Александр

Автор Александр, августа 08, 2010, 22:13:31

« назад - далее »

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:52:00  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:49:36  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:45:20  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:43:25  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:41:58  
Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:
Во, во уже получается и за Бога решаем. Так ведь по вашему?
Скажите, Константин, вы разве не верите, что Собором управлял Дух Святой?

И как с ответом про Иоан. 3:5
Начнем с того, что это Поместный Собор, а не Вселенский.
Скажите, Стоглавый Собор был от Бога?
Иначе говоря, вы отвергаете действие Духа Святого на Соборе. Иначе говоря вы отвергаете Писание, говоря, что на апостольском Соборе не было Духа Святого. Он же не Вселенский был.
Я не отвергаю, я говорю, что правила сего Собора распространяются только на РПЦ, на остальные Поместные Церкви оно не распространяется.

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:53:20  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:49:41  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:47:16  
Знаете лучше гораздо меня об этом сказал Владимир Высоцкий:
Слухи про бесноватых?

Вам их показать, показать как они мучаются?
А вы не исключаете тот факт, что это могут быть больные люди, или шарлатаны.
Знаете, бесноватые и причащаются и ничего с ними не происходит.
Ничего не происходит - это они не изменяются или они не излечиваются?

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:56:18  
Я не отвергаю, я говорю, что правила сего Собора распространяются только на РПЦ, на остальные Поместные Церкви оно не распространяется.
Так если, на Соборе решения принимались под действием Духа Святого, почему вы говорите, что это решение от людей, а не от Бога?

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:57:14  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:53:20  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:49:41  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:47:16  
Знаете лучше гораздо меня об этом сказал Владимир Высоцкий:
Слухи про бесноватых?

Вам их показать, показать как они мучаются?
А вы не исключаете тот факт, что это могут быть больные люди, или шарлатаны.
Знаете, бесноватые и причащаются и ничего с ними не происходит.
Ничего не происходит - это они не изменяются или они не излечиваются?
Не знаю, что но никакой "бесноватой" реакции не следует.

Раб божий Константин

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:49:36  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:45:20  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:43:25  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:41:58  
Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:
Во, во уже получается и за Бога решаем. Так ведь по вашему?
Скажите, Константин, вы разве не верите, что Собором управлял Дух Святой?

И как с ответом про Иоан. 3:5
Скажите, Стоглавый Собор был от Бога?
???

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 10:03:14  
Не знаю, что но никакой "бесноватой" реакции не следует.
После причастия они успокаиваются как правило. До подхода к чаше может быть всякое.

Раб божий Константин

Абсолютно никакой реакции. Уже намного после Причастия становится понятно, что люди бесноватые.

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 10:04:56  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:49:36  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:45:20  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:43:25  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:41:58  
Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:
Во, во уже получается и за Бога решаем. Так ведь по вашему?
Скажите, Константин, вы разве не верите, что Собором управлял Дух Святой?

И как с ответом про Иоан. 3:5
Скажите, Стоглавый Собор был от Бога?
???
Можно сказать, что Стоглав характеризуется не тем, что в нем есть, а тем, чего в нем нет, — своим отступлением от главного. http://azbyka.ru/tserkov/ikona/uspenskiy_ikony_pravoslavnoy_tserkvi_15-all.shtml
Не этим ли пытаетесь и вы заниматься Константин? Ответа на вопрос -Так если, на Соборе решения принимались под действием Духа Святого, почему вы говорите, что это решение от людей, а не от Бога? -пока нет

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 11:01:27  
Абсолютно никакой реакции. Уже намного после Причастия становится понятно, что люди бесноватые.
Происходит. Я это частенько наблюдаю.


Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 11:08:08  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 10:04:56  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:49:36  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:45:20  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:43:25  
Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 09:41:58  
Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:
Во, во уже получается и за Бога решаем. Так ведь по вашему?
Скажите, Константин, вы разве не верите, что Собором управлял Дух Святой?

