Смысл не с том, чтобы иметь одно и то же правило на все случаи оскорбления святынь. Каждый случай требует отдельного подхода. Рассмотрим вопрос именно в таком ракурсе?
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 11:28:54
Смысл не с том, чтобы иметь одно и то же правило на все случаи оскорбления святынь. Каждый случай требует отдельного подхода. Рассмотрим вопрос именно в таком ракурсе?
У меня вопрос к вам, почему церковь называют воинствующей? А бороться стоит, молчанием предается Бог.
А с кем воевать-то велено? С внешними врагами или с внутренними? Прошу цитаток. ::)
"Молчанием предается Бог" - чья это мысль? Первоисточник? ;)
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 13:27:07
А с кем воевать-то велено? С внешними врагами или с внутренними? Прошу цитаток. ::)
6.12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Ин 12, 31. Ин 14, 30. Еф 2, 2.
То бишь, против бесов и проявления их пакости.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 13:27:07
"Молчанием предается Бог" - чья это мысль? Первоисточник? ;)
Точно не помню, кто то из святых, возможно Иоанн Златоуст, но народ это подхватил. Так же встречал в статье о. Олега(Стеняева).
Борьба такая и методы её проведения - напрямую зависят от того, кому человек поклоняется.
Кого человек ставит в пример своего развития - такие поступки и будут сопровождать его жизнь.
Как Иисус Христос боролся с несправедливостью... Какие Он использовал при этом слова и способы...
Призывал ли Он сажать в темницы ? Или может Он побуждал брать деньги с нарушителей...
Святыни Христа попирали первосвященники, своим недопониманием их служения,
они превращали храм в вертеп разбойников, в чем неоднократно были уличены Христом по совести,
не дальше, чем криком полным любви с указанием на будущее.
Как вели себя первые христиане, святыни которых попирались ? Впрочем не только святыни, но и жизнь их.
Утратили мы это видиние справедливости Божией, и сегодня справедливость наша имеет зубы.
Всем известна притча о блудном сыне, когда у Отца было двое сыновей - но не многим известен дух справедливости старшего сына...
Часто людей побуждает к ошибкам - их обидчивость, которую они прячут за религиозным оскорблением,
забывая, что человека верующего в Иисуса - оскорбить невозможно.
Потому что брань верующего не против плоти и крови, его война совершенно иной характер носит,
он понимает, что война должна быть не с людьми... Он понимает то, что понимал Иисус и Апостолы.
Подобные ошибки могут быть свойственны исламу в его духе нетерпимости,
но если христианство пропитается этим духом - тогда беда.
Способны ли мы страдать за правду, или за правду мы способны наказывать.
Как в этих случаях поступали Апостолы ? Они взирали на Христа, как на пример.
Иисус имел власть призвать легион Ангелов, которые бы с радостью вступились за Искупителя,
но кроме своих чувств, Он понимал и замысел своего Отца...
... а потому сознательность Его через века стучится в наши сердца, являясь примером для подражания
во всех ситуациях, когда нашу веру желают унизить или истребить.
Необходимо для себя понять кому мы служим, и чей заимствуем пример для подражания.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 11:28:54
Каждый случай требует отдельного подхода.
Нет, Елена, не требует. Апостольские Правила, Соборные постановления и Каноны, как и современное право написано для всех, например, как уголовная статья за убийство. Причем не знание закона не отменяет наказания. И по поводу каждого еретика или нарушителя Правил Церкви никто не будет принимать отдельного постановления, если только это не что то ранее не известное.
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 13:52:59
"Молчанием предается Бог" - чья это мысль? Первоисточник? ;)
Свт. Григорий Богослов.
Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05
Как Иисус Христос боролся с несправедливостью... Какие Он использовал при этом слова и способы...
Взял кнут... перевернул столы... побил продающих...
Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05
Святыни Христа попирали первосвященники, своим недопониманием
Не...они "святынь" не попирали, наоборот строили гробницы Пророкам. Они всего лишь так распяли Сына Божия..."по неосторожности" из лучших побуждений.
Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05 указанием на будущее.
Именно: что отец их дьявол и будущее их в геене огненной.
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 14:53:23
Цитата: Женя Устименко от сентября 30, 2012, 14:23:05
Как Иисус Христос боролся с несправедливостью... Какие Он использовал при этом слова и способы...
Взял кнут... перевернул столы... побил продающих...
