Католики

Автор Роман2, октября 06, 2012, 14:28:37

« назад - далее »

Вячеслав Александрович

Когда в нас просыпается интерес к ДРУГИМ духовным учениям, очень важно следовать предупреждению: «Покупатель, осторожно» — потому что подлинную духовность нередко искажают...

Rina

Цитата: Елена_K от апреля 05, 2013, 20:30:42  
ЦитироватьВот поэтому я так и обрадовалась Вашему приходу, Рина, что мне не догматы и прочее в католичестве интересны, а миросозерцание живых людей. Я не теоретик по натуре. Да и понятно, душа человека интереснее догматических и социальных вопросов.
А для меня теория и практика неразделимы. А миросозерцание зависит от каждого конкретного человека (ИМХО) :)

ЦитироватьРасскажете, что Вас удивляет в моем восприятии? Можно здесь.  :)
Елена, я не вас конкретно имела в виду, что вы!!!  :) Под "вас" я подразумеваю "православный взгляд" на некоторые вопросы. Вы вложили в мои слова смысл, о котором я даже не догадывалась! Это меня ооочень удивило.

Цитата: Елена_K от апреля 05, 2013, 20:26:18  
Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 20:17:36  

ЦитироватьСогласна с Вами, Рина
[/size].
Как приятно достичь согласия хоть в чем-то! :)

ЦитироватьОбычаи? Да всего лишь некоторая публичность социального служения, и всё, в данном контексте.
Да?! :o Удивили сильно! а в чем она выражается?

Цитата: Вячеслав Александрович от апреля 05, 2013, 23:42:42  
Когда в нас просыпается интерес к ДРУГИМ духовным учениям, очень важно следовать предупреждению: «Покупатель, осторожно» — потому что подлинную духовность нередко искажают...
Согласна с Вами! Сама всегда с большой осторожностью  отношусь. Но уже много лет к Другим духовным учениям и не проявляю интереса (это в прошлом) только к Христианству.


Rina

Цитата: Вячеслав Александрович от апреля 05, 2013, 23:25:34  
ЦитироватьРазличия Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви.
Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление
к этому видят необходимость в едином главе Церкви - Папе.
Абсолютно верно!

ЦитироватьКатолическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит
от Отца и Сына "филиокве".
Православная Церковь -- исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца.
"Филиокве" почти перестало быть проблемой разногласия, к тому же греко-католики её не произносят, а католиками от этого быть не перестали. Но, уж если на то пошло, в Евангелии есть место, подтверждающее правильность "филиокве" ;)

ЦитироватьКатолическая Церковь -- провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского
в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков.
Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения
Вселенских Соборов.
Так и есть, но не будем сбрасывать со счетов, что использование догмата случилось ТОЛЬКО ОДИН РАЗ "догмата о телесном Вознесении Пресвятой Девы Марии.


ЦитироватьНесмотря на различия, ПРАВОСЛАВНЫЕ и КАТОЛИКИ -- исповедуют и проповедуют по всему МИРУ одну ВЕРУ и одно УЧЕНИЕ -- Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили...
Золотые слова!

ЦитироватьЭтим определяются условия формирования православного мировоззрения, ставится запрет проникновению новых, чуждых православию измышлений; определяются основы христианской преемственности и послушания церковным учителям.
Если можно по-конкретнее, кого именно вы подразумеваете под "церковными учителями"

ЦитироватьНа правом исповедании апостола Петра Господь созидает Церковь – Единую, Святую, Соборную и Апостольскую: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф., 16, 18).
Петр и есть первый Римский Папа
ЦитироватьХристос – Глава Церкви, единой и единственной. Эта Церковь, вне которой нет спасения, вечно будет пребывать неодоленной от врат адовых. Это спасительный корабль в бурном море бытия.
Истинно так! Большое спасибо за столь приятный и замечательный пост!

Алексей'

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  А про маммону. Дык где её нет? Среди православных нет? Среди католиков? Лютеран? Баптистов? И "маммона" должна (должен) остановить нас от общения друг с другом? Сомневаюсь и, почти уверенна, что противостоять этой язве сообща  было бы легче.
Когда дух мира поработит всех, то, конечно, можно будет сливаться в свальном грехе с кем попало. Но пока намереваемся ему противодействовать, должны вести себя с большим разбором.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  И м.б. возрастать в "агапэ" все же надо учиться и ничего в этом странного нет...
Если возрастать в любви, тогда конечно. Кто же возражает? Дело каждого - приближаться к идеалу Божественной любви, данному нам в Писаниях. Да только об этом не говорится. Развитие всё-таки предполагает усложнение форм. А для того, чтобы приближаться к агапэ или к тому виду любви, которая и есть Бог (1Иоан.4:8 ), никакого усложнения не нужно. Умаление нужно, смирение и простота - добродетели, стяжаемые никак не "развитием". А вот страстная, чувственная любовь, экзальтированная любовь, которой вы от нас отличаетесь, как раз вписывается в процесс "развития".

