Католики

Автор Роман2, октября 06, 2012, 14:28:37

« назад - далее »

Роман2

Святой Апостол Павел завещал христианам подальше держаться от еретиков.
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, – советует он своему ученику (Тит. 3, 10). В другом месте он советует не стесняться авторитетом еретиков, а предавать их анафеме, кто бы они ни были. Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галл. 1, 8 ).

Святитель Московский Филарет (Дроздов):
«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».[spoiler]

Святитель Григорий Палама (ок.1360):
«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
(Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)

Преподобный Феодосии Печерский (1074):
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

Преподобный Максим Грек (1556):
«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)

Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».
(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)

Преподобный Амвросий Оптинский (1891):
«Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Собрание писем... С. 234)

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе» (Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).

Святитель Феофан Затворник (1894):
«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)
«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»
(Письма... С. 230-232)
«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».
(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.)

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):
«Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
О ереси и расколе - «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».
(Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476)

Святитель Марк Ефесский (1457):
«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
«Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1908):
«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?»
(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».
(Живой колос с духовной нивы. С. 32-33)

«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
(Живой колос с духовной нивы. С. 35)

«Если бы римский папа был совершенно еди-номыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смыоле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».
(Живой колос с духовной нивы. С. 36-37)

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».[/spoiler]

Роман2

"Бенедикт XVI: «Да возрастают евреи и христиане в дружбе, свидетельствуя о ценностях веры в единого Бога»
По случаю еврейских праздников Нового 5773 Года Рош ха-Шана, Йом-Кипура и Суккота Папа Бенедикт XVI направил телеграмму Главному раввину Рима Риккардо Ди Сеньи. В своём послании Святейший Отец выражает «сердечные пожелания мира и добра» всей еврейской общине итальянской столицы, «призывая обильные благословения Всемогущего Бога в новом году в надежде, что евреи и христиане, возрастая во взаимном уважении и дружбе, смогут свидетельствовать в мире о ценностях, проистекающих от поклонения Единому Богу».
Источник: Радио ватикана

Кирилл

#2
Архиепископ Аверкий (Таушев)
С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?
Духовные основы папизма

"Папа (Римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его, или о нем. Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то все равно что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мiре то же, что Бог в мiре или что душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нем слова Писания: "вся покорил еси под нозе его". Во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь?[spoiler]

Папа непогрешим, как Бог, и может делать все, что Бог делает.

Воля Бога, а следовательно и папы, который есть наместник Бога, — имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мiрскими: над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете — его подданные. Он — все, выше всего и содержит в себе все. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.

Папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно. Он может возражать против Апостолов и против заповедей, преданных Апостолами. Он властен исправлять все, что признает нужным, в Новом Завете, может изменять самые Таинства, установленные Иисусом Христом. Он имеет такую силу на небесах, что и умерших людей властен возводить в Святые, кого захочет, даже против всех посторонних убеждений и вопреки всем кардиналам и епископам, которые вздумали бы тому противиться.

Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он — Владыка вселенной. Неограниченною своею властью он делает все единственно по своему произволу, может делать даже более, чем нам или ему известно. Сомневаться в его могуществе — святотатство. Власть его выше и обширнее власти всех святых и ангелов. Никто не имеет права даже мысленно протестовать против его приговора или суда.

Власть папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только папе предоставлена власть отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было и отдавать другому. Папа имеет власть отнимать и раздавать империи, королевства, княжества и всякое имущество. Власть свою папа получает прямо от Бога, а императоры и короли от папы.

Папа есть наместник Бога, и кто отрицает это, тот лжец. Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами; что совершается властью папы, то совершается властью Бога.

Кто не повинуется папе, тот не повинуется Богу. Все, что папа делает, угодно Богу.

Папу не может судить никто, потому что сказано: "духовный востязует вся, а сам той ни от единого востязуется". Власть его распространяется на небесное, земное и преисподнее. Он есть подобие Христа, и в теле его живет Святой Дух.

Папа есть государь всех, царь царей и причина всех причин.

Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться, он — всемогущ, в нем вся полнота власти. Он выше апостола Павла, ибо по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может поэтому возражать против посланий апостола Павла и отдавать приказания, противоположные его посланиям.

Обвинять папу все равно, что грешить против Духа Святого, что не прощается ни в сем веке, ни в грядущем.

Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду.

Бог предоставил во власть папы все законы, а сам папа выше всех законов.

Если папа изрек приговор против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменен.

Папа - Свет веры и отражение Истины.

Папа есть все над всем и может все."


