Католики

Автор Роман2, октября 06, 2012, 14:28:37

« назад - далее »

Игорь

Суббота для человека, а не человек для субботы, и каноны для человека, а не человек для исполнения канонов! Евреям был дан закон, и его не смогли исполнить, так нам тоже надо наступить на эти грабли и слепо следовать канону??? Многие каноны устарели, например канон о единственном богослужении в городе, и не исполняются, как то канон об отлучении всех выходящих из храма до конца службы, канон об отлучении всех не причащающихся три воскресения подряд... и так далее... так как были актуальны для другого времени, для времени Подвига ради Христа, когда люди за Него на смерть шли. Сейчас "богатыри не мы", у нас другие подвиги, не проспать и прийти на службу в воскресенье в 8 утра, Символ Веры наизусть выучить, Евангелие прочесть, это тоже подвиг для нашего времени, поэтому не следует налагать на человека бремена неудобоносимые....... А Церковь наша консервативна в Учении, но подвижна в Форме....и это правильно!
А на счет возгласа, так на Венчании или Крещении возгласа нет, что ж теперь на них нельзя присутствовать человеку другого вероисповедания, ведь это тоже Таинство! Да и тех же послов князя Владимира в зашей видать никто не выгнал после возгласа, да и оглашенными они не были:)

Надежда_

Цитата: Игорь от октября 10, 2013, 17:31:03  
Да и тех же послов князя Владимира в зашей видать никто не выгнал после возгласа, да и оглашенными они не были:)
Еще раз повторяю не сравнивайте несравнимое. Послы князя Владимира искали Истину, а инославные, иначе говоря еретики не искали Ее. В этом суть вопроса.
Кстати, вы не задумывались, каким образом патриарх узнал, что люди, которые приехали в Константинополь были послами и почему они оказались рядом с патриархом.  Вы думаете всех принимали так как послов князя? Так же принимали тогда и еретиков? Может приведете пример совместных служб с еретиками.
Знаете Константинополь рухнул быстренько после принятия унии http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_20-all.shtml

Игорь

Надежда, конечно послы князя стоят особняком, но в истории церкви было много чего, особенно в Византии, в Константинопольском патриархате, где патриархами могли стать еретики, и императоры могли поддерживать ересь. Почитайте интереснейший труд протопресвитера Иоанна Мейендорфа "История Церкви и Восточно-Христианская мистика"... Папу Римского вычеркнули из диптиха в 1014 году, а разрыв в 1054, а между ними что? Можно было например причащатся у них или нет??? По еретикам и применения к ним канонов есть хорошее мнение иерея Димитрия Пашкова, старшего преподавателя кафедры истории Церкви и канонического права ПСТГУ http://www.spiritualportal.ru/viewtopic.php?f=18&t=534

Кирилл

Кстати не стоит забывать, что Греки относились к славянам язычникам с опасливостью, они считали, что мы народ рос(Иезекииль), те кто с севера должны были пойти до Палестины через Грецию. Так, что с нами они предпочитали не сюсюкаться.

Алексей'

Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08  
Ну так пусть обретают. Только пока не обрели быть им на Божественной Литургии по канонам нельзя. Никто не отменял Литургию верных и возглас тоже есть "Изыдите..."
Я, в общем-то, к этому веду. Нам много приходится делать такого, что делать нельзя, но нельзя и не делать. И здесь буква нам не помощник.

Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08  
Так пусть обретает частицу Истины, но никто не отменял синергию. Для того, чтобы обрести частичку Истины этого нужно захотеть. А не хотеть ловить "энергию"
Ну, она-то как раз захотела. Пришла... очень старалась...

Надежда_

Цитата: Игорь от октября 10, 2013, 23:10:33  
Надежда, конечно послы князя стоят особняком
Вот - вот, именно особняком.

Надежда_

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 00:31:12  
Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08  
Ну так пусть обретают. Только пока не обрели быть им на Божественной Литургии по канонам нельзя. Никто не отменял Литургию верных и возглас тоже есть "Изыдите..."
Я, в общем-то, к этому веду. Нам много приходится делать такого, что делать нельзя, но нельзя и не делать. И здесь буква нам не помощник.
Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08  
Так пусть обретает частицу Истины, но никто не отменял синергию. Для того, чтобы обрести частичку Истины этого нужно захотеть. А не хотеть ловить "энергию"
Ну, она-то как раз захотела. Пришла... очень старалась...
Ясно, скажите по - вашему все религии ведут к Богу?

Надежда_

#682
Цитата: Игорь от октября 10, 2013, 23:10:33  
По еретикам и применения к ним канонов есть хорошее мнение иерея Димитрия Пашкова, старшего преподавателя кафедры истории Церкви и канонического права ПСТГУ http://www.spiritualportal.ru/viewtopic.php?f=18&t=534
Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз пагубность совместных молитв. Вот выдержка из этой статьи.

"Запреты на религиозное общение с еретиками имеют несколько целей. Первая — оградить церковных чад от возможного увлечения еретической доктриной, которая может показаться им привлекательной. Вторая — побороть безразличие к вероучительным вопросам. Во время религиозного общения с еретиками, порой может показаться, что границы между Православием и инославием либо не существует вообще, либо она не существенная и не является препятствием для общения. В результате появляется безразличие к принципиальным вопросам православной веры. А третья цель этих канонов — миссионерская — поскольку те, кто остается вне границ Церкви, видя принципиальную позицию Церкви по отношению к ним, оказавшимся за бортом, одни — окончательно решат порвать с Церковью, и это будет честно, потому что это их выбор; другие, возможно, захотят в Церковь вернуться. Если же мы до полного растворения будем размывать границы религиозного общения с инославными, то они могут этим удовлетвориться и сказать, что имеют удовольствие легко общаться, приходить на литургию и даже причащаться у некоторых добрых батюшек Православной Церкви, оставаясь католиками, протестантами или монофизитами. А для нас это будет предательством своей веры."