Очень любят сторонники борьбы с внешним врагом этот пример. Но дело в том, что Христу можно так поступать. Николаю Чудотворцу - тоже. Потому что они такое делали с любовью к тем, кого наказывали. А нам такое делать нельзя. Потому, что мы будем делать это с ненавистью и гневом (неправедным), гневом нашего самолюбия. Не потому, что в нас так развито чувство святыни, а потому, что мы избрали быть эти святыни нашими собственными святынями. Мою святыню не тронь!
Мы можем обольщаться, что чтим святыню выше своего самолюбия, но это может быть страшной ошибкой, а на месте святыни в нашей душе - лишь самоутверждение с ее помощью.
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 14:45:55
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 11:28:54
Каждый случай требует отдельного подхода.
Нет, Елена, не требует. Апостольские Правила, Соборные постановления и Каноны, как и современное право написано для всех, например, как уголовная статья за убийство. Причем не знание закона не отменяет наказания. И по поводу каждого еретика или нарушителя Правил Церкви никто не будет принимать отдельного постановления, если только это не что то ранее не известное.
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
ЦитироватьСвт. Григорий Богослов.
Еще одна ложная цитата - это приписываемая св. Григорию Богослову мысль "молчанием предается Бог". Обычно эту фразу цитируют, обосновывая свое право на критику нестроений в церковной жизни. [spoiler] "Православие погибает! Епископы предали православие! И если мы смолчим - произойдет то, от чего предостерегал св. Григорий Богослов: молчанием предается Бог!". Именно с такой (сегодня, увы, слишком часто истерической) интонацией цитируется сегодня этот текст св. Богослова. Свое право на выглядывание и на оглашение грехов иерархии, свое право на самозваную цензуру многие православные публицисты и сплетники обосновывают этой цитатой.
...
Так вот, в творениях св. Григория Богослова действительно есть выражение "молчанием предается Бог" (Слово 21, похвальное Афанасию Великому, Творения, т. 1, с. 319, Троице-Сергиева Лавра, 1994). Но считать эти слова выражением мысли самого св. Григория все же затруднительно.
Не питая ни малейшей симпатии ко всем оттенкам арианства, св. Григорий, однако, видит, что борьба с ересью порой причиняет душевный вред и самим же православным - ибо вызывает в них слишком разрушительные эмоции и понуждает их прибегать к слишком неправедным методам борьбы и полемики: "Непосвященные стали судьями преподобных, произошло новое смешение - в собраниях народных рассматриваются предметы священно-таинственные; от сего незаконное исследование жизни (епископов), наемные доносчики и суд по договору; одни несправедливо свергаются с престолов, другие возводятся на их место, и у сих, как чего-то необходимого требуют рукописаний нечестия, и чернила готовы, и доносчик подле" (с. 318). И вот в контексте полемики с ультраправославными и произносит св. Григорий ставшую знаменитой фразу: "Настоящее сие потрясение ничем не лучше прежде бывших, потому что им отторгнуты от нас все любомудрые, боголюбивые и заранее сожительствующие с горними мужи, которые хотя во всем другом мирны и умеренны, однако же не могут перенесть с кротостью, когда молчанием предается Бог, и даже делаются весьма браннолюбивыми и неодолимыми (ибо таков жар ревности), и готовы скорее ниспровергнуть чего не должно, нежели пренебречь должное". Итак, те, кто говорят, что "молчанием предается Бог" - отторгнуты от общения со св. Григорием собственным "браннолюбием"... В другом месте подобные люди св. Григорием именуются - "некоторые из числа чрез меру у нас православных" (Слово 3, Творения, т. 1, с. 36).
Защищая православие (или то, что тебе кажется таковым) легко изувечить свою собственную душу - возомнить себя спасителем Православия, избранным пророком Божиим, посланным для вразумления "обезумевших" церковных управителей. Итог такой полемики очевиден: конец мира (eirhnh) в одной, отдельно взятой душе полемиста. Не об этом ли осаживающие слова свт. Игнатия Брянчанинова: "Не покусись своею немощною рукою остановить всеобщее отступление"?[/spoiler]
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=33&Itemid=38
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 14:53:23
Взял кнут... перевернул столы... побил продающих...
Именно: что отец их дьявол и будущее их в геене огненной.
Дополню, что из евреев спасутся 144 тыс, есть не ошибаюсь в цифре, это мое личное мнение.
Примеров многа, когда проблемы решали физически, к примеру Иоанн Златоуст ударил еретика в челюсть и сказал освяти свою руку ударом об еретика, если не ошибаюсь Иоанн Богослов кого то ослепил, другой Апостол умертвил, правда в случае апостолов действовал св. Дух.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
По идее отлучать надо, а если по закону 600 года н.э, то казнь ждала таких. Но у нас не 600 год конечно. Отлучение.
