Католики

Автор Роман2, октября 06, 2012, 14:28:37

« назад - далее »

Алексей'

Цитата: Надежда_ от октября 08, 2013, 22:40:02  
Цитата: Лёша от октября 08, 2013, 22:36:22  
А Русская Церковь, как фактический оплот Православия и Вселенский Патриархат, как исторический оплот, просто не имеют права отойти от представления Православия на мировой арене.
А мировая арена - это экуменизм?
В сорок восьмом году решили, что Всемирный Совет Церквей - это достойная площадка для представления Православия на мировой арене. Впоследствии радужные надежды поугасли. Но пока считают нецелесообразным совсем бросать это дело. Полагаю, что мы не имеем возможности в достаточной степени объективно судить о правомерности или неправомерности такого решения. 

Надежда_

Цитата: Лёша от октября 08, 2013, 22:50:07  
В сорок восьмом году решили, что Всемирный Совет Церквей - это достойная площадка для представления Православия на мировой арене. Впоследствии радужные надежды поугасли. Но пока считают нецелесообразным совсем бросать это дело. Полагаю, что мы не имеем возможности в достаточной степени объективно судить о правомерности или неправомерности такого решения.
Это всего лишь одна из площадок. А не вся арена. Площадка оказалось мягко говоря не очень. О чем говорят плоды этой площадки. Чего же не хватает, чтобы выйти из этой площадки? И тем увеличить свое влияние на международной арене и убрать ненужные брожения внутри Церкви. Но это не нам решать. Хотя вопрос интересный.

Алексей'

Цитата: Надежда_ от октября 08, 2013, 22:59:26  
Цитата: Лёша от октября 08, 2013, 22:50:07  
В сорок восьмом году решили, что Всемирный Совет Церквей - это достойная площадка для представления Православия на мировой арене. Впоследствии радужные надежды поугасли. Но пока считают нецелесообразным совсем бросать это дело. Полагаю, что мы не имеем возможности в достаточной степени объективно судить о правомерности или неправомерности такого решения.
Это всего лишь одна из площадок. А не вся арена. Площадка оказалось мягко говоря не очень. О чем говорят плоды этой площадки. Чего же не хватает, чтобы выйти из этой площадки? И тем увеличить свое влияние на международной арене и убрать ненужные брожения внутри Церкви. Но это не нам решать. Хотя вопрос интересный.
Я и говорю: это не наше дело. Вот если с амвона зазвучит поминание римского епископа, то дальнейшее участие в таком богослужении станет делом уже нашей совести. А если митрополит совместно с баптистами прочёл "Отче наш...", то это дело совести митраполита. Но не нашей.

Кирилл

Цитата: Лёша от октября 08, 2013, 22:36:22  
Цитата: Кирилл от октября 08, 2013, 21:31:44  
Любопытно, что после того как миряне, монахи и священство подняло голос к патриарху Илье II, то Грузинская церковь решила выйти, что бы не создавать раскол, Болгары и сербы так же поступили. У нас тоже писали и монахи и священство и миряне, о пагубности ВСЦ патриарху Кириллу... итог, не вышли. А осторожно ведут не потому, что там опасно, а потому, что бы не создать раскол, получается лукаво.
Ну, что там Грузинская Церковь? Или Болгарская? Даже и Сербская? Они ж, по сравнению с Русской, крошечные. И не могут наравне с ней нести ответственности за судьбу всей Церкви и человечества. Им легко отойти в сторонку и сложить с себя ответственность, которую они фактически и не несли. А Русская Церковь, как фактический оплот Православия и Вселенский Патриархат, как исторический оплот, просто не имеют права отойти от представления Православия на мировой арене. А если так, то и спрос с них другой, и испытания их другие, и ошибки их значимее. Просто не надо сравнивать.

Они отвечают за своих, они сделали выбор. Хотя взять бы патриарха Илью II, он экуменист еще тот, есть видео где он менору зажигает на пуриме и все же не рискнул идти против.  Наша церковь больше, а с ней и власть и ответственность, второе соблюдается больше в угоду миру.

Надежда_

Цитата: Лёша от октября 08, 2013, 23:05:24  
Вот если с амвона зазвучит поминание римского епископа, то дальнейшее участие в таком богослужении станет делом уже нашей совести. А если митрополит совместно с баптистами прочёл "Отче наш...", то это дело совести митраполита. Но не нашей.
Увы, не только на совести митрополита, но и на нашей, потому что было совместное прочтение молитвы и с протестантами, и с прихожанами.

Молитвенно-духовное общение с инославными, зараженными очень тонкой духовной прелестью, мистически отравляет православныя души. Такое общение опасно, даже если православный участник экуменического диалога не разделяет ''вероучительной'' доктрины экуменизма и объявляет себя свидетелем Православия. Осквернение инославной духовностью случается не только в ходе экуменических богослужений, но и во время самой простой ''бытовой'' совместной молитвы, скажем, перед очередным экуменическим застольем.

