Как часто нужно причащаться?

Автор Александр, октября 30, 2012, 19:15:39

« назад - далее »

Надежда_

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:52:18  
Надежда, вопрос такой: Когда человек теряет сопричастность ко Христу?

Постом выше был дан ответ.
ЦитироватьИ чем больше грешит, тем более поклоняется силам тьмы и падает и теряет сопричастность ко Христу
. Но это относится к членам Церкви, а баптисты никакого отношения к Церкви не имеют, хотя думают, что они Христовы.

Елена_K

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:52:18  
Надежда, вопрос такой: Когда человек теряет сопричастность ко Христу?

Простите, что я не Надежда,  :-[ но по опыту знаю, что у среднестатистического прихожанина после Причастия к обеду "какая только скотина в уме (душе) не потопчется" ((С), Осипов), к полднику словца подтянутся, а к ужину уже и дел богопротивных полно. Вот интересно, знает ли Алексей (и другие, само собой), в какой из этих этапов человек теряет сопричастность Богу?  ???
К вечеру уже совершенное ощущение досады: опять...  :'(

Александр

Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 12:06:16  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:52:18  
Надежда, вопрос такой: Когда человек теряет сопричастность ко Христу?

Постом выше был дан ответ.
ЦитироватьИ чем больше грешит, тем более поклоняется силам тьмы и падает и теряет сопричастность ко Христу
.
Т.е. когда согрешают?
Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 12:06:16  
Но это относится к членам Церкви, а баптисты никакого отношения к Церкви не имеют, хотя думают, что они Христовы.
Во-первых, о баптистах речи не было
Во-вторых, баптисты как раз таки Христовы ;) Но это уже другая тема...

Елена_K

Ну вот, нормальный пример этики готтентотов. С обеих сторон. Обе имеют моральное право.

Известный православный богослов и профессор МГУ диакон Андрей Кураев пишет об этом так: "Я честно скажу: православная этика в значительной степени готтентотская этика. Племя Готтентотов живет в Африке по "понятиям" вполне примитивнейшим. И в XIX веке какой-то миссионер, видя их безобразия, спросил у вождя племени: "Скажите, у вас хоть что-нибудь святое есть? Что для вас добро и что - зло?" И тот отвечает: "Конечно же, мы знаем, что такое добро и зло. Если сосед украл у меня корову - это зло. А если мне удалось свести его корову со двора - это добро". Вот наша церковная позиция совершенно такая же. Если нам удалось перевести католика в Православие - это добро, а если они у нас отбили - это плохо. Я это без всякого осуждения говорю. Я с этим совершенно согласен."

Надежда_

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 12:09:23  
Во-вторых, баптисты как раз таки Христовы ;) Но это уже другая тема...
Не могут быть баптисты Христовы, потому Вселенским Соборам на них анафема.

Надежда_

Знаете Елена, вопрос идет не о перетягивании людей из вероисповедания в другое вероисповедания, а о Спасении. Как людей и их вероисповедание я уважаю любого, но Спастись можно, согласно Евангелия в Церкви, которая была создана в День Пятидесятницы, а не в церкви, которая образовалась в 16 - 20 веке от Рождества Христова.

Александр

Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 13:24:42  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 12:09:23  
Во-вторых, баптисты как раз таки Христовы ;) Но это уже другая тема...
Не могут быть баптисты Христовы, потому Вселенским Соборам на них анафема.
Причем здесь Вселенские соборы ???

Надежда_

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:09:57  
Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 13:24:42  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 12:09:23  
Во-вторых, баптисты как раз таки Христовы ;) Но это уже другая тема...
Не могут быть баптисты Христовы, потому Вселенским Соборам на них анафема.
Причем здесь Вселенские соборы ???
А говорите, что Христовы

Алексей'

Я-таки думаю, что это праздный и некорректный вопрос - выяснять, когда именно человек отпадает. Можно было бы говорить о том, в какой именно момент времени человек осознаёт себя отпавшим. А собственно отпадает человек там же, где и сопричащается. То есть, в вечности, где неприменима категория времени.

