Универсальная электронная карта

Автор Священник Александр Усатов, марта 21, 2011, 15:41:58

« назад - далее »

Кирилл

Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 11:09:43  
Однако, весь христианско-мусульманский диалог испокон веков строился на признании общности главного обсуждаемого предмета - понятия о Боге. Велись споры о свойствах Бога, достоинствах и непротиворечивости различных суждений о Нём. Но в том, что в центре обсуждения находится Одна и Та же Личность, всегда молчаливо подразумевалось. Иначе, и спорить-то было бы не о чем.

В смысле беседы в виде крымских воин, Русско-Турецких? Не было бесед.

Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 17:48:34  
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 23, 2012, 17:43:59  
А кто равнозначность здесь утверждал?  ???
Не в этой теме, а другой, несколько утверждений проскользнуло раньше о том, что Спасение возможно для папуасов и тд не ведающих Христа.
Но отсюда не следует равнозначность религий. Если кто-то, забыв парашют, приземлился аккурат в стог сена - это не означает, что так и нужно поступать.

Хотя действительно, вспомнил, у Инны было похожее высказывание.

Алексей'

Цитата: Кирилл от октября 23, 2012, 18:17:18  
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 11:09:43  
Однако, весь христианско-мусульманский диалог испокон веков строился на признании общности главного обсуждаемого предмета - понятия о Боге. Велись споры о свойствах Бога, достоинствах и непротиворечивости различных суждений о Нём. Но в том, что в центре обсуждения находится Одна и Та же Личность, всегда молчаливо подразумевалось. Иначе, и спорить-то было бы не о чем.

В смысле беседы в виде крымских воин, Русско-Турецких? Не было бесед.
ЦитироватьБогословский диалог между исламом и христианством развивается со Средних веков. Переписка императора Никифора и халифа Гарун-аль-Рашида, полемика другого византийского императора Мануила II Палеолога с мусульманским улемом, многие трактаты отцов Церкви об исламе и сочинения мусульманских богословов о христианстве составляют уже немалый массив информации. Стиль ведения полемики между двумя крупнейшими мировыми религиями, правда, вряд ли можно было бы назвать взаимоуважительным - о политкорректности его участники не слышали и в выражениях не стеснялись, максимально откровенно излагая свое отношение к не своей религии. Бывали, впрочем, и исключения - преподобный Феофан Исповедник свидетельствовал, что Мухаммед учил "сострадать друг к другу и помогать обижаемым" (Хронография), святитель Григорий Палама говорил, что "считает хорошим ритуал" мусульманского погребения (Письмо своей Церкви), а Папа Григорий VII (1073-1085) направил правителю Мавритании ан-Насиру письмо с признание того факта, что христиане и мусульмане верят в одного Бога.
(Научный богословский портал Богослов.ru)

Священник Роман Зимин

Цитата: Кирилл от октября 23, 2012, 00:47:44  
Если Говорить о батюшке который в видео(правмир. ру) <...> Тогда получается с его слов что эти все новаторы-модернизаторы и есть те кто не ищет Бога, те кто предают его, ибо они начинают все эти смены календарей и провокации.
Нет. Там акцент другой. Все эти вещи, по словам о. Алексия "Церковь сама, по своей необходимости, либо принимает, либо отвергает", то есть перемены могут происходить. Но с горечью батюшка добавляет, что слишком много мы об этих второстепенных (по сравнению с Самим Христом) вещах говорим.

Игорь

Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 17:48:34  
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 23, 2012, 17:43:59  
А кто равнозначность здесь утверждал?  ???
Не в этой теме, а другой, несколько утверждений проскользнуло раньше о том, что Спасение возможно для папуасов и тд не ведающих Христа.
Еще раз могу повторить, что для того, что бы точно сказать возможно ли спасение папуасов, некрещеных младенцев, мусульман, еретиков, раскольников и.т.д - надо определить где проходит граница Церкви!!!