Таково дословное постановление Первого Ватиканского Собора, сделанное при римском папе Пии IX-ом в 1870 году! Не в какие-либо отдаленные времена средневековья, а всего лишь в прошлом веке — около ста лет тому назад!

Знают ли о таком постановлении все православные христиане? Знают ли полный текст его даже сами римо-католики?

Едва ли! Ибо совесть и здоровое нравственное чувство честного человека не могут мириться с таким кощунственным "догматом", приписывающим смертному человеку, сколь бы ни высоко стоял он на лестнице церковной иерархии, свойства, могущие принадлежать одному только Богу!

А если знают, то этим доказывают свою нечестивость и безпринципность, признавая такую "церковь", допустившую провозглашение такого "догмата", благодатной Христовой Церковью, в лоне которой можно получить вечное спасение.

Это кощунственное постановление остается в силе и до сего времени, ибо оно никаким другим актом не было объявлено лишенным силы и значения, хотя и заседал совсем недавно полномочный для этого Второй Ватиканский собор (1962г).

И это понятно, потому что отменить такое постановление - значило бы в корне подорвать свой престиж в глазах всего мира и уничтожить вековой духовный фундамент, на котором была воздвигнута эта латинская "церковь", отделившаяся от святого Православия формально в 1054 г., именно вследствие утвердившегося в ней уже тогда ложного учения о главенстве и непогрешимости папы римского, как мнимого "наместника Христова".

В том, что это постановление продолжает оставаться в силе, особенно ярко и выразительно свидетельствует изданный недавно в Риме служебник на церковнославянском языке, где среди приложений, в руководство служащему священнику, мы находим такой потрясающий текст многолетия, которое должно возглашаться при Богослужении папе римскому:

"Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешенне подаждь, Господи, святейшему, блаженнейшему вселенскому Архиерею и Отцу нашему, имярек, пастырю пастырей, незыблемому каменю и утверждению веры и благочестия, ключарю Царствия Небесного, епископу Богоспасаемого великого града ветхого Рима, папе и патриарху всея вселенныя, преемнику святого и всехвального первоверхавного апостола Петра, и на земле наместнику Господа нашего Иисуса Христа, и сохрани его на многая лета".

И вот, несмотря на все это, Константинопольская патриархия в наши дни, совершенно игнорируя этот поистине к небу вопиющий основной и главный лжедогмат папизма, буквально обожествляющий римского папу и дающий ему право даже переделывать, по своему собственному усмотрению, Богооткровенное Священное Писание Нового Завета, и провозглашать новые догматы, которых не знала древняя Церковь, фактически уже вступила в молитвенное общение с отступившим от Православия папизмом. Новая "уния", таким образом, с Римом уже заключена, о чем то и дело сообщает нам мировая пресса.

Разве это не отступление от Православия? Куда же идти дальше?

Достаточно бегло ознакомиться с новым "исповеданием веры", которое только что было одобрено Константинопольской патриархией, дабы в этом убедиться!

И несмотря на все это, те, кто откололись от нашей Русской Православной Церкви Заграницей, с самого начала поставившей себе задачей хранить неизменной чистоту Православия, невзирая ни на какие лукавьте веяния времени, и непримиримость к врагам Христовым, столь упорно и жестоко борющимся в последнее время с истинной Церковью, — берут на себя смелость осуждать нас за то, что мы якобы отделяемся от "Вселенской Церкви", раздираем общение с ней!

Константинопольская патриархия и все те, кто подчиняются ей и поддерживают с ней общение, несмотря на совершенные ею решительные шаги к отступлению от Православия, отнюдь не составляют вселенской Христовой Церкви, дорожить своим общением с которой должны все православные христиане.

Глава вселенской Церкви - сам Христос (а отнюдь не папа римский!), благовестники и столпы Ея Святые Апостолы, великие вселенские учители и святители — Отцы Церкви и все истинные подвижники православно-христианской веры и благочестия, почитаемые нами в сонме святых угодников Божиих — от них мы не отделяемся и общения с ними не порываем, а напротив — пред ними благоговеем и их молитвенно почитаем.

А на земле в состав вселенской Церкви входят не те, кто только на словах называют себя "православными", а те, кто действительно свято и нерушимо хранят Святое Апостольское и Отеческое Православие, не "шагая в ногу" с богоотступническим временем и не делая уступок богоборцам и врагам Христовым. Это — епископы, правоправящие слово Христовой Истины, пресвитеры и диаконы, во всем послушные своим верным епископам, и миряне, живущие по заповедям евангельским и хранящие уставы св. Церкви.

