Губит ли богатство?

Автор Елена_K, февраля 07, 2012, 15:45:09

« назад - далее »

Алексей'

В любом случае, было бы слишком самонадеянным, на мой взгляд, считать, что уж тебя-то, такого просвещённого, богатство точно не обольстит. а если и обольстит, то несмертельно. Об этом и предупреждал Иисус, я так думаю.

Владимир

ЦитироватьВкратце: в чем суть была этого спора?
Спор был о том, должна быть церковь богатой или скромной. Лидеры Нил Сорский (нестяжатели) и Иосиф Волоцкий.
Победили в споре иосифляне. Отсюда и неслабая резиденция Патриарха и церковные богатства до революции,которые большевики продали.

Жердива Влада

Как много благ может принести деньги если они в добрых,христианских руках.Хотя сейчас деньги это мерило любви,дружбы,уважения.Бред,но модный,когда я встречаю людей которые при виде "больших  погон",расплываются,а младшего по званию посылают,в моей голове назревает вопрос - " а богатство ли губит человека". А на счет должна ли церковь быть богатой конечно должна и мы в этом церкви должны помогать.

Священник Роман Зимин

Цитата: Владимир от февраля 09, 2012, 11:41:20  
Спор был о том, должна быть церковь богатой или скромной.
Насколько помню, вопрос касался, в первую очередь монастырей. И если позиция преп. Нила - в прямом исполнении призыва Христа раздать имение и следовать за Ним, то преп. Иосиф задавал вопрос: если монастыри будут в нищете, то откуда там взяться благородным образованным монахам. А если таковых не будет, то из кого же выбирать архиереев.

В то же время, именно преп. Иосиф способствовал развитию общежитийного монашества на Руси. Когда всё у монахов становилось общим, от каждого по возможностям, каждому по потребностям.

Надежда

  «...обладание большими суммами денег и дорогими вещами вольно или невольно, но почти всегда неотвратимо подрывает нашу надежду на Бога », нам уже вроде и незачем просит Господа - "хлеб наш насущный даждь нам днесь".

Игорь Вербицкий

Давно я не участвовал в обсуждаемых темах.
Отвечу так, что вызову немало нареканий.
Богатство портит, портит и ещё раз портит.
Как бы вы не були уверены в своей благовидности и порядочности, как бы не успокаивали себя в правильности и чистоте своих помыслов вам не удастся успешно лавировать между тем, чтобы состояться как толстосум и человек кротости со всеми благодетелями.
для спасения души не нужно ничего кроме веры, старцы уходили в пустоши и спасались сами и спасали ещё сотни людей вокруг себя и тысячи после того как покидали нашу грешную землю. мир таков, что даже если мы сами для себя будем готовы отказать от благ мирских, кто мы такие чтобы обрекать своих близких, которые неизбежно постареют и будут нуждаться  нашей помощи, что делать если наши дети будут расти в этом мире, в котором действуют совсем другие законы.
сейчас эти границы на столько тонки, что даже самый опытный человек в духоборческом "искусстве" едва сможет устоять от искушений.
поэтому дело состоит не в том, чтобы понять испортитесь ли вы став богатыми и есть ли богатство грех.
суть в том, что МНОГИЕ для достижения богатства зарабатывают смертные грехи и это есть очень трагично.
Богатеть необходимо, нужно и очень правильно. Обретая деньги(свободу) вы обретаете средство помощи и защиты для себя и окружающих людей, получаете возможность помогать людям. Главное покаяние и чувство добра и зла, которое в наши дни многие очень хорошие люди утратили, к моему великому сожалению.
Я верю в успех, всегда в него верил и я верю в вас товарищи - братья сестры!

Надежда_

Я думаю, что богатство - это лакмус для человека. Невозможно погубить светлую душу богатством, а вот если какие болезни души, духа есть, то при богатстве они становятся ярче и виднее. И что самое неприятное для человека и лечатся эти болезни более сильными лекарствами или при помощи операции.