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 17:35:09
Дополню, что из евреев спасутся 144 тыс, есть не ошибаюсь в цифре, это мое личное мнение.
А вот мнение святого отца Андрея Кесарийского, что эта цифра символическая, означающая полноту:
Так как и апостол говорит: дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим. 11, 25-26). Но можно принять то и другое толкование. Одинаковое число спасаемых из каждого колена, я думаю, указывает на плодовитость апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на тысячу, дает это число спасенных, которые были учениками семени, упавшего на землю по человеколюбию и произрастившего столь многоразличный плод всемирного спасения.И все же, наша борьба с противниками от мира сего против оскорбления наших чувств, зачастую похожая на бессильное огрызание, ну давайте подумаем, какой плод принесет она? Роман, Кирилл - какой добрый плод?
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 17:52:02
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 17:35:09
Дополню, что из евреев спасутся 144 тыс, есть не ошибаюсь в цифре, это мое личное мнение.
А вот мнение святого отца Андрея Кесарийского, что эта цифра символическая, означающая полноту:
Так как и апостол говорит: дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим. 11, 25-26). Но можно принять то и другое толкование. Одинаковое число спасаемых из каждого колена, я думаю, указывает на плодовитость апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на тысячу, дает это число спасенных, которые были учениками семени, упавшего на землю по человеколюбию и произрастившего столь многоразличный плод всемирного спасения.
И все же, наша борьба с противниками от мира сего против оскорбления наших чувств, зачастую похожая на бессильное огрызание, ну давайте подумаем, какой плод принесет она? Роман, Кирилл - какой добрый плод?
В данном случае надо пойти и священнику все сказать, но не каждому хватит духа. Просто понимать надо что к чему, а изменить мы наверное не сможем, как и не сможем отменить приход нового мирового порядка. Если в самих пророчествах сказано что церковь отпадет( не вся), правда не понятно еще как будет выглядеть процесс. Толи царь будет который исправит все это(по пророчествам), то ли в ходе гонений часть священства уйдет в катакомбы с паствой, а те кто останутся будут теми кто отпал и.т.д. Кто то говорил, что дела в церкви отражают внешнее состояние мира.
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 18:07:51
Просто понимать надо что к чему, а изменить мы наверное не сможем, как и не сможем отменить приход нового мирового порядка.
Но если мы с Вами нашли общее мнение, что глобально не можем ничего изменить, то может, лучше "понимать что к чему" надо учиться, начиная с самих себя?
И Игнатий Брянчанинов об этом:
"Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это - великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его." Избегнуть, а не бороться. Не пытаться даже спасти ближнего. А мы даже не спасать заблудших пытаемся, а просто, откровенно говоря, мстить им. :(
И Серафим Саровский о том же:
"Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". Мирен дух! А мы кипятимся.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
Хочется спросить, что значит безверующие?
Цитата: Надежда_ от сентября 30, 2012, 19:18:07
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
Хочется спросить, что значит безверующие?
А что? ;)
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 19:19:21
Цитата: Надежда_ от сентября 30, 2012, 19:18:07
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
Хочется спросить, что значит безверующие?
А что? ;)
Просто хочется знать, что вкладывается в смысл слова безверующие. И чем священник-отступник отличается от других кощунников?
Прошу прощения, но как-то резко всё.
Напомню, что если священник ударит человека он будет наказан и может быть лишен сана.
И еще один момент. Иисус не бил продающих. Посмотрите Евангелие от Иоанна.
Цитата: Надежда_ от сентября 30, 2012, 19:34:29
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 19:19:21
Цитата: Надежда_ от сентября 30, 2012, 19:18:07
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 15:43:30
То есть, к примеру, одинаково наказывать священника-отступника за сознательное попрание святыни и тех же безверующих девиц риот?
Хочется спросить, что значит безверующие?
А что? ;)
Просто хочется знать, что вкладывается в смысл слова безверующие. И чем священник-отступник отличается от других кощунников?
1. В данном случае как безымянный неизвестный священник-кощунник, так и "безверующие девицы риот" - собирательные образы, диапазон - от внутреннего нашего клирика до крайней степени внешних.
2. Священника можно отлучить. А всяких там "риотс" - не дождетесь! ::)
Цитата: Владимир от сентября 30, 2012, 19:55:12
Напомню, что если священник ударит человека он будет наказан и может быть лишен сана.
