ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ,МАМОЧКИ И ПАПОЧКИ
При храме Иоанна Воина, с начала учебного года, начал свою работу просветительско-развивающий центр для дошколят «Родничок».
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретённые ребенком в этот период, становятся фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
Мы осознали, наконец, что необходимо повернуться лицом к ребенку, бережно отнестись к его физической и психической природе, создать условия для раскрытия каждой индивидуальности, формируя при этом положительные нравственные основы личности. На наших занятиях мы стараемся так организовать жизнедеятельность детей, чтобы они почувствовали себя здоровыми, жизнерадостными, любящими людей и вполне уверенных в своих силах.
Известно, что при действии неблагоприятных внешних раздражителей (шума в группе детского сада, недостатка кислорода и т.п.), а особенно при недостатке внимания со стороны взрослых и отсутствия постоянного общения с ними ребенок с раннего возраста попадает в условия, нарушающие его психическое и физическое здоровье. Из-за отсутствия любви, эмоционального общения – улыбки, веселого смеха, радостного настроения и ласковой речи взрослых, все реже проявляются или совсем угасают как положительные, так и отрицательные эмоциональные реакции, которые очень важны, ибо они сигнализируют о потребности в тех или иных действиях, движениях, т.е. обеспечивают коммуникативную и познавательную деятельность ребенка.
К.Д. Ушинский, прекрасно зная природу детского организма, писал: «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Заставьте ребенка сидеть – он очень скоро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может, не может долго говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать; но он резвится и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устает ни на минуту; а крепкого детского сна достаточно, чтоб возобновить детские силы на будущий день.»
Применяя этот принцип в своей работе, наши педагоги максимально используют огромные возможности этого периода детства. Одним из основных условий успешного усвоения знаний детьми, является индивидуальный подход к каждому из них. Обучение способствует благоприятной адаптации детей к детскому саду, установлению добрых отношений с детьми и взрослыми, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка, и в результате гармоничному умственному и духовному развитию личности.
Занятия ведутся по следующим направлениям:
- Знакомство с Библией, событиями Ветхого и Нового завета.
- Развитие речи. В игровой форме ребенок учится грамотно говорить и общаться в различных ситуациях; составлять рассказы по картинкам и пересказывать тексты.
- Веселая математика. Развития логики, внимания, памяти, ознакомление с цифрами и числами.
- Наши прописи. Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторике.
- Познаю мир. Развитие познавательной активности детей, стремлению к наблюдению и сравнению, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях.
- Игровая деятельность подвижные игры, конструирование, ролевые игры.
- Веселые пальчики – творчество: различные поделки своими руками; пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры.
- Английский язык. В интересной и увлекательной форме знакомство с английскими словами и выражениями.
Занятия проводят одновременно три педагога: Гончарова Елена Николаевна – педагог-психолог высшей категории; Шабеко Валентина Антоновна – педагог дополнительного образования высшей категории; Разуваева Лариса Андреевна – учитель английского языка первой категории; с каждой возрастной группой: 3-х лет, 4-х лет, 5-ти и 6-ти лет.