Какие верные слова. По апостолу Павлу все сказано.

Эта статья хорошо говорит о пагубности размытия границ между Православием и инославием. Именно из-за размытости границ и сравнивается, то что невозможно сравнивать. Это, например, случай с послами князя Владимира и совместные молитвы ВСЦ.

Алексей'

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 02:20:34  
Ясно, скажите по - вашему все религии ведут к Богу?
В том-то и дело. Лишь одна религия связывает человека с Богом. Поэтому каждый должен иметь возможность соприкоснуться с нею.

Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).

Кирилл

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 02:20:34  
Ясно, скажите по - вашему все религии ведут к Богу?
В том-то и дело. Лишь одна религия связывает человека с Богом. Поэтому каждый должен иметь возможность соприкоснуться с нею.

Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).

Рядовые может и да, но не священство в рясах.

Алексей'

Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 08:56:19  
Рядовые может и да, но не священство в рясах.
Почему? По-моему, наоборот - в первую очередь священство. Только нельзя им позволять священнодействовать.

Надежда_

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 02:20:34  
Ясно, скажите по - вашему все религии ведут к Богу?
В том-то и дело. Лишь одна религия связывает человека с Богом. Поэтому каждый должен иметь возможность соприкоснуться с нею.
Ну если оккультные действия на Литургии - это соприкосновение с Православием..., то все религии ведут к Богу

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19  
Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).
Вы путаете понятия еретик в храме и присутствие на Литургии Верных, общение и совместная молитва, единичные случай в стране, где велась миссионерская деятельность и участие в ВСЦ. Опять все валится в кучу.
Никто не говорит, что надо в зашей гнать инославных и иноверных с храма и не общаться с ними. Но есть моменты, когда инославным и иноверным нельзя находиться в храме. И тут подходит цитата из статьи " Вторая — побороть безразличие к вероучительным вопросам. Во время религиозного общения с еретиками, порой может показаться, что границы между Православием и инославием либо не существует вообще, либо она не существенная и не является препятствием для общения." Постепенно из-за этого человек становиться теплохладным. А это уже Откр. 15:16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Алексей'

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Ну если оккультные действия на Литургии - это соприкосновение с Православием..., то все религии ведут к Богу
Соприкосновение с Православием - это, в первую очередь, присутствие на богослужении. Наша религия - не "религия о спасении", а религия спасения. Спасайся - и можешь спастись. А не так, что "узнавай о спасении - и спасёшься".

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19  
Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).
Вы путаете понятия еретик в храме и присутствие на Литургии Верных, общение и совместная молитва, единичные случай в стране, где велась миссионерская деятельность и участие в ВСЦ. Опять все валится в кучу.
Никто не говорит, что надо в зашей гнать инославных и иноверных с храма и не общаться с ними. Но есть моменты, когда инославным и иноверным нельзя находиться в храме. И тут подходит цитата из статьи " Вторая — побороть безразличие к вероучительным вопросам. Во время религиозного общения с еретиками, порой может показаться, что границы между Православием и инославием либо не существует вообще, либо она не существенная и не является препятствием для общения." Постепенно из-за этого человек становиться теплохладным. А это уже Откр. 15:16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Вряд ли участие в ВСЦ приведёт к безразличию основной массы церковного народа к вероучительным вопросам. Просто потому, что основная масса церковного народа в деятельности ВСЦ не участвует. А специально назначенные для участия в деятельности ВСЦ люди находятся под усиленной опекой.

Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?

Надежда_

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Ну если оккультные действия на Литургии - это соприкосновение с Православием..., то все религии ведут к Богу
Соприкосновение с Православием - это, в первую очередь, присутствие на богослужении. Наша религия - не "религия о спасении", а религия спасения. Спасайся - и можешь спастись. А не так, что "узнавай о спасении - и спасёшься".
Если не узнаешь о Спасении, то и не начнешь Спасаться. А если допускать оккультные действия на Литургии - то это уже не Спасение, а путь противоположный.

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Вряд ли участие в ВСЦ приведёт к безразличию основной массы церковного народа к вероучительным вопросам. Просто потому, что основная масса церковного народа в деятельности ВСЦ не участвует. А специально назначенные для участия в деятельности ВСЦ люди находятся под усиленной опекой.
Дело в том, что идеология ВСЦ проникает в сознание людей через тех, кто принял идеологию ВСЦ, а это те кто в-основном, участвует в ВСЦ

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?
Для начала понять, что в храме не картины, а иконы.

Алексей'

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Если не узнаешь о Спасении, то и не начнешь Спасаться. А если допускать оккультные действия на Литургии - то это уже не Спасение, а путь противоположный.
Богослужение, а вовсе не книжное научение - это же и есть самое лучшее благовествование спасения. Оно первично.

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Дело в том, что идеология ВСЦ проникает в сознание людей через тех, кто принял идеологию ВСЦ, а это те кто в-основном, участвует в ВСЦ
Ну да. Участие в подобных собраниях - дело опасное. Но, не участвуя в них, не приобретёшь того, что можешь приобрести, в них участвуя. Пока те, кто правомочен судить о целесообразности участия в ВСЦ считают, что от участия в нём больше пользы, чем вреда. В чём дело? Почему мы со своим убогим канонничанием должны считать себя вправе судить о вопросах, превосходящих наше понимание?

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?
Для начала понять, что в храме не картины, а иконы.
Вот-вот. А восприятие живописного изображения как иконы - это уже богослужение.