Очень хороший текст.
Я хочу сказать о силе священства. В фильме про о. Николая Гурьянова было. Он рассказал как умер его отец (родитель в смысле). Он (отец о. Николая) ехал на лошади запряженной в телегу и нагруженной очень сильно. Въехал на мост, с другой стороны въехали два священника. И никто не хотел уступить дорогу. Отец о. Николая просто не мог назад подать, так как лошадь назад телегу не сдвинет, священники не захотели. Тогда он взял кнут и ударил этих священников. И...умер в одночасье.
К чему это я говорю. Сан священнический тем и отличается от нас мирян, что имеет больше от Бога и имеет "авансом" так сказать и не за заслуги личные священников. Тем более по человечески они (священники) были не правы. Какую силу имеет священнический чин, даже при неправедности его носителя. Но это личное, человеческая неправда и грех человека священника.
Что же тогда говорить, если священник явит гнев праведный на богохульников и кощуников, даже ударит их? Святитель Николай Чудотворец, будучи епископом увидев богомерзкую ересь Ария, ударил его "по щеке" так что тот с ног свалился. (как можно ударить так?) Значит врезал знатно, не по бабски.
А все эти "елейные" разговорчики про любовь и всепрощение к поганым хулителям Имени Божия, есть ересь и мерзость. Священник может быть лишен сана только в том случае если побитый им отдаст душу. А так рука освящается побоями. Была бы Русь размером 1/6 суши если бы всех по головке гладили. Это нам мерзость толерантную впихивают.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 20:12:24
1. В данном случае как безымянный неизвестный священник-кощунник, так и "безверующие девицы риот" - собирательные образы, диапазон - от внутреннего нашего клирика до крайней степени внешних.
Как бы кощуницы - это реальные лица. Да и не девицы они давно. А священник-кощунник больше гипотетический образ.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 20:12:24
2. Священника можно отлучить. А всяких там "риотс" - не дождетесь! ::)
Вот отлучили священника и он стал тем самым собирательным риотс. И ничем не отличается от них. Правда безверующим его не назовешь. Так что такое безверующий человек? Смысл этого понятия хочется.
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 18:30:03
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 18:07:51
Просто понимать надо что к чему, а изменить мы наверное не сможем, как и не сможем отменить приход нового мирового порядка.
Но если мы с Вами нашли общее мнение, что глобально не можем ничего изменить, то может, лучше "понимать что к чему" надо учиться, начиная с самих себя?
И Игнатий Брянчанинов об этом: "Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это - великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его." Избегнуть, а не бороться. Не пытаться даже спасти ближнего. А мы даже не спасать заблудших пытаемся, а просто, откровенно говоря, мстить им. :(
И Серафим Саровский о том же: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". Мирен дух! А мы кипятимся.
Да вы правы, я считаю, если Бога оскорбляют, то в крайнем случае можно и врезать, но крестовые походы это слишком, как и мстить, думаю это делается по честному лицом к лицу, без всяких утаек.
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 21:53:58
но крестовые походы это слишком
Крестовые походы изобретение масонов тамплиеров и прочих богоборцев. Они грабили Византию, уничтожая святыни и творя беззакония, прикрываясь лозунгом "освобождения Иерусалима от неверных", сами делали два дела: уничтожали Православия и натравливали магометан на христиан.
Советую почитать по этому вопросу Ю.Ю. Воробьеского.
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 21:57:45
Цитата: Кирилл от сентября 30, 2012, 21:53:58
но крестовые походы это слишком
Крестовые походы изобретение масонов тамплиеров и прочих богоборцев. Они грабили Византию, уничтожая святыни и творя беззакония, прикрываясь лозунгом "освобождения Иерусалима от неверных", сами делали два дела: уничтожали Православия и натравливали магометан на христиан.
Советую почитать по этому вопросу Ю.Ю. Воробьеского.
Да я в курсе, чего у них стоит когда на убой(в рабство) продали 60000 христианских детей, под видом детской армии, или когда буквально перед походом в Иерусалим происходили побои и разорения христиан.
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 20:41:00
Цитата: Владимир от сентября 30, 2012, 19:55:12
Напомню, что если священник ударит человека он будет наказан и может быть лишен сана.
Священник может быть лишен сана только в том случае если побитый им отдаст душу. А так рука освящается побоями.
Тогда вернемся к началу темы:
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 14:45:55
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 11:28:54
Каждый случай требует отдельного подхода.
