Мобильная версия
сайта

Жизнь прихода

Школа церковных искусств

Просвещение

Центр ремесел

Библиотека


3D-тур
по храму

Встреча библейского кружка

На минувших выходных по благословению настоятеля протоиерея Валерия Волощука состоялось общее говение преподавателей, учащихся и родителей воскресной школы. А воскресным вечером один из воспитанников школы принял участие в собрании библейского кружка.

На нашей встрече речь шла о предстоящем празднике – Входе Господнем в Иерусалим. Согласно повествованию всех четырёх евангелистов, Иисус Христос въезжает в город на осле. Это животное выбрано Спасителем неслучайно. Если конь, который использовался при военных действиях и торжественных мероприятиях, ассоциировался с чем-то грозным и величественным, то осёл для еврейского народа был символом смирения и кротости. Садясь на осла, человек показывал, что идёт с миром. Именно так – кротко, смиренно, с мирными и добрыми намерениями – шёл к Своему народу Господь.

Но есть и более таинственные смыслы. Во-первых, шествие на осле – это исполнение пророчества Захарии (Зах. 9:9). Во-вторых, согласно этому же пророчеству и словам евангелиста Матфея (Мф. 21:2, 7) Господь взял не только молодого осла, но и ослицу. Как пишут святые отцы, это можно понимать как образы двух заветов – Ветхого (ослица) и Нового (молодой осёл). Христос является посланником и ходатаем Нового Завета (Евр. 8:6, 9:15) – то есть восседает на ослёнке. А ослица – Ветхий Завет – идёт рядом или позади.

Также ослица и ослёнок могут символизировать два народа – евреев и язычников. Подъяремная ослица (Зах. 9:9) – это иудейский народ, который уже знал Бога и нёс на себе ярмо постановлений Моисеева Закона. А молодой осёл, «на которого никто из людей никогда не садился» (Лк. 19:30), представляет собой язычников, ещё не слышавших о Боге. Поскольку богоизбранный еврейский народ отверг своего Создателя, Христос обращается с проповедью к язычникам.

Вход Господень в Иерусалим – это момент высочайшей земной славы Спасителя. Никогда ни до этого, ни после Ему не оказывали такой чести. Но в то же время – это и ярчайшая иллюстрации трагедии еврейского народа. Христа встречали как царя – но не такого, какой Он есть на самом деле. Иудеи ждали земного царя, который снимет с них иго владычества римлян. А Господь шёл к ним как Царь Небесный – как любящий отец, желающий снять со Своих детей иго грехов и рабства диаволу. К сожалению, такой Царь Израилю был не нужен.

Именно поэтому Спаситель и плачет над участью Иерусалима. Впереди Его ждут страшные испытания – предательство, клевета, насмешки, издевательства, распятие и крестная смерть. Но, как и всегда, Господь думает не о Себе, а о нас. Он плачет о том, что Иерусалим не узнал времени посещения своего (Лк. 19:44) и сам навлёк на себя будущие бедствия. Речь, прежде всего, об Иудейской войне, которая произошла через несколько десятилетий после крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа. Сам Господь, предрекая эти события, говорит, что «в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет» (Мк. 13:19). Почему же так? Потому что Иудейской войной и всеми её ужасами израильский народ был наказан за убийство Сына Божия. А что творилось в Иудейскую войну, можно узнать из книги Иосифа Флавия. Даже отрывки из неё страшно читать.

Святитель Григорий Двоеслов пишет о том, что слова Христа, обращённые к Иерусалиму, можно отнести и к душе каждого человека. Если мы не знаем и не понимаем, что лишь вера в Бога служит к нашему миру, что лишь покаянием в своих грехах и соблюдением заповедей Божиих мы можем достигнуть спасения, то в конце жизни наши собственные дела и слова окружат нас, и стеснят отовсюду, и будут свидетельствовать против нас на Страшном Суде. Именно поэтому для каждого из нас очень важно узнать время нашего посещения Богом – то есть время нашей земной жизни, когда у нас ещё есть время на покаяние и изменение своей участи (Лк. 19:42-44).

Примечание: в два ближайших воскресенья - 17 апреля (Вход Господень в Иерусалим) и 24 апреля (Пасха) - собраний библейского кружка не будет. Наша следующая встреча запланирована на 1 мая.

Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка Встреча библейского кружка

Календарь

22 декабря 2024 г. ( 9 декабря ст.ст.), воскресенье. Неделя 26-я по Пятидесятнице. Зачатие Пресвятой Богородицы. Рождественский пост.

сегодня

08.00 – Божественная Литургия

17.00 – Вечернее полиелейное богослужение

ЗАДАТЬ ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ
ПОМОЛИМСЯ ВМЕСТЕ

Объявления