали, то не слышали. Во втором описании видели свет, а в первом никого не видя [видимо ни света и говорившего].
Как это понимать?


- Вот если вы начнете с разъяснения притчи о сеятеле Иисусом Христом Господом, то вы и заметите, как в трех Евангелиях враг человека, уносящий Слово Божие из сердца его, назван, есть сатана, лукавый и диавол. То есть, Господь научает на этом примере, что Евангелия - дополняют друг друга. Итак по всем темам изложения в Слове Божием учения Иисуса Христа в Новом Завете. То есть, с одной стороны, мы не имеем права отрицать Слово Божие, а с другой стороны, когда мы воспринимаем всю полноту написанного по каждой из тем в разных местах Нового Завета, то мы всю полноту наставления Бога по данной теме и воспринимаем и пытаемся понять, о чем идет речь, не отрицая написанного в Новом Завете.
То есть, все места по данному вопросу, или по данной теме, или по данному примеру происходящего, - и надо "суммировать", то есть, воспринимать совместно со всем остальным написанным каждый стих Слова Божия, вот чтобы иметь уже и всю полноту и происходящего, и всю полноту наставления Господа по данной теме изложения в Новом Завете.
Так и здесь. Ясно же написано тогда, когда вы соедините три места повествования в Деяниях о происходящем с Савлом и с людьми, которые стали свидетелями первой встречи Апостола Павла с Иисусом Христом Господом, что часть людей видели сияние только, часть людей слышали только голос Иисуса Христа, а вся полнота общения происходила именно между Савлом и Господом Иисусом Христом. То есть, только лишь Савл видел и сияющий великий свет с неба, превосходящий солнечное сияние и осиявший и самого Савла и всех еже с ним, и только лишь Савл при этом слышал и голос Иисуса Христа.