Как часто нужно причащаться?

Автор Александр, октября 30, 2012, 19:15:39

« назад - далее »

Елена_K

Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 13:33:24  
Цитата: Игорь от декабря 06, 2012, 17:55:41  
Александр, а как Вы видите цель жизни христианина?
Познать Истину, и рассказать об этом другим людям

Поясните полноту слова "познать". Явно ведь не катехизацию пройти...

Цитата: Надежда_ от декабря 08, 2012, 17:19:44  
Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 13:34:46  
Ну да, ну да, а почему не семь этапов, или двенадцать? Что цифра три понравилась? :D
А потому что три этапа, а не семь или двенадцать
Наверное, условное деление? Путь один... Где границы этапов? Впрочем, одна граница известна: Пятидесятница, сошествие Святого Духа на человека. Вот вам и два этапа! Но не зря я богословствовать сильно не люблю. Сейчас же кто-нибудь найдет здесь грубые ошибки.  :D

Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 13:48:45  
"Мы веруем, что Бог мог искупить человека от ужасных последствий его падения не иначе как посредством полного... удовлетворения Своего святого правосудия. Посему Он от вечности предопределил в жертву умилостивления Своего единородного Сына Иисуса Христа". Христос, Сын Бога живого, явился на землю в подобии плоти греховной, соединив вечное божественное естество с человеческим. Христос явил совершенное послушание Богу, исполнив за нас закон Божий, и принес за нас в жертву Свою плоть и Свою жизнь. Он понес на Себе гнев Божий и наказание за наши грехи. Это вечное и полное искупление, совершенное Христом, есть единственная причина нашего спасения. Посредством его нам даруются прощение всех грехов, оправдание... праведность... жизнь вечная; через искупление мы также получаем силу возненавидеть грех, умереть для него, желать добра и творить его". Таким образом, здесь спасение представляется как следствие искупления.
Посредством смерти Христа за всех человеков Бог предлагает умилостивление, примирение, прощение... грехов, оправдание и жизнь вечную. Но дело спасения Божия остается бездейственным для человека, если оно не совершится в человеке. Первое уже совершил Христос без нашего содействия, второе совершает Дух Святой с согласия человека". Дух Святой производит в нас веру в жертву Христа, покаяние и упование на совершенное Христом спасение и причасность ко Христу.

А это правда, как Осипов говорит, что Лютер называл человека "соляным столбом" который вообще ничего не может делать для своего спасения?

Игорь

Александр, я тут покопался и попытался подвести некоторые итоги в понимании спасения между лютеранами и православными, если что то я не так понял в лютеранском вероучении, и сделал неправильные выводы, то прошу поправить...

1) Согласно лютеранскому учению, человечество после грехопадения утратило свободу воли и совершенно не способно делать добро. По православному пониманию, у человечества после грехопадения свобода воли была ограничена, а не утрачена, люди способны выбирать между добром и злом.

2) Согласно лютеранскому учению, оправдание (или спасение) – всецело действие Божие, в котором человек не принимает никакого участия, так как свободной воли у человека нет. Православная Церковь же понимает спасение как «синергию», то есть соработничество благодати Божией и свободной воли человека.

3) Лютеранство понимает спасение юридически. Первородный грех – это вина человечества за грех Адама, прощающаяся людям благодаря заместительной Жертве Христа, Пострадавшего вместо людей, и благодаря Которой гнев Божий переменился на милость, так как сами люди не в силах были принести достаточную жертву. То есть, Жертва Христова представляет собой чисто внешний по отношению к человеку акт удовлетворения или выкупа. Православная Церковь понимает грехопадение и спасение с органической точки зрения. По ее учению, первородный грех – это болезнь, глубокое наследственное повреждение природы, вследствие преслушания первых людей и сила диавола, действующая в поврежденной природе потомков Адама. А Христос – Врач, Который исцелил в Самом Себе поврежденную человеческую природу, дал людям силу для противостояния диаволу, и открыл им возможность исцелиться от греха. Православная Церковь никогда официально не подтверждала ни одну конкретную теорию искупления. Но образ Врача, Исцеляющего раны, наиболее глубже раскрывает тайну нашего спасения, тайну любви Бога к людям.