Нет, Елена, не требует. Апостольские Правила, Соборные постановления и Каноны, как и современное право написано для всех, например, как уголовная статья за убийство. Причем не знание закона не отменяет наказания.
Значит, всех кощунников будем бить? Или к каждому случаю свой подход все-таки нужен? Тема ихзначально об этом. И где в Апостольских Правилах, Соборных постановлениях и Канонах предписывается освящать руку побоями хулителей Имени Божия? Ну ладно, не до смерти, чтобы избегнуть снятия сана, а если до пожизненой инвалидизации?
Вообще от мракобесия до апостасии - один шаг, хоть это и противоположные крайности. Надо остерегаться не только апостасии, но и быть осторожнее о в отношении опасности впадения в мракобесие, с другой стороны.
Цитата: Надежда_ от сентября 30, 2012, 21:35:14
Вот отлучили священника и он стал тем самым собирательным риотс. И ничем не отличается от них. Правда безверующим его не назовешь. Так что такое безверующий человек? Смысл этого понятия хочется.
Бывший священник отличается от "риотс" тем, что он "вышел от нас", то есть был православным, давал какие-то обеты Богу - стремиться исполнять заповеди, например. "Риотс" (безверующими я их намеренно размыто-собирательно назвала, поэтому, Надежда, и не хочу трактовать это слово), вот эти "риотс", в каком-то греховном угаре, не ведая до известной степени, что творят, но намеренно совершают кощунства. Они в свою очередь тоже отличаются все-таки от какого-нибудь человека, покощунствовавшего совершенно невольно, иногда по неведенью?
Цитата: Елена_K от сентября 30, 2012, 20:12:24
1. В данном случае как безымянный неизвестный священник-кощунник, так и "безверующие девицы риот" - собирательные образы, диапазон - от внутреннего нашего клирика до крайней степени внешних.
2. Священника можно отлучить. А всяких там "риотс" - не дождетесь! ::)
Высший церковный совет напомнил, что богохульство есть тяжкий грех, и «православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать». http://rusk.ru/newsdata.php?idar=57042 (http://rusk.ru/newsdata.php?idar=57042)
Я чем-то поддерживала какие-либо кощунства? Вы ведь меня цитировали? Поясните, где поддержка?
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 12:13:52
Значит, всех кощунников будем бить? Или к каждому случаю свой подход все-таки нужен?
Вообще от мракобесия до апостасии - один шаг, хоть это и противоположные крайности.
Или правда не понимаешь или действуешь как и тот апостасийный поп, который защищает кощунственную рок оперу.
Мракобесие это конечно в вашем понимании... Хотя мне в общем то все равно кто что думает и что делает (я имею ввиду не кощунство)...Это уже не остановить и не исправить уговорами и разговорами. Бог очень скоро явит гнев. Время уже стало сокращаться. Во как у пророков сбывается. Особенно явно что люди ничего не замечают, единицы только, коих потом будут убивать думая что тем самым служат Богу.
Прямо как во времена Ноя: едят, пьют, выходят замуж, разглагольствуют... Массовое помрачение. Таким и чип в руку и печать на лоб будет как "ОРНАМЕНТ" которым восхищаться будут. Во истину сбывается. Ну да ладно))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Значит мы избранные (не о себе говорю, а о всех и тех с кем спорю), раз живем в это время и Бог дал возможность различать правду от неправды. За то и слава ему во веки веков!
Цитата: Роман2 от октября 01, 2012, 14:45:22
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 12:13:52
Значит, всех кощунников будем бить? Или к каждому случаю свой подход все-таки нужен?
Вообще от мракобесия до апостасии - один шаг, хоть это и противоположные крайности.
Или правда не понимаешь или действуешь как и тот апостасийный поп, который защищает кощунственную рок оперу.
Не понимаю. Не защищаю. Поддерживаю сторону Алексея Ильича - не собираюсь лично ее смотреть. Другое дело - запрещать ее смотреть нашему уже почти постхристианскому (тут Вы со мной согласны?) определенному слою общества, который хочет ее смотреть. Это глупо.
Мракобесом пока никого не называла, а предостерегала от впадения. :-X
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 14:52:37
не собираюсь лично ее смотреть. Другое дело - запрещать ее смотреть нашему уже почти постхристианскому (тут Вы со мной согласны?) определенному слою общества, который хочет ее смотреть. Это глупо.
Извините, если чем обидел.
