На приходе святого Георгия Победоносца состоялось празднование Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
В наш мир пришел Господь! Дивное, ужасное и спасительное таинство! Создатель всего, Бог стал человеком, не переставая быть Богом; неприступный, Которого трепещут Серафимы и Херувимы, лица закрывая, — стал для всех доступным в рабьем виде. И Слово стало плотию!
40 дней поста христиане готовились к празднику. Праздник предваряли недели Святых отец и Святых праотец, на которых вспоминали, какой длинный и долгий путь проделало человечество к этому великому событию. В пятницу на службе читались Царские часы. Утром в Рождественский сочельник Божественная литургия была соединена с вечерней. Во время службы освящалось сочиво, которое раздали по окончании Богослужения. В Воскресенском войсковом соборе Божественную литургию в это день возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.
Сестричество, ученики воскресной школы и прихожане усердно потрудились над рождественскими украшениями храмов. При входе на территорию внимание прихожан привлекал рождественский вертеп. Многие останавливались для того, чтобы сфотографировать его на память. Сделанные руками наших флористов сверкающие ангелы удивляли всех прихожан. Композиции из сосновых и пихтовых веток, венки, символы вифлеемской звезды помогали создавать праздничную атмосферу в храмах. Елки были украшены фруктами, самодельными игрушками из соленого теста, натурального воска, пчелиных сот и других природных материалов. В центре храма на аналое находилась празднично убранная икона Рождества Христова.
К празднику в храм сорока Севастийских мучеников принесли для поклонения написанную на Афоне и освященную от первообраза икону Божией Матери Ватопедская, иконы святого праведного воина Федора Ушакова, покровителя звонарей святого Павлина Милостивого, святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, святителя Луки Крымского, мученицы Татьяны и Иверскую икону Божией Матери в басменном окладе.
Ночная Божественная Литургия предварилась Всенощным бдением, на котором все прихожане исповедались. На Литургии криптовый храм сорока Севастийских мучеников едва вмещал молящихся. Почетными гостями были казаки Ростовского-на-Дону городского казачьего округа Всевеликого войска Донского, врачи и сотрудники Областной больницы.
Самыми главными участниками службы были дети, пришедшие с родителями; воспитанники приходской воскресной школы. Все они получили рождественские подарки из рук настоятеля.
Настоятель прихода протоиерей Валерий Волощук в своей проповеди отметил, что для нас, не первый год находящихся в церкви, есть искушение привыкнуть к празднику. Каждый должен сегодня спросить себя, понимает ли он всю грандиозность и невероятность события, насколько сердце его тронуто? Очень часто в жизни мы пренебрегаем милостью, пытаемся продвинуться вперед, жить быстрей, охватить больше и в этой динамике не замечаем некоторых моментов, становимся центричными в себе и себя видим центром вселенной. Сегодня у нас есть невероятная возможность увидеть, почувствовать, смириться и умилиться тому, что центром всего мироздания является Господь Христос, лежащий в этой пещере и нуждающийся в этом состоянии рожденного младенца в помощи и опеке. Уже скрежещет зубами Ирод, желающий убить Того, о Ком пророчествовали, что он будет царем.
Очень часто в этом евангельском сюжете, размышляя об Ироде, мы сетуем и осуждаем его. Но как только принимаем такие состояния, как этот Ирод, забываем и не видим себя со стороны, что мы очень часто поступаем именно так. Если кто-то стоит на пути, все мы готовы избавится от того, кто нам мешает. Лежит младенец Христос, смотрит нам не просто в глаза, а в сердце, и вопрошает, насколько это событие, которое ожидалось тысячелетиями со времен Адама и Евы, является важным для нас. И вот все мы это видим, все понимаем, но отзовемся ли мы по-настоящему? Покажут ли это наши дела?
Замечательное слово "покаяние" в своем корне имеет сущность "изменения человека". Мы же часто думаем, что "покаяться" — это сказать "прости". Бог, конечно же, принимает и прощает, но меняемся ли мы с тем пониманием, что великое чудо — знать Бога, жить в Боге, прославлять Бога, наполняться Богом, проповедовать Бога?
Многие святые сравнивают человеческое сердце с пещерой, местом для скота. Так часто и наше сердце именно таковое. Но нам бы увидеть, что оно таковое — нашей жизни делами и поступками потерянное достояние человеческой царственной природы. И как только мы так почувствуем, так благодать возвращается к нам и сам Христос входит в наше сердце и наполняет нас радостью и благоговением.
Сегодня праздник. За всем покаянием нужно увидеть милость, услышать песнословия ангелов "Слава в вышних к Богу, и на земле мир, в челевецех благоволение". Бог дал нам радость. Только в христианской среде можно вполноте вкусить эту невероятную добродетель, настоящую радость, потому что мы знаем, что такое величие Божие, знаем, что при этом величии Бог любит нас и приглашает в свое Царство. И даже говорит нам такие невероятные слова, что Царство Божие и здесь среди вас может быть. Как и сегодня не сомневаемся в нашем единстве, мы верим, что Бог вместе с нами. Раз он с нами, раз с нами Царь, то здесь — пространство Царства. Пусть каждый из нас почувствует эту радость, сохранит свое сердце со Христом. Обновит каждый, кто понимает, что такое Рождество. И поищет тот, кто может быть еще не до конца нашел.
Я от всего сердца поздравляю всех нас с праздником Рождества Христова. Поздравьте всех близких, родителей. Напомните всем, кто неравнодушен ко Христу о том, что событие это не просто "рождество", а это рождество Бога, рождение Спасителя, это пришествие в мир Того, Кто веки сотворил. Пусть радость о родившемся Христе не успокаивает наше сердце. И всем, кому можно проповедуйте с любовью эту благую и радостную весть. Аминь.