4) Согласно лютеранскому учению, для оправдания необходима одна только вера конкретного человека в то, что Христос пострадал именно за него. Добрые дела, хоть и следуют за истинной верой, но к спасению и оправданию человека никак не относятся. По православному пониманию, для спасения необходимы не определенное количество добрых дел или только один факт веры, а процесс изменения отношения человека к Богу, процесс духовно-нравственного перерождения личности, стяжание благодати Святого Духа, который совершается при помощи веры «споспешествуемой любовью», добродетельной жизни и участием в Таинствах Церкви.

5) Согласно лютеранскому учению, сущность оправдания состоит в приписывании верующему праведности Христовой чисто внешним юридическим образом, не исцеляя при этом самой природы человека. Хотя за этим оправданием и следуют возрождение и освящение, но к самому оправданию они не относятся. По православному учению, для спасения человека необходимо действительное соединение со Христом и действительное очищение от грехов, которые возможны в Церкви (Его Теле) при помощи Святого Духа.

6) В лютеранстве таинства нужны только для поддержания оправдывающей веры. Православная Церковь учит, что в Таинствах человеку действительно подается нетварная божественная сила, благодать, которая есть ни нечто сотворенное, а сам Бог в действии. В главнейшем из Таинств, в Евхаристии, посредством нетварной благодати, действительно, таинственным образом, происходит соединение верующего со Христом.

7) Согласно лютеранскому учению, спасение – дело только конкретного человека. В православном понимании, спасение является делом совместным, делом всей Церкви.

Александр

Цитата: Елена_K от декабря 08, 2012, 19:46:59  
А это правда, как Осипов говорит, что Лютер называл человека "соляным столбом" который вообще ничего не может делать для своего спасения?
Не знаю, сказал ли это Лютер, но на слова Кальвина очень похоже.

Александр

Цитата: Игорь от декабря 08, 2012, 20:58:50  
Александр, я тут покопался и попытался подвести некоторые итоги в понимании спасения между лютеранами и православными, если что то я не так понял в лютеранском вероучении, и сделал неправильные выводы, то прошу поправить...
Это ж лютеранская позиция. Хотя из приведенных Вами текстов, многое, мы исповедываем.
Вам нужно, чтобы я по 7-ми пунктам ответил?

Александр

Цитата: Елена_K от декабря 08, 2012, 19:46:59  
Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 13:33:24  
Цитата: Игорь от декабря 06, 2012, 17:55:41  
Александр, а как Вы видите цель жизни христианина?
Познать Истину, и рассказать об этом другим людям

Поясните полноту слова "познать". Явно ведь не катехизацию пройти...

Попробую ответить в русле темы. Это будет ответ и Вам и Надежде.

Простите за грубый пример...

Представьте кладбище. Все мёртвые, т.е. это как бы люди живущие без Бога, не причастные ко Христу.
По-евангельскому учению, Христос берет и воскрешает мертвого во грехах человека. И человек становится живым. Происходит спасение, искупление, оправдание и тд. Он становится сопричастным жизни, сопричастным Христу. Но существует грех. Грех это как бы болезнь, инфекция. Согрешая человек заболевает, но Христос это врач, он лечит нас. И когда мы болеем мы же не умираем.
По-православному же учению, Христос то воскрешает (причастность ко Христу), то умертвляет (непричастность ко Христу, тогда когда человек согрешает). Получается такое вот издевательство над человеком, да еще и коллективное.

Как-то так, на пальцах...

Раб божий Константин

Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 22:05:09  
Цитата: Елена_K от декабря 08, 2012, 19:46:59  
Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 13:33:24  
Цитата: Игорь от декабря 06, 2012, 17:55:41  
Александр, а как Вы видите цель жизни христианина?
Познать Истину, и рассказать об этом другим людям

Поясните полноту слова "познать". Явно ведь не катехизацию пройти...

Попробую ответить в русле темы. Это будет ответ и Вам и Надежде.

Простите за грубый пример...