Дионисий

Отцы и братия! Мне думается, что и богатый и бедный пред Богом равны. Говорю это не просто цитируя избитый тезис. Поясню сказанное. Есть такие понятия как необходимые и достаточные условия. Рассмотрим богатого. Да, согласен, богатый это тот, кто приобретает больше, чем зарабатывает. И что НЕОБХОДИМЫМ условием богатства является желание этого богатства, иначе не будет мотивации. Иначе говоря - богатый априори стяжателен, и как крайнее проявление алчен и жаден. Кроме того богатство сопряжено с тщеславием весьма тесно. Теперь НО! Всякий ли тщеславный и жадный богат? Конечно нет. Потому что ДОСТАТОЧНЫМ условием богатства является крайнее трудолюбие и чувство ответственности не только за себя, но более за других. Теперь объективности ради о бедных. Всякий ли смиренный (прошу спорщиков не цепляться за это слово) и нестяжательный беден? Конечно нет. Потому что часто бедность обусловлена ленью и безответственностью (нежеланием брать на себя ответственность за многих). Плод же духовный от богатства или бедности (как ни странно, и от бедности тоже) зависит от того, в каком соотношении в каждом конкретном богаче или бедняке сочетались названные качества и пороки (лень-трудолюбие, жадность-нестяжательность, ответственность - безответственность). Так что как то так... А если вспомнить, что игольными ушами назывались низкие ворота, провести через которые верблюда МОЖНО было, лишь сбросив с него поклажу, то становится ясно, что Господь вовсе не запретил богатым входить в Царство Божие, а лишь предупредил, что необходимо будет "разгрузиться", т.е. как минимум душой не прилепляться к богатству.

Алим Хаджиевич

Цитата: Елена_K от февраля 07, 2012, 15:45:09  
Ответ на этот вопрос ясен: нет, не губит само по себе. Сейчас так часто стали это говорить, ссылаясь от Златоуста до современных церковных авторитетов, что уже и забываются, порой, собственно, слова Самого Господа: "истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие."

Почему же Господь наш предостерег от этого? Что именно губительного в богатстве?

Сказано так же иное совместите смысл всех строк и поймете.

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. 24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

Фил.4:12 Умею жить и в
скудости, умею жить и в изобилии;
научился всему и во всем,
насыщаться и терпеть голод, быть
и в обилии и в недостатке.



Елена_K

В теории всё хорошо и верно. Теорию все знаем. А вот как быть с этим:
https://youtu.be/DXhVpEm00ek?t=1m57s

Алим Хаджиевич

Цитата: Елена_K от января 14, 2017, 16:32:39  
В теории всё хорошо и верно. Теорию все знаем. А вот как быть с этим:
https://youtu.be/DXhVpEm00ek?t=1m57s

Золото не надо презирать оно сотворено Богом как и табак и кока и мак и виноград и прочее что губит при неправильном употреблении, просто надо не быть рабом богатства, а рабом цели к которому все приложится и если приложилось как к Аврааму и Иову, то использовать его разумно чтобы оно служило вам а не вы ему и будет хорошо вам.

От Матфея 6 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Вадим Чижиков

Евангелие прямо говорит: что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк 9:25) Тот, кто стремится к богатству, губит свою душу. У святителя Иоанна Златоуста есть такие слова: богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много раздал.
Если же человек владеет богатством, но не позволяет ему овладеть своей душой, то он не подлежит осуждению, ибо вполне может распоряжаться этим богатством по-христиански. Иоанн Златоуст писал: "Я говорю это для обвинения не богатых, а худо пользующихся богатством". Ведь есть же прекрасная мысль святых отцов: наше - только то, что мы дали другим. И любой человек, который обладает большими средствами, но относится к ним именно таким образом, я думаю, уже христианин.
А.И. Осипов
Для духовного роста человека, необходим аскетизм, самоограничение. Антиаскетический образ жизни угашает дух. А богатому, при полной возможности удовлетворения любого своего желания, неизмеримо труднее бороться с соблазнами, разрушающими душу (и тело), чем тому, кому эти соблазны и в голову даже придти не могут.

Самое большое богатство - это любовь. Искренняя любовь, обращенная к Богу.