И как с ответом про Иоан. 3:5
Скажите, Стоглавый Собор был от Бога?
???
Можно сказать, что Стоглав характеризуется не тем, что в нем есть, а тем, чего в нем нет, — своим отступлением от главного. http://azbyka.ru/tserkov/ikona/uspenskiy_ikony_pravoslavnoy_tserkvi_15-all.shtml
Не этим ли пытаетесь и вы заниматься Константин? Ответа на вопрос -Так если, на Соборе решения принимались под действием Духа Святого, почему вы говорите, что это решение от людей, а не от Бога? -пока нет
Решение Стоглавого Собора.
"О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ,
КАКО ПОДОБАЕТ АРХИЕРЕОМ
И ИЕРЕОМ РУКОЮ БЛАГОСЛОВЛЯТИ
И ЗНАМЕНОВАТИСЯ.
И ПРОЧИМ ПРАВОСЛАВНЫМ КРЕСТЬЯНОМ
ЗНАМЕНОВАТИСЯ
И ПОКЛАНЯТИСЯ." СТОГЛАВ.
ГЛАВА 31

[spoiler]Такоже бы священныя протопопы и священники и дьяконы на себе воображали крестное знамение крестообразно и по чину. И благословляли бы протопопы и священники православных крестьян крестообразно же, якоже предаша святии отцы. Так же бы и детей своих312 и всех православных крестьян поучали и наказывали, чтобы себя огражали крестным знамением по чину и знаменовалися крестообразно. Правую бы руку, сииречь десницу, уставливали по крестному воображению: большей палец да два нижний перста воедино совокупив, а верхний перст с середним совокупив, простер и мало нагнув. Тако благословити святителем и иереом, и на себя крестное знамение рукою возла-гати двема персты, якоже предаша святия отцы воображати крестное знамение. Первое возлагати на чело, таже на перси, сииречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое плечо, то есть истинное воображение крестного знамения. И потом покланятися душою и телом, умом и сердцем, и всем помышлением пречистому образу и животворящему кресту господа бога и Спаса нашего Исуса Христа и пречистой Богородицы, и небесным силам, и великому во пророцех Иванну предтече, и святым апостолом, и великим чюдотворцом, и всем святым на святых иконах воображенных и написанных, и святым церквам, и святому евангелию, и прочим святыням поклонятися. Якоже предаша нам самовидцы и слуги божия слова святии апостоли и святии отцы, такоже подобает и всем православным крестьянам руку уставляти и двема персты крестное знамение на лице своем воображати и покланятися, якоже и преди рехом. Ащели кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает313 крестного знамения, да будет проклят, святии отцы рекоша. Прочее же о крестном знамении известно и достохвалъно списани преподобных отец наших Мелетия и Феодорита, сице возвещают с прочим толкованием, како рукою благословляти и креститися всем православным. Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христос, да есть проклят. Креститися и благословити два долныя314, а третий верхний к долнима перстома. Тоже согбение персту толкует: преклонъ бо небеса и сниде нашего ради спасения, а два верхние сими же двема благословити в божество и в человечество креститися подобает и благословити. Персты три совокупити низу, а два верхний купно - теми благословити и креститися в божество и в человечество. Так же и Мелетий севастийский и Феодорит научают нас, и инде речено бысть. Мелетий сей, севастийский епископ, житием и словом славен зело. Безчиния же ради сущих под руку315 его отрекся епискупъи и бысть в безмолвии. Тогда еретицы, мневше яко мудрствует с ними Мелетий, просиша его у царя. До будет патриярх, еже и бысть. И посем вывшу собору о вере единосущества и арияном инако глаголющим, Мелетий же божественного правила показа явление. Людем же просящим скорое учение от бога показати, он же показа персты той во Отец и Сын и святый Дух, и не бысть знамения. По сем же Мелетий два совокупль, а три пригну и благослови люди. И изыде от него яко огнь молнии, достохвальный он испусти глас. Трие убо разумеем о едином же беседуем, и тако посрами еретики. И посем в Константин град прииде, от великого царя Феодосия зело почтен бысть святый. Сице благословити рукою и креститися. Три персты равны имети вкупе по образу троическому: бог Отец, бог Сын, бог святый Дух. Не три бози, но един бог в троицы. Имены разделяется, а божество едино. Отеу, нерожен, а Сын рожен, а не создан. Дух святый ни рожен ни создан, но исходя. Т рие во едином божестве: едина сила, едина божеству честь, един поклон от всея твари ото ангел и человек. Тако и тем трем перстом указ. Два перста имети наклонена, а не простерта, а тем указ тако: то образует316 две естестве божество и человечество. Бог по божеству, а человек по вочеловечению, а во обоем совершен. Вышний перст образует317 божество, а нижний человечество, понеже сошед от вышних спасе нижняя. Тоже гбение персту толкует: преклонъ бо небеса и сни-де нашего ради спасения, да тако достоит креститися и благословити. Тако святыми отцы указано и узаконено.

ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40

Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания гре-Ческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем346 о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе347: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Создавый бог судил есть Моисеови рече: "Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред богом". Ибо от Костянтина царя Ковалина еретика348 на том бо ecu знаху, яко еретическия слуги суть брады им по-стризати. Вы же, се творяще человеческого ради угождения, противящеся законом, ненавидимы от бога будете, создавшего нас по образу своему, аще убо хощете богу угодити отступите от зла. И о том сам бог Моисеови речи, и святыя апостолы запретиша, и святыя отцы прокляша и от церкви таковых отвер-гоша, и того ради страшного прощения православным таковаго не подобает творити. И вы, священные протопопы и все свя-щенницы, и всех о тех предиреченных наказаниих по священным правилом детей своих духовных, всех православных крестьян поучали бы и наказывали, чтобы ото всех тех злых отреченных дел престали, и жили бы в чистоте и в покаянии и в прочих добродетелях349. А вы бы, все православные крестьяне, отцов своих духовных чтили и слушали и повиновали-ся им о бозе во всем и честны их имейте, занеже им от бога дана власть над нами: аще кого свяжут на земли, той и на небеси связан будет: аще ли кого разрешат на земли, той на небеси разрешен есть. И вы бы по той данной им от бога власти безо всякого прекословия отцов своих духовных чтили и слушали. А вы бы, отцы духовные, о всем о том брегли накрепко по евангельскому Христову словеси: "Вы есте свет миру, вы есте соль земли. Аще свет стемнеет, то тма кольми паче; аще соль обуяет, то изсыпана бывает вон и попираема человеки". Якоже и Григорий Богослов речи и Дионисий Ареопагицкий; подобает священнику свету быти таже и осветити; подобает священнику чистоту быти таже очищати; подобьет священнику святу быти таже освящати. И священный Златоуст Иванн написа: "Серафимы есте плотяные, нелепо вам прилежати вину350, и сего ради великого страшного священства вам от бога порученная власть вязати и решали, и пасти Христово стадо словесных овец, и вы бы священницы о всем о том потщалися, елика ваша сила, занеже вам отцем духовным по Господни заповеди о всех своих духовных детях и о их единородных и без-смертных душах ответ дати во второе пришествие господа нашего Исуса Христа. Аще сия исправите, то блажени будете и от бога велику мзду восприимете и со дерзновением во он день речете: "Се аз и дети изже ми ecu дал", такоже и сами от владыки Христа сладкого и божественного оного гласа услышите: "Приидете благословеннии Отца моего. Наследуйте уготованное вам царство от сложения миру" и прочее по евангельскому словеси".

О ТРЕГУБОЙ
АЛЛИЛУЙИ. ГЛАВА 42

Что во Пскове и во псковской земле по многим монастырем и церквам да и в новгороцкой земле по многим же местам доднесь говорили трегубую аллилуйю, кроме апостольских и отеческих преданий. Известно же уведехом от писателя жития преподобного отца нашего Ефросима псковского, нового чудотворца, как его ради святых молитв извести и запрети пречистая Богородица о трегубой аллилуйи и повеле православным хрестьяном говорити сугубую аллилуйю, а третие "Слава тебе, боже". И того ради отныне всем православным хрестьяном говорити402 двоегубое аллилуйе, а в третие "Слава тебе, боже". Якоже святая соборная и апостольская церкви имея и предаде, а не трегубити аллилуйи, якоже преже сего во Пскове говорили и по многим местом, а в четвертое приговаривали "Слава тебе, боже". Сия несть православных предание, но латынская ересь: не славят бо Т роицу, но четверят, и святаго Духа глаголют от Отца и Сына исходяща, и тем раболепна святаго Духа творят. И того ради не подобает святыя аллилуйи трегубити, но дважды глаголати аллилуйя, а встретии "Слава тебе, боже", понеже бо по-еврейски аллилуйя, а по нашему, по-русски, "Слава тебе, боже".
[/spoiler]
Тогда мы нарушаем Божий указ, и нарушаем всегда, когда крестимся тремя перстами, бреемся, трегубую аллилуйю произносим. Правильно? Это же Соборное решение?

Надежда_

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 11:38:35  
Решение Стоглавого Собора.
"О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ,
КАКО ПОДОБАЕТ АРХИЕРЕОМ
И ИЕРЕОМ РУКОЮ БЛАГОСЛОВЛЯТИ
И ЗНАМЕНОВАТИСЯ.
И ПРОЧИМ ПРАВОСЛАВНЫМ КРЕСТЬЯНОМ
ЗНАМЕНОВАТИСЯ
И ПОКЛАНЯТИСЯ." СТОГЛАВ.
ГЛАВА 31

Тогда мы нарушаем Божий указ, и нарушаем всегда, когда крестимся тремя перстами, бреемся, трегубую аллилуйю произносим. Правильно? Это же Соборное решение?
Можно сказать, что Стоглав характеризуется не тем, что в нем есть, а тем, чего в нем нет, — своим отступлением от главного. http://azbyka.ru/tserkov/ikona/uspenskiy_ikony_pravoslavnoy_tserkvi_15-all.shtml