...По-православному же учению, Христос то воскрешает (причастность ко Христу), то умертвляет (непричастность ко Христу, тогда когда человек согрешает). Получается такое вот издевательство над человеком, да еще и коллективное.
Я тоже попробую  :)

Умертвляет не Христос а человек себя сам. Вспомним отрывок притчи про богатого и Лазаря:

27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30.  Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Св. Евангелие от Луки 16:27-31)

Бог дал определенные заповеди еще в Ветхом Завете, это были 613 заповедей. В Новозаветное время Христос снова дает определенные заповеди. Для чего они нужны? Они нужны для приближения человека к Богу. По Православному вероучению, Бог создал людей из за "переизбытка любви". Безусловно у Абсолюта переизбытка чего-либо или недостатка быть не может, но любви этой у него неописуемое количество, по этой причине Бог создал человека. В раю Бог тоже дает всего лишь одну заповедь для продолжения синергии: "не есть с дерева познания добра и зла". Но человек есть. Что мы видим далее? Человек пал... И Бог опять дает заповедь: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту."
(Книга Бытие 3:15)
Для того чтобы человека спасти Он отдает своего сына. О. Роман приводил на этот счет эту антропоморфную фреску

Бог-Отец и Бог-Святой Дух а Сына нет...

Человек, когда грешит сам себя Отталкивает от Бога, но не Бог.

Игорь

Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 21:44:03  
Цитата: Игорь от декабря 08, 2012, 20:58:50  
Александр, я тут покопался и попытался подвести некоторые итоги в понимании спасения между лютеранами и православными, если что то я не так понял в лютеранском вероучении, и сделал неправильные выводы, то прошу поправить...
Это ж лютеранская позиция. Хотя из приведенных Вами текстов, многое, мы исповедываем.
Вам нужно, чтобы я по 7-ми пунктам ответил?
Нет, можно просто перечислить пункты, если хотите, можно пояснить что то.... А Христос не умертвляет человека, человек мертв без Христа, грех человека отдаляет от Христа, и чем больше грехов, тем дальше человек от Бога.... И кстати, пример со врачом-Христом, где грех-болезнь, это очень по православному)))))

Александр

Цитата: Раб божий Константин от декабря 08, 2012, 22:58:26  
Человек, когда грешит сам себя Отталкивает от Бога, но не Бог.
Это ни чего не меняет. Главное, что происходит отталкивание от Бога (т.е. непричастность к Нему)
Вот в чем ВОПРОС!
Получается, игра, какая-тА.

Надежда

А судьи кто?   Как можно определить - оттолкнул Господь или не оттолкнул,  действительно  игра в мячики может получиться. Для нас главное, что Господь всегда с нами, всегда ЛЮБИТ нас, нас таких вот грешных, которые  и не могут не грешить.

Надежда_

Цитата: Александр от декабря 09, 2012, 00:03:58  
Цитата: Раб божий Константин от декабря 08, 2012, 22:58:26  
Человек, когда грешит сам себя Отталкивает от Бога, но не Бог.
Это ни чего не меняет. Главное, что происходит отталкивание от Бога (т.е. непричастность к Нему)
Вот в чем ВОПРОС!
Получается, игра, какая-тА.
Почему не меняет,меняет.
Вспомните притчу о блудном сыне. Получил сын наследство(или иначе говоря причастность), а далее пошла жизнь без Отца и растрачено все было( вся причастность к Богу). И понял сын, что без Отца он никто и пришел и покаялся. И принял его опять Отец к себе.
Если приводить пример больного, то разве мы выздоравливая, затем не болеем и не ходим к врачу за лечением. Так и причастием, мы все время болеем и ходим к Врачу и Врач дает лекарство.

Елена_K

Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 22:05:09  
Простите за грубый пример...

Представьте кладбище. Все мёртвые, т.е. это как бы люди живущие без Бога, не причастные ко Христу.
По-евангельскому учению, Христос берет и воскрешает мертвого во грехах человека. И человек становится живым. Происходит спасение, искупление, оправдание и тд. Он становится сопричастным жизни, сопричастным Христу. Но существует грех. Грех это как бы болезнь, инфекция. Согрешая человек заболевает, но Христос это врач, он лечит нас. И когда мы болеем мы же не умираем.
По-православному же учению, Христос то воскрешает (причастность ко Христу), то умертвляет (непричастность ко Христу, тогда когда человек согрешает). Получается такое вот издевательство над человеком, да еще и коллективное.