Тут вопрос очень сложный. Ведь были и христиане, кто тайно был, а кто исповедовал открыто и становился мучениками. Не мне суд.
Не столько глупо противодействовать, сколько практически невозможно. В том то и дело, что это "определенный" слой общества который уже вполне определился со своим выбором. Вопрос стоит так: как мы можем запретить им проводить на нашей земле кощунственные выставки и спектакли, снимать и смотреть детскую порнографию, проводить религиозные обряды с человеческими жертвоприношениями, воровать и убивать наших детей?
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 14:44:34
Я чем-то поддерживала какие-либо кощунства? Вы ведь меня цитировали? Поясните, где поддержка?
Начнем сначала
ЦитироватьСмысл не с том, чтобы иметь одно и то же правило на все случаи оскорбления святынь. Каждый случай требует отдельного подхода.
Высший церковный совет напомнил, что богохульство есть тяжкий грех, и «православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или
косвенно его поддерживать». http://rusk.ru/newsdata.php?idar=57042 (http://rusk.ru/newsdata.php?idar=57042)
Цитата: Роман2 от октября 01, 2012, 15:01:25
Извините, если чем обидел.
Да ерунда! :)
Цитата: Роман2 от октября 01, 2012, 15:01:25 Тут вопрос очень сложный. Ведь были и христиане, кто тайно был, а кто исповедовал открыто и становился мучениками.
Вот и исповедуйте... мужественно, но с кротостью. Дипломатично, но искренно. Мудро как змеи и просто как голуби. Не как слон в хрустальной комнате: "развернись, рука, раззудись, плечо!" Тут уж Вы меня простите за образ, Роман. Под хрусталем я знаете, что понимаю здесь? Тех людей, которые еще не стали закоренелыми противниками Церкви и Бога (!!!), не определились... Их неустойчивость очень хрупка, может в ту сторону качнуть, а может и в эту. И мы можем сыграть в этом деле плачевную роль.
Цитата: Роман2 от октября 01, 2012, 15:01:25 Не столько глупо противодействовать, сколько практически невозможно. В том то и дело, что это "определенный" слой общества который уже вполне определился со своим выбором. Вопрос стоит так: как мы можем запретить им проводить на нашей земле кощунственные выставки и спектакли, снимать и смотреть детскую порнографию, проводить религиозные обряды с человеческими жертвоприношениями, воровать и убивать наших детей?
Вот эти преступления против морали, а иногда и уголовного кодекса, которые Вы поставили в один ряд, по моему мнению, требуют разных решений, совершенно. О чем я и тему начинала, напомню. Надо, надо с этими делами бороться. Но с умом и мудростью. Если мы этими вещами в достаточной мере не обладаем (а тут и правда нужны нерядовые способности), надо выискивать и поддерживать тех, кто умеет все это. Не просто это все... :'(
----
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 15:14:05
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 14:44:34
Я чем-то поддерживала какие-либо кощунства? Вы ведь меня цитировали? Поясните, где поддержка?
Начнем сначала ЦитироватьСмысл не с том, чтобы иметь одно и то же правило на все случаи оскорбления святынь. Каждый случай требует отдельного подхода.
Высший церковный совет напомнил, что богохульство есть тяжкий грех, и «православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать». http://rusk.ru/newsdata.php?idar=57042 (http://rusk.ru/newsdata.php?idar=57042)
Не пойму, Надежда, сознательное и невольное кощунство требуют одинакового подхода, так Вы считаете? Косвенная поддержка кощунников - предложение наказывать по-разному?
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 15:16:14
Не пойму, Надежда, сознательное и невольное кощунство требуют одинакового подхода, так Вы считаете? Косвенная поддержка кощунников - предложение наказывать по-разному?
Кощунство есть кощунство. Случайным оно быть не может. К нему надо придти своим образом жизни и мировоззрением. По большому счету - это по меньшей степени неуважение других людей и их мировоззрений.
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 15:41:37
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 15:16:14
Не пойму, Надежда, сознательное и невольное кощунство требуют одинакового подхода, так Вы считаете? Косвенная поддержка кощунников - предложение наказывать по-разному?
Кощунство есть кощунство. Случайным оно быть не может.
А вот это - кощунство намернное или случайное?
http://psgp.ru/forum/index.php?topic=1411.msg18527#msg18527
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 15:41:37
Кощунство есть кощунство. Случайным оно быть не может. К нему надо придти своим образом жизни и мировоззрением.
Не надо никуда ходить. Это качество мы все имеем от рождения.