Окончательно учение Церкви по данному вопросу было закреплено святыми канонами. ''Правила святых апостолов'' гласят: ''Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы только в доме: таковый да будет отлучен'' (10 пр; выделено - и. В.). Кто же эти отлученные, с коими запрещена совместная молитва? Это не только те, кого официально отлучила церковная власть, но и все те, кто не имеют полного общения с Православной Церковью, ибо таковые сами себя отлучили от общения. Иными словами, нам запрещена совместная молитва со всеми неправославными. Еще пример: ''Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен'' (45 пр.). И так далее. (См. каноны: Ап. 11, 65, Антиох. 2 и параллельные).

Последуя соборному разуму Церкви, строго запрещающему всякое духовное общение православных христиан с неправославными, русские зарубежные архипастыри в 1983 году вновь повторили анафему всем ''тем, иже имут общение с... еретики'' (Цитата из третьей заключительной части анафемы на экуменизм).
http://mission-center.com/ru/netraditsionnie/413-globalization-and-ecumenism/10588-netr-glob-bogoslov-izel



Кирилл

Да есть такие нехорошие священники их надо пожалеть, да и еще есть шанс покаяться(хотя я сомневаюсь что священноначалие покается). Известны ряд моментов, когда уже придется выходить из церкви, это, как сказал Алексей, молитва за папу с амвона, далее переход на новый календарь, изменение символа веры, литургии, упразднение или полная отмена постов и монашества, изменение Отче Наш, вроде все. На сколько я понимаю, это все случится разом.

Надежда_

Цитата: Кирилл от октября 09, 2013, 02:04:31  
Да есть такие нехорошие священники их надо пожалеть
А еще усугублено молиться за них.

Надежда_

Цитата: Кирилл от октября 09, 2013, 02:04:31  
Известны ряд моментов, когда уже придется выходить из церкви, это, как сказал Алексей, молитва за папу с амвона, далее переход на новый календарь, изменение символа веры, литургии, упразднение или полная отмена постов и монашества, изменение Отче Наш, вроде все. На сколько я понимаю, это все случится разом.
Тогда это уже не будет Церковь Христова. Она может называться так, но по сути Ею не быть.

Кирилл

#653
Цитата: Надежда_ от октября 09, 2013, 08:26:22  
Цитата: Кирилл от октября 09, 2013, 02:04:31  
Известны ряд моментов, когда уже придется выходить из церкви, это, как сказал Алексей, молитва за папу с амвона, далее переход на новый календарь, изменение символа веры, литургии, упразднение или полная отмена постов и монашества, изменение Отче Наш, вроде все. На сколько я понимаю, это все случится разом.
Тогда это уже не будет Церковь Христова. Она может называться так, но по сути Ею не быть.

Да, в этом и опасность и переживание. Все случится именно после 8 вселенского, который вполне может быть скоро, так как в  прошлом году была последняя подготовительная встреча. А на генеральной ассамблеи ВСЦ могут еще и укрепить  решения.


преп. Нектарий Оптинский: «[Вселенского] Собора больше не будет.

Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа...».



преп. Кукша: «Скоро будет экуменический собор под названием ,,святой".

Но это и будет тот самый ,,восьмой собор", который будет сборищем безбожных.

На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты,

монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты.

Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви.

Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши.

Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится...».



Как раз забыл о женатости. Так что православные, молитесь горячо и ходите в храмы пока еще обитает в храмах Святой Дух. Но не надо впадать в уныние! Эх, в интересное же время мы живем.

Надежда_

Церковь зиждется на семи столпах - семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих... Да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять." Завещание Святейшего Патриарха Пимена

Надежда_

«– Нагнетание тревоги и страха ни к чему хорошему не приведет. Люди не выдержат этого давления. Тревога уже перешла в неизлечимый страх. Людьми овладел ужас – и они стали рабами слухов. Паники, страха и ужаса. Так человек теряет свободу... Теряет Веру, мужество, Надежду... Про Любовь уже говорить не приходится... Все с ужасом ждут антихриста и все их мысли посвящены ему и его смрадным делам... Как это не верно! Человек боится всего – физической смерти, уничтожения, гонений, потери  близких, голода. Многие и сейчас уже лишились от этих страхов рассудка, а что потом?!  Ведь мы созданы Богом как Его образ и подобие – и так страшимся антихриста, совершенно забыв, что мы Божии!»