Как-то так, на пальцах...

Вот правильно все заметили: умертвляем-то мы как раз сами себя, (Вы ведь написали: человек согрешает), а Христос до бесконечности готов воскрешать.

Цитата: Александр от декабря 09, 2012, 00:03:58  
Цитата: Раб божий Константин от декабря 08, 2012, 22:58:26  
Человек, когда грешит сам себя Отталкивает от Бога, но не Бог.
Это ни чего не меняет. Главное, что происходит отталкивание от Бога (т.е. непричастность к Нему)
Вот в чем ВОПРОС!
А меняет вот что: Мы непричастны ко Христу и в определенных степенях/видах болезни. Не от брезгливости врача, само собой. Тогда непричастность - тоже лечение, воспитание, промышление. Порой непричастность ко смирению, духовная закалка. Впрочем, оставление благодатью бывает также лишь видимое, как уже и Надежда писала. И зависит она (причастность-непричастность) только от пользы больного, а не от заслуг, да. Но если больной будет выплевывать лекарства и не выполнть дугие рекомендации... на прием не ходить! И т.д. и т.п. То есть, больной должен сам стремиться к выздоровлению и активно и добровольно принимать меры.

А как часто ходить на прием к Врачу - это и есть предмет данной темы. Только не забывайте: у Бога день как год и наоборот. Вроде того.  ;)

Александр

Цитата: Надежда_ от декабря 09, 2012, 01:30:21  
Если приводить пример больного, то разве мы выздоравливая, затем не болеем и не ходим к врачу за лечением. Так и причастием, мы все время болеем и ходим к Врачу и Врач дает лекарство.
Вы наверное не поняли. Ну ладно, попробую еще раз.

Причастность - это жизнь
Непричастность - это смерть
грех - это болезнь
Христос - это врач или исцелитель, который может воскресить из смерти в жизнь.

Так вот теперь:
По-евангельскому учению, человек однажды был воскрешен Христом и ожил, и стал причастным ко Христу, а грех это болезнь, которую лечит врач (Христос). Т.е. человек не умирает, а только лишь заболевает.
Это постоянная причастность ко Христу!
По-православному же, получается, что причастнасть переменчивая. В евхаристии человек участвует более одного раза. Т.е. ему нужно восстанавливать свою причастность. И получается, что человек постоянно, то оживает, то умирает.
Это непостоянная причастность!

Надеюсь с этого раза вопрос понятен? ???

Надежда_

Цитата: Александр от декабря 09, 2012, 09:29:14  
Причастность - это жизнь
Непричастность - это смерть
грех - это болезнь
Христос - это врач или исцелитель, который может воскресить из смерти в жизнь.

Так вот теперь:
По-евангельскому учению, человек однажды был воскрешен Христом и ожил, и стал причастным ко Христу, а грех это болезнь, которую лечит врач (Христос). Т.е. человек не умирает, а только лишь заболевает.
Это постоянная причастность ко Христу!
По-православному же, получается, что причастнасть переменчивая. В евхаристии человек участвует более одного раза. Т.е. ему нужно восстанавливать свою причастность. И получается, что человек постоянно, то оживает, то умирает.
Это непостоянная причастность!

Надеюсь с этого раза вопрос понятен? ???
В связи с выше сказанным возникает несколько вопросов
1. Когда мы заболеваем, то сами идем к врачу(или вызываем врача, а тем самым идем ко врачу)?
2. Скажите, может ли  болезнь быть разной степени легкая, средняя, тяжелая, смертельна?
3. Больной человек - это живой или мертвый человек?

Елена_K

Напомню еще выражение: Живой труп!  :D

Вполне приложимо к духовной области.

Наталия Хучуа

Цитата: Елена_K от декабря 09, 2012, 07:57:38  
у Бога день как год и наоборот. Вроде того.  ;)

"У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8 ).