Цитата: Лёша от октября 01, 2012, 15:50:15
Не надо никуда ходить. Это качество мы все имеем от рождения.
Это точно(((((((((((((((((
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 15:46:45
http://psgp.ru/forum/index.php?topic=1411.msg18527#msg18527
Круто!
Цитата: Елена_K от октября 01, 2012, 15:36:57
Между прочим, мы тут все поголовно в этой теме хулим Бога во главе с форумоначалием,
Форумононачалие))))))))))))))))) Отличное слово!!!
Хорошо что еще через монитор нельзя кидать камни. Отец Роман оценит эту недоразвитость научно-технического прогресса, да и мы тоже))
Цитата: Роман2 от октября 01, 2012, 16:06:46
Форумононачалие))))))))))))))))) Отличное слово!!!
Хорошо что еще через монитор нельзя кидать камни. Отец Роман оценит эту недоразвитость научно-технического прогресса, да и мы тоже))
Не поняла: Вы считаете, что за слово "форумоначалие" отец Роман захочет покидать в меня камни через монитор? :o Ужос! :D
Цитата: Лёша от октября 01, 2012, 15:50:15
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 15:41:37
Кощунство есть кощунство. Случайным оно быть не может. К нему надо придти своим образом жизни и мировоззрением.
Не надо никуда ходить. Это качество мы все имеем от рождения.
Отгадайте загадку. Кто ходит, а без ног?
Если серьезно приходится пояснять юмор, то должна сказать, что слово "форумоначалие" - мягкая дружеская ирония, пародия на нашу, в том числе и мою, манеру употреблять церковнославянизмы к месту и не к месту. И все. Никакой злобы, никаких камней. :D
Но пора уже тему резюмировать, а то уже уходит в полный оффтоп.
Итак, виртуального священника-отступника-кощунника теоретически можно было бы лишить сана его архиерею.
Риотс, в данном случае конкретно в реале, карает кесарь, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
А нам, невольным кощунникам (http://psgp.ru/forum/index.php?topic=1411.msg18527#msg18527), кажется, полагается наказание в виде покаяния и Таинства Исповеди... :-[
Можно ли тут уравнять подходы?
-----
Надежде:
Часы, а что?
Елена, отличный итог! Не убавить, не прибавить. :)
СпасиБо, Владимир, за поддержку и понимание. :)
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 20:41:00
Что же тогда говорить, если священник явит гнев праведный на богохульников и кощуников, даже ударит их?
Несогласных по ланитам. Православный джихад, отлично. С такими тенденциями наш форум закроют за экстремизм.
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 16:51:47
Цитата: Лёша от октября 01, 2012, 15:50:15
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 15:41:37
Кощунство есть кощунство. Случайным оно быть не может. К нему надо придти своим образом жизни и мировоззрением.
Не надо никуда ходить. Это качество мы все имеем от рождения.
Отгадайте загадку. Кто ходит, а без ног?
Безногий на ходулях?
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 01, 2012, 22:51:31
Цитата: Роман2 от сентября 30, 2012, 20:41:00
Что же тогда говорить, если священник явит гнев праведный на богохульников и кощуников, даже ударит их?
Несогласных по ланитам. Православный джихад, отлично. С такими тенденциями наш форум закроют за экстремизм.
Кажется Святителя Николая за то что он вмешался и защитил трех мужей от посечения мечного ждала по законам государства чуть ли смертная казнь.
А Иоанна Златоуста запрещали в служении...даже так.
Новомученников Российских расстреливали...тысячами...
Может и закроют, может даже и расстреляют! :)
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 00:12:37
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 16:51:47
Отгадайте загадку. Кто ходит, а без ног?
Безногий на ходулях?
А ходули у него от рождения?
Да если бы у нас ходулей не было от рождения, мы вообще загнулись бы, сразу. :D
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 08:33:39
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 08:14:46
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 00:12:37
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 16:51:47
Отгадайте загадку. Кто ходит, а без ног?
Безногий на ходулях?
А ходули у него от рождения?
Несомненно.
Иначе говоря родители знали, что у них родится безногий и приготовили ему ходули. И он сразу научился ими пользоваться?
Цитата: Елена_K от октября 02, 2012, 08:43:23
Да если бы у нас ходулей не было от рождения, мы вообще загнулись бы, сразу. :D
Иначе говоря все мы безногие?
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 10:26:53
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 08:33:39
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 08:14:46
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 00:12:37
Цитата: Надежда_ от октября 01, 2012, 16:51:47
Отгадайте загадку. Кто ходит, а без ног?