Вот что такое Вселенская Церковь!

И с этой вселенской Церковью мы не порываем и не думаем порывать общения, ибо дорожим им превыше всего земного! А с врагами Христовыми, богоотступниками и кощунниками нам не по пути. Мы можем только призывать их к обращению на путь истины — исконный двухтысячелетний путь истинной Христовой Церкви, — а не угодливо и подобострастно идти с ними в ногу по стезям мiра сего, по зле лежащего, по стихиям мipa, а не по Христу (Кол. 2,8). "Мы должны служить не времени, а Богу" — этот великий завет столпа и отца Православия св. Афанасия Великого забыт современными патриархами и иже с ними. Но мы не хотим забывать его![/spoiler]

Кирилл

Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.

Алексей'

Цитата: Кирилл от октября 06, 2012, 15:00:05  
Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.
А разве кто-то возражает? Попробовали бы отыскать и представить противоположную точку зрения. Вот это было бы оригинально.

Роман2

Цитата: Лёша от октября 06, 2012, 15:04:49  
Цитата: Кирилл от октября 06, 2012, 15:00:05  
Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.
А разве кто-то возражает? Попробовали бы отыскать и представить противоположную точку зрения. Вот это было бы оригинально.
К сожалению, далеко ходить не надо. Стоит только посмотреть как некоторые архиереи и клирики не просто сотрудничают на бытовом уровне с католиками и протестантами, но посещают их храмы, молятся с ними. За это по Апостольским правилам полагается отлучение от Церкви и извержение из сана.
Вот поэтому всеми силами и уловками проталкивается мысль о том, что Апостольские правила "не работают" или "только выборочно".

Алексей'

Цитата: Роман2 от октября 06, 2012, 16:25:14  
Цитата: Лёша от октября 06, 2012, 15:04:49  
Цитата: Кирилл от октября 06, 2012, 15:00:05  
Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.
А разве кто-то возражает? Попробовали бы отыскать и представить противоположную точку зрения. Вот это было бы оригинально.
К сожалению, далеко ходить не надо. Стоит только посмотреть как некоторые архиереи и клирики не просто сотрудничают на бытовом уровне с католиками и протестантами, но посещают их храмы, молятся с ними. За это по Апостольским правилам полагается отлучение от Церкви и извержение из сана.
Вот поэтому всеми силами и уловками проталкивается мысль о том, что Апостольские правила "не работают" или "только выборочно".
Вот многие так говорят. Но ни один не приводит ни единого конкретного факта, не считая пары натяжек и фальсификаций. Давайте, если далеко ходить не надо, приведите хоть один пример.

Игорь

Цитата: Кирилл от октября 06, 2012, 15:00:05  
Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.
Катехизис митрополита Филарета всегда действующий, хоть он 19 или 99 года издания....
А с католиками никто и не молится, тем более священники, это просто невозможно, так как мы не имеем евхристического общения! Откуда вы это взяли?

Алексей'

Ну, всегда есть, конечно, какие-нибудь маргиналы и самочинники. Этих можно не считать, я думаю.

Кирилл

Цитата: Игорь от октября 06, 2012, 22:36:42  
Цитата: Кирилл от октября 06, 2012, 15:00:05  
Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.
Катехизис митрополита Филарета всегда действующий, хоть он 19 или 99 года издания....
А с католиками никто и не молится, тем более священники, это просто невозможно, так как мы не имеем евхристического общения! Откуда вы это взяли?

Да есть ряд священников которые молятся, я уже молчу что в Европе уже открылся первый храм где молятся православные, католики с протестантами. В Германии еще хотят открыть первый храм всемирной религии в Европе. А кто молился из священства, ну есть один человек, 20 лет назад засветился в подобном, кто он, не буду говорить. В городе Астана недавно было совещание православных, проходило оно в храме единой религии... это не католики, но рядом. 

Александр

Цитата: Роман2 от октября 06, 2012, 16:25:14  
Цитата: Лёша от октября 06, 2012, 15:04:49  
Цитата: Кирилл от октября 06, 2012, 15:00:05  
Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.
А разве кто-то возражает? Попробовали бы отыскать и представить противоположную точку зрения. Вот это было бы оригинально.
К сожалению, далеко ходить не надо. Стоит только посмотреть как некоторые архиереи и клирики не просто сотрудничают на бытовом уровне с католиками и протестантами, но посещают их храмы, молятся с ними. За это по Апостольским правилам полагается отлучение от Церкви и извержение из сана.
Вот поэтому всеми силами и уловками проталкивается мысль о том, что Апостольские правила "не работают" или "только выборочно".
Ну начинайте отлучать таких. Начните с патриарха Кирилла, который с баптистами молился.
Вперед...