Вы сами сказали, что не отвергаете воздействие Духа Святого на Соборе 1917-1918, Так почему нет ответа на вопрос -Так если, на Соборе решения принимались под действием Духа Святого, почему вы говорите, что это решение от людей, а не от Бога? -

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от февраля 14, 2013, 12:02:06  
Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 11:38:35  
Решение Стоглавого Собора.
"О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ,
КАКО ПОДОБАЕТ АРХИЕРЕОМ
И ИЕРЕОМ РУКОЮ БЛАГОСЛОВЛЯТИ
И ЗНАМЕНОВАТИСЯ.
И ПРОЧИМ ПРАВОСЛАВНЫМ КРЕСТЬЯНОМ
ЗНАМЕНОВАТИСЯ
И ПОКЛАНЯТИСЯ." СТОГЛАВ.
ГЛАВА 31

Тогда мы нарушаем Божий указ, и нарушаем всегда, когда крестимся тремя перстами, бреемся, трегубую аллилуйю произносим. Правильно? Это же Соборное решение?
Можно сказать, что Стоглав характеризуется не тем, что в нем есть, а тем, чего в нем нет, — своим отступлением от главного. http://azbyka.ru/tserkov/ikona/uspenskiy_ikony_pravoslavnoy_tserkvi_15-all.shtml
Почитал, только я не понял, как отношение к иконописи относится к двуперстию и остальному?
Тем более, что автор мысли, которую вы цитируете, говорит только(!) об отношении Собора к иконописи: "Можно сказать, что Стоглав характеризуется не тем, что в нем есть, а тем, чего в нем нет, — своим отступлением от главного. [spoiler]
Хотя на этом Соборе и обнаружилась по крайней мере теоретическая приверженность к требованиям, предъявляемым православной богословской мыслью к иконописи, его суждения, будь то по отдельным иконографическим темам или по вопросам принципиального характера (как творчество, мораль и т.д.), лишены основного: богословского обоснования. Если принципиально, с точки зрения церковной, ссылка на предания в виде существующих образцов «пресловущих иконописцев» является нормальной (ссылки на древность всегда имели большую силу авторитета), то понимание самого этого принципа и некритическое отношение к существующим образцам привели Собор, вместо творчества в Предании, к пассивному консерватизму[37]. С одной стороны, он проявил здоровое стремление к пресечению игры воображения («измышления», «самомышления», как он ее называет), с другой стороны, Собор или делал вид, что не замечает ее существования в целом ряде новых композиций, или действительно не замечал. Отсюда получилось противоречие между теоретическими решениями Собора и практическим его отношением к существующим иконам. Целый ряд композиций, написанных в это время и находившихся перед глазами Собора, представляет собой, как увидим, фантазии русских мастеров, основанные не только на византийских образцах, но и на прямых заимствованиях из римокатоличества. Собор пассивно принял те отступления от православного вероучения, которые он, по своему заданию, должен был исправить, и тем самым дал возможность продолжать эти отступления, то есть как раз закрепил «поисшатавшиеся обычаи».[/spoiler]

Надежда_

Константин, я жду ответ на вопрос о Соборе 1917-1918 года, потом если хотите перейдем к Стоглавому Собору.

Вы пытаетесь уйти от обсуждении темы, которую сами подняли. Про развод. Примерно как вы ведете, так рассматривают и Стоглавый Собор. Это попытка уйти от темы обсуждения, притом вами же поднятой.

Елена_K

#253
Цитата: Александр Орешин от февраля 13, 2013, 23:02:04  
Пока мы тут увлеченно дискутируем, стараясь изо всех сил уличить собеседника, не замечаем как рядом происходит трагедия...

Ага, как же. Сова явно чувствует себя избалованным вниманием с нашей стороны и играет на наших, как он думает, чувствах. "Меня здесь не так принимают, как мне бы хотелось, пойду туда, где меня принимают лучше". Но так не выбирают религию! Так выбирают компашку.

Думаю, прав о.Роман: Если это вообще возможно, Истина сама найдет Сову. Если возможно.

Сова, имидж красотки, перебирающей между своими поклонниками, мужику не к лицу.  :(

Истину так не ищут. Кто приходит в Церковь ради Бога, никогда не покинет ее из-за человека.

Наталия Хучуа

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2013, 09:32:25  
Хорошо, еще одно раз вас это не убедило.
В чём Вы меня убедить стараетесь ??