Александр

Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 14:12:40  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:09:57  
Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 13:24:42  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 12:09:23  
Во-вторых, баптисты как раз таки Христовы ;) Но это уже другая тема...
Не могут быть баптисты Христовы, потому Вселенским Соборам на них анафема.
Причем здесь Вселенские соборы ???
А говорите, что Христовы
КонеШно, конеШно :)

Александр

Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 14:13:08  
Я-таки думаю, что это праздный и некорректный вопрос - выяснять, когда именно человек отпадает. Можно было бы говорить о том, в какой именно момент времени человек осознаёт себя отпавшим. А собственно отпадает человек там же, где и сопричащается. То есть, в вечности, где неприменима категория времени.
Согласен с Вами Алексей.
Но, во-первых, человек может и не осознавать.
А, во-вторых, Бог точно знает кто Его, а кто нет, и это не зависит от осознания человека.
В третьих, если Вы говорите о вечности, то мы имеем дело о конечном результате (спасении) человека жившего (или живущего) на земле. Тогда зачем повторять таинство больше одного раза?

Надежда_

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:13:51  
КонеШно, конеШно :)
Разговор о частоте Таинства Причастия уместен между православными или теми кто хочет стать православным. Это вопрос индивидуальный. А разговаривать и мудрствовать с инославными насчет святая святым -  неполезно и греховно. У инославных нет опыта Таинства Причастия, а именно опыт в совокупности со святоотеческим учением и дает ответ на вопрос каждому о частоте Таинства Причастия.

Насчет анафемы, хотя бы одну приведу.
Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfoto&id=1938

Надежда_

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:23:56  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 14:13:08  
Я-таки думаю, что это праздный и некорректный вопрос - выяснять, когда именно человек отпадает. Можно было бы говорить о том, в какой именно момент времени человек осознаёт себя отпавшим. А собственно отпадает человек там же, где и сопричащается. То есть, в вечности, где неприменима категория времени.
Согласен с Вами Алексей.
Но, во-первых, человек может и не осознавать.
А, во-вторых, Бог точно знает кто Его, а кто нет, и это не зависит от осознания человека.
В третьих, если Вы говорите о вечности, то мы имеем дело о конечном результате (спасении) человека жившего (или живущего) на земле. Тогда зачем повторять таинство больше одного раза?
А зачем умываться каждый день или мыться в бане или душе?

Александр

Цитата: Надежда_ от ноября 02, 2012, 14:31:42  
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:23:56  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 14:13:08  
Я-таки думаю, что это праздный и некорректный вопрос - выяснять, когда именно человек отпадает. Можно было бы говорить о том, в какой именно момент времени человек осознаёт себя отпавшим. А собственно отпадает человек там же, где и сопричащается. То есть, в вечности, где неприменима категория времени.
Согласен с Вами Алексей.
Но, во-первых, человек может и не осознавать.
А, во-вторых, Бог точно знает кто Его, а кто нет, и это не зависит от осознания человека.
В третьих, если Вы говорите о вечности, то мы имеем дело о конечном результате (спасении) человека жившего (или живущего) на земле. Тогда зачем повторять таинство больше одного раза?
А зачем умываться каждый день или мыться в бане или душе?
Да, но от нечистоты человек не умирает...

Алексей'

Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 14:23:56  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 14:13:08  
Я-таки думаю, что это праздный и некорректный вопрос - выяснять, когда именно человек отпадает. Можно было бы говорить о том, в какой именно момент времени человек осознаёт себя отпавшим. А собственно отпадает человек там же, где и сопричащается. То есть, в вечности, где неприменима категория времени.
Согласен с Вами Алексей.
Но, во-первых, человек может и не осознавать.
А, во-вторых, Бог точно знает кто Его, а кто нет, и это не зависит от осознания человека.
В третьих, если Вы говорите о вечности, то мы имеем дело о конечном результате (спасении) человека жившего (или живущего) на земле. Тогда зачем повторять таинство больше одного раза?

Так думаю, что во-первых, человек и не может этого осознавать в должной степени. Человек может лишь своим скудным умишкой у чём-то догадываться, полагаясь более не на него, а на всеблагое Божие водительство.

То, что во-вторых - это вообще не моё собачье дело. Бог знает, а я не знаю. Потому что мне этого Божьего знания, может быть, и не вместить.

А в-третьих, если говорить о вечности, то неправомерно говорить и об отличном одно от другого прибегании к Таинству. Таинство - "рука", протянутая в нашу временность из вечности. И если мы в нём участвуем, то участвуем в вечности, а не во временности. Поэтому не много раз в вечности участвуем, а просто участвуем в ней или нет.