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  Странно... а я столько об этом читала и совсем не у "простодушествующих идеалистов" ??? М.б. не поняла что все они простодушествующие?"
Бывают, конечно,  такие, которые говорят об объединении не простодушно. Они-то сами понимают, что говорят не о объединении Церквей, а о поглощении. Поэтому сказал, что, на самом деле, не говорят об объединении.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  
Цитата: Лёша от апреля 30, 1974, 02:39:54  Можно сказать "не без помощи", а можно сказать "по попущению".
Можно, конечно, и так сказать и эдак. Но от этого ведь ничего не меняется. И ведь "крещение мечом" и вправду "сработало"  ::). Я щаз "ужасную вещь" скажу, но я, например, считаю инквизицию средних веков совершенно оправданным явлением. Это моё ИМХО. К тому же она не имела тех масштабов, которые ей приписывают, за исключением, разве, что в Испании.
Да, я знаю, как ловко Католическая Церковь оправдывает инквизицию, крестовые походы и прочее подобное. Я даже со многим готов согласиться. Но я не об этом. А о том, что нельзя лишь удовлетворение внешним признакам считать достаточным. Иисус так не делал. Он всегда сначала испытывал внутреннее состояние человека, а потом накладывал внешнее исцеление, как удостоверяющий внутреннее признак. Нельзя всех сволочей заставить быть хорошими. Они станут только делать вид, что хорошие. А потом научатся искусно притворяться хорошими. Так, что и себя убедят, что они хорошие. А сокровенной глубины духа не достигнут. И не поймут, что "благословение Божие" и "попущение Божие" не только изменяют суть одного и того же явления, а изменяют её до противоположного.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  М.б. я не совсем верно высказалась но, говоря "в разных направлениях" имела в виду не векторное направление, а порывы души. Для меня внешнее (социальное) имеет не меньшее значение, чем внутренее. Например накормить голодного и нуждающегося я считаю чуть-ли не более важным, чем помолиться за него перед Богом. Т.е. я сначала накормлю, а потом помолюсь только потому, что не смогу сделать эти два дела одновременно.
Ага. Это я пенял протестантам за то, что они вторую наибольшую заповедь (Матф.22:37-39) поставляют поперёд первой. Я говорил им, что вы подготовили к тому предпосылки, а они лишь сделали то, что им и оставалось сделать - повернуться спиной к алтарю и служить лицом к народу. А уж их продолжателям-неопротестантам и вовсе ничего не оставалось, как успех в земных делах назвать свидетельством богоугодности. В этом смысле, однополые браки и женское священство - вполне закономерный, хоть и отдалённый, результат произведённой вами подмены.

Служение Марфы тоже почётно, хотя и менее, чем служение Марии. Плохо, когда Марфа (а она всегда к этому склонна) начинает своё служение считать высшим и даже обвинять перед Господом Марию. А Господь сказал: "одно только нужно" (Лук.10:42). Даже не сказал, что нужны оба этих порыва души. Очевидно, надо понимать так, что если это одно будет, то и другое по-необходимости приложится. Но если будете начинать с внешнего - забудьте о внутреннем. Его не будет.

Елена_K

#484
Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 00:06:12  
Для перехода русских в католичество очень важную роль имеет Учение Католической Церкви.
Это у меня так случилось, что начать изучение Основ Веры пришлось в катехизационный период, большинство же сначала изучает, а потом уже созревает решение о переходе (если крещен в ПЦ) или о крещении в КЦ.

Учение, учение, изучение... В связи с этим и с разницей восприятия почему-то вспомнилась история десятилетней давности: Как-то разговаривала с одним батюшкой из области и упомянула, что я прихожанка Кафедрального собора. Он на это сказал: "Знаете, с какой-то стороны для Вас это не очень хорошо". Я предположила, почему: ""Прохожан" много?" Он отвечает: "В известном смысле все прихожане собора - прохожане. У вас почти нет общинной жизни. Вам бы в небольшую общину ходить, и Вы бы постепенно заметили: к этому человеку надо ближе "прибиваться", а от того - подальше держаться".  :)

Я поняла, сколько в этом истины, как это глубоко. Объяснить связь этого случая с Вашими словами очень трудно. Впрочем, имею надежду, что Вы, Рина, поймете. Это о непосредственной передаче духа и опыта в Церкви, которая не есть мешок гороха, где каждая горошина отдельно, а Тело Христово Единое.

Я не против изучения учения, я и сама считаю это очень важным, но ведь не всем это доступно, а уж в прошлые времена на селе... А святые были!

"Некто спросил монаха: «Кто тебя научил молиться?» — Он ответил: «Бесы». — «Как бесы?!» — «Да так. Они меня бороли разными помыслами, а я отбивался от них молитвой»."

Это о молитве. О нравоучении:
"2) Такое познание может быть приобретаемо через чтение и слушание Слова Божия, отеческих писаний, бесед и поучений, предлагаемых с церковной кафедры, и друг от друга во взаимных отношениях с христианами. Но вернейшим способом к тому служит изображение христианской жизни в общем обзоре, где разные правила христианской жизни были бы изложены в порядке, во взаимном подчинении одних другим и в возможной полноте. Правила жизни в сем случае легче могут быть усвоены и вернее поняты. " Феофан Затворник

О догматике, разлитой в совершенно различных источниках, разговор отдельный.

Что Бог открывает, католики верят? Простому мирянину, например...

Есть разные пути постижения истин веры. НО Я ПОВТОРЮ: ИЗУЧЕНИЕ - ЭТО ЗДОРОВО.

Рина, а почему именно учение для Вас играет такую роль? Слава Богу, хоть не первостепенную... А что для католика первостепенно (как должно быть)?

Елена_K

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 20:17:36  
Вот сейчас читаю ваши посты, Елена и точно понимаю, какая прОпасть между нами и какая разница восприятия. ???

Кстати, только потом сообразила, как это хорошо сказано.  ::) Другой человек с такой же разницей восприятия мог бы и написать: "Вот сейчас читаю ваши посты, Елена и точно понимаю: собралась тут кучка ненормальных и несут себе всякий бред!"   :D Ну, помягче сформулировать, ясно... Вы же, Рина, четко ухватили суть. Зачот!  :) Но как же нам теперь объединяться, с такой разницей мировоззрений восприятий?

Rina

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗДНИКОМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ!

Мы будем праздновать  8 апреля.
Только пришла с работы, на днях обязательно и с удовольствием отпишусь в теме.

Священник Александр Орешин

Кто хочет разъединить - ищет различия. Желающий объеденить - ищет совпадения.

Священник Роман Зимин

По-моему, мы зря теряем время и испытываем терпение друг друга, выясняя, кто самый правильный. Об этом много уже написано. Давайте знакомится и дружить.

Без размыания границ, само собой.

Алексей'

Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2013, 10:49:02  
По-моему, мы зря теряем время и испытываем терпение друг друга, выясняя, кто самый правильный. Об этом много уже написано. Давайте знакомится и дружить.

Без размыания границ, само собой.
Эти братские объятия всегда раскрывались для того, чтобы поплотнее обнять и покрепче придушить. Дружить с ними безопаснее на расстоянии.

Раб божий Константин

Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 11:30:49  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2013, 10:49:02  
По-моему, мы зря теряем время и испытываем терпение друг друга, выясняя, кто самый правильный. Об этом много уже написано. Давайте знакомится и дружить.

Без размыания границ, само собой.
Дружить с ними безопаснее на расстоянии.
Очень интересно почему?

Алексей'

Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 17:42:04  
Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 11:30:49  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2013, 10:49:02  
По-моему, мы зря теряем время и испытываем терпение друг друга, выясняя, кто самый правильный. Об этом много уже написано. Давайте знакомится и дружить.

Без размыания границ, само собой.
Дружить с ними безопаснее на расстоянии.
Очень интересно почему?
Чтоб не придушили.

Раб божий Константин

Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 18:03:58  
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 17:42:04  
Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 11:30:49  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2013, 10:49:02  
По-моему, мы зря теряем время и испытываем терпение друг друга, выясняя, кто самый правильный. Об этом много уже написано. Давайте знакомится и дружить.

Без размыания границ, само собой.
Дружить с ними безопаснее на расстоянии.
Очень интересно почему?
Чтоб не придушили.
Главный вопрос кто кого?

Алексей'

Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 18:12:06  
Главный вопрос кто кого?
Наши тоже, конечно, не больно сладкие перцы. Но эти ребята, почувствовав лишь слабину, сразу норовят поставить в неудобное положение. И только получив по рукам (или зубам), начинают петь песни любви. Так всегда было. А иначе никогда не было.

Нет, с людьми дружить можно - приятно общаться, богословствовать, улыбаться, ходить под ручку, выступать против или за. Но это не те братья, которым можно с полным доверием открыть душу.

Раб божий Константин

Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 18:29:16  
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 18:12:06  
Главный вопрос кто кого?
Наши тоже, конечно, не больно сладкие перцы. Но эти ребята, почувствовав лишь слабину, сразу норовят поставить в неудобное положение. И только получив по рукам (или зубам), начинают петь песни любви. Так всегда было. А иначе никогда не было.

Нет, с людьми дружить можно - приятно общаться, богословствовать, улыбаться, ходить под ручку, выступать против или за. Но это не те братья, которым можно с полным доверием открыть душу.
Так делают, многие, и в независимости от религиозных взглядах.
А вообще, нам бы стоило о своем Спасении подумать. Как мы можем смотреть на соринку в глазу брата своего, а бревна в своем глазу не замечать?
(Мф 7:3)
Тем более сейчас Пост. А господь уже все давно сказал:

ЦитироватьВы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф 5:43-48)