Алексей'

Цитата: Игорь от октября 23, 2012, 19:17:57  
Еще раз могу повторить, что для того, что бы точно сказать возможно ли спасение папуасов, некрещеных младенцев, мусульман, еретиков, раскольников и.т.д - надо определить где проходит граница Церкви!!!
А может, и не стОит этим заниматься? Может, определить лишь канонические границы Церкви и их держаться, а остальное препоручить благости Божьей?))

Священник Роман Зимин

Хорошо бы. Но такое разномыслие по этому вопросу в современных публикациях. Каша заварена.

Алексей'

Цитата: Священник Роман Зимин от октября 23, 2012, 19:40:42  
Хорошо бы. Но такое разномыслие по этому вопросу в современных публикациях. Каша заварена.
А истинные границы как определишь, если Церковь подобно закваске вложена в мир, чтобы "сквасить" его целиком?

Роман2

Цитата: Игорь от октября 23, 2012, 19:17:57  
надо определить где проходит граница Церкви!!!
Церковь есть единство людей в истине, под руководством Истины.
Все остальные религиозные учреждения, не есть церковь (хоть как они себя бы не называли) и не спасительны.
Церковь, та что имеет преемство апостольское, например РПЦ МП и другие Поместные Церкви перечисленные в диптихе Церквей. Ну и естественно люди, кто принимает Христа как Богочеловека, отвергая иных богов и еретические, раскольнические верования и заблуждения.
Быть членом Церкви, значит иметь истинное не поврежденное познание Бога, Православное почитание и поклонение. Все остальное за границами Церкви.


Алексей'

Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 21:07:05  
Быть членом Церкви, значит иметь истинное не поврежденное познание Бога...
А как узнаешь, истинное оно или нет?

Кирилл

Цитата: Лёша от октября 24, 2012, 00:11:14  
Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 21:07:05  
Быть членом Церкви, значит иметь истинное не поврежденное познание Бога...
А как узнаешь, истинное оно или нет?

Думаю тут надо смотреть на саму Библию и Догматику, если  то и то неизменно и следуя этому, то в истине. Евреи то отпали потому что извратили 5книжие, изменили с талмудом.

Алексей'

Цитата: Кирилл от октября 24, 2012, 07:49:14  
Цитата: Лёша от октября 24, 2012, 00:11:14  
Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 21:07:05  
Быть членом Церкви, значит иметь истинное не поврежденное познание Бога...
А как узнаешь, истинное оно или нет?

Думаю тут надо смотреть на саму Библию и Догматику, если  то и то неизменно и следуя этому, то в истине. Евреи то отпали потому что извратили 5книжие, изменили с талмудом.
А что Талмуд? Талмуд - это еврейское предание. У нас тоже есть предание. С ним тоже можно изменить.

Кирилл

Цитата: Лёша от октября 24, 2012, 09:19:14  
Цитата: Кирилл от октября 24, 2012, 07:49:14  
Цитата: Лёша от октября 24, 2012, 00:11:14  
Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 21:07:05  
Быть членом Церкви, значит иметь истинное не поврежденное познание Бога...
А как узнаешь, истинное оно или нет?

Думаю тут надо смотреть на саму Библию и Догматику, если  то и то неизменно и следуя этому, то в истине. Евреи то отпали потому что извратили 5книжие, изменили с талмудом.
А что Талмуд? Талмуд - это еврейское предание. У нас тоже есть предание. С ним тоже можно изменить.

Это уже не 5книжие, не закон Моисея, это извращенное подобие, о чем свидетельствовали раввины перешедшие в православие. Помню о двух раввинах, один перед революцией 17 года, а второй умер года 3-4 назад. Оба приняв православие стали обличать Иудаизм, в том числе талмуд и каббалу.


Алексей'

Цитата: Кирилл от октября 24, 2012, 12:38:57  
Это уже не 5книжие, не закон Моисея...
Ну? И православное предание - не Библия. Да и Талмуд, как считается, это закон Моисея. Только переданный устно и записанный позже.