Безногий на ходулях?
А ходули у него от рождения?
Несомненно.
Иначе говоря родители знали, что у них родится безногий и приготовили ему ходули. И он сразу научился ими пользоваться?
Не родители. Общий Родитель знал. И обеспечил. Он же те ходули и переставляет.
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 10:34:52
Не родители. Общий Родитель знал. И обеспечил. Он же те ходули и переставляет.
Я говорю не про духовные ходули, а материальные.
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 11:55:50
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 10:34:52
Не родители. Общий Родитель знал. И обеспечил. Он же те ходули и переставляет.
Я говорю не про духовные ходули, а материальные.
Не суть.
"Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?" (Иов.31:15).
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 12:04:33
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 11:55:50
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 10:34:52
Не родители. Общий Родитель знал. И обеспечил. Он же те ходули и переставляет.
Я говорю не про духовные ходули, а материальные.
Не суть. "Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?" (Иов.31:15).
Создать, то создал. Но разве Вы отвергаете принцип синергии?
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 13:05:17
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 12:04:33
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 11:55:50
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 10:34:52
Не родители. Общий Родитель знал. И обеспечил. Он же те ходули и переставляет.
Я говорю не про духовные ходули, а материальные.
Не суть. "Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?" (Иов.31:15).
Создать, то создал. Но разве Вы отвергаете принцип синергии?
Когда под синергией подразумевают то, что делает муха, сидящая на пашущем слоне, то отвергаю.
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 13:13:57
Когда под синергией подразумевают то, что делает муха, сидящая на пашущем слоне, то отвергаю.
Ну что же одни на лугу видят аромат цветов, а другие находят свалку. Одни под синергией видят муху на слоне, а другие, что человек не может Спастись без Бога и Бог не может Спасти человека без его желания.
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 13:21:32
Цитата: Лёша от октября 02, 2012, 13:13:57
Когда под синергией подразумевают то, что делает муха, сидящая на пашущем слоне, то отвергаю.
Ну что же одни на лугу видят аромат цветов, а другие находят свалку. Одни под синергией видят муху на слоне, а другие, что человек не может Спастись без Бога и Бог не может Спасти человека без его желания.
Ну а про часы, про часы - что? Вы с Алексеем совсем заоффтопились. Давайте про часы, а то закрою тему! 8)
Цитата: Елена_K от октября 02, 2012, 13:57:02
Ну а про часы, про часы - что? Вы с Алексеем совсем заоффтопились. Давайте про часы, а то закрою тему! 8)
Ну так ответ был, безногий человек на ходулях, а не часы :)
А я в детстве про часы слышала эту загадку. ???
А кого Вы имели в виду под видящими в синергии свалку?
Цитата: Елена_K от октября 02, 2012, 14:52:39
А я в детстве про часы слышала эту загадку. ???
Ответ был другой, потому и разговор пошел не про время.
Ежели интересно, какой был бы ответ про время, то напишу.
Цитата: Елена_K от октября 02, 2012, 14:52:39
А кого Вы имели в виду под видящими в синергии свалку?
Разве важно мое мнение по этому вопросу. Тут уж как каждый про себя поймет.
Цитата: Надежда_ от октября 02, 2012, 15:09:22
Ежели интересно, какой был бы ответ про время, то напишу.
Не сомневаюсь. Спасибо, не надо.
Применительно к часам неправомерным будет употребления местоимения "кто". Поэтому на вопрос "Кто ходит, а без ног?" ответ "часы" будет неверным.
Навело на новые размышления о границах Церкви и государства:
"Хотя женское священство было утверждено в структуре [Лютеранской] церкви в 1986, а практикуется с 1988 года,вопрос остается открытым.
В марте 2007 года пастор Ари Норро отказался проводить мессу вместе с женщиной-пастором Петрой Похъянрайто в кирхе в Хювинкяя, что привело к судебному разбирательству. В октяре 2010 год Верховный Суд Финляндии вынес обвинительный приговор по делу с вердиктом, что «религиозные убеждения не могут служить оправданием трудовой дискриминации по половому признаку» и приговорил пастора Ари Норро к штрафу".
Утвердили на свою голову.
У них там существует большая неоднородность. То, что принимается на самом высоком уровне, некоторые не считают для себя обязательным. И это в порядке вещей. К примеру, российские лютеране не желают соглашаться на женское священство, а против рукоположения гомосексуалистов вообще восстают. Утверждают, что именно в России сохраняется "исконное" Лютеранство.