Спросили Старца: «Как же узнать, что вот она – печать антихриста, чтобы не погибнуть?» Он ответил: «Своих верных Господь сохранит... Если будете жить по Евангелию, со страхом Божиим, благочестиво, будете молиться Богу, Он и откроет, что это печать... Только мудрить и от себя толковать не нужно... Надо верить Господу, что без Его Святой Воли ничего не бывает».
Старец Николай Гурьянов

И вот хорошая статья Я — грешник, и это ужасно

Алексей'

Цитата: Надежда_ от октября 08, 2013, 23:37:58  
Цитата: Лёша от октября 08, 2013, 23:05:24  
Вот если с амвона зазвучит поминание римского епископа, то дальнейшее участие в таком богослужении станет делом уже нашей совести. А если митрополит совместно с баптистами прочёл "Отче наш...", то это дело совести митраполита. Но не нашей.
Увы, не только на совести митрополита, но и на нашей, потому что было совместное прочтение молитвы и с протестантами, и с прихожанами.
Это опять излишне громкое утверждение. Подкреплённое к тому же суждением (не иже во Святых и отнюдь не отец наших) современного инока с очень неоднозначной репутацией. Впрочем, не суть.

Суть в том, что каноны создавались, не для того, чтобы человек слепо следовал им, а во вспомоществование человеку жить в согласии с Духом Божьим, живущим в Его Церкви. Действие коего Духа невыразимо в любом количестве каких угодно правил. То есть, в принципе, любой христианин, если имеет дерзновение и готов нести ответственность перед высшим Судом, вправе действовать не по канонам, а по наитию того, в котором он узнал Святого Духа. Подобно тому, как Павел вкушал идоложертвенное, хотя каноны это и возбраняли.

Другое дело, что рядовым членам церкви нечасто приходится стоять перед такого рода выбором. И выбор наш не может иметь большого значения вовне нас. Поэтому (да ещё и по нашим скудоумию и неискушённости) нам лучше всегда руководствоваться канонами. А у начальствующего такие ситуации возникают постоянно. И постоянно ему приходится делать выбор: поступиться ли малым в надежде приобрести большее или пренебречь большим из страха потерять малое. Подобно рабам, получившим от господина таланты на сохранение. Начальствующий и делает такой выбор. И бывает, конечно, что ошибается. Но это его ответственность, а не наша. Хотя последствия его ошибки разделим и мы. Но суд над начальствующим — не наш суд, а суд Того, Кто выше начальствующего. Наше дело — молиться за начальствующего, чтобы Бог не попустил ему ошибиться. То есть, не попустил и нам подпасть под наказание.

Надежда_

Цитата: Лёша от октября 09, 2013, 16:43:36  
Другое дело, что рядовым членам церкви нечасто приходится стоять перед такого рода выбором. И выбор наш не может иметь большого значения вовне нас. Поэтому (да ещё и по нашим скудоумию и неискушённости) нам лучше всегда руководствоваться канонами. А у начальствующего такие ситуации возникают постоянно. И постоянно ему приходится делать выбор: поступиться ли малым в надежде приобрести большее или пренебречь большим из страха потерять малое. Подобно рабам, получившим от господина таланты на сохранение. Начальствующий и делает такой выбор. И бывает, конечно, что ошибается. Но это его ответственность, а не наша. Хотя последствия его ошибки разделим и мы. Но суд над начальствующим — не наш суд, а суд Того, Кто выше начальствующего. Наше дело — молиться за начальствующего, чтобы Бог не попустил ему ошибиться. То есть, не попустил и нам подпасть под наказание.
и рядовым членам Церкви и начальствующим приходиться часто делать выбор поступать по канонам или нет. Это не зависит от должности и сана.И рядовые члены Церкви, и начальствующие бывают ошибаются. А кто не без греха? Все мы больны и находимся в прелести.
Но ошибки рядовых членов Церкви не так видны( хотя по нам судят невоцерковленные о Церкви. Человек раза два сходил на Литургию, а о нем уже начинают судить как это он то делает или другое, хотя сам(а) ходит в храм). Ошибки начальствующих видны больше и влияют на большее количество людей. Мало того, ошибки начальствующих могут привести к расколу.
Молитва о начальствующих - это обязательное для христианина дело. Кто не молиться за начальствующих, тот идет по раскольническому пути.
Судить нас всех будет Тот, Кто сотворил мир. И за осуждение ближнего, и за начальствующего, да и много за что.

Надежда_

Цитата: Лёша от октября 09, 2013, 16:43:36  
Цитата: Надежда_ от октября 08, 2013, 23:37:58  
Увы, не только на совести митрополита, но и на нашей, потому что было совместное прочтение молитвы и с протестантами, и с прихожанами.
Это опять излишне громкое утверждение.
Не слишком громкое утверждение. Если, я рядовой член Церкви на Литургии верных вместе с протестантами молюсь - это уже на моей совести. Я могу как минимум уйти из храма и не присутствовать на богослужении. Могу как максимум вопросить начальствующего почему я молюсь вместе с инославными. Но если будет мое молчание, то это уже нарушение мною канонов. И меня можно запросто за совместную молитву и отлучить от Церкви.

Игорь

интересно, что думали и говорили рядовые прихожане собора Святой Софии, когда видели патриарха Константинопольского вместе с язычниками князя Владимира на богослужении??? Наверно так и думали, что молится с язычниками.....