Кирилл

Цитата: Александр от октября 07, 2012, 12:08:05  
Цитата: Роман2 от октября 06, 2012, 16:25:14  
Цитата: Лёша от октября 06, 2012, 15:04:49  
Цитата: Кирилл от октября 06, 2012, 15:00:05  
Роман, еще бы сюда катехизис 1919 года, где то дома лежит у меня. Там четко прописано все, суть такова, от католиков надо шарахаться как от чумы, этот катехизис вроде еще действующий.
А разве кто-то возражает? Попробовали бы отыскать и представить противоположную точку зрения. Вот это было бы оригинально.
К сожалению, далеко ходить не надо. Стоит только посмотреть как некоторые архиереи и клирики не просто сотрудничают на бытовом уровне с католиками и протестантами, но посещают их храмы, молятся с ними. За это по Апостольским правилам полагается отлучение от Церкви и извержение из сана.
Вот поэтому всеми силами и уловками проталкивается мысль о том, что Апостольские правила "не работают" или "только выборочно".
Ну начинайте отлучать таких. Начните с патриарха Кирилла, который с баптистами молился.
Вперед...

К сожалению не имеет права он отлучать, как и кто то из нас, должны все собраться и решить на церковном суде, кстате, слышал что была подобна попытка, но дело развалили, пока добиралось до церковного суда. Получается рыба гниет с головы(.

Роман2

Цитата: Александр от октября 07, 2012, 12:08:05  
Ну начинайте отлучать таких. Начните с патриарха Кирилла, который с баптистами молился.
Вперед...
Уважаемый, Александр, лично мне не известно, что Патриарх Кирилл молился с баптистами. Где видео доказательства? Выкладывай если что знаешь, а так извини, клевета.

Отлучает Дух Святый, а Собор только подтверждает это для нас видимым образом.

Вот тут и есть "видимые границы Церкви", послушание не начальству, а в первую очередь Апостольским правилам и правилам Святых Соборов. При этом никто не говорит что священноначалию нужно не подчиняться, нужно и обязательно, но с рассуждением, потому что могут ошибаться.
А если по-простому, то что вам Александр, дело до нашего Патриарха? И не надо нас ловить на некоторых ошибках и немощах человеческих, даже если они и были.
Даже если Патриарх или кто нарушит Апостольские правила и Церковное право, то может покаяться и исправить свои ошибки. А в отношении Патриарха Алексия II, который помолился с католиками в Париже. И мы не знаем как он покаялся или нет. В любом случае это уже не наше дело, не человеческое.


Кирилл

Роман2 в свое время, лет 20 назад об этом печатали газеты. Этой записи 20 лет уже плюс, минус. Патриарх Кирилл духовный ученик Ротова. Но не нам выносить приговор.
http://www.youtube.com/watch?v=jxwKjAosTIs

Александр

Цитата: Роман2 от октября 07, 2012, 14:01:46  
Цитата: Александр от октября 07, 2012, 12:08:05  
Ну начинайте отлучать таких. Начните с патриарха Кирилла, который с баптистами молился.
Вперед...
Уважаемый, Александр, лично мне не известно, что Патриарх Кирилл молился с баптистами. Где видео доказательства? Выкладывай если что знаешь, а так извини, клевета.

Отлучает Дух Святый, а Собор только подтверждает это для нас видимым образом.

Вот тут и есть "видимые границы Церкви", послушание не начальству, а в первую очередь Апостольским правилам и правилам Святых Соборов. При этом никто не говорит что священноначалию нужно не подчиняться, нужно и обязательно, но с рассуждением, потому что могут ошибаться.
А если по-простому, то что вам Александр, дело до нашего Патриарха? И не надо нас ловить на некоторых ошибках и немощах человеческих, даже если они и были.
Даже если Патриарх или кто нарушит Апостольские правила и Церковное право, то может покаяться и исправить свои ошибки. А в отношении Патриарха Алексия II, который помолился с католиками в Париже. И мы не знаем как он покаялся или нет. В любом случае это уже не наше дело, не человеческое.
Если честно, то я ждал, что меня в клевете обвинят. И не выложил сразу видео.
http://www.youtube.com/watch?v=5